Просмотр содержимого документа
«Презентация к научному проекту "Нетрадиционные техники рисования"»
Научный проект
" В творчестве нет правильного пути,
нет неправильного пути,
есть только свой собственный путь"
тема:
«Нетрадиционные техники рисования»
Выполнила:
Богомолова Дарья.
3 «А» класс
школа № 14
г. Павлодар
Цель:
Выявление творческих возможностей и желания экспериментировать
с художественными материалами через использование
нетрадиционных техник рисования.
Получить опыт
исследовательской работы .
задачи
Подбор техник рисования для исследования.
Обобщение полученных результатов и выполнение альбома творческих работ «Нетрадиционные техники»
Актуальность темы:
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования, приведёт к повышению интереса и желания творить, экспериментировать с художественными материалами и подручными предметами
Гипотеза:
Если нетрадиционно подбирать техники исполнения для творческой работы, то повысится интерес к изобразительному творчеству и будет развиваться мотивация к экспериментированию с художественными материалами
Планируемый результат
Выполнение альбома творческих работ, выполненных нетрадиционными техниками и их представление среди сверстников с целью привития интереса к творческому процессу.
Этапы исследования :
1 этап: исследовательский
2 этап: практическая работа
3 этап: творческая работа
1 этап:
Подбор техник нетрадиционного рисования
опрос учащихся и родителей
Нравятся ли вам рисовать?
Умеете ли вы рисовать?
Какой способ изображения предпочитаете?
Какие техники изображения вам нравятся?
Какие нетрадиционные техники вам известны?
2 этап:Практическая работа
Цель: привлечение внимания и интереса к нетрадиционным способам изображения.
Задачи
Сформировать технические навыки рисования.
Познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования.
Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
Техники работы акварелью
Кляксография
Рисование на мокрой бумаге.
Рисование пальчиками.
Рисование ладошкой.
Метод монотипии.
Хеппининг
Техники совмещения материалов.
Восковые мелки + акварель.
Свеча + акварель.
Метод волшебного рисунка
Техники с использованием необычных приспособлений
Набрызг.
Отпечатки листьев.
Поролоновые рисунки.
Загадочные рисунки.
Коллаж.
Техники работы с графическими материалами
Рисование с секретом в три пары рук.
Точечный рисунок.
Рисование мелками
Эксперименты с художественными материалами
Рисование вдвоем на длинной полосе бумаги.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Оттиск смятой бумагой.
Рисование на мятой бумаге.
Метод ниткографии.
Рисунки кулечками.
Выдувание из трубки
Штампы из пластилина
3 этап- творческая работа
Выполнение альбома творческих работ с использованием нетрадиционных техник.
1. Нравится ли вам рисовать?
1.Нравится рисовать -95%, не знают-5%, не нравится рисовать-0%
Вывод: возрос интерес к изобразительной деятельности.
Умеете ли вы рисовать?
Умеют рисовать-90%, немного-5%, не умеют рисовать-5%
Вывод: повысилась самооценка собственного творчества
Хоте ли бы сами придумать необычный способ рисования?
Хоте ли сами придумать необычный способ рисования-90%, уже пробовали придумывать-54%, не знают-8%
Вывод: развивается мотивация к экспериментированию с художественными материалами.
Пропаганда нетрадиционных техник рисования
Выставка творческих работ с использованием нетрадиционных техник
Знакомство сверстников с нетрадиционными техниками рисования.
Вывод:
Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению новых техник рисования.
Таким образом, на основе проделанной работы можно сделать вывод, у детей повысился интерес к рисованию. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия, создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения