kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Профессии" планирование старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать представление о том, что такое труд, работа профессия. Ознакомить с тремя направлениями в деятельности людей (профессиональный труд, бытовой или домашний труд, отдых – хобби, увлечения); охарактеризовать их (проф. труд – для всех людей, домашний – для себя и близких, отдых – деятельность по личным интересам). Ввести понятие «профессиональные праздники» как показатель уважения к людям разных профессий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Профессии" планирование старшая группа»

Тема недели: «Чем пахнут ремесла» (профессии людей)»

Цель: сформировать представление о том, что такое труд, работа профессия. Ознакомить с тремя направлениями в деятельности людей (профессиональный труд, бытовой или домашний труд, отдых – хобби, увлечения); охарактеризовать их (проф. труд – для всех людей, домашний – для себя и близких, отдых – деятельность по личным интересам). Ввести понятие «профессиональные праздники» как показатель уважения к людям разных профессий.

Итоговое мероприятие: викторина «Профессии взрослых»

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Речевое развитие ЗКР

Игра «Замени звук»

Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова

враг - врач, клюв - ключ, мел – меч


Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

Ходьба со сменой положений рук.

Цель: развитие основных видов движения

Познавательное развитие (ФЦКМ)

конструирование

Конструирование (из деталей конструкторов)

«Тележка (тачка)»

Цель: Сформировать у детей представления о функциональном назначении и строении тележки, закреплять умение детей самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции.

Развивать у детей желание экспериментировать.

I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие- наблюдение и труд в природном уголке

«Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Речевое развитие- разучивание стихотворений

У Танюшки дел немало, у Танюшки много дел:

Утром брату помогала, он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела, встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме: - Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу, я вам завтра помогу. /А. Барто/

Познавательное развитие (ФЦКМ)- пальчиковая гимнастика

«Профессии»

Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Соц. - ком. развитие КГН – умывание. Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ) конструирование (из деталей конструктора) «По замыслу»

Цель: формировать умение детей совместно подумать о том, что они будут конструировать, из какого конструктора, распределять работу, подбирать материал

ОД


1. Познание ФКЦМ

Тема: «Профессии. Кем быть»

Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи:

Образовательные: показать значение трудовой деятельности в жизни человека; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии продавца, врача, строителя, парикмахера и учителя, о важности и значимости их труда. Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, презентация «Загадки о профессиях», мяч, демонстрационный материал (иллюстрации с профессиями, атрибуты для игры (инструменты для каждой профессии).

Методы: Словесные (беседа, рассказ, наглядные (показ)

Ход ОД:

Станем рядышком, по кругу, Улыбнемся мы друг другу.

Если каждый улыбнется, Утро доброе начнётся!

– ДОБРОЕ УТРО! - Ребята, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

(Взрослые, мамы и папы ходят на работу)

- Для чего люди ходят на работу?

(Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины.)

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

(Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.)

- Правильно.

- Ребята, у всех взрослых есть «профессия»!

Профессия – это дело, любимое занятие, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Сейчас я буду загадывать вам загадки про профессии, если вы правильно отгадаете, ответ появится на экране.

- Скажите, о ком эта загадка?

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Слайд 1. Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически.

- Что делают ещё парикмахеры?

(стригут, красят, завивают и укладывают волосы).

- Одним словом, они наводят красоту.

- Какими качествами должны обладает люди этой профессии?

Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах

- Скажите, о ком эта загадка?

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

Слайд 2. Правильно, это врач. Врачи бывают разных специальностей. А каких врачей знаете вы?

(педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

- Скажите, ребята, какими качествами должны обладать врачи? (смелыми, решительными, сильными, отзывчивыми)

Следующая загадка

Кто продукты продает,Молоко, сметану, мед?

Кто нам продает сапожки,Туфельки и босоножки?

Все они товары знают,Даром время не теряют

В магазинах молодцы.Кто же это (Продавцы)

Слайд 3. Правильно. А какими качествами должны обладать продавцы? Что они должны знать?

- Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товаре и помочь покупателям выбрать нужный товар.

Следующая загадка

Из кирпича он строит дом,

Чтобы смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (Строитель)

Слайд 4. Правильно. Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Какие строительные профессии вы знаете? (Маляр, плотник, стекольщик, крановщик, каменщик).

Физминутка «Строитель»

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

- Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии нам ее принес?

- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.

- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?

Игра «Кому что нужно для работы?»

(Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы и относят предмет к нужной иллюстрации.)

- Все люди заняты разной работой, давайте поиграем в игру с мячом " Что делает…. ?" и расскажем, что делают люди разных профессий.

(дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и задает ребенку вопрос «что делает?, называет представителя любой профессии, а ребенок отвечает.Например: «Что делает врач? – лечит»).

"Что делает ветеринар?" «Что делает учитель?", «Что делает продавец, «Что делает строитель?» и т. д.

- Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Подвести детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

Доктор лечит нас от боли, Шьет портной для нас штаны,

Есть учительница в школе,И сказать мы вам должны:

Повар варит нам компот, Лишних нет у нас профессий,

Парикмахер всех стрижет. Все профессии важны!

- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть)

Рефлексия. Дать положительную оценку выбранной ребенком профессии

2. Лепка (2,4 недели)

Тема: «Мы пекари»

Цель: формировать представления у воспитанников о профессии пекаря;

Задачи: развивать умения комбинировать приемы и способы лепки, дополняя изделия деталями,

развивать мелкую моторику, внимание, связную речь;

воспитывать уважительное отношение к хлебобулочным изделиям и труду пекаря.

Оборудование и материалы: доски для лепки, тесто, стеки.

Ход ОД.

Встану я, когда вы спите,

И муку просею в сите,

Докрасна натоплю я печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Кто это?

Воспитанники:- Пекарь.

-Правильно, пекарь – это тот человек, который выпекает хлеб. А Вы бы хотели увидеть как же пекарь печет хлеб?

Просмотр презентации «Труд пекаря»

-Ребята, назовите мне, пожалуйста, какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Воспитанники: -Хлеб, батон, каравай, пирог, пирожок, кекс, булочка, пончик, пряник, торт, бублик.

- Видите, как много всего печет пекарь. А Вы бы хотели быть пекарями? Вначале наденьте фартуки, колпаки. Скажите, что нужно пекарю для приготовления хлебобулочных изделий?

-Мука, вода, яйца, дрожжи, печь.

Физкультминутка: "Мельница"

За работу жернова,

Зёрна перетрём сперва. (Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.)

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай (Вращательные движения кулачками пред грудью.)

Крепче трём зерну бока,

Получается – мука! (Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.)

Пальчиковая гимнастика:

Тесто мы месили, (Делаем вид, будто месим тесто)

Мы пирог лепили, (Лепим пирожки)

Шлеп, шлеп, Шлеп, шлеп, (Хлопаем в ладоши)

Слепим мы большой пирог! (Показываем большой пирог)

Показ образца воспитателем.

Практическая работа детей.

Рефлексия. Выставка работ.

3.Физ. культура по плану физ. инструктора

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

наблюдение за явлениями в неживой природе

Наблюдение за облаками

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Ход наблюдения

Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей, Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл, Даже солнце заслонил.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

р/и по экологии Дидактическая игра «Сделай что нужно». Цель: развитие логического мышления, речи, активизация словаря.

Физическое развитие

п/и «С кочки на кочку».

Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Исследовательская деятельность. Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Цель: сравнить две снежинки.

Труд. Сбор веток на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Работа перед сном/подъём

1. Закрепление культурно-гигиенических навыков.

2. Бодрящая гимнастика № 1

II пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие чтение художественной литературы В. Драгунского «Друг детства»

Цель: познакомить с творчеством В. Драгунского. Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев.

формирование словаря

Соц. - ком. развитие

нравственно-экологическое воспитание «Чем отличаются и чем похожи животные и растения».

Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

развитие мелкой моторики рук «Возьми горошины». Цель: развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук.

Прогулка

Продолжение утра

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.

Работа с родителями: Беседа «Развитие речи детей старшего возраста» Цель: Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Профессии" планирование старшая группа

Автор: Фаткуллина Алена Борисовна

Дата: 04.08.2025

Номер свидетельства: 673017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Комплексно – тематическое планирование (старшая группа)"
    ["seo_title"] => string(60) "komplieksno-tiematichieskoie-planirovaniie-starshaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "271593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451661981"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Годовое планирование взаимодействия педагога с семьями воспитанников в старшей группе ДОО."
    ["seo_title"] => string(91) "godovoieplanirovaniievzaimodieistviiapiedaghoghassiemiamivospitannikovvstarshieighruppiedoo"
    ["file_id"] => string(6) "314193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459637340"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Календарное планирование по теме: «Цирк»  в старшей группе "
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarnoie-planirovaniie-po-tiemie-tsirk-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "173071"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423921568"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Планирование старшая группа тема недели "Космос""
    ["seo_title"] => string(48) "planirovanie_starshaia_gruppa_tema_nedeli_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "515880"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1561372260"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Мир профессий""
    ["seo_title"] => string(77) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_v_starshei_gruppe_na_temu_mir_professii"
    ["file_id"] => string(6) "659360"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1731420751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства