Просмотр содержимого документа
«Проект "Удивительный мир предметов" для детей 6-7 лет»
Проект «Удивительный мир предметов».
Сроки реализации: с 12 по 23 октября 2019г.
Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги.
Актуальность
Понимание активного стремления к приобретению новых знаний у детей старшего дошкольного возраста, потребности глубже познать окружающий мир, мир взрослых людей и созданных их трудом предметов, осознания ими ценности предметов как результатов труда человека.
Цель: Приобщение детей к миру взрослых и предметов, созданных их трудом.
Задачи: Формировать у дошкольников познавательный интерес, через знакомство с предметами прошлого, историей их происхождения.
Создать предметно-развивающую среду в детском саду, способствующую развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста.
Развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать приобретенные знания.
Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитывать любознательность, ценностное, бережное отношение к предметам.
Привлечь родителей к активному взаимодействию в создании музея. Расширить представления родителей об истории создания предметов.
Этапы проекта
1.Разработка проекта.
1.Донести до участников проекта данную проблему: для чего нам нужны предметы? Кто создает предметный мир? Проблемная ситуация: что будет, если пропадут все предметы вокруг нас?
2.Подобрать методическую и художественную литературу (рассказы, стихи, пословицы), иллюстрированный материал по данной теме.
3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
5.Составить перспективный план мероприятий.
2.Выполнение проекта.
Раздел программы
Формы и методы работы
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Новоселье», «Гостиная», «На кухне», «Экскурсия в музей старинных вещей».
Дидактические игры: «Расскажи без слов», «Профессии», «Раньше и теперь».
Инсценировка «Свет мой зеркальце скажи….».
Народная игра «Баба – Яга»
Подвижная игра «Зеркала»
Познавательное развитие
Рассказы воспитателя и просмотр презентаций об истории происхождения часов, посуды, зеркала, электрической лампочки
Занятие ««История вещей » Е. Благина «Как нарядно ты одета» (чтение) Н. С. Голицына
Занятие «В музее старинной мебели» Н. С. Голицына
Занятие «В музее истории одежды» Н. С. Голицына
Эксперементирование (зеркало)
Эксперимент № 1: Отражение в воде.
Эксперимент № 2: Полированный металл.
Эксперимент № 3: Какое зеркало?
Эксперимент № 4: Полуправда.
Просмотр и обсуждение мультфильма
«Фиксики. История вещей» 2012г.
Экскурсия в краеведческий музей
Продуктивная деятельность
Рисование «Дымковская игрушка», «Часы будущего»,
Лепка «Чайный сервиз», «Игрушка»
Художественный труд «Кукла -самокрутка», «Конструирование «Книжка - малышка»,
Развитие речи
Внесение литературных сборников стихов и рассказов М. Ильин «Рассказы о вещах» -
«Солнце на столе», «Который час», «Черным по белому» С. Михалков «А что у вас»
Занятие «Сравнение и описание предметов декоративно – прикладного искусства» Н. С. Голицына
Взаимодействие с родителями.
Экскурсия в краеведческий музей.
Пополнение экспонатами «Музея старинных вещей»
Беседы по реализации проекта
Презентации.
1. Музей старинных вещей
2. КВН «Раньше и теперь»
Итоги реализации проекта.
В ходе проекта дети научились понимать собеседника, общаться, обмениваться новыми идеями, находить, анализировать, интегрировать, оценивать информацию в разных формах. Научились работать в команде, выполнять разные роли и обязанности.
Научились использовать предметы в разных видах деятельности: игре, труде; точно и ясно формулировать в речи суждения, предположения; проявление ценностного, бережного отношения к предметам.
Более активно стали самостоятельно действовать, задавать вопросы взрослому, интересоваться новым и получать ответы через поисковую деятельность. Решать проблемные ситуации, вступать в диалог со сверстниками. Использовать полученные знания и умения в других образовательных областях.
Приобрели определенные знания, умения и навыки по данной теме, могут самостоятельно целенаправленно рассматривать предметы, выделяя особенности их строения; материала, связывая их качества и свойства с назначением предметов; умеют классифицировать предметы на основе существенного признака.