Просмотр содержимого документа
«Проект по самообразованию " Что такое хорошо и что такое плохо?"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Гагинский детский сад №1
"Что такое хорошо и что такоеплохо?"
Автор проекта:
воспитатель МБДОУ Гагинский д/с №1
Фомина М. В.
2017- 2018 уч. год
Актуальность
Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения, её острота не ослабевали никогда. В настоящее время данная проблема приобретает особую актуальность. Социально- экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения в сфере морально- нравственных ценностей и норм поведения человека в обществе. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Герои мультфильмов , которые смотрят современные дети не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью.
Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажаются представления о таких нравственных понятиях как доброта, милосердие, дружба, справедливость и т. д. В погоне за развитием интеллекта у ребёнка многие родители упускают из виду необходимость работы над развитием нравственных качеств маленького человека. Не всегда современные родители понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого- эмоциональная, волевая и духовная незрелость взрослой личности.
Дошкольное детство - важный период в нравственном становлении личности. С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения.
Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи , общества и государства.
Мы педагоги должны научить маленького ребёнка жить комфортно, развиваться, совершенствоваться. А для этого малышу важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают. Таким образом, в процессе познания "Что такое хорошо и что такое плохо" сам ребёнок будет становиться личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственное поведение.
Это всё: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств - и составляет понятие нравственности. Без неё человек не может жить среди других людей.
Вот поэтому я решила работать над проектом "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Цель: Формирование элементарных представлений детей среднего дошкольного возраста о культуре поведения, развитие их социальных и нравственных качеств.
Задачи:
Создать условия для нравственного воспитания детей среднего возраста.
Способствовать усвоению и выполнению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральный и нравственные качества.
Помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
Развивать речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками.
Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.
Сроки реализации проекта: 19-30 марта 2018
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Необходимые условия реализации проекта:
интерес детей и родителей,
методические разработки,
новизна материалов,
нестандартный подход к организации познавательной деятельности,
доступность для детского восприятия,
использование современных средств ИКТ
Формы организации детской деятельности по проекту:
Игровая деятельность
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность.
Праздники и развлечения
Индивидуальная работа.
Методы и приёмы:
Игровые (Сюжетно ролевые игры , дидактические, словесные, театрализованные игры) игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы и этюды)
Наглядные (рассматривание альбомов и иллюстраций, фотографий, наблюдение, просмотр мультфильмов и презентаций. )
Словесные (Беседа, чтение тематической художественной литературы, рассказ педагога, слушание музыкальных произведений)
Практические (игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы и этюды, продуктивная деятельность детей)
Ожидаемый результат:
В группе создана предметно пространственная среда способствующая социально - нравственному развитию каждого ребёнка в группе.
У детей сформированы представления о простейших правилах поведения в группе и социуме.
В общении со взрослыми и сверстниками дети умеют использовать разнообразные формы вежливого обращения.
Дети проявляют любовь и уважение к близким и окружающим.
Методическое обеспечение:
Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Мосалова Л.Л. «Издательство «Детство-пресс», 2015.
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста .Полынова В.К. Издательство «Детство-пресс», 2016