kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прокет: "Нетрадиционная техника рисования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В опубликованной работе содержится проект: "Нетрадиционная техника рисования". Мы очень любим рисовать и решили узнать об этом поподробнее! Как можно рисовать в необычных техниках? Изучили литературу по этому вопросу и предлагаем тебе посмотреть что у нас получилось и попробовать самому это необычное рисование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прокет: "Нетрадиционная техника рисования" »

Проект «Нетрадиционная техника рисования» Покровский детский сад «Моншак»

Проект

«Нетрадиционная техника рисования»

Покровский детский сад «Моншак»

Средняя и вторая младшая группа №3 «Жемчужинка» Воспитатель: Рыбалкина О.В.

Средняя и вторая младшая группа №3 «Жемчужинка»

Воспитатель: Рыбалкина О.В.

Мы очень любим рисовать и решили узнать об этом поподробнее!  Как можно рисовать в необычных техниках?  Изучили литературу по этому вопросу и предлагаем тебе посмотреть что у нас получилось и попробовать самому это необычное рисование.

Мы очень любим рисовать и решили узнать об этом поподробнее! Как можно рисовать в необычных техниках? Изучили литературу по этому вопросу и предлагаем тебе посмотреть что у нас получилось и попробовать самому это необычное рисование.

В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать

чувство прекрасного,

формировать высокие

эстетические вкусы,

умение понимать и

ценить произведения

искусства, красоту и

богатство родной природы.

Эпиграф «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»

Эпиграф

«… Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне….»

Цель Формирование у детей интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования, развитие в ребенке чувства красоты, чувства ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.

Цель

Формирование у детей интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования, развитие в ребенке чувства красоты, чувства ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.

Методические задачи  1.Выявлять возможности творческого развития детей в процессе формирования навыков изобразительной деятельности. 2.Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. 3.Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

Методические задачи

1.Выявлять возможности творческого развития детей в процессе формирования навыков изобразительной деятельности.

2.Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

3.Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

Дидактические задачи 1.Развивать важнейшие для художественного творчества умения видеть мир глазами творца художника.  2.Помочь детям почувствовать свойства изобразительного материала, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.  3.Учить детей цветом передавать настроение , состояние, к изобразительным экспериментам с красками.

Дидактические задачи

1.Развивать важнейшие для художественного творчества умения видеть мир глазами творца художника.

2.Помочь детям почувствовать свойства изобразительного материала, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

3.Учить детей цветом передавать настроение , состояние, к изобразительным экспериментам с красками.

Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть. Надо принимать всех детей так, как будто они потенциальные художники . В этих условиях одаренные скорей найдут свой путь, а все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство.

Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть. Надо принимать всех детей так, как будто они потенциальные художники . В этих условиях одаренные скорей найдут свой путь, а все

остальные приобретут ценный

опыт творческого воплощения

собственных замыслов, станут

глубже понимать и ценить

искусство.

Рисование с использованием нетрадиционной техники –  это рисование направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие: самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества.

Рисование с использованием нетрадиционной техники –

это рисование направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие: самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества.

Применение нетрадиционных техник изодеятельности:

Применение нетрадиционных техник изодеятельности:

  • способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
  • стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
  • дает возможность экспериментировать;
  • развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;
  • способствует развитию зрительно-моторной координации;
  • не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
  • развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
Нетрадиционные способы изображения в рисовании. Рисование по мокрому Рисование крупами Рисунок своими руками (рисование пальцами  и ладошками) Ниткография Рисование штампом тычковое рисование,оттиск) Способы изображения Монотипия  Граттаж И другое Игры с кляксами (Кляксография) Рисование расческой, зубной щеткой Пластилинография

Нетрадиционные способы изображения в рисовании.

Рисование по мокрому

Рисование крупами

Рисунок своими

руками (рисование пальцами

и ладошками)

Ниткография

Рисование штампом

тычковое рисование,оттиск)

Способы

изображения

Монотипия

Граттаж

И другое

Игры с кляксами

(Кляксография)

Рисование расческой,

зубной щеткой

Пластилинография

Рисование пальчиками и ладошкой.  Возраст: от двух лет.  Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.  Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.  Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку (палец)или окрашивает с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование пальчиками и ладошкой. Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку (палец)или окрашивает с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск смятой бумагой.  Возраст: от четырех лет.  Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.  Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.  Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Оттиск смятой бумагой. Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Отпечатки листьев.  Возраст: от пяти лет.  Средства выразительности: фактура, цвет.  Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.  Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Отпечатки листьев. Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Тычок жесткой полусухой кистью.  Возраст:  любой.  Средства выразительности:  фактурность окраски, цвет.  Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.  Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Тычок жесткой полусухой кистью. Возраст: любой. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Тампонирование ватными палочками, карандашом Возраст: от 2 лет.  Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.  Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.  Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Тампонирование

ватными палочками, карандашом

Возраст: от 2 лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Монотипия предметная.  Возраст: от пяти лет.  Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.  Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.  Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Монотипия предметная. Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Результаты работы 1.Системное внедрение нетрадиционных техник изобразительной деятельности в воспитательно-образовательный процесс позволяет развить художественно творческие способности детей, сформировать интерес и стремление к содержательному общению, связанному с творческой деятельностью, создать интерес к различным техникам, материалам и желание действовать и экспериментировать с ними;  2.Систематизация работы по использованию нетрадиционных техник рисования способствует активизации памяти, внимания, воображения воспитанников , формированию навыков коллективного творчества, сотрудничества;  3.Развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

Результаты работы

1.Системное внедрение нетрадиционных техник изобразительной деятельности в воспитательно-образовательный процесс позволяет развить художественно творческие способности детей, сформировать интерес и стремление к содержательному общению, связанному с творческой деятельностью, создать интерес к различным техникам, материалам и желание действовать и экспериментировать с ними;

2.Систематизация работы по использованию нетрадиционных техник рисования способствует активизации памяти, внимания, воображения воспитанников , формированию навыков коллективного творчества, сотрудничества;

3.Развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

Пусть дети рисуют, творят , фантазируют! Не каждый из них станет художником, но  рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!

Пусть дети рисуют, творят , фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!

Т вор чес ких Вам усп ехо в!

Т вор чес ких Вам усп ехо в!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Прокет: "Нетрадиционная техника рисования"

Автор: Рыбалкина Ольга Викторовна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126624


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства