«Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский
Творческое название:
"Волшебные краски"
Цель проекта:
Выяснить влияние нетрадиционных техник рисования на развитие художественно - творческих способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Нетрадиционные техники рисования». »
Муниципальное автономное дошкольное образование учреждение
«Детский сад № 66 общеразвивающего вида»
г. Сыктывкара
работа воспитателя первой категории Птушкиной Галины Ивановны
Проект «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».
«Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Автор проекта: Птушкина Галина Ивановна-
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский
Творческое название:
"Волшебные краски"
Цель проекта:
Выяснить влияние нетрадиционных техник рисования на развитие художественно - творческих способностей.
Актуальность.
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Задачи:
Обучать нетрадиционным способам рисования, учить активно и творчески применять усвоенные способы в изодеятельности;
Развивать умение планировать свою деятельность;
Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними; побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоцианально. Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. Способствовать формированию начальной учебно-познавательной компетентности (восприятие, внимание, воображение, любознательность, мышление) ;
Формировать коммуникативную компетентность;
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; воодушевить на совместное творчество с детьми (детско-родительский проект «зимушка».
В процессе реализации проекта, дети знакомятся с нетрадиционными способами рисования, учатся применять их на практике, оценивать свои и работы других, делиться впечатлениями, происходит формирование творческой личности ребёнка, развивается мелкая моторика рук, познавательная потребность в поиске нового.
Этапы проекта:
1. Организационно-подготовительный:
Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты.
Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования.
Выяснить уровень развития творческих способностей детей; Разработать перспективный план.
Создать библиографический справочник по данной теме.
Внедрить в занятия по рисованию нетрадиционные техники;
Проведение групповых и индивидуальных занятий, внесение коррективов в план работы;
Критерии
Быть доступным с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими;
Знакомить с новыми приёмами работы, развивать ручную умелость;
Содержать изобразительно – выразительные средства создания художественного образа;
Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.
Условия, необходимые для овладения умениями и навыками: :
оступность нетрадиционных техник рисования для детей;
использование различных форм занятия (комплексные, основанные на интеграции разных видов деятельности, коллективные работы, организация выставок, их обсуждение и просмотр;
Создание предметно- пространственной среды;
Использование богатого иллюстративного материала;
Наличие оборудования и материалов, правильная организация места для них.
3. Заключительный: Май
Продиагностировать развитие художественно- творческих способностей детей;
Разработать «Методические рекомендации» по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста.
Используемые методы:
– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Ожидаемые результат:
Увеличить динамику высокого уровня развития по изо;
Умение применять усвоенные техники в изодеятельности;
Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
Участие в районных конкурсах рисунков;
Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;
Создание книги рисунков «вообразилия» ;
Организация выставки в доу «удивительное рядом».
Вывод:
Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.