kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Нетрадиционные техники рисования».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».

           «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский

Творческое название:

"Волшебные краски"

         Цель проекта:

         Выяснить влияние нетрадиционных техник рисования на развитие художественно - творческих способностей.

       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Нетрадиционные техники рисования». »

Муниципальное автономное дошкольное образование учреждение

«Детский сад № 66 общеразвивающего вида»

г. Сыктывкара


работа воспитателя первой категории Птушкиной Галины Ивановны


Проект «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».


«Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».

Автор проекта: Птушкина Галина Ивановна-

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский

Творческое название:

"Волшебные краски"

Цель проекта:

Выяснить влияние нетрадиционных техник рисования на развитие художественно - творческих способностей.

Актуальность.

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Задачи:

Обучать нетрадиционным способам рисования, учить активно и творчески применять усвоенные способы в изодеятельности;

Развивать умение планировать свою деятельность;

Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними; побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоцианально. Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. Способствовать формированию начальной учебно-познавательной компетентности (восприятие, внимание, воображение, любознательность, мышление) ;

Формировать коммуникативную компетентность;

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; воодушевить на совместное творчество с детьми (детско-родительский проект «зимушка».

В процессе реализации проекта, дети знакомятся с нетрадиционными способами рисования, учатся применять их на практике, оценивать свои и работы других, делиться впечатлениями, происходит формирование творческой личности ребёнка, развивается мелкая моторика рук, познавательная потребность в поиске нового.

Этапы проекта:

1. Организационно-подготовительный:

Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты.

Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования.

Выяснить уровень развития творческих способностей детей; Разработать перспективный план.

Создать библиографический справочник по данной теме.

2. Основной:

Подобрать художественное слово; пальчиковую гимнастику, дидактические игры;

Внедрить в занятия по рисованию нетрадиционные техники;

Проведение групповых и индивидуальных занятий, внесение коррективов в план работы;

Критерии

Быть доступным с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими;

Знакомить с новыми приёмами работы, развивать ручную умелость;

Содержать изобразительно – выразительные средства создания художественного образа;

Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.

Условия, необходимые для овладения умениями и навыками: :

оступность нетрадиционных техник рисования для детей;

использование различных форм занятия (комплексные, основанные на интеграции разных видов деятельности, коллективные работы, организация выставок, их обсуждение и просмотр;

Создание предметно- пространственной среды;

Использование богатого иллюстративного материала;

Наличие оборудования и материалов, правильная организация места для них.

3. Заключительный: Май

Продиагностировать развитие художественно- творческих способностей детей;

Разработать «Методические рекомендации» по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Ожидаемые результат:

  • Увеличить динамику высокого уровня развития по изо;

  • Сформированность учебно-познавательной компетентности;

  • Умение применять усвоенные техники в изодеятельности;

  • Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

  • Участие в районных конкурсах рисунков;

  • Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;

  • Создание книги рисунков «вообразилия» ;

Организация выставки в доу «удивительное рядом».


Вывод:

Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект «Нетрадиционные техники рисования».

Автор: Птушкина Галина Ивановна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Прокет: "Нетрадиционная техника рисования" "
    ["seo_title"] => string(46) "prokiet-nietraditsionnaia-tiekhnika-risovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126624"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415201207"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Проект "Нетрадиционные техники рисования""
    ["seo_title"] => string(42) "proekt_netraditsionnye_tekhniki_risovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "494091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1546875676"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Презентация проекта " Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей,навыков у детей дошкольного возраста"."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_proekta_netraditsionnye_tekhniki_risovaniia_kak_sredstvo_razviti_1"
    ["file_id"] => string(6) "584688"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1626627888"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Научный проект "Нетрадиционные техники рисования""
    ["seo_title"] => string(55) "nauchnyi_proiekt_nietraditsionnyie_tiekhniki_risovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "358817"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479130965"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к научному проекту "Нетрадиционные техники рисования""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia_k_nauchnomu_proiektu_nietraditsionnyie_tiekhniki_risovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "358820"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479131244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства