kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "детское радио" инновационные технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные технологии реализация программы "Детское радио".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "детское радио" инновационные технологии»


ПРИНЯТА:

Педагогическим советом

МАДОУ №39

Протокол от «___» _______ 201__ года

№ ________



УТВЕРЖДЕНА:

Заведующим МАДОУ №39


_______________ Л.А.Машкова

Приказ от «___» ______ 201__ года

№ ________
















Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)

программа технической направленности 

"Детское радио"

Возрастная группа 5-6 лет

Срок реализации программы 1 год


Новая редакция в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования











СОГЛАСОВАНА:

Советом МАДОУ №39


____________________

Протокол от «___» ________ 201__года

№ ________
















С



ухой Лог, 2019

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности  детей 5-6лет, г. Сухой Лог, 2019год


Составители:

Олимова И.А., воспитатель МАДОУ №39, 1 КК

Олимова В.Р., воспитатель МАДОУ №39.


В программе прописана актуальность и педагогическая целесообразность, задачи, основные направления, отличительные особенности и основные направления работы. В программе прописано содержание занятий (формы и их режимы), а так же, ожидаемые результаты.
































Содержание


1.

Целевой раздел


4

1.1

Пояснительная записка


4

1.2

Направленность


5

1.3

Новизна


6

1.4

Педагогическая целесообразность


7

2.

Содержательный раздел


8

2.1

Отличительные особенности


8

2.2

Основные направления деятельности


8

2.3

Содержание занятий


9

2.4

Формы и режим занятий


9

2.5

Ожидаемый результат


9

2.6

Формы подведения итогов


9

3.

Организационный раздел


10

3.1

Учебно-тематический план


10


  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности "Детское радио" для детей 5-6 лет разработана в соответствии с документами Правительства РФ:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

  • «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 (с изм. и доп.);

  • «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от 30.06.2000 г.);

Документами Федеральных служб:

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26);

Нормативно-правовыми документами Минобразования России:

  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

  • Положение о рабочей программе образовательной деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад№39 «Цветик-семицветик», от 07.10.2016., Приказ №36-1

Цель: Кружок «Детское радио» в детском саду создается в целях повышения результативности учебно-воспитательного процесса, организации на её базе различных форм образовательной деятельности детей и развития их личностных качеств.



Задачи

1. Вовлечение детей в различные формы творческой деятельности по выпуску радиопрограмм.

2. Создание творческого коллектива детей, объединяющего ребят самых разных способностей.

3. Разумное, целесообразное приобщение детей к современной технике, привитие умений и навыков правильного взаимодействия с ней.

4. Развитие культуры общения и коммуникационных способностей.

5. Расширение информационно-познавательных возможностей детей.

1.2 Направленность

Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека, но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. Современные образовательные программы ДОУ разнообразные, интересные, насыщенные, но часто и сложные. Их содержание продиктовано интенсивным развитием сегодня нашего общества. Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в значительной степени способствует обучение детей быть радиоведущими. Если до недавнего времени основное внимание было обращено на школьный возраст, где, как оказалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Значительную роль в этом сыграл «информационный взрыв» - знамение нашего времени. Сегодняшние дети умнее своих предшественников – признанный всеми факт. Это связано, в первую очередь, со средствами массовой информации, опоясавшими мир каналами связи, с утра до ночи льющими поток разнообразных знаний в детские умы. Сегодня становится все больше детей с ярким общим интеллектуальным развитием, их способности постигать сложный современный мир появляются очень рано.


1.3 Новизна

Новизна программы состоит в том, что данный материал, а также введение современных технологий в дополнительную образовательную деятельность детей способствует развитию в ребенке творческих задатков, стимулирует и формирует творческую активность; способствует формированию общекультурных знаний и коммуникативных навыков ребенка. Актуальность Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Поэтому сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей во взаимодействии с детьми, решая при этом ряд важных вопросов: - как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о многообразии мира; - как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни; как интересно можно жить в этом мире; - как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать.

Детское радио имеет большое значение в развитии речи ребенка, а так же у детей с нарушением звукопроизношения. Они в полном объеме развивают все стороны произносительной речи ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить ребенка, как можно раньше, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными. Поэтому привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его с детства к выступлениям. И в этом большую помощь может оказать детское радио. Во время подготовки радиопередачи у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе, становятся более раскрепощенными. Участие в кружке влияет на развитие личности ребенка, его умений и навыков. Работа по созданию детских радиопрограмм помогает выявить активных, талантливых и увлеченных детей, поэтому «Детское радио» является очень актуальным.

1.4 Педагогическая целесообразность

Одной из эффективных форм образовательной деятельности в детском саду является создание кружка «Детское радио». Эта работа складывается из нескольких направлений: информационные, образовательные, воспитательные. Тематика радиопередач, формы, темы, рубрики могут быть весьма разнообразными: тематические радиовыпуски, праздничные программы. Каждую тему радиопередачи необходимо облечь в интересную форму (диалоги, интервью). Участие детей в кружке «Детское радио» развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, уровень культуры, выразительность речи.


















  1. Содержательный раздел

    1. Отличительные особенности

Отличительной особенностью содержания данной программы является то, что она направлена на разностороннее развитие ребенка, его связной речи, творческого мышления, формирует элементарные навыки культуры речи.

2.2 Основные направления деятельности

Информационная. Детское радио – самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах детского сада, города, страны. Образовательная. Подготовка радиопрограмм требует вовлечения детей в различные формы деятельности: дети получают возможность попробовать свои силы в качестве радиоведущих. Обучение детей современным технологиям, основным навыкам записи и воспроизведения фонограмм, работа с аудиотехникой. Воспитательная. Огромно и воспитательное значение детского радио. Участие детей в кружке «Детское радио» развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, уровень культуры, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяет детям проявить свои возможности. Таким образом, развитие детей дошкольного возраста в нашем кружке направлено на раскрытие творческого потенциала ребенка, развитие его психических процессов, что дает возможность каждому ребенку освоиться, делает для них детский сад таким местом, куда им хочется приходить.

2.3 Содержание занятий по подготовке радиопередач включает:

- упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

- задания для развития речевой и интонационной выразительности;

- занятия по развитию техники речи;

- знакомство с текстом для радиопередачи;

- заучивание наизусть;

- работа над выразительностью;

- запись текста;

- прослушивание своих записей;

- прослушивание детских радиопередач и беседы по их содержанию;

- диалоги;

- монологи;

- интервью.

Основные виды занятий тесно связаны и дополняют друг друга, проводятся с учетом интересов детей.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы - 5-6 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы с апреля по май.

2.4 Формы и режим занятий

Основной формой является комбинированное занятие, которое включает в себя: организационный момент, разминку, закрепление предыдущего материала, введение нового материала. Обучение происходит в увлекательной, преимущественно игровой форме, в виде практических занятий, в виде заданий на развитие внимания, памяти. Особенностью методики проведения занятия является разнообразие активных видов детской деятельности, а именно формы тренировочных занятий многообразны, смена которых позволяет избегать монотонности, снимает напряжение и усталость.

2.5 Ожидаемый результат:

- выразительно читать наизусть;

- совершенствовать речь, дикцию;

- развивать коммуникационные способности детей и культуру общения;

- раскрыть творческий потенциал личности ребенка.

Диагностическая карта сформированности речевых и коммуникабельных навыков (См. в Приложении 1)

2.6 Формы подведения итогов

- выступление на радио в прямом эфире «До свидания детский сад»;

- детский мини – проект «Наша программа».

3.Организационный раздел

    1. Учебно-тематический план

Месяц

Тема

Количество ОД

В том числе практической

Длительность

1

Сенябрь

1.Знакомство с текстом для радио вещания

2.Работа над дикцией и речью для «Дня открытых дверей»

3.Заучивание стихов

4.Прослуштвание радио эфира

1



1

1


1

1



1

1


1

20 минут



20 минут



20 минут


2

Октябрь

1.Знакомство с текстом для радио вещания

2.Работа над дикцией и речью для конкурса

3.Заучивание стихов

4. Участи в конкурсе

5.Радио эфир «Что такое осень»

1



1


1

1

1



1


1

1

20 минут



20 минут


20 минут


3

Ноябрь

1. Знакомство с текстом для радио вещания

2. Работа над дикцией и речью

3.Заучивание стихов

4.Интервью

5.Радио эфир «День матери»

1



1

1


1


1



1

1


1


20 минут



20 минут

20 минут


20 минут

4

Декабрь

1.Знакомство с текстом

2.Работа над дикцией и речью

3.Заучивание стихов

4.Чтение стихов на «Новогоднем утреннике»

1



1

1

1



1

1

20 минут



20 минут

20 минут


5

Январь

1.Знакомство с текстом

2.Работа над дикцией и речью

3.Заучивание стихов

4.Радио эфир 23февраля

1


1


1

1


1


1

20 минут


20 минут


20 минут


6

Февраль

1.Знакомство с текстом

2.Работа над дикцией и речью

3.Заучивание стихов

4.Радио эфир «Масленица»

1


1


1

1


1


1

20 минут


20 минут


20 минут


7

Март

1.Знакомство с текстом для радио вещания

2. Работа над дикцией и речью

3.Заучивание стихов

4.Радио эфир «8 марта»

1



1


1

1



1


1

20 минут



20 минут


20 минут

8

Апрель

1Знакомство с текстом для радио вещания

2. Работа над дикцией и речью

3.Заучивание стихов

4.Конкурс 9 мая – День Победы


1



1

1


1



1

1


20 минут



20 минут

20 минут



Май

1.Знакомство с текстом для радио вещания

2.Работа над дикцией речью

3.Заучивание стихов

2.Радио эфир «Пожелание выпускникам»


1



1


1

1



1


1

20 минут



20 минут


20 минут

Итого





28








10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа "детское радио" инновационные технологии

Автор: Олимова Инна Анатольевна

Дата: 24.09.2020

Номер свидетельства: 558340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Публикация на тему: " Инновационные технологии в дошкольном образовании. Технология ТРИЗ""
    ["seo_title"] => string(80) "publikatsiia_na_tiemu_innovatsionnyie_tiekhnologhii_v_doshkol_nom_obrazovanii_ti"
    ["file_id"] => string(6) "389416"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486556193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Образовательный маршрут как инновационный подход при взаимодействии с родителями"
    ["seo_title"] => string(87) "obrazovatiel-nyi-marshrut-kak-innovatsionnyi-podkhod-pri-vzaimodieistvii-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "254255"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447733877"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ "
    ["seo_title"] => string(67) "liego-tiekhnologiia-v-sistiemie-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "234705"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443513879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Мультимедийные образовательные ресурсы на уроках в ДШИ (метод.рекомендация) "
    ["seo_title"] => string(85) "mul-timiediinyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-v-dshi-mietod-riekomiendatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "236842"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444159719"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Патриотическое воспитание подростков средствами краеведения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(100) "patriotichieskoie-vospitaniie-podrostkov-sriedstvami-kraieviedieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "218949"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433955195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства