kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования по изо-деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок «Мастерилка» направлен на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Кружок рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации программы «Мастерилка» у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности. Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления аппликации, композиции. Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия. Изготовление композиций, панно, аппликаций способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца. Дети учатся анализировать собственную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования по изо-деятельности»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15»






ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИЗО-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



КРУЖОК «МАСТЕРИЛКА»









во второй младшей группе









Составила:

Федорова Н.И.

Воспитатель

МДОУ № 15



г. Ярославль

Пояснительная записка


Кружок «Мастерилка» направлен на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Кружок рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации программы «Мастерилка» у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности. Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления аппликации, композиции. Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия. Изготовление композиций, панно, аппликаций способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца. Дети учатся анализировать собственную деятельность.



Организационно-методическое обеспечение программы


Для успешного усвоения программы, занятия проводятся по подгруппам по 8-10 человек в группе. Занятия проводятся один раз в неделю с сентября по май во второй половине дня. Продолжительность занятия 15 минут.


Цель программы:

Развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами.

Задачи:

  • Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей.

  • Формировать речевую деятельность.

  • Развивать творческие способности ребенка.

  • Формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам.

  • Развивать у детей технические навыки с материалами (семена, крупы, бумага, ткань, нити), инструментами (ножницы, шило, иголка).


Предполагаемый результат:

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции. 3. Освоят техники рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации, лепки.

4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.


Структура занятия:

Первая часть занятия – упражнения на развитие координации пальцев рук – пальчиковые игры и упражнения.

Вторая часть занятия – продуктивная деятельность.


Формы обучения:

 Специально организованные занятия;

 Совместная работа воспитателя с детьми вне занятий;

 Совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.


Формы работы:

Игровые, показ способа действия, объяснение, совет, контроль.


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:


  • Проведение выставок детских работ


  • проведение открытого мероприятия


  • проведение мастер-класса среди педагогов


  • проектная деятельность




Используемый материал:

акварельные краски, гуашь, кисти, баночки для воды; клей, клеевые кисти, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, бросовый и природный материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки, ткань.



Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1

Диагностическое занятие

НАЗВАНИЕ ПЕРВОГО ЗАНЯТИЯ

Выявить уровень изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста

Листы бумаги А-4, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, пальчиковые краски, салфетки.

 

Анализ детских работ показал такие результаты:

Никто из детей не пользовался нетрадиционными техниками. Так как нет достаточного уровня развития изобразительных творческих способностей. Следовательно, на след. этапе будет проводиться работа по развит. художественных творческих способностей.



Диагностическая карта

по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой


 

№/n


 

Ф.И.

Реб.


 

Техническ.навыки


 

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма и др.)


 

Наличие замысла


 

Проявление самостоят.


 

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Н.- начало года

К.- конец года

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

сентябрь

1

Вводное занятие


Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.


2

Осенний букет

Аппликация

Развивать моторику рук, речь, аккуратность в работе. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Учить видеть красоту осенней природы; развивать ритм и цветовосприятие.

Лист картона , детали из бумаги (листья, ваза).

3

Ветка рябины

Аппликация с элементами лепки

Развивать моторику рук, речь, аккуратность в работе. Учить видеть красоту осенней природы.

Лист картона, зеленая бумага, красный пластилин, клей, бисер.

4

Петя-петушок

Аппликация с элементами лепки

Показывать приемы приклеивания с наложением деталей аппликации.

Лист картона, цветная бумага, пластилин, бисер, клей

5

Кот Мурлыка

Аппликация с элементами лепки

Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и наносить равномерно на всю поверхность бумаги

Лист картона, пластилин, вата

октябрь

6

Отправляемся в путешествие «Море волнуется раз»

Аппликация с элементами лепки

Развивать речь, знания о цвете, аккуратность, умение ориентироваться на альбомном листе, моторику рук. Воспитывать положительные эмоции от работы.

Лист картона, цветная бумага, пластилин, бисер, клей

7

Паровозик из Ромашково

Аппликация с элементами лепки

Учить детей наклеивать вату. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания.

Лист картона, клей, кисточки для клея, цветная бумага, вата, черный пластилин

8

Чудо остров

Аппликация с элементами лепки

Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между пальчиками круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. Лист картона, пластилин.

Лист картона, клей, кисточки для клея, цветная бумага, семена чечевицы,пластилин

9

Рыбки плавают-ныряют

Аппликация с элементами лепки

Закреплять умение лепить предметы округлой формы, развивать мелкую моторику рук, развивать аккуратность и знания о цвете

Цветная бумага, пластилин, семена фасоли, чечевицы

ноябрь

10

Веселый барашек

Аппликация с элементами лепки

Развивать мелкую моторику, аккуратность, чувство цвета.

Цветная бумага, пластилин, бисер, клей, семена арбуза, семена ясеня

11

Дружат дети всей земли

Аппликация с элементами лепки

Вовлечение в сотворчество с воспитателем. Освоение элементов бумажной пластики. Создание коллективной композиции с использованием комочков мятой бумаги

Цветная бумага, пластилин, клей, кисточки для клея семена цветов

12

Мой автомобиль

Аппликация с элементами лепки

Учить передавать в изображении предмет, состоящий из нескольких частей. Развивать фантазию.

Лист картона, цветная бумага, пластилин, клей, кисточки для клея, макароны

13

Дождик, дождик веселей!

Аппликация с элементами лепки

Развитие чувства цвета и ритма, чередование цветных полос в зонтике, освоение элементов обрывной аппликации

Цветная бумага, пластилин

декабрь

14

Вот какая ёлочка!

Лепка рельефная из пластилина

Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина

Лист картона, пластилин зеленого и коричневого цвета.

15

Совушки

Аппликация с элементами лепки

Учить передавать в изображении строение предмета, состоящего из нескольких частей. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Цветной картон, клей, пластилин

16

Белочка с орешком

Аппликация, бумажная пластика

Закреплять прием приклеивания с наложением деталей аппликации

Цветная бумага разного цвета, клей, пластилин, скорлупа грецкого ореха.

17

Пёс Барбос

Аппликация с элементами лепки

Закреплять прием приклеивания с наложением деталей аппликации

Цветная бумага, картон, клей, пластилин, семена арбуза.

январь

18

Пингвины на горке

Аппликация

Учить передавать в изображении строение предмета, состоящего из нескольких частей. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура

Лист картона, цветная бумага, жесткая кисть, салфетки

19

Снеговик из ватных дисков

Аппликация

Закреплять приемы работы с кистью и клеем. Развивать цветовосприятие.

Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки

20

Белые медведи

Аппликация с элементами рисования

Развитие мелкой моторики, освоение пластических особенностей пластилина. Развивать чувство композиции.

Лист картона, цветная бумага, пластилин, клей, кисточки для клея, цветные карандаши

21

Теплые сапожки для Кати и Антошки








Аппликация с элементами лепки

Развитие мелкой моторики. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

Цветная бумага, картон, клей, вата, пластилин, семена дыни, чечевица красная.

февраль

22

Робот

Аппликация с элементами лепки

Упражнять в сочетании объектов композиции, закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать цветовосприятие.

Лист картона, цветная бумага, пластилин, клей, кисточки для клея, цветные карандаши

23

Свитер для папы

Аппликация из крупы

Создание образа свитера, нарисованного и вырезанного воспитателем, наклеивание крупы. Закрепить навыки наклеивания.

Шаблон свитера, вырезанного из цветного картона, макаронные изделия разной формы, клей, кисти для клея.

24

Волшебный замок

Аппликация из фантиков

Создавать образ лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ; освоение понятия «часть» и «целое

Картон белого цвета, фантики из-под конфет, клей, кисти для клея.

март

25

Ваза с цветами

Аппликация из макарон с элементами рисования, коллективная композиция.

Способствовать развитию мелкой моторики рук. Закреплять навыки работы с клеем. Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу..

Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти для клея, макаронные изделия разной формы, гуашь, кисти для рисования, баночки с водой.

26

Птица счастья

Аппликация с элементами лепки

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; осваивать приемы декорирования (семенами цветов). Развивать воображение; воспитывать аккуратность.

Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти для клея, пластилин, семена цветов

27

Жук

Аппликация с элементами лепки

Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа жука в сотворчестве с педагогом: прикрепление «крыльев» к туловищу, размещение ножек по бокам.

Одноразовые ложки, цветной картон, цветная бумага, клей, кисти для клея, пластилин, семена цветов, бисер, макаронные изделия

28

Жирафы

Аппликация

Закреплять навыки работы с клеем, поддерживать интерес к изобразительной деятельности

Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти для клея, манка

апрель

29

Аквариум

Пластилинография с элементами аппликации

Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Цветная бумага, картон, пластилин, кисти для клея, клей.

30

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик

Обрывная аппликация

Создание выразительных образов луговых цветов – желтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики, синхронизация движения обеих рук.

Лист бумаги с изображением одуванчика, цветная гофрированная бумага, клей, кисти для клея.

31

Если захотим, в космос полетим

Аппликация

Совершенствование навыка ручного труда средством скручивания бумаги в трубу, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Картон синего цвета, цветная бумага, клей, кисти для клея

32

Почки и листочки

Рисование и аппликация

Освоение изобразительно- выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков.

Лист бумаги с изображением ветки дерева, цветная бумага, клей, кисти для клея

май

33

Праздничный салют

Рисование тычком с элементами аппликации

Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета, развивать чувство цвета, воспитывать самостоятельность, инициативность.

Кисть для рисования, бумага для рисования, гуашь разного цвета.

34

День Победы

Аппликация с элементами лепки

Моделирование образа танка из бумаги и пластилина (гусеницы), развитие чувства формы, мелкой моторики

Цветной картон, пластилин, клей, кисти для клея, макаронные изделия круглой формы

35

Дерево

Пластилинография

Создание образа дерева, раскатывание жгутиков из пластилина и прикрепление к стволу, отрывание кусочков пластилина и примазывание к фону.

Картон белого цвета, пластилин.

36

Дети – цветы жизни!

Аппликация, коллективная композиция, итоговая диагностика

Создание образа цветов на поляне, наклеивание шаблонов цветов на лист ватмана

Лист ватмана, шаблоны цветов, вырезанные воспитателем, фото детей, клей, кисти для







Список используемой литературы:


1. «Азбука соленого теста» О.Чибрикова. – М.:Эксмо, 2008. – (Азбука

рукоделия).

2. «Объемные картинки» Учебно-методическое пособие для

дошкольников. – Спб.: Детство-Пресс: 2010г.

3. «Секреты бумажного листа» Учебное издание «Издательство «Мозаика-

Синтез», 2004г.

4. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей

2-7 лет» И. А. Лыкова. – Москва, 2011. – Издательский дом «Цветной мир».

5. Амоков В.Б. «Искусство аппликации» М. 2002г.

6. Малышева А.Н., Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду»

Ярославль «Академия развития» 2006г.

Диагностическая карта

7. «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаева




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа дополнительного образования по изо-деятельности

Автор: Федорова Наталья Игоревна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Образовательная программа дополнительного образования изодеятельность "Разноцветная капель""
    ["seo_title"] => string(80) "obrazovatiel_naia_proghramma_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_izodieiatiel_nost_ra"
    ["file_id"] => string(6) "465627"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1523298955"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Страна Правоведия" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-strana-pravoviediia"
    ["file_id"] => string(6) "155559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421301213"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Методическая разработка  Цикла занятий «Моя малая Родина» к дополнительной образовательной программе по изодеятельности «Оранжевый енот»"
    ["seo_title"] => string(149) "mietodichieskaia-razrabotka-tsikla-zaniatii-moia-malaia-rodina-k-dopolnitiel-noi-obrazovatiel-noi-proghrammie-po-izodieiatiel-nosti-oranzhievyi-ienot"
    ["file_id"] => string(6) "324466"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462474870"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Дополнительная общеразвивающая программа литературно-художественной студии "жар-птица""
    ["seo_title"] => string(95) "dopolnitielnaiaobshchierazvivaiushchaiaproghrammalitieraturnokhudozhiestviennoistudiizharptitsa"
    ["file_id"] => string(6) "309810"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458881262"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сценарий педсовета "Правовое пространство ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(49) "stsienarii-piedsovieta-pravovoie-prostranstvo-dou"
    ["file_id"] => string(6) "195282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427890157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства