Просмотр содержимого документа
«Научный проект "Нетрадиционные техники рисования"»
26
«Павлодар қаласы 14 жалпы орта білім беру мектебі» ММ
ГУ «Средняя общеобразовательная школа №14 города Павлодара»
Бағыты: туралы барлық нұрда
Направление: Обо всем на свете
Тақырыбы:
«Дәстүрлі емес сурет салу техникалары»
«Not traditional painting тechniques»
«Нетрадиционные техники рисования»
Орыдаған: 3А сынып оқушысы
Богомолова Дарья
Выполнила: Богомолова Дарья,
ученица 3А класса
Ғылыми жетекшісі: бейнелеу өнері мұғалімі
Иваненко Людмила Викторовна
Руководитель: ИваненкоЛюдмила Викторовна,
учитель ИЗО и самопознания
Павлодар,2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
АННОТАЦИЯ……………………………………………………….……3
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава1.Исследование результатов опроса учащихся и родителей 6
Глава 2.Нетрадиционные техники в изобразительном искусстве 8
2.1.Техника работы с акварелью .8
2.2.Техника совмещения материалов 11
2.3.Техника использования необычных приспособлений…………. 12
2.4.Техника работы графическими материалами ..13
2.5.Эксперименты с художественными материалами 15
ВЫВОД .20
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………....22
ПРИЛОЖЕНИЕ (Альбом творческих работ Богомоловой Дарьи)
УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Паспорт проекта
ТЕМА: «Нетрадиционные техники рисования »
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: обучающиеся 1-6 классов и их родители СОШ №14 г. Павлодара
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: 7-12 лет
ЦЕЛЬ: Выявление творческих возможностей через использование нетрадиционных техник рисования.
Получить опыт исследовательской работы
ЗАДАЧИ:
Подбор техник рисования для исследования.
Обобщение полученных результатов и выполнение альбома творческих работ «Нетрадиционные техники»
ИДЕЯ ПРОЕКТА:
Идея опыта – способствовать развитию у школьников интеллектуальных и творческих способностей, фантазии, воображения, способности выражать восприятие окружающего их мира с помощью нетрадиционных техник рисования; формированию уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Знакомство с необычными приёмами рисования и развитие творчества.
ТИП ПРОЕКТА:
творческий;
Актуальность темы
Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Большой потенциал для раскрытия творчества заключен в изобразительной деятельности. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать те необходимые знания, которые нужны для полноценного развития человека, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования, привитие интереса и желания творить, экспериментировать с художественными материалами и подручными предметами.
Гипотеза:
Если нетрадиционно подбирать техники исполнения для творческой работы, то повысится интерес к изобразительному творчеству и будет развиваться мотивация к экспериментированию с художественными материалами.
Исследование состоит из 3 этапов:
1 этап: исследовательский
2 этап: практическая работа
3 этап: творческая работа
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Выполнение альбома творческих работ, выполненных нетрадиционными техниками и их представление среди сверстников с целью привития интереса к творческому процессу.
ВВЕДЕНИЕ
"В творчестве нет правильного пути,
нет неправильного пути,
есть только свой собственный путь"
Все дети любят рисовать и пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает.
Что может обозначать слово нетрадиционно? Нетрадиционно-
Не основываясь на традиции.
Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью.
Не придерживаясь традиций. (Толковый словарь Ефремовой.Т.Ф. 2000) Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно. (Словарь синонимов). Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? Нетрадиционное рисование – Искусство изображать, не основываясь на традиции.
Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и. т. д). На прогулке то же, сколько интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно выполнять интересные работы.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Можно ощутить незабываемые, положительные эмоции.
Рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать.
Очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет широко раскрыть свои творческие способности, не способствует развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.
