kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по хореографии для дошкольников 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая образовательная общеразвивающая дополнительная программа относится к художественной направленности. Программа определяет содержание и организацию процесса развивающего обучения для дошколят 5-6 лет и рассчитана на 2 года прохождения курса.

Одним из путей всестороннего развития ребенка, формирования из него сильной, творческой индивидуальности является эстетическое воспитание. Понятие "эстетическое воспитание" подразумевает единство эмоциональных, интеллектуальных и действенно- практических проявлений личности, которые характеризуют ее эстетическую культуру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по хореографии для дошкольников 5-6 лет»

Пояснительная записка

Настоящая образовательная программа относится к художественно-эстетической направленности. Программа определяет содержание и организацию процесса развивающего обучения для дошкольников 5-6 лет и рассчитана на 2 года прохождения курса.

Одним из путей всестороннего развития ребенка, формирования из него сильной, творческой индивидуальности является эстетическое воспитание. Понятие «эстетическое воспитание» подразумевает единство эмоциональных, интеллектуальных и действенно-практических проявлений личности, которые характеризуют её эстетическую культуру.

Приобретая опыт пластической интерпретации музыки на занятиях хореографией, ребенок овладевает двигательными навыками и умениями, приобретает опыт творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения, развивает внимание, волю, память, подвижность мыслительных процессов, творческое воображение, способность к импровизации в движении под музыку.

Психолого-педагогические принципы

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

а) Личностно-ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно-ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика)

Цели и задачи

Целью данной программы является формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

• Укрепление здоровья дошкольников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма

• Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям

• Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора

• Формирование общих представлений о культуре движений

• Формирование культуры общения между собой и окружающими

• Воспитание организованной, гармонически развитой личности.

• Развитие основ музыкальной культуры

• Развитие музыкальности, способности становления музыкально-эстетического сознания через воспитание, способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.

• Развитие умения воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности,

• Развитие умения определять музыкальные жанры, виды ритмики (танец, игра, упражнение), понимать простейшие музыкальные понятия

• Формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях

Межпредметные связи

Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.

Учащиеся усваивают понятия "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.

Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.





Учебно-тематический план. 1 год обучения.


№ п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

11

Введение в хореографию.

6

2

4

22

Понятие о координации дви­жений

6

2

4

33

Детские танцы (разучивание и отработка)

10

1

9

44

Танцевальные игры

9

-

9

65

Отчётный концерт

1

1


Итого

32

5

27



Содержание курса.

  1. Введение в хореографию

Техника безопасности на уроках хореографии, форма одежды для занятий.

Правила поведения в хореографическом зале.

Основные танцевальные позиции ног: 1,2,3,6.

Понятие об основных танцевальных движениях: танцевальные шаги, прыжки, подскоки.

Музыкальный счет, ритм.

  1. Понятие координации движений

Упражнение для различных частей тела: головы, плеч, корпуса, рук, ног.

Направления движения в зале. Элементарные перестроения: линия, колонна, круг.

  1. Детские танцы

Разучивание и исполнение детских танцев:

«Детский вальс»

«Новогодняя полька»

«Аннушка»

«2х2=4»

Освоение основ исполнительского мастерства

Умение работать в паре или в группе

  1. Танцевальные игры

Игровые технологии развития детей.

Упражнения на воспитание уважения друг к другу, чувства зависимости друг от друга.

Танцевальные игры: Светофор, Ковбои, Стирка, Зайки белые, «Полька, марш, вальс», Музыкальные змейки, Снежинки.

  1. Отчетный концерт

Проведение танцевального праздника или открытого урока.



Учебно-тематический план. 2 год обучения.



№ п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

11

Введение в хореографию.

6

2

4

22

Понятие о координации дви­жений

5

1

4

33

Детские танцы (разучивание и отработка)

11

1

10

44

Танцевальные игры

8

-

8

65

Отчётный концерт

2

2


Итого

32

4

28



Содержание курса.

  1. Введение в хореографию

Техника безопасности на уроках хореографии, форма одежды для занятий.

Правила поведения в хореографическом зале.

Основные танцевальные позиции ног: 1,2,3,6.

Понятие об основных танцевальных движениях: танцевальные шаги, прыжки, подскоки.

  1. Понятие координации движений

Упражнение для различных частей тела:

    1. упражнения на работу мышц шеи и плечевого пояса

    2. упражнения на работу мышц корпуса

    3. упражнения на работу голеностопного сустава

    4. упражнения на работу коленного сустава

    5. упражнения на работу мышц рук


Направления движения в зале. Перестроения: линия, колонна, круг. Соблюдение интервалов между парами.





  1. Детские танцы

Разучивание и исполнение детских танцев:

«Страшак»

«Полька – приглашение»

«Кадриль»

«Падеграс»



Освоение основ исполнительского мастерства

Умение работать в паре или в группе



  1. Танцевальные игры

Игровые технологии развития детей.

Упражнения на воспитание уважения друг к другу, чувства зависимости друг от друга.

Танцевальные игры: Светофор, Ковбои, Стирка

  1. Отчетный концерт

Новогодний праздник

Выпускной праздник





Краткие методические рекомендации

На первом этапе обучения необходимо научить детей двигать отдельно каждой частью своего тела.

Голова.

Голова должна двигаться так, как будто она подвешена на веревочке за макушку.

Наклоны головой вниз-вверх, не втягивая ее в плечи.

Повороты головой вправо-влево, не заваливая ее назад, при повороте необходимо делать усилие на подбородок (при повороте направо правое ухо выше левого, и левое выше правого при повороте налево).

Плечи.

Движения плечами вверх-вниз.

Дети должны почувствовать, что при движении плечами вниз голова и шея остаются наверху: макушка как бы привязана за ниточку к потолку. А при движении плечами вверх голова и шея «прячутся» в плечах, а плечи стремятся коснуться ушей.

Движения плечами поочередно: то правым вверх-вниз, то так же левым. При этом при движении вверх ребенок пытается достать плечом уха (возможен небольшой наклон головы к плечу для создания ощущения сжатия). При опускании плеча вниз возможно отклонение головы в противоположную сторону для создания ощущения растяжения.

Движения плечами вперед-назад.

Дети должны почувствовать, что при движении плечами вперед, они (плечи) не поднимаются вверх, и, соответственно, голова не втягивается в плечи. При движении плечами назад должно сложиться впечатление, что они (плечи) стремятся встретиться с пятками. При этом лопатки должны повстречаться друг с другом. Шея, при этом, опять же не прячется никуда, т.е. голова не втягивается в плечи.

Корпус.

Движение корпусом вперед-назад.

Для движения корпуса вперед сместить в этом направлении точку груди, которая находится в верхней ее части. При этом должно создаться ощущение, что вы пытаетесь положить грудь на полочку, уровень которой находится немного выше. При этом плечи должны будут сместиться назад для создания равновесия.

При смещении корпуса назад должно создаться ощущение, что вы пытаетесь взглянуть себе на живот. При этом плечи вместе с головой для создания равновесия должны сместиться вперед.

Движение корпуса вверх-вниз (вдох-выдох).

Движение корпуса из стороны в сторону.

Для правильного выполнения этого упражнения необходимо выполнить предыдущее, но со смещением корпуса в левую или в правую сторону. Это необходимо для того, чтобы избежать движения плечами в сторону.



Материально – техническое обеспечение.

Зал хореографии:

- Зеркало размер 12х1.5м;

- станок хореографический

Мебель:

- Скамейка гимнастическая – 2 шт;

- Скамья составная 3500х350х260;

- шкаф для хранения костюмов – 9 шт

Технические средства обучения:

- электрическое пианино «YAMAHA»;

- музыкальный центр Philips;

- музыкальный центр Samsung

- Компьютер (системный блок)

- Монитор ViewSonic

- Колонки Genius









Список учебной и методической литературы

Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва, 2000 год.

Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001г.

Ваганова А.Я. Основы классического танца. С.-Пб, 2002.

Детский фитнес. М., 2006.

Костровицкая В. 100 уроков классического танца. Л., 1981.

Лисицкая Т. Гимнастика и танец. М., 1988.

Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. М., 1999.

Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы. М., 1997.

Роот З.Я. Танцы в начальной школе: практическое пособие. М. Айрис-пресс, 2006


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Программа по хореографии для дошкольников 5-6 лет

Автор: Пономарева Елена Сергеевна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Папка - передвижка "Зачем детям хореография!""
    ["seo_title"] => string(51) "papka_pieriedvizhka_zachiem_dietiam_khorieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "467179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524382443"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Здоровьесберегающие технологии в детском саду. "
    ["seo_title"] => string(58) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "239018"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444679666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства "
    ["seo_title"] => string(82) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-sriedstvami-tieatral-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "197704"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428299671"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект открытого занятия по теме  «Музыкально-ритмические, танцевальные элементы (Развитие быстрой реакции)». "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-tiemie-muzykal-no-ritmichieskiie-tantsieval-nyie-eliemienty-razvitiie-bystroi-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "199386"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428574595"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого занятия по предмету "Партерная гимнастика" по теме "Подводный мир" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-priedmietu-partiernaia-ghimnastika-po-tiemie-podvodnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "201409"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429035441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства