kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа работы кружка "Введение в школьную жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной программы является создание условий для раскрытия творческого потенциала детей, формирование готовности к систематическому обучению в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы кружка "Введение в школьную жизнь"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

« СТАХАНОВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №29»





УТВЕРЖДАЮ

__________________

«________»_________________(дата)





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально-педагогической направленности

«ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ»





Срок реализации: 1 год

Уровень программы: базовый

Возраст обучающихся: 5-6 лет



Составитель программы:

Тихонова О.В.







2019







Допущено

Министерством образования и науки Луганской Народной Республики

(приказ №931 от 22.12.2017)



Рассмотрено

Научно-методическим советом

Государственного учреждения

дополнительного профессионального образования

Луганской Народной Республики «Республиканский центр развития образования» (протокол №5 от 01.12.2017)




Автор программы: Василенко Елена Владимировна, руководитель кружка «Введение в школьную жизнь» Государственного учреждения «Луганский дворец детского и юношеского творчества «Радость»



Рецензенты: Чеботарева Ирина Владимировна, заведующий кафедрой дошкольного образования Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», кандидат педагогических наук, доцент Саморяд Наталья Борисовна, методист по воспитательной работе Государственного учреждения «Луганский методический Центр»

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Стремительно меняется время, в котором мы живем. Человеку приходится подстраиваться под его все ускоряющийся ритм. Даже детство современного малыша наполнено новым содержанием по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад. Ребенок ХХI века очень рано знакомится с первыми представлениями о науке – уже в детском саду осваивает ее азы. Формируя ребёнка, мы создаём будущее. Народная педагогика и специальные исследования убедительно доказали, что дошкольное детство, имеет важное значение в формировании личности. Ранние способности к обучению обусловлены повышенной потребностью в умственной деятельности. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения, у него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевая и познавательная сферы. Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения универсальными учебными действиями, составляет основу начального образования. Создание данной общеразвивающей программы обусловлено социальным запросом родителей детей дошкольного возраста. Программа содержит материал для формирования необходимых навыков, знаний, познавательных интересов, являющихся основой для дальнейшего обучения ребёнка в школе.

Актуальность программы заключается в том, что наибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, кто проявляет интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычки думать, стремления узнавать что-то новое. К тому же развитие – это не только объем знаний, полученных ребенком, а умение пользоваться ими в разнообразной самостоятельной деятельности, это высокий уровень психических процессов, особенно важных для деятельности учения: логического мышления, воображения, связной речи. Это развитие таких качеств личности, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность. Программа кружка «Введение в школьную жизнь» помогает приобрести необходимые навыки, готовит детей к новому этапу в жизни и помогает им легче адаптироваться в школе.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что реализация ее значительно облегчает адаптацию детей в школе, способствует формированию основных образовательных навыков и навыков коллективной работы, необходимых в 1 классе начальной школы, то есть является подготовительным этапом к начальной школе. Занятия в кружке «Введение в школьную жизнь» способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, умению рассуждать о правильности принятых решений, оцениванию собственных результатов. Данная программа является авторской, предполагает общекультурный (базовый) уровень обучения.

Новизна программы состоит в комплексном подходе к подготовке будущего первоклассника: обучающийся овладевает навыками общения в коллективе, навыками самоконтроля, получает основы элементарных знаний по математике, обучению грамоте, письму, что поможет ему легко и быстро адаптироваться к школе. Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.







Целью данной программы является создание условий для раскрытия творческого потенциала, формирование у детей готовности к систематическому обучению в школе. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих педагогических задач.

Основные задачи программы

Обучающие:

-научить ребенка учиться, самостоятельно добывать новые знания и умения;

- способствовать формированию знаний о признаках и свойствах предметов на основе приобретенного опыта и знаний об устной и письменной речи;

- привить ребенку навыки, необходимые в повседневной жизни;

- научить работать в группе и паре, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя.

Развивающие:

- развивать интеллектуальные способности ребёнка, его речь, мышление, память, внимание, воображение;

- развивать коммуникативную готовность к общению;

-развить у детей когнитивные функции, необходимые для успешного обучения в начальной школе.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимодействию и сотрудничеству с педагогами и сверстниками;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к Отечеству, родному городу;

- воспитывать духовные и нравственные качества личности ребёнка;

- формировать культуру общения;

Отличие данной дополнительной общеразвивающей программы от других программ заключается в том, что основной задачей ее является формирование потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка, играет неоценимую роль в формировании детской личности. Обучение в рамках этой программы ведётся в игровой форме по следующим учебным курсам:

- занимательная математика;

- подготовка к обучению грамоте.

Развитие речи;

- подготовка к обучению письму.

Задачи курса

«Занимательная математика»:

- развить познавательные способности;

-привить умения наблюдать и сравнивать, находить сходства и различия в сравниваемых предметах;

-обучить выполнению таких мыслительных операций как анализ, синтез, обобщение, конкретизация;

- познакомить с числами от 1 до 10;

- научить сравнивать числа; - научить выполнять простейшие математические действия: «прибавить», «вычесть»;

- познакомить с геометрическими фигурами;

- познакомить со знаками арифметических действий (+ и– ) и знаками сравнения (,

«Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи»:

-развить мышление и память;

- развить речь детей;

- формировать работоспособность, аккуратность;

- познакомить с буквами русского алфавита;

- научить читать по слогам и целыми словами, отвечать на вопросы по тексту,

пересказывать текст;

- стимулировать развитие интереса к чтению;

- привить навыки самостоятельной работы.

«Подготовка к обучению письму»:

- развить мелкую моторику рук;

- подготовить руку ребёнка к письму;

- научить ориентироваться в основной разлиновке тетрадей: в клетку и косую

линию;

- познакомить с основными элементами прописных букв;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость

Особенности возрастной группы детей. Возраст детей – 5-6 лет. Это переходный период от дошкольного детства к младшему школьному возрасту, который характеризуется постепенной сменой основного вида деятельности. Поэтому на занятиях кружка «Введение в школьную жизнь» используются задания игрового и учебного характера. Учебный материал программы распределен в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков. Программа кружка ориентирована на 1 год освоения предлагаемого материала и рассчитана на один общекультурный (базовый) уровень обучения.

Режим проведения занятий

Для детей 5-6 лет академический час кружковой работы равен 30 минутам. В группы принимаются все желающие, достигшие 5-6 летнего возраста.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический (игровой).

Прогнозируемые результаты: выпускники кружка «Введение в школьную жизнь»

будут знать:

- правила техники безопасности, требования к организации рабочего места;

- правила поведения во время занятий, на перерыве;

- правила работы в парах, группах, коллективе;

- буквы русского алфавита; - цифры от 1 до 10;

- основные геометрические фигуры;

- названия основных элементов прописных букв;

будут уметь:

- правильно сидеть за партой и следить за своей осанкой во время занятий;

- правильно держать ручку при письме;

пользоваться простым карандашом, линейкой;

- штриховать, обводить по контуру, по точкам;

- читать простые тексты;

- отвечать на вопросы по тексту;

- выполнять простейшие арифметические действия, сложение и вычитание, в пределах 10; - «сравнивать числа при помощи знаков «», «

- писать печатными буквами на бумаге в клетку;

- писать основные элементы букв на бумаге в косую линию: наклонные

палочки с закруглениями вверху и внизу, наклонные палочки с петлями вверху

и внизу, овалы и полуовалы;

- рисовать по пунктирным линиям;

- дорисовывать симметричные фигуры;

у детей будут развиты:

- речь, словарный запас;

- интеллектуальные способности, память;

- социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления

межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых

отношений с педагогами;

- школьная мотивация;

- координация движений кисти;

- мелкая моторика руки;

- пространственные представления;

- логическое мышление;

- самостоятельность при выполнении заданий;

- умение анализировать, оценивать выполненную работу.

Подведение итогов реализации программы осуществляется путём проведения итогового занятия.

.

















































МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ВКЛЮЧАЕТ:



-теоретические материалы беседы объяснения, показ иллюстраций, прослушивание стихотворений;


-практические материалы (наглядно-зрительный приём);


-визуальные (счётный, раздаточный, дидактический материалы);


-игровые (исполнение элементов игры в проведении занятий);


-обеспечение программы методическими видами продукции(разработки игр, бесед, занятий);


- планы – конспекты занятий;


- электронные ресурсы.







































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела, темы

Кол-во часов

теоретических

практических

всего

Вводное занятие

1

-

1

Раздел 1.Математика




1.1 Основные математические понятия

1,5

1,5

3

1.2 Числа от 0 до 10

7

9

16

Раздел 2. Развитие речи




2.1 Знакомство со звуками и буквами

4

5

9

2.2. Формирование навыков устной речи

4,5

4,5

9

Итоговое занятие

-

1

1

Итого

18

21

39





























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

теоретических

практических

всего

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Понятие о геометрических фигурах. Плоские и объёмные геометрические фигуры.

0,5

0,5

1

3

Техника безопасности на занятиях .Правильная посадка при письме. Правила письма.

1

-

1

4

Понятие о величине: больше , меньше, длиннее, короче. Ознакомление с рабочей тетрадью

0.5

0,5

1

5

Понятие о звуках и буквах. Гласные и согласные звуки.

0,5

0,5

1

6

Понятие о величине: уже, шире, выше, ниже.

0,5

0,5

1

7

Написание полуовалов, овалов. Обведение по контуру. Раскрашивание.

0.5

0.5

1

8

Один и много, счёт предметов. Обведение по контуру.

0.5

0,5

1

9

Слог. Деление слов на слоги

0,5

0,5

1

10

Обозначение цифрами чисел. Число и цифра «1»

0,5

0,5

1

11

Число и цифра «2». Состав числа «2».Знаки «больше» «меньше» , «равно».

0.5

0,5

1

12

Число и цифра «3». Состав числа «3».Понятие о треугольнике.

0.5

0,5

1

13

Пропись элементов букв (палочки с закруглением внизу, вверху). Дорисовывание картинок.

-

1

1

14

Число и цифра «4» . Состав числа «4». Понятие о прямоугольнике, Знак «+», «-».

0.5

0,5

1

15

Понятие о б ударении. Игры на развитие памяти и внимания.

0,5

0,5

1

16

Число и цифра «5». Состав числа «5».Решение примеров .


0,5

0,5

1

17

Пропись элементов букв( линия с петлёй внизу, вверху)

0,5

0,5

1

18

Число и цифра «6».Состав числа «6». Понятие о шестиугольнике.

0,5

0,5

1

19

Работа над словом. Звуки и буквы.

-

1

1



20

Число и цифра «7».Состав числа «7».

0,5

0,5

1

21

Знакомство с печатными буквами и правилам их написания.

0,5

0,5

1

22

Число и цифра «8».Состав числа «8». Решение примеров

0,5

0,5

1

23

Понятие о предложении. Знаки препинания в конце предложения.

0,5

0,5

1

24

Число и цифра «9».Состав числа «9». Решение задач

0,5

0,5

1

25.

Безотрывное письмо. Пропись элементов букв.

0,5

0,5

1

26

Число и цифра «0».Сравнение чисел. Решение задач

0,5

0,5

1

27

Обучение основным приёмам чтения.

0,5

0,5

1

28

Число и цифра «10».Состав числа «10». Решение примеров и задач.

0,5

0,5

1

29

Письмо печатными буквами.

0,5

0,5

1

30

Измерения при помощи условной мерки.

0,5

0,5

1

31

Понятие о тексте.

0,5

0,5

1

32

Счёт в пределах «10». Решение примеров задач.

0,5

0,5

1

33

Безотрывное письмо. Раскрашивание.

0,5

0,5

1

34

Счёт в пределах «10». Решение примеров задач.

-

1

1

35

Формирование умения давать полный ответ на вопрос по прочитанному тексту.

0,5

0,5

1

36

Безотрывное письмо. Дорисовывание картинок по образцу.

0,5

0,5

1

37

Решение примеров задач.

-

1

1

38

Формирование умения пересказывать текст

0,5

0,5

1

39

Итоговое занятие

-

1

1

ВСЕГО

18

21

39





















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Вводное занятие(1 час)

  2. Понятие о геометрических фигурах. Плоские и объёмные геометрические фигуры.(1 час)

  3. Техника безопасности на занятиях .Правильная посадка при письме. Правила письма . (1 час)

  4. Понятие о величине: больше , меньше, длиннее, короче. Ознакомление с рабочей тетрадью.(1 час)

  5. Понятие о звуках и буквах. Гласные и согласные звуки. (1 час)

  6. Понятие о величине: уже, шире, выше, ниже .(1 час)

  7. Написание полуовалов, овалов. Обведение по контуру. Раскрашивание. (1 час)

  8. Один и много, счёт предметов. Обведение по контуру. (1 час)

  9. Слог. Деление слов на слоги .(1 час)

  10. Обозначение цифрами чисел. Число и цифра «1» .(1 час)

  11. Число и цифра «2». Состав числа «2».Знаки «больше» «меньше», «равно».(1 час)

  12. Число и цифра «3». Состав числа «3».Понятие о треугольнике. (1 час)

  13. Пропись элементов букв (палочки с закруглением внизу, вверху). Дорисовывание картинок. (1 час)

  14. Число и цифра «4» . Состав числа «4». Понятие о прямоугольнике,

Знак «+», «-». (1 час)

  1. Понятие о б ударении. Игры на развитие памяти и внимания. .(1 час)

  2. Число и цифра «5». Состав числа «5».Решение примеров . .(1 час)

  3. Пропись элементов букв( линия с петлёй внизу, вверху) .(1 час)

  4. Число и цифра «6».Состав числа «6». Понятие о шестиугольнике. (1 час)

  5. Работа над словом. Звуки и буквы. (1 час)

  6. Число и цифра «7».Состав числа «7». (1 час)

  7. Знакомство с печатными буквами и правилам их написания. (1 час)

  8. Число и цифра «8».Состав числа «8». Решение примеров. (1 час)

  9. Понятие о предложении. Знаки препинания в конце предложения. .(1 ча)

  10. Число и цифра «9».Состав числа «9». Решение задач.(1 час)

  11. Безотрывное письмо. Пропись элементов букв. (1 час)

  12. Число и цифра «0».Сравнение чисел. Решение задач.(1 час)

  13. Обучение основным приёмам чтения. (1 час)

  14. Число и цифра «10».Состав числа «10». Решение примеров и задач. (1 час)

  15. Письмо печатными буквами. (1 час)

  16. Измерения при помощи условной мерки. .(1 час)

  17. Понятие о тексте. .(1 час)

  18. Счёт в пределах «10». Решение примеров задач. (1 час)

  19. Безотрывное письмо. Раскрашивание. (1 час)

  20. Счёт в пределах «10». Решение примеров задач. (1 час)

  21. Формирование умения давать полный ответ на вопрос по прочитанному

тексту. (1 час)

  1. Безотрывное письмо. Дорисовывание картинок по образцу. (1 час)

  2. Решение примеров задач. .(1 час)

  3. Формирование умения пересказывать текст .(1 час)

  4. Итоговое занятие. .(1 час)























































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Типовая образовательная программа дошкольного образования. Луганск, 2017

2.Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - Екатеринбург: «Деловая книга», М: «ACADEMIA», 1995. 224 с.

3. Агапова И. А. , Давыдова М. А. Скоро в школу! Тесты, игры и упражнения для дошколят.- М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «Дом. ХХΙ век», 2008. – 224 с.

4. Бажутин С.Б. и др. Практическая психология в вузе и школе. Луганск: Янтарь, 2000 г. – 133 с.

4. Беженова М. А. Весёлая грамматика. – Д.: Сталкер, 1998. – 336 с.

5. Бетенькова Н. М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка / Н. М. Бетенькова, Д. С. Фонин. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 270 с.

6. Большакова С. Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 56 с.

7. Букатов В. М., Ершов А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приёмов обучения: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001. – 224 с.

8. Возрастная и педагогическая психология: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др. – М.:Просвещение, 1984. – 256 с.

9. Волина В. В. Занимательная математика для детей./Ред. В. В. Фёдоров; Худ. Т. Фёдорова. – С.-Пб.: Лев и КО , 1996. – 320 с.

10. Волина В. В. Русский язык. – Екатеринбург: Изд-во «АРГО», 1996. – 496 с. 11. Гин С. И., Прокопенко И. Е. Первые дни в школе: Пособие для учителей первых классов. – Луганск: «Учебная книга», «Янтарь», 2003. – 72 с.

12. Доман Г. и Д. Как научить ребёнка читать / Пер. с англ. – М..: Аквариум, ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 352 с.

13. Доман Г. и Д. Как обучить ребёнка математике / Пер. с англ. – М.: Аквариум, ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 320 с.

14. Журова Л. Е., Кочурова Е. Э., Кузнецова М. и. Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей // Начальная школа. – 1999. - № 11. – С. 70-76.

15. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения. // Вопросы психологии. - 1998 г. - №2. - С. 37-48.

16. Заика Е.В. Комплекс игр интеллектуальных. // Вопросы психологии. - 1990 г. - №6. С. 13-25.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Программа работы кружка "Введение в школьную жизнь"

Автор: Тихонова Оксана Васильевна

Дата: 12.02.2020

Номер свидетельства: 539274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа краеведческого кружка «Юный исследователь» "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-kraieviedchieskogho-kruzhka-iunyi-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "242486"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445462637"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "программа кружка "Матема" "
    ["seo_title"] => string(26) "proghramma-kruzhka-matiema"
    ["file_id"] => string(6) "118949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413298112"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Программа по внеурочной деятельности "Живое слово" "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zhivoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "147890"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419519467"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов  в рамках внедрения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-ramkakh-vniedrieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "225184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439474394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства