4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.
Содержание проектной деятельности
1 этап – подготовительный
- Изучение понятий, касающихся темы проекта;
- Изучение современных нормативных документов регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
- Разработка перспективного плана.
2 этап – практический
- Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье. /анкетирование, консультации, информационные стенды/
- Подготовка выставок детских работ, конспекты занятий и бесед, комплексы дыхательной гимнастики для часто болеющих детей, картотеки подвижных и малоподвижных игр.
3 этап – заключительный
- Проведение спортивного праздника «Путешествие со смешариками за секретом здоровья»
Результативность
- сформировать у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
- осознание ребенком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также «видение» и реализация путей совершенствования здоровья ребенка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).
Продукт проектной деятельности
1. Тематический план «Неделя здоровья»
2. Анкета для родителей «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»
3. Конспект спортивного праздника «Путешествие со смешариками за секретом здоровья»
4. Картотека подвижных и малоподвижных игр
5. Картотека поговорок, пословиц, загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела
6. Выставка детских рисунков
- «Это я, я такой, человек особенный»;
- «Если хочешь быть здоров»
7. Информационный материал для родителей:
- «Подвижный образ жизни – залог детского здоровья»;
- «Точечный массаж при простуде»;
- «Дыхательная гимнастика против гриппа»;
- «Физиологическое воздействие цвета»;
- «Кодекс здоровья»;
- «Почему ухудшается зрение у ребенка?»
8. Конспекты бесед и занятий
9. Комплексы дыхательной гимнастики для часто болеющих детей
10. Консультация для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста»
Методическое обеспечение проектной деятельности
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы М, «Мозаика – Синтез» 2010 г.
2. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева, АСТ, 2010г.
3. Методика физического воспитания детей, Глазырина, «Владос», М., 2001г.
4. Энциклопедия, Чайка Е. С.
5. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Корнеичева С, Педагогическое общество России, 2010г.
Приложение
Неделя здоровья праздник
1. Тематический план «Неделя здоровья»
День недели Цель Мероприятия
понедельник – «Я и мое тело»
1. Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, легкие, печень).
• Рассматривание и чтение энциклопедии Чайка Е. С, с120-123 / «Если хочешь быть здоров», «Правильное питание – залог здоровья», «Система пищеварения»;
• Чтение пьессы «О пользе витаминов»4
• Дидактическая игра «Откуда продукты к нам пришли на стол, «Вредно-полезно», «Съедобное-несъедобное», «Дары природы»;
• С/ролевая игра «Магазин»;
• Дегустация волшебного напитка «Шиповник»;
• Подборка материала «Витамины у нас на столе» (совместная деятельность родителей и детей).
четверг – «Мойдодыр. Правила гигиены»
1. Формировать у детей представления о правилах личной гигиены.
2. Дать детям представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы).
3. Продолжать консультировать родителей по теме «Личная гигиена»
• Беседа «Мой друг – Мойдодыр»»
• Занятия «Личная гигиена», «Бабушкино мыло»;
• Д/игра «Предметы личной гигиены»;
• Игры-эсафеты «Собери мусор», «Мой посуду»;
• Чтение потешек, загадок;
• П/игры «Поймай хвостик».
• Просмотр мультфильма «Мойдодыр»;
• Чтение рассказа «Федорино горе»;
• Полоскание рта
пятница – «Со спортом дружим мы всегда»
1. Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому совершенствованию на примере героев произведений художественной литературы, мультфильмов.
2. Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях.
3. Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила»; А. Барто «Девочка чумазая»;
4. Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям;
5. Воспитывать коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение друг к другу.
Вбегают клоуны Ириска и Филя
Клоуны вместе: Здравствуйте, ребята!
Ириска: О – о! Как вас много сегодня в зале!
Филя: А что у вас? Праздник? Обожаю праздники!
Ириска: Какой у вас праздник?
Ведущая: У нас праздник мяча! Наши ребята очень любят играть с мячами и сейчас они споют песню про это.
Дети исполняют песню «Мячи» сл. З. Петровой муз. Ю. Чичкова (журнал «Начинается зарядка»).
Филя: Молодцы! Какую хорошую песню вы спели! Ребята, а мы с Ириской всё про мячи знаем, потому что любим заниматься спортом. Ведь мы работаем в цирке. Правда, Ириска?
Ириска: Да! Филечка, а давай расскажем ребятам всё, что мы знаем о мячах. Хотите, ребята?
Ведущая: Да, конечно. Нам очень интересно.
Ириска: Мяч первый – самый маленький. Этим мячом играют в пинг-понг (или настольный теннис).
Филя: А, чтобы хорошо играть в пинг-понг, надо научиться отбивать мяч ракеткой. Предлагаю поиграть в игру «Кто больше отобьёт».
(Сначала Филя и Ириска показывают детям, как отбивать мяч ракеткой. Потом дети парами соревнуются).
Ириска: А вот другой мяч – он побольше. Это тоже теннисный мяч, но он отличается от первого – покрыт ворсистой тканью. Потрогайте, какой мягкий. Играют этим мячом большой ракеткой, отбивая мяч об пол.
Филя: Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Ириской в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А между нами сетка есть
В большой теннис играем здесь.
Посмотрите, как мы с Ириской играем в большой теннис.
(Клоуны встают напротив друг друга и играют в теннис большими ракетками).
Ириска: Ребята, а этот мяч, я думаю, вам знаком. (Ириска показывает футбольный мяч). Правильно – это футбольный мяч. В футбол любят играть мальчики. Ты согласен со мной, Филя?
Филя: Конечно, Ириска! Ведь это игра настоящих мужчин, где требуется сила, быстрота и ловкость. И я предлагаю нашим мальчишкам сыграть в футбол.
Игра «Забей мяч в ворота».
(Филя встаёт на ворота, а мальчики по очереди забивают мяч).
Ириска: А это баскетбольный мяч. Кто знает, как играют в баскетбол? (Ответы детей).
Филя: Правильно! Бросают мяч в кольцо. Вот так. (Филя показывает, как надо забрасывать мяч в кольцо).
Ириска: Сейчас мы с вами превратимся в юных баскетболистов и сыграем в игру:
Эстафета: «ПОПАДИ В КОЛЬЦО».
(Дети строятся в две команды, по сигналу они бегут, отбивая мяч об пол, добежав до конца зала, забрасывают мяч в маленький обруч, который держит воспитатель).
Ведущая: Филя и Ириска, вы очень любите спорт. А загадки про спорт вы знает?
Филя: Конечно, знаем. Слушайте и отгадывайте.
(Филя с Ириской по очереди читают детям загадки)
Загадки:
1. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит, это (баскетбол)
2. Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны…
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь (спорт)
3. Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят (эстафеты)
4. По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не даёт он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в … (футбол)
5. Настольный теннис - класс! - игра.
Стол есть у нас среди двора.
Мы оба, я и друг Вадим
По правилам играть хотим.
Но как играть без сетки?
Ещё нужны… (ракетки)
6. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это… (мячик)
7. Громко музыка играет.
Все движенья выполняют.
Не просты движения,
Это упражнения.
Гимнастика под музыку
Оздоровляет нас.
Название гимнастики
Хочу спросить у вас (аэробика)
Ириска: А мне очень нравится гимнастика. Особенно, когда гимнастки танцуют с мячами.
Ведущая: Ириска! А наши девочки умеют танцевать с мячами. Хочешь посмотреть?
Ириска: Конечно! Мы все с удовольствием посмотрим.
Девочки подготовительной группы танцуют танец «Тучка».
Ириска: Спасибо, девочки, очень красивый танец вы нам показали. И танцевали, как настоящие гимнастки.
А сейчас я вас познакомлю с моим любимым мячом. Называется он – фитбол. Это самый большой из всех спортивных мячей. На нём можно весело заниматься - вот так! (Ириска и Филя прыгают, сидя на мячах, прокатываются на животе, катают мячи друг другу).
Филя: Ребята, а вы хотите попрыгать на мячах? Я предлагаю вам сыграть в игру:
Игра-Эстафета «Попрыгунчики»
(Дети делятся на две команды, по сигналу они верхом на фитболе, прыгают до ориентира и обратно, кто быстрее доберётся, тот и победил).
Филя: Молодцы! Весело поиграли. А сейчас конкурс «Кто больше назовёт». Надо назвать виды спорта, в которых используется мяч.
(Дети называют спорт с мячом).
Филя: А сейчас я вам предлагаю поиграть в мою любимую игру с воздушными шарами: «Отбей головой». Для этого надо руки убрать за спину и головой отбивать воздушный шар, стараясь не уронить его. Кто больше отобьёт, тот победил.
Приглашаются несколько детей для игры.
Ведущая: Спасибо вам, Филя и Ириска, за интересные игры.
Ириска: И вам спасибо, нам очень понравилось с вами играть. Было весело и интересно.
Филя: Захотите ещё поиграть, зовите нас с Ириской, мы придём к вам с удовольствием.
Ну и в конце мы приготовили для вас сюрприз – сладкие чупа-чупсы. Они такие же круглые, как мяч.
Клоуны угощают детей.
Ириска: А сейчас нам пора обратно в цирк. До новых встреч!
Ведущая: До свидания, Филя и Ириска!
Дети и ведущая прощаются с клоунами. Они уходят.
Ведущая: Ребята, на этом наш праздник заканчивается. Всем большое спасибо!
Спортивный образовательный проект
«Мы спортивная семья: мама, папа, детский сад и я»
Актуальность проекта: проблема ухудшения здоровья детей приобретает всё большую актуальность. Из-за образа современной жизни многие взрослые невнимательно относятся к физическому здоровью своего ребёнка; отцы отстраняются от участия в воспитании здорового образа жизни; дошкольников, активно занимающимися спортом очень мало, при осмотре у дошколят выявлены нарушение координации движений, нарушение осанки, плоскостопие. Только совместными усилиями семьи, детского сада и социальных партнеров, которым является Самарский спортивный лицей, можно воспитать положительное отношение к физкультуре и спорту.
Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление здоровья через укрепление семейных связей.
Задачи:
Для воспитанников: развивать интерес к физкультуре и спорту, воспитание личностных качеств (выносливости, выдержки, смелости), вырабатывать стремление укрепить своё здоровье посредством разнообразных видов дельности; воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность; содействовать развитию положительных эмоций; поощрять двигательное творчество, учиться брать пример со старших товарищей.
Для родителей воспитанников: развивать физические и творческие способности, помочь познакомиться поближе, найти общие интересы.
Для социальных партнёров: создавать условия для совместных мероприятий.
Вид проекта: семейно-групповой, краткосрочный, практико-ориентированный.
Ожидаемые результаты:
1. повышение эмоционального, психологического и физического благополучия детей и взрослых;
2. активное участие пап в спортивных мероприятиях;
3. наличие потребностей в здоровом образе жизни;
4. развитие культуры движений;
5. личностный интерес детей к своему спортивному росту;
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный.
В беседе с детьми о том, занимаются ли родители спортом, помогает ли спорт в жизни, возник спор кто выносливее: тренированный или нетренированный человек, решили проверить на практике.
Подобрать совместно с воспитанниками спортивное оборудование.
2 этап – планирование.
1) беседы с детьми о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта в жизни человека, физкультурные занятия с элементами спорта.
2) помощь родителей в изготовлении эмблем, покупке дипломов и медалей.
3) сбор фотоматериалов на тему: «Цель физической культуры – быть здоровым и с фигурой».
3 этап – реализация проекта.
1) Изобразительная деятельность на тему: «Подвижные игры».
2) Беседа на тему: «Земляки-спортсмены». Библиография. Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт».
3) Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании детей».
4) Презентация электронно-дидактической игры «Зимние виды спорта», разработанная воспитателем группы Сураевой О.Б., дальнейшее использование в совместной деятельности.
5) Прослушивание аудиозаписей песен о спорте (интернет-ресурс: fizkult-ura.ru/taxonomy/term/53).
6) Экскурсия в Самарский спортивный лицей с целью вызвать интерес у детей к регулярным занятиям физкультурой и спортом.
7) Создание мини-музея «Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет спорт» (медали, дипломы, значки, памятные сувениры выпускников детского сада).
8) Проведение соревнований между воспитанниками в помещении и на улице.
9) Родительское собрание. Тема: «Когда мы едины – мы непобедимы». Цель: привлечение родителей к разрешению проблемы физического развития детей посредством совместных мероприятий.
10) Проведение спортивного развлечения «Путешествие в Спортландию» учащимися 9 класса Самарского спортивного лицея.
11) Заседание родительского клуба «Здоровый малыш». Обмен опытом семейного воспитания по формированию у детей здорового образа жизни. Просмотр семейных альбомов с фотографиями активного отдыха. Практические советы от приглашённых гостей инструктора по физической культуре и старшей медсестры детского сада.
4 этап – итог.
Проведение совместного физкультурного развлечения «Честный поединок» между воспитанниками подготовительной к школе группы и папами, посвященный Дню защитника Отечества.
5 этап – рефлексия.
Совместное чаепитие воспитанников, воспитателя и родителей воспитанников в группе, обсуждение результатов физкультурного развлечения «Честный поединок».
6 этап – проектировочный.
Организация родительским комитетом дня здоровья в Загородном парке.
Результаты проекта:
Большой опыт двигательной активности получили все участники проекта. Создана базовая площадка для социальных партнёров. В процессе работы над проектом дети, родители и воспитатели стали ближе друг к другу, а полученные знания и умения помогли вызвать интерес к физкультуре и сформировать стремление к здоровому образу жизни.
Продолжать активно содействовать сотрудничеству со спортивным лицеем.
Организовывать мероприятия спортивного характера для укрепления физического здор