kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарное планирование по теме: «Цирк» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Старшая  группа тема«Цирк»Программное содержание: Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по теме: «Цирк» в старшей группе »















Календарное планирование по теме: «Цирк»

в старшей группе МКДОУ детский сад № 15

Г.Еманжелинска







Составила воспитатель : Рябченко Алена Алексеевна

















Источники:

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности

Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа

И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений

Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возраста МоскваШкольная Пресса2009ББК 74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение —приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.

Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

http://dohcolonoc.ru/conspect/3211-neposredstvennaya-obrazovatelnaya-deyatelnost-sirkovoe-predstavlenie.html- Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы «Цирковое представление»

http://festival.1september.http://festival.1september.ru/articles/630896ru/articles/630896- Интегрированное занятие по теме "Цирк"

http://festival.1september.ru/articles/630896/presentation/pril.ppt

ttp://nsportal.ru/sites/default/files/2013/01/05/veselye_klouny.docx- РИСОВАНИЕ«Веселые клоуны»



http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-nod-po-lepki-v-starshei-grupe-veselyi-kloun.html- http://mam2mam.ru/articles/favorites/article.php?ID=17825

НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун» И.А.Лыкова Лепка из пластилина "Цирк"

http://detkam.e-papa.ru/podelki/10/60.html Клоун детская аппликация.

http://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-fizkulturnogo-zanjatija-v-starshei-grupe-tema-my-idem-v-cirk-205031.html физкультурного занятия в старшей группе «Мы идем в цирк»











Старшая группа тема«Цирк»Программное содержание: Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8


Понедельник







Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Разучивание физкультминутки “Клоуны”

Д/и«Разные настроения»( «портреты клоунов» с разной мимикой (радость, грусть, злость, испуг)

Слушание аудиозаписи песни “Цирк, цирк, цирк”.

Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане»

Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

Дидактическое упражне-ние «Весенние меся-цы»Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков выре-зывания

Поговорить с родителями о самочувствии детей.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие

«Цирковое представление»Цель: расширить кругозор детей; выявить понимание детьми эмоционального состояния людей; развивать связную речь, мышление детей.(приложени) http://dohcolonoc.ru/conspect/3211-neposredstvennaya-obrazovatelnaya-deyatelnost-sirkovoe-predstavlenie.html


Худжеств.эстет.развитие(изо)

РИСОВАНИЕ«Веселые клоуны»учить рисовать фигуру человека, передавая несложное движение; развивать фантазию, воображение при изоб-ражении костюма клоуна;формировать умение подбирать контрастное цветосочетание в соот-ветствии ссодержанием и характе-ром образа (смешной клоун);воспитывать самостоя-тельность при выборе изобразительных матери-алов, средств

выразительности ttp://nsportal.ru/sites/default/files/2013/01/05/veselye_klouny.docx-


Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение: свойства воды. Ц.: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. Экспериментирование «Фокусы с водой» (ср-ва: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки). Ц.: формировать представления детей о свойствах воды: имеет вес, нет вкуса, нет запаха; развивать любознательность, мышление и речь детей. Подв. игра «Весёлый клоун» (ср-ва: весёлая музыка) Ц.: побуждать детей выполнять движения по образцу под музыку, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины.


Игра- тренинг «Покажи, как сложить аккуратно вещи»

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц

Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период.




Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Просмотр слайдов с портретами клоунов советского цирка: Олега Попова, Карандаша, Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.



Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Внести в группу разноцветные воздушные шары. Игры-забавы с воздушными шариками.

Ц.: побуждать детей играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре, создать радостное настроение. (ср-ва: разноцветные воздушные шарики)

Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.

«Наши добрые дела». Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

«Где живет цирк»

Формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения (как выглядит, из каких материалов построено, как украшено).

привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведе-ний, наблюдаемых природных явлений

Осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;

Прогулка.


Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе.П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль»


Старшая группа Тема: «Цирк»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник





Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Разучивание Физразминка: “Звериная зарядка”.(приложение)

Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку» (ср-ва: круги с нарисованным лицом «без улыбки» пособие «Эмоции», карандаши, картинка весёлого клоуна) Ц.: Закреплять умение рисовать карандашами линию, изображающую улыбку, воспитывать дружелюбные отношения.

Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

(формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.

конструирование по замыслу; творческое конструирование из неоформленного материала;

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Непосредственно образовательная деятельность


Физ.развитие

По плану физ.инструктора Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.


Соц.коммуникативное

развитие

Интегрированное занятие по теме "Цирк"http://festival.1september.ru/articles/630896/Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.


Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитиео

Экологическая беседа: "О перелетных птицах".

Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, классифицировать птиц на зимующих и перелетных) .Формировать обобщенное представление о перелетных птицах (ласточка, грач, утка, скворец, цапля, журавль, кукушка, соловей, лебедь). Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам.

(Н.Д.-Ю.У.)Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»


Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре



Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.



Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Работа с дежурными по столовой. Беседа о пользе дневного сна. Чтение перед сном части р.народной сказки



Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун». Беседа после прочтения «Как развеселить клоуна?» (ср-ва: стихотворение, картинка с изображением клоуна) Ц.: предложить детям прослушать стихотворение, показать, как передавать настроение клоуна с помощью мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна.

Изготовление подарков малышам «Смешные человечки»Побуждать детей к изготовлению простых игрушек из бросового материала пластмассовых футляров от «Киндер-сюрпризов». Закреплять приёмы детализации. Развивать воображение.

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной»Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.



Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, фор¬мировать и закреплять полезные привычки, следить за своим вне¬шним видом, устранять проблемы в одежде и прическе


Д/и «Времена года»

Рассматривание иллю-страций о правилах пове-дения в природе

поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отли-чия…» и др.;

Прогулка.



Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Дидактическая игра «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда


Старшая группа Тема: «Цирк»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда







Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Комплекс утренней гимнастики

«Радуга-дуга» Развивать умение располагать эталоны цвета по степени интенсивности, по порядку в радуге (5-9 цветов). Продолжать знакомить со способами комбинирования цвета и создания нового (смешивание, высветление). Формировать понятия «теплые» и «холодные» цвета.

Д/и(«Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы»

Предложить детям раскраски по теме «Цирк». Совершенствовать навыки работы с карандашами.


Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности.

С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации

Опыт с детьми «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту



почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зару-бежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие



Интегрированное занятие по теме "Цирк" /Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке. http://festival.1september.ru/articles/630896/



Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя


Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Заучивание потешки «птички-невелички», закличек «жаворонушки», «Весна-весна красная»

Развивать выразительность речи, моторику рук. Учить плавным движениям во время хороводной песни.(Н.Д.-Ю.У.)

игры-забавы: По узкой дорожке», «Догоните меня»

Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы)

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Д/и «Кто как кричит? » - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.





Работа перед сном


обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д.


Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».Задачи. Формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать во¬ображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней

Фокусы с магнитом «Таинственные фигурки»

Знакомить со свойствами магнита. Учить с помощью магнита передвигать на листе бумаги металлические фигурки, предметы – булавки, шпильки и т.п.).

Заполнение календаря природы.




Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.


полифункциональные материалы: (объемные модули, крупные, разных форм; ящик с мелкими предметами-заместителями; крупные куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.); емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры.

Консультация для роди-телей «КАК ПОМОЧЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ДЕТЯМ?»;

Прогулка.


Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней . П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »( » Выполняют движения по тексту.) Развивать координацию рук и ног с движениями.


Старшая группа Тема: «Цирк»


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг








Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

С-р. Игра «Семья» игровая ситуация «Чаепитие» Ц.: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

«Шутку шутить-людей смешить»(объяснить значение пословицы)

Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта

Дежурство по занятиям.Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инстру¬менты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка.


Формировать у детей умение находить себе занятие по инте¬ресам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

внести:

игрушки-персонажи и ролевые атрибуты. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи

обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, погово-рок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

Непосредственно образовательная деятельность


Позноват.развитие(фэмп)

Занятие. И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 4 8)


Худ.-эстет.развитие


«Веселый клоун»Программные задачи:-формировать умение передавать движение фигуры,-лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,закрепить разнообразные приемы лепки (оттягивание, сглаживание, прижимания, раскатывания) .

развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу,воспитывать у детей стремление начатого дела до конца,-воспитывать нравственные качестваhttp://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-nod-po-lepki-v-starshei-grupe-veselyi-kloun.html


Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе. Д/и «Подбери слово» — закрепить умение подбирать родственные слова.П/игра: «Пустое место» — упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей» Ц.: способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания

Совершенствование уме-ние самостоятельно оде-ваться и раздеваться в определенной последова-тельности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Расширение и обогащение знаний о некоторых видах перелетных и зимующих птиц нашего края.


Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

(Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Ц.:помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры

Консультация "Уроки общения"

Цель: углубить знания родителей по вопросам нравственного воспитания, познакомить с взглядами на воспитание в семье известных педагогов, ученых, дать родителям возможность поделиться опытом семейного воспитания


Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

музыкальные произведения для слушания («Клоуны» муз.Д.Кабалевского и др.)

Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.


Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

Игровые упражнения «Расскажи стихи руками», «Покажи движением».

Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре



Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Атрибуты: Афиши, билеты, программки. Элементы костюмов, носики, колпаки, свистульки, «ушки», канат, штанга. «Горящие» обручи, шары, грим. Специальная одежда для билетеров, работников буфета.


познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;

Прогулка.


Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости,


Старшая группа Тема: «Цирк»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница







Утро

. социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

«Разбери перепутанные варежки». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие.

«Лего-цирк» Учить конструировать по условиям;

Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук; Обогащать речь новыми понятиями: арена, сектор

Д/И «Возьми нужную деталь»

Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность

по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме(Я и мое здоровье)


Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение

изготовление фигурок и предметов по типу «оригами» («Гармошка» - с помощью тонкой бумаги и расчёски гудеть, играть как на губной гармошке);

обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации…

побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка

Непосредственно образовательная деятельность


Физ.развитие

По плану физ.инструктора Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта


Худ.-эстет.развитие

(изо)

Клоун детская апплика-ция.Совершенствовать уме-ние детей в создании яркого художественного образа клоуна. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества

http://detkam.e-papa.ru/podelki/10/60.html


Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Художественное слово: Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

Д/и «Кто где живет?» — закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/игра: «Горелки» — упражнять детей в беге.

И/р по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков.


Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.



формирование основ экологической культуры детей

Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.




Работа перед сном

социально-коммуни-кативное разви-тие;

ситуационные беседы о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни (гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры).


Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

ЧХЛ- Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокращ.), пер. со швед. Л.Лунгиной

«Подбери предметы похожего цвета». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

Развивающая игра "Найди лишнее - Форма предметов"

Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

С/р игра «Мы–водители»

Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Трудовые поручения: протираем столы. Задачи: Закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы, формировать бережное отношение к ним.



рекомендовать родителям:

организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

организовать посещение музея (выставки, галереи);

Прогулка.


Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. (Н.Д.-Ю.У.)


Тема недели «Цирк» Старшая группа.

НОД

ДАТА

ТЕМА


ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА


ИСТОЧНИК

Речевое развитие



Интегрированное занятие по теме "Цирк" /Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.








http://festival.1september.ru/articles/630896/

Худ-эстет развитие

(рисование)


РИСОВАНИЕ

«Веселые клоуны»

учить рисовать фигуру человека, передавая несложное движение; развивать фантазию, воображение при изображении костюма клоуна;

формировать умение подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с

содержанием и характером образа (смешной клоун);

воспитывать самостоятельность при выборе изобразительных материалов, средств

выразительности


Соц-комм развитие


Презентация «Цирк»

Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.


http://festival.1september.ru/articles/630896/presentation/pril.ppt

Познавательное развитие(фэмп)


Занятие 1

Программное содержание

• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравни-вать целое и часть.


И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 50 )

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)


«Цирковое представление»

Цель: расширить кругозор детей; выявить понимание детьми эмоционального состояния людей; развивать связную речь, мышление детей.



http://dohcolonoc.ru/conspect/3211-neposredstvennaya-obrazovatelnaya-deyatelnost-sirkovoe-predstavlenie.html

Худ-эстет развитие (лепка)


«Веселый клоун»

Программные задачи:-формировать умение передавать движение фигуры,

лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,



http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-nod-po-lepki-v-starshei-grupe-veselyi-kloun.html

Худ-эстет развитие (аппл/констр)


Клоун детская аппликация.

Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.



http://detkam.e-papa.ru/podelki/10/60.html

Физическое развитие


По плану физ.инструктора «Мы идем в цирк»

http://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-fizkulturnogo-zanjatija-v-starshei-grupe-tema-my-idem-v-cirk-205031.html

Худ-эстет (музыка



Приложение по «Цирк»

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы

«Цирковое представление»Цель: расширить кругозор детей; выявить понимание детьми эмоционального состояния людей; развивать связную речь, мышление детей.

Задачи:

Развивать свободную ненапряженную речь, направленную на проявление инициативности и самостоятельности.

Осуществлять словарную работу. Обогащать речь существительными, обозначающими цирковые профессии; прилагательными, характеризующими эмоции, чувства и характер персонажа.

Формировать знания о средствах выразительного раскрытия образа – портрета героя, его настроения.

Продолжать расширять представления о людях цирковых профессий, о значении их труда для общества.

Закрепить количественный счет в пределах десяти; упражнять в счете звуков и воспроизведении заданного количества движений по образцу.

Продолжать формировать понятия о том, что предмет можно разделить на четыре равные части.

Развивать познавательный интерес детей

Развивать логическое мышление при нахождении геометрических тел по кодам с блоками Дьенеша, при решении проблемной ситуации и логических задач.

Развивать слуховое восприятие, зрительное внимание, речевое дыхание.

Развивать воображение, творчество.

Развивать навыки саморасслабления.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать любознательность.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.



Используемые методы, приемы и технологии.Методы:

Словесные (рассказ воспитателя, вопросы к детям, обсуждение, чтение стихотворения “Клоун”)

Наглядные (демонстрация слайдов, видеоматериала по теме, рассматривание “портретов” клоунов с разными эмоциями)

Практические (выкладывание с помощью пиктограмм эмоционального “портрета”, работа с карточками – “кодами”, упражнение “Пройди по лабиринту”, художественное творчество)

Игровые (показ фокуса, дидактическая игра “Разные настроения”, сюжетная физкультминутка “Клоуны”, игровая ситуация “Игрушки – артисты на арене цирка”, пальчиковая гимнастика “Сколько у меня игрушек”)

Интеграция видов деятельности

Компьютерная технология (ИКТ)



Воздушный шарик для фокуса, “цирковая арена”, украшенная гелиевыми шарами; игрушки: медведь, заяц с барабаном, кот; ширма, “портреты ” клоунов с разными эмоциональными состояниями; слайды о клоунах: Карандаш, Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, Олег Попов и Сергей Колганов; листы с лабиринтом, числовые карточки, карточки –коды для работы с блоками Двенеша, пиктограммы эмоций; видеофильм циркового представления (Цирк на Цветном бульваре г. Москва);

музыкальный ряд:Юлиус Фичис “Выход гладиаторов”;Подложка к конкурсам: 1/3 taBastr:ngue;- Дунаевский. Марш “Советский цирк”;- Инструментальная классическая музыка в ремиксе вып. №1; №3; №4.

- Материал для художественного творчества.

Предварительная работа:Беседа на тему “Я с родителями в цирке”, разучивание физкультминутки “Клоуны”, пальчиковой гимнастики “Сколько у меня игрушек”, беседа о цирковых профессиях. Работа над словарем: рубаха – парень, разудалый, “копна” волос, эквилибрист.

Ход непосредственной образовательной деятельности:Звучит музыка

- Дети, хотите увидеть фокус? (Ответы)

Читаю стихотворение «Клоун»

- Дети, как можно сказать о клоуне? Какой он? (Ответы)

- Молодцы, ребята! Сколько хороших слов сказали о клоуне.

А теперь закройте глаза и медленно считайте от 1 до 10.

Показываю фокус с воздушным шариком

- Ребята, покажите как сдувается шарик.

Дыхательная гимнастика «Проколотый шарик»

- Ребята, а настоящего клоуна видели? (Ответы)- А где видели? (В цирке)- А могли бы вы назвать кого-нибудь из знаменитых клоунов? (Ответы)

Просмотр слайдов с портретами клоунов советского цирка: Олега Попова, Карандаша, Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.

Просмотр слайдов сопровождается рассказом воспитателя.

- Наша страна, наше правительство оценило труд этих знаменитых цирковых артистов. Все они имеют звание «Народный артист». Это очень высокая награда.

- Ребята, хочу познакомить вас с молодым клоуном, который в настоящее время работает в Цирке на Цветном бульваре города Москвы. Это Сергей Колганов. (Просмотр слайда)

- Ребята, а клоуна можно назвать по-другому. Цирковой комик. Это новое для вас слово. Комик – артист, смешащий публику. Это происходит с помощью шуток, комических ситуаций, дурашливости. Великий комик – Юрий Никулин.- Кстати, а что это за слово такое «скоморох»? Не знаете? Вот вам еще одно новое слово. Что ж, постарайтесь сегодня запомнить его, а завтра, узнав у родителей, вы скажете, кто или что это. Договорились?

- Дети, артисты каких профессий, кроме клоуна работают в цирке? (Ответы)

- Цирковые артисты – трудолюбивые люди. Они должны многое уметь делать. Их профессия почётна и важна, как и любая профессия.- За что мы любим артистов цирка? (Ответы)Физкультминутка «Клоуны»





Перед ними на мольберте «портреты клоунов» с разной мимикой (радость, грусть, злость, испуг)

Звучит музыка (разная по характеру)

Провожу дидактическую игру «Разные настроения»

- Дети, сейчас снова зазвучит музыка и вы, самостоятельно определив характер мелодии, выложите с помощью условных обозначений-пиктограмм то выражение лица, которое соответствует характеру музыкального произведения. (Дети проходят к столам и выполняют задание)

- Какую эмоцию вы изобразили? (Спрашиваю 2-3 детей) Почему? (Ответы)

- Дети, мы приглашены на цирковое представление. Для того, чтобы найти место расположения цирка пройдем по лабиринту. (Звучит музыка. Дети за столами выполняют задание)

- С заданием справились! Молодцы!- Дети, мне известно, что свободных мест в цирке 9. Хватит ли их на вас и меня? Как проверить? (Ответы)

- Получите билеты.- Вспомним, как вести себя в общественных местах? (Ответы)- Дорога по лабиринту привела нас в цирк. (Музыка «Алле. Цирк» и видеозаставки)

- Занимайте места согласно билета.- Представление начинается (Звучит музыка) Встречайте медвежонка. Он известный жонглёр. Помогите ему выбрать предметы для жонглирования.

Упражнение с карточками-кодами.

Медвежонок хвалит детей за подбор атрибутов

- А теперь перед вами выступит зайчик с барабаном. Он известный математик.

Зайчик бьёт в барабан, дети, закрыв глаза, считают на слух.

- Сколько раз зайчик ударил в барабан? (Ответы)

- Сделайте столько же хлопков.- А сейчас, сколько вы услышали ударов? (Ответы)- Хлопните в ладоши столько же.

- Сколько раз вы прохлопали в ладоши и почему? (Ответы)- А сейчас на арену выходит учёный кот. «Я узнал, - говорит он, - что вы научились хорошо считать, думать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить вашу сообразительность.»- Дрессированная собачка, когда стоит на двух задних лапках, весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на четыре лапы? (Ответы- Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)

- Молодцы, ребята! Давайте подарим аплодисменты нашим игрушкам-артистам.

А сейчас антракт.

Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек?»

- Дети, во время антракта дрессировщик собачек попросил вас помочь ему. Как известно, во время циркового номера с животными, их нужно обязательно поощрять и угощать лакомством. У дрессировщика выступают 4 собачки, а у него в кармане всего лишь один кусочек сахара. Как же быть? Как помочь ему? Ведь каждая собачка должна получить сахар.

- Ребята, что можно сделать? (Рассуждения детей – решение проблемной ситуации)- Ребята, я обязательно передам дрессировщику ваше решение этой ситуации. Он вам очень благодарен.- А сейчас продолжение циркового представления (просмотр видеофильма 2 минуты)- Артисты цирка прощаются с вами. А мы подарим им аплодисменты.- Дети, свои впечатления вы можете отразить в фотовыставке. (Дети могут выполнить работы, используя восковые мелки или в технике пластилинографии, под музыкальное сопровождение).

Интегрированное занятие по теме "Цирк"ель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.Задачи:Образовательные:Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессииПродолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.Развивающие:Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа.Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость .Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.

Словарная работа: иллюзионист, эквилибрист.

Методы и приемы, используемые на занятии:Словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.Наглядные: показ слайдов с изображением артистов цирка.Практические: упражнения на отработку мимики, жестов.Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: словесные поощрения, игровая мотивация.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.

Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.

Изготовление билетов, афиши, программ представления.

Оформление зала.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная система;Музыкальное сопровождение;Фотографии с изображением артистов цирка;

Ход занятия

Звенит звонок, звучит аудиозапись песни “Цирк, цирк, цирк”.

1. Игровая мотивация.( клоун) показ слайда 1

Цирк на сцене, цирк на сцене,

Вот и клоун на арене.

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуй весь честной народ!

Вы меня узнали?

Клоун: Я – клоун Гошик! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое?

Клоун: Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать? Давайте сначала поговорим о цирке.Цирк— вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление, как правило, на арене специального здания (круглой формы с высоким куполом). Основой циркового искусства считается демонстрация необычного (эксцентрика) и смешного.2. Рассказ-беседа воспитателя с детьми.Выступление артистов цирка проходит в здании. Оно бывает построенное из кирпича, а бывает передвижное и называется Шапито.Показ слайдов 2 и 3. А все выступления проходит на арене. Показ слайда 4

Арена цирка - круглая радиус манежа- стабильно тринадцатиметровый. Человеческая жизнь от природы подчинена кругу: солнце - круг, земля - круглая, колесо, основа цивилизации, - тоже круг. Цирк, как миниатюрная модель вселенной, представляет собой все тот же неизменный круг.

- А как вы думаете откуда люди узнают о представлении в цирке? (из афиши)Показ слайда 5 и 6

Клоун: Скажите, люди, каких профессий выступают в циркеКлоун: Молодцы, ребята! Я хочу сегодня о них поговорить.

Клоун: Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?Показ слайда 7, 8, 9 с изображением воздушных гимнастов. Беседа о профессии гимнаста.

Цирковая гимнастика - это жанр, сущность которого состоит в демонстрации в художественно-образной форме достижений физического развития человеческого тела. При этом используются гимнастические снаряды, применяемые в цирке.

На зубах висит гимнаст,

До чего же он зубаст!

Вот такому бы гимнасту

Продавать зубную пасту!

Показ 10 (клоун) А вы знаете, что в цирке выступают не только люди, но и звери.

Клоун: Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных? (дрессировщик)Показ слайда 11

ДРЕССИРОВКА - Цирковой жанр, основанный на показе животных, зверей, птиц, проделывающих различные действия, достигнутые в результате выработки у них стойких условных рефлексов на команды дрессировщика.

Вот открылись в клетку двери.

Друг за другом входят звери.

Мэри щелкает хлыстом.

Лев сердито бьет хвостом.

Клоун: Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.Показ слайда 12

Ухитрились люди в цирке

Обучить медведя стирке.

А морскую черепаху -

Гладить мытую рубаху.

Клоун: Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

Физразминка: “Звериная зарядка”.

Раз — присядка,

Два — прыжок.Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)Показ слайда 13 и 14 (атлеты)

АТЛЕТИКА - Цирковой жанр, в котором демонстрация отлично развитой мускулатуры и трюковые упражнения с тяжестями (гирями, ядрами, штангой и др.) показываются артистом в художественно-образной форме как воспевание могущества человека, его физических и духовных качеств.

Единственные в мире

Атлеты-силачи

Подбрасывают гири,

Как детские мячи.

Показ слайда 15. А теперь я хочу вам рассказать, попробуйте отгадать о ком? (читает стих)

Лишь выйду я, -

И слышен смех!

Я рассмешить умею всех.

Едва увидишь мой колпак

Серьезным быть нельзя никак!

Молодцы! О своих друзьях клоунах.

Показ слайдов 16, 17

КЛОУН - Традиционный персонаж цирка, выступающий с комическими реприза ми, шуточными сценками.Воспитатель: В цирке, ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

3. Проведение упражнений на отработку мимики и жестов.

Воспитатель: Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении?

Воспитатель: Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).

Дети выполняют мимические упражнения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Получается как у настоящих клоунов. А сейчас, я буду говорить задание, а вы попробуйте жестом показать мне их: “как клоун здоровается”, “как кланяется”, “как прощается с публикой”. Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка.

Клоун: Ребята, посмотрите, я вам сейчас что-то покажу.

На занятии воспитатель показывает детям фокус.

Для показа фокуса нужна стеклянная вазочка, резиновый шарик, веревочка. Стеклянную вазочку с узким горлышком покрыть темной гуашью с внутренней стороны. В вазочку необходимо протолкнуть шарик.

Показ фокуса.

Веревочку одним концом опускаем в вазочку. Делаем “волшебные” движения руками, переворачиваем вазочку горлышком вниз, веревка из вазочки не падает (ее удерживает мячик внутри вазочки). Фокус получился.

Педагог на занятии может показать любой фокус.

Воспитатель: Ребята, как называется то, что я сейчас делала?

Я факир и чародей!

Двести лет чалме моей!

В мире все под силу магу,

Все на свете по плечу.

Фокусы показывать умею,

Что угодно покажу.

Показ слайда 18.

ИЛЛЮЗИОНИСТ - Артист, демонстрирующий различные фокусы с помощью специального реквизита, аппаратов, снабженных секретными устройствами, скрытыми от зрителей. А именно: замысловатые появления, исчезновения, превращения, перемещения различных предметов, животных, людей, основанные на обмане зрения, применении отвлекающих маневров и ловкости самого исполнителя, его ассистентов.

Сегодня в цирке полный сбор:

Китайский фокусник, жонглер,

Участвует в программе —

Жонглирует шарами.

Он в воздух бросает,

И ловит он сразу

Двенадцать шаров

И китайскую вазу.

Цветные стаканы

Он ставит на блюдо.

И вместе с подносом

Взлетает посуда.

Он в воздух бросает

Любые предметы:

Мячи и ракеты,

Флажки и букеты,

Цветные стаканы и блюдца,

И хлопают все и смеются.

Показ слайдов 19, 20.

После просмотра воспитатель предлагает игру с мячом “Передай и не урони” (в кругу)

Воспитатель: Рассказ клоуна Гоши о цирке заканчивает эквилибрист.

По проволоке дама

Идет, как телеграмма.

ЭКВИЛИБРИСТИКА - Цирковой жанр, в основе которого демонстрация искусства сохранения равновесия в различных условиях, усложненных применением специального реквизита и снарядов.

Показ слайдов 21, 22, 23, 24.Показ слайда 25.

Вот и настала пора прощаться.

Сегодня в цирковом представлении вы увидели – (перечисляют дети) веселых клоунов, эквилибристов, фокусника, дрессировщика и т.д.

Воспитатель предлагает детям поиграть в Цирк.Дети выбирают роль по желанию, проходят за кулисы и готовятся к выступлению.

Проведения представления.

РИСОВАНИЕ




конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей 5-6 лет



Задачи:

  • учить рисовать фигуру человека, передавая несложное движение;

  • развивать фантазию, воображение при изображении костюма клоуна;

  • формировать умение подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа (смешной клоун);

  • воспитывать самостоятельность при выборе изобразительных материалов, средств выразительности.



Интеграция:

  • «Здоровье»

  • «Познание»

  • «Коммуникация»

  • «Музыка»

  • «Чтение художественной литературы»

  • «Труд»



Зрительный ряд:

  • черный ящик

  • колпаки, парики, носы

  • иллюстрации клоунов

  • схема рисования портрета

  • схема рисования фигуры в движении

  • схема «Цветовой круг»



Материалы:

  • бумага

  • графитный карандаш

  • ластик

  • цветные карандаши

  • пастель

  • фломастеры



Музыкальное сопровождение:

«-» фонограммы из кинофильма «Мама – главное слово»

    • «Песня попугая» Ж. Буржоа, Т.Попа - Ю.Энтин,

    • «Песня медведя» Ж. Буржоа, Т.Попа - Ю.Энтин.



Предварительная работа:

  • Беседа о цирке и его артистах.

  • Просмотр мультфильмов о цирке «Приключения Фунтика», «Дамбо», «Лошарик».

  • Беседа о знаменитых клоунах: О. Попов, Ю.Никулин, Ю. Куклачев.

  • Рассмотреть иллюстрации клоунов, скоморохов, петрушек.

  • Д/у «Веселые петрушки», «Пляшущий человечек», «Подбери контрастный цвет»



Ход НОД:

Звучит «-» фонограмма «Песня попугая».

Педагог:

Здравствуйте, ребята, я приготовила вам сюрприз: в этом ящике находятся три предмета очень необходимые одному артисту. Прослушайте внимательно загадку и отгадайте кто он:

В шатре волшебном, полном смеха

Есть рыжий, ловкий простачок,

Он носит кудри, колпачок.

Новый, в клетку, у него берет,

Блестящий, зеленый атласный жилет,

Бантики, помпоны, сапожки.

Может сыграть на гармошке.

Заразительно, звонко смеется,

Смех его как песня льется.

Любят все его детишки

И девчонки и мальчишки! О ком говориться в загадке? (Ответы детей: о клоуне)

Педагог:

Да вы правы, друзья мои, речь идет о клоуне, а что же за предметы лежат в черном ящике? (Ответы детей: парик и нос, колпак, шляпа. Когда дети называют предмет, достаю его из ящика и одеваю на импровизированные «манекены»)

В цирке грустно или весело, почему? Покажите, что вы делаете, когда вам весело? (дети смеются)

Кто в цирке самый смешной? (Ответы детей: клоун)



Педагог:

На первый взгляд клоуны кажутся смешными, неловкими и неуклюжими, но на самом деле все они умеют хорошо выполнять разные трюки. Кто может сказать какие это трюки? (Ответы детей: клоуны могут жонглировать разными предметами, показывать фокусы, ходить на руках, кувыркаться, играть с животными, ходить на ходулях, ездить на велосипеде, шутить со зрителями)

