Просмотр содержимого документа
«Проект "Неделя здоровья"»
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации: с 08.04.2018 г. по 22.04.2018 г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Проблема: здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном, планшетом; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие.
Цель проекта: закрепить знания о частях тела человека и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего (гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь).
Задачи проекта:
1. Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, стремление беречь и заботиться о своем здоровье.
2. Привить потребность вести здоровый образ жизни.
3. Привить любовь к занятиям спортом.
4. Обратить внимание детей на то, что порядок и чистота способствует крепкому здоровью.
Ожидаемые результаты:
- дети имеют представление о здоровом образе жизни, стремятся к его соблюдению;
- имеют представление о частях тела и их функциях;
- знают, какие продукты полезны для организма, а какие нет; знают о значении правильного питания для здоровья.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий.
2. Основной этап: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования
Создать условия для реализации проекта "Неделя здоровья"
Воспитатели, родители
1-я неделя
2
Консультации для родителей: "Здоровье всему голова!", "Профилактика простудных заболеваний", "Иммунитет у детей", "Внимание! У ребенка сколиоз", "Помните, здоровье начинается со стопы", "Как использовать игру во время болезни ребенка", "Игры которые лечат", "Правильное питание".
Расширять знания о здоровом образе жизни, правильном питании, профилактике детских заболеваний
Воспитатели
1-я неделя
3
Изготовить памятку для детей "Алгоритм умывания", оформление стенда с потешками для умывания
Помочь детям запомнить последовательность правильного умывания
Воспитатели
1-я неделя
2 этап - основной
3
Беседа "Изучаем свое тело. Рассматривание иллюстраций
Сформировать у детей анатомо-физиологическое представление о строении тела человека, умение находить и называть части тела у себя, у другого человека, у куклы, на картинке, умение видеть сходство и отличие между людьми, умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Активизировать словарь по теме.
руки", Г.Лазгдынь "Зарядка", А.Анпилов "Зубки заболели", И.Семенов "Как стать неболейкой", чтение загадок, потешек по теме
Познакомить с художественными произведениями. Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формировать положительное
отношение к здоровому образу жизни.
Воспитатели
На протяжении всего периода реализации проекта
5
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну «Здоровей-ка»
- формирование у детей представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
Образовательные:
-дать элементарное представление о микробе,
Воспитатели
2 неделя - вторник
-воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням,
Развивающие:
-расширять словарный запас детей (здоровье, витамины, самомассаж)
Воспитательные:
-прививать и воспитывать интерес к физическим упражнениям, самомассажу
6
Беседа "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке
Продолжать знакомить детей с понятием «витамины».
Закрепить знания об овощах и фруктах, их значении в питании человека.
Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитатели
2 неделя - вторник
7
Рисование "Баночка цветных витаминок"
Продолжать знакомить детей с техникой рисования (закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги.)
Воспитатели
2 неделя - вторник
8
Сюжетно-ролевые игры "Больница", "Аптека", "В травматологическом пункте"
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевые игры
Воспитатели
На протяжении всего периода реализации проекта
9
Дидактические игры :
"Оденем куклу на прогулку",
-закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде,
Воспитатели
На протяжении всего периода реализации проекта
систематизировать представления детей о здоровье, развивать у
детей внимание, память, логическое мышление.
10
"Поможем "Мойдодыру"
-уточнить представления детей опредметахличной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни
Воспитатели
11
Лепка "Вкусное угощение"
Развивать навык лепки предметов округлой формы (круговыми движениями ладошек) и овальной формы (движения ладошек вперед-назад); формировать интерес к лепке угощений для игрушек; показать разнообразие видов и угощений для обогащения зрительских впечатлений; развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук.
Воспитатели
2 неделя - среда
12
Беседа "Для чего необходимо чистить зубки?"
Продолжать формировать у детей стремление соблюдать правила личной гигиены, формировать желание вести здоровый образ жизни
Воспитатели
2 неделя - четверг
13
Аппликация "Зубная щетка"
Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта; рассказать об истории зубной щетки; учить аккуратно работать с клеем.
Воспитатели
2 неделя - четверг
Управление образования Администрации города Нижний Тагил
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнечный круг» детский сад №80