Выбор темы исследования, посвященного проблеме использования нетрадиционных техник рисования влияющих на развитие творческих способностей в изобразительной деятельности возник не случайно. Проанализировав свои рисунки, пришли к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, так как нужен тот результат, который вызывает радость, изумление, удивление, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Приобщаясь к искусству, выбрано направление в работе – использование в рисовании нетрадиционных техник. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок воображению. Их необычность состоит в том, что они позволяют быстро достичь желаемого результата.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
5.Из нетрадиционных техник наиболее известны рисование ладошкой и набрызг.
После опроса была поставлена цель: привлечение внимания и интереса к нетрадиционным способам изображения.
Задачи, решение которых помогут получить результат
Сформировать технические навыки рисования.
Познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования.
Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
Глава.2 Нетрадиционные техники в изобразительном творчестве.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге.
Данные техники не утомляют, сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Веревочки, пуговички, листочки с дерева, ладошки и пальчики становятся прекрасными инструментами для создания творческих композиций. Потребность детей в передаче своих чувств удовлетворяется в рисовании не только красками. Любой красящий пигмент дает свои, особенные оттенки, которые дети тонко чувствуют. В ход идет и песок, и соль, и кофе. Удовольствию нет предела, когда нужно раскрасить пластик, гипс, стекло, ткань и другие, нетрадиционные материалы
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, школьники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
2.1.Техники работы с акварелью.
Акварельные краски один из самых доступных художественных материалов, с ними можно фантазировать и получать удивительные и яркие работы.
Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы.Она отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, а также воспитывает сопереживание. Техника заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем можно смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
Рисование на мокрой бумаге. До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д. Нужно научиться сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов. Рисование пальчиками. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: опускается в гуашь пальчики и наносятся точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается
Метод монотипии. Этот способ получения рисунка таит в себе немало заманчивого. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.
Хеппининг.
Способ получения симметричного изображения, лист складываем пополам, на одной стороне рисуем, складываем и получаем полное изображение.
2.2. Техники совмещения материалов.
Восковые мелки + акварель. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным. Свеча + акварель. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: выполняется рисунок свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Метод волшебного рисунка. Реализуется этот метод так. Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик, а может бать целый сюжет). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой - рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а лодочку зеленой. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества.
2.3.Техники с использованием необычных приспособлений.
Набрызг. Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика . Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу. Можно так же использовать зубную щётку и расческу.
Отпечатки листьев. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Поролоновые рисунки. Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется).
Загадочные рисунки. Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется картон размером примерно 20х20 см. И складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см, ее конец на 8 - 10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона. Следует затем поводить внутри картона этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть картон. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают.
Коллаж. Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных. В целом нам в идеале кажется важным следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет. Все, что есть под рукой, можно использовать для упражнений в рисовании: рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой (сложенной много раз); рисовать грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки и т.д.
2.4. Техники работы с графическими материалами.
Рисование с секретом в три пары рук. Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок - и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.
Точечный рисунок. Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать.
Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же.
Рисование мелками. Эти возможности предоставляют нам обыкновенные мелки, сангина, уголь. Гладкий асфальт, фарфор, керамическая плитка, камни - вот то основание, на которое хорошо ложится мелок и уголь. Так, асфальт располагает к емкому изображению сюжетов. А затем по сюжетам составлять рассказы. Большие камни (типа гальки) просятся украсить их под изображение головы животного или под пенек. Смотря, что или кого по форме камень напоминает.
2.5 Эксперименты с художественными материалами.
Рисование вдвоем на длинной полосе бумаги. В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. работать рядом. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Двое художников договариваются кто, что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.
Тычок жесткой полусухой кистью. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: опускается в гуашь кисть и ударяется по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Оттиск смятой бумагой. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: прижимаем смятую бумагу к штемпельной подушке с краской, и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Рисование на мятой бумаге.
Бумагу мнем, выравниваем и начинаем рисовать красками, получается интересные складки, там, где бумага была согнута, краска впитывается сильнее.
Метод ниткографии.
А вот ещё одно направление в кляксографии – с ниточкой. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные) с помощью простой ниточки. Дети смотрят на них и видят образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» — эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. На последнем этапе — обводят или дорисовывают кляксы. В результате может получиться целый сюжет. Рисунки кулечками.
Для рисования «кулечками» понадобятся медовые акварельные краски, альбом, кисть, вода и разрезанный целлофановый кулек.
Эта нетрадиционная техника рисования состоит в том, чтобы с помощью кисти нанести акварель на лист, а затем целлофановым кульком создать на нем узор. Кистью нужно работать быстро, чтобы краски на бумаге не успевали подсыхать.
На центр рисунка накладываем разрезанный кулек, пальцы смачиваем водой и различными вращающими движениями, с помощью морщинок, формируем узоры. Кулек должен прилипнуть к бумаге с рисунком, а в морщинках должна собраться акварель с водой. В этих местах узор стает светлее.
Выдувание из трубки
Это не единственный способ, которым можно рисовать кляксы, существует кляксография с трубочкой. Необходимые материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков). Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно — капельку. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Рассматриваем изображение: на что оно похоже? Недостающие детали дорисовываются. Можно не только дуть на кляксу из трубочки, но и наклонять бумагу в разные стороны. В первом случае получатся красочные брызги, во втором - цветные потеки.
Штампы из пластилина.
Очень просто и доступно сделать штамп из пластилина. Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, деталь от детского конструктора. При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Если у вас есть покупные штемпельные подушечки разных цветов, то используйте их. Если нет, сделайте штемпельную подушечку сами. Для этого на губку для мытья посуды равномерно нанесите небольшое количество краски. Приложите штамп к губке с краской, теперь сделайте им отпечаток на бумаге.
Штампы из лотков Подобным образом можно делать отпечатки, используя пенопластовые лоточки для еды. Берем пенопластовый лоточек, в котором когда-то было что-то вкусное. Желательно, чтобы это было не мясо. Вырезаем плоское дно. Обычной шариковой ручкой наносим рисунок, слегка надавливая. Если нужны более толстые границы, то и продавить нужно лучше. Теперь наносим ровным слоем краску. Прикладываем лист бумаги. Отпечаток готов.
Можно вырезать небольшие кусочки пенопласта, наклеить их на пробки от бутылок, нанести рисунок. Получился штамп.
Штамп из катушки из-под скотча
Штамп из деталей конструктора Лего.
Штамп из приклеенной банковской резинки для денег
Картина из отпечатков от стаканчиков с горлышком разного диаметра
ВЫВОДЫ.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Освоение многообразных техник изобразительной деятельности предоставляет возможность почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунков.
Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействует самостоятельности и развитию инициативы. Результат работы не может быть плохим или хорошим, работа каждого оригинальна, а это зарождает новое желание, стремление к творчеству, способствует гармоничному развитию и формированию творческой личности.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая восхищает и удивляет детей.
Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции “творца”.
Провели повторный опрос,(после выставки, серии студийных занятий, мастер-классов) мы задали такие вопросы
1. Нравится ли вам рисовать?
2. Умеете ли вы рисовать?
3.Понравилось изображать нетрадиционным способом?
4. Хоте ли бы сами придумать необычный способ рисования?
И получили такие результаты опроса:
1.Нравится рисовать -95%, не знают-5%, не нравится рисовать-0%
Вывод: возрос интерес к изобразительной деятельности.
2.Умеют рисовать-90%, немного-5%, не умеют рисовать-5%
Вывод: повысилась самооценка собственного творчества
4. Хоте ли сами придумать необычный способ рисования-90%, уже пробовали придумывать-54%, не знают-8%
Вывод: развивается мотивация к экспериментированию с художественными материалами.
Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению новых техник рисования.
Таким образом, на основе проделанной работы можно сделать вывод, у детей повысился интерес к рисованию. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия, создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.
А как полезно взрослым вернуться в детство, и вместе с ребенком творить чудо, не поддающееся никаким правилам. Альтернативное рисование – отличное средство от стресса и усталости. Оживите свои будни – порисуйте вместе с детьми!
Литература
1. Белошистая А. В., Жукова О. Г. Волшебные краски. 3 – 5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008. – 32с.
2. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3 – 7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: «Издательство Гном и Д», 2008. – 64 с.
3. Лахути М. Д. Как научиться рисовать. – Москва «Росмэн», 2008. – 96с.
4. Одинокова Г. Ю. . Шлеп…Ежик: Издательский дом «Карапуз», 2006. – 15с.
5. Сахарова О. М. Я рисую пальчиками: Издательский дом «Литера», 2008. – 32с.
6. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки.- Ярославль: Академия развития, 2004. – 96с.
Аннотация
Идея опыта – способствовать развитию у школьников интеллектуальных и творческих способностей, фантазии, воображения, способности выражать восприятие окружающего их мира с помощью нетрадиционных техник рисования; формированию уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Знакомство с необычными приёмами рисования и развитие творчества
Актуальность темы: Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Большой потенциал для раскрытия творчества заключен в изобразительной деятельности. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать те необходимые знания, которые нужны для полноценного развития человека, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования, привитие интереса и желания творить, экспериментировать с художественными материалами и подручными предметами.
Цель: Выявление творческих возможностей через использование нетрадиционных техник рисования.
Получить опыт исследовательской работы
Задачи: Подбор техник рисования для исследования.
Обобщение полученных результатов и выполнение альбома творческих работ «Нетрадиционные техники»
Объект нетрадиционные техники
Предмет исследования: использование нетрадиционных техник рисования для привития интереса к творчеству
Гипотеза: Если нетрадиционно подбирать техники исполнения для творческой работы, то повысится интерес к изобразительному творчеству и будет развиваться мотивация к экспериментированию с художественными материалами.
Исследование состоит из 3 этапов:
• 1 этап: исследовательский
• 2 этап: практическая работа
• 3 этап: творческая работа
Методы исследования: поисковый, работа с литературой, анкетирование, анализ, обобщение, практическая творческая работа.
Планируемый результат: Выполнение альбома творческих работ, выполненных нетрадиционными техниками и их представление среди сверстников с целью привития интереса к творческому процессу.
Annotation
Idea of experience - to assist development for theschoolchildren of intellectual and creative capabilities,fantasy, imagination, ability to express perception of thesurrounding them world by means of unconventionaltechniques of drawing; to forming of confidence in itself, inthe capabilities, purposefulness of activity. Acquaintance with the unusual receptions of drawing and development of work Actualityoftheme : Actuality of experience consists in thatmodern society has a requirement in creative personality.Large potential for opening of work is celled in graphicactivity. Engaging in drawing, able to give those necessaryknowledge that is needed for valuable development of mangraphic work, in order that he felt beauty and harmony ofnature, that better understood itself and other people, thatexpressed original ideas and fantasies, that became a happyman. Acquaintance with the unconventional techniques ofdrawing, привитие of interest and desire to create,experiment with artistic materials and handy men
Aim: Exposure of creative possibilities through the use ofunconventional techniques of drawing. To get experience of research work Tasks: Selection of drawing techniques for research. Generalization of the got results and implementation ofalbum of creative works are "unconventional techniques"
An object is unconventional techniques Articleofresearch : the use of unconventional techniques ofdrawing for привития of interest in work Hypothesis: If unconventionally to pick up the techniques ofexecution for creative work, then interest will rise in graphicwork and motivation will develop to experimentation withartistic materials. Research consists of 3 stages: it is a 1 stage: research - 2 the stage: practical work - 3 the stage: creative work
Researchmethods: searching, work with literature,questionnaire, analysis, generalization, practical creativework. Plannedresult: Implementation of album of the creativeworks executed by unconventional techniques and theirpresentation among coevals with the purpose of привития ofinterest in a creative process.