Верно, просто они это делают так, чтобы зрителям в цирке было смешно, весело и забавно. Лица у клоунов особенные: чтобы всем было смешно, клоуны изменяют свое лицо, а как они это делают? (Ответы детей: клоуны прикрепляют себе разные носы)

Конечно же, вы правы носы: то круглые красные, как помидор, то длинные, как морковка. Еще они ярко румянят себе щеки, подрисовывают глаза. У кого – то на голове смешные колпачки, шляпы, из-под них торчат рыжие, желтые, разноцветные волосы. (Обращаю внимание на соответствующие иллюстрации)

Ребята, как можно показать в рисунке, что клоун веселый? (Ответы детей: нарисовать улыбку)



Педагог:

Давайте с вами рассмотрим костюмы клоунов (вывешиваю иллюстрации)

Чем необычен костюм клоуна? (Ответы детей: яркий, разноцветный, большие банты, ботинки) одни клоуны одеты в широкие рубашки штаны, другие в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами. На ногах большие ботинки с загнутыми носками или помпонами.



Педагог:

Наряд клоуна очень яркий, обычно разделен по цвету на две части (правую и левую), одна половина костюма зеленого цвета, а другая красного. Цвета костюма должны быть контрастные. Посмотрите на цветовой круг, какой цвет является контрастным желтому? (ответы детей: синий, фиолетовый) У некоторых клоунов костюмы в разноцветную полоску, клетку, с кругами, цветами, большими пуговицами и заплатками.



Педагог: Каким можно нарисовать клоуна? (Ответы детей: у клоуна яркий наряд, большой бант, большая кепка, смешной колпак, рыжие кудрявые волосы, огромный смеющийся рот, большой нос - шарик). Сейчас, ребята, каждый из вас нарисует веселого клоуна в ярком костюме, который жонглирует кольцами, обручами, танцует с шарами или зонтиком. Подумайте, что будет делать ваш клоун.

Инструкция в процессе рисования: рисунок закрашиваем в одном направлении, для изображения лица необходим красный карандаш, но закрашиваем легкими движениями, не нажимая на карандаш, чтоб лицо получалось розовое. Чтобы сделать румяные щеки, сильнее нажимаем на карандаш. Также уточняю образ клоуна: веселое выражение лица, волосы белые, рыжие, колпак или шляпа.

Динамическая пауза



Вышел клоун на арену,

дети идут по кругу друг за другом

Поклонился всем со сцены:

повернулись в круг, накланяются

«Здравствуйте, мои дорогие!

кивают головой

И маленькие, и большие,

поднимают руки вверх - вниз

И пухленькие, и худые!»

разводят руки, и опускают вдоль туловища

Вправо, влево и вперед,

повороты и наклон

Поклонился он как мог…

Запрыгал по арене этот весельчак.

прыжки по кругу на одной ноге

С косолапым пляшет,

парами кружатся

Всем беретом машет.

машут вверху руками

Улыбки наши собирает

улыбаются друг другу и «берут» ладонями свои улыбки

И в цветы их превращает!

ладони раскрывают и подносят в носу «нюхают»



Педагог (по окончании работы): Ребята, вижу, вы справились с заданием. Давайте же скорей посмотрим на наших клоунов (вывешиваем на доске). Знаете, все клоуны очень хотят работать в цирке, но вы можете принимать в цирк самых веселых, умеющих жонглировать, танцевать и тех, у кого яркий, нарядный костюм. Лера, выбери клоуна, которого ты примешь на работу в цирк, объясни, почему ты выбрала именно этого клоуна. (Ответы детей: рассказывает о своем клоуне, что смешного, как рисовал, какие самые яркие, нарядные клоуны, какой самый смешной?)

Молодцы клоуны получились очень веселые, забавные и всеумеющие. Все старались изображать веселых клоунов в ярких костюмах. (Обращаю внимание детей на работы с авторскими находками, интересными деталями)

В завершении нашей встречи хочу пожелать вам много радости и улыбок. Когда человек улыбается сразу на душе светло и весело, потому что улыбка и смех дарят людям радость и хорошее настроение. Хорошая шутка, юмор помогают людям жить и даже быть здоровыми. Веселые люди меньше болеют и дольше живут!



Клоун детская аппликация.















И.А.Лыкова Лепка из пластилина "Цирк"















17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарное планирование по теме: «Цирк» в старшей группе

Автор: Рябченко Алена Апексеевна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173071


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства