1. Познание ФКЦМ Тема: «Профессии. Кем быть» Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Задачи: Образовательные: показать значение трудовой деятельности в жизни человека; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии продавца, врача, строителя, парикмахера и учителя, о важности и значимости их труда. Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, наблюдательности. Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; Материалы и оборудование: ноутбук, экран, презентация «Загадки о профессиях», мяч, демонстрационный материал (иллюстрации с профессиями, атрибуты для игры (инструменты для каждой профессии). Методы: Словесные (беседа, рассказ, наглядные (показ) Ход ОД: Станем рядышком, по кругу, Улыбнемся мы друг другу. Если каждый улыбнется, Утро доброе начнётся! – ДОБРОЕ УТРО! - Ребята, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? (Взрослые, мамы и папы ходят на работу) - Для чего люди ходят на работу? (Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины.) - Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка) - Какую пользу они приносят? (Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.) - Правильно. - Ребята, у всех взрослых есть «профессия»! Профессия – это дело, любимое занятие, которому человек посвящает всю свою жизнь. Сейчас я буду загадывать вам загадки про профессии, если вы правильно отгадаете, ответ появится на экране. - Скажите, о ком эта загадка? У этой волшебницы, этой художницы, Не кисти и краски, а гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся, тот станет красивый. Слайд 1. Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. - Что делают ещё парикмахеры? (стригут, красят, завивают и укладывают волосы). - Одним словом, они наводят красоту. - Какими качествами должны обладает люди этой профессии? Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах - Скажите, о ком эта загадка? Все болезни лечит он, С детства каждому знаком. Веселей смотри вокруг, Он ребятам – лучший друг. Слайд 2. Правильно, это врач. Врачи бывают разных специальностей. А каких врачей знаете вы? (педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение). - Скажите, ребята, какими качествами должны обладать врачи? (смелыми, решительными, сильными, отзывчивыми) Следующая загадка Кто продукты продает,Молоко, сметану, мед? Кто нам продает сапожки,Туфельки и босоножки? Все они товары знают,Даром время не теряют В магазинах молодцы.Кто же это (Продавцы) Слайд 3. Правильно. А какими качествами должны обладать продавцы? Что они должны знать? - Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товаре и помочь покупателям выбрать нужный товар. Следующая загадка Из кирпича он строит дом, Чтобы смеялось солнце в нем. Чтобы выше, чтобы шире Были комнаты в квартире. (Строитель) Слайд 4. Правильно. Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Какие строительные профессии вы знаете? (Маляр, плотник, стекольщик, крановщик, каменщик). Физминутка «Строитель» Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой) я строю, строю новый дом. Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.) А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.) Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.) А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.) Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.) Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.) И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.) - Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии нам ее принес? - Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано. - Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты? Игра «Кому что нужно для работы?» (Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы и относят предмет к нужной иллюстрации.) - Все люди заняты разной работой, давайте поиграем в игру с мячом " Что делает…. ?" и расскажем, что делают люди разных профессий. (дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и задает ребенку вопрос «что делает?, называет представителя любой профессии, а ребенок отвечает.Например: «Что делает врач? – лечит»). "Что делает ветеринар?" «Что делает учитель?", «Что делает продавец, «Что делает строитель?» и т. д. - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей) Подвести детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны. Доктор лечит нас от боли, Шьет портной для нас штаны, Есть учительница в школе,И сказать мы вам должны: Повар варит нам компот, Лишних нет у нас профессий, Парикмахер всех стрижет. Все профессии важны! - Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть) Рефлексия. Дать положительную оценку выбранной ребенком профессии 2. Лепка (2,4 недели) Тема: «Мы пекари» Цель: формировать представления у воспитанников о профессии пекаря; Задачи: развивать умения комбинировать приемы и способы лепки, дополняя изделия деталями, развивать мелкую моторику, внимание, связную речь; воспитывать уважительное отношение к хлебобулочным изделиям и труду пекаря. Оборудование и материалы: доски для лепки, тесто, стеки. Ход ОД. Встану я, когда вы спите, И муку просею в сите, Докрасна натоплю я печь, Чтобы хлеб к утру испечь. Кто это? Воспитанники:- Пекарь. -Правильно, пекарь – это тот человек, который выпекает хлеб. А Вы бы хотели увидеть как же пекарь печет хлеб? Просмотр презентации «Труд пекаря» -Ребята, назовите мне, пожалуйста, какие хлебобулочные изделия вы знаете? Воспитанники: -Хлеб, батон, каравай, пирог, пирожок, кекс, булочка, пончик, пряник, торт, бублик. - Видите, как много всего печет пекарь. А Вы бы хотели быть пекарями? Вначале наденьте фартуки, колпаки. Скажите, что нужно пекарю для приготовления хлебобулочных изделий? -Мука, вода, яйца, дрожжи, печь. Физкультминутка: "Мельница" За работу жернова, Зёрна перетрём сперва. (Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.) Чтобы сделать каравай, Жернова быстрей вращай (Вращательные движения кулачками пред грудью.) Крепче трём зерну бока, Получается – мука! (Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.) Пальчиковая гимнастика: Тесто мы месили, (Делаем вид, будто месим тесто) Мы пирог лепили, (Лепим пирожки) Шлеп, шлеп, Шлеп, шлеп, (Хлопаем в ладоши) Слепим мы большой пирог! (Показываем большой пирог) Показ образца воспитателем. Практическая работа детей. Рефлексия. Выставка работ. 3.Физ. культура по плану физ. инструктора |