Проект красткосрочный. Целью разработки является формирование представления о птицах, условиях их жизнии поведения в разное время года, практических навыков помощи пернатым через совместную деятельность детей, педагогов и родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Как помочь пернатым друзьям"»
Проект « Как помочь пернатым друзьям».
(Подготовительная группа).
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о птицах, об условиях их жизни и поведения в разное время года, а также практических навыков помощи пернатым через совместную деятельность детей, родителей и педагогов.
Задачи проекта:
Образовательные задачи: • Уточнить знания воспитанников по теме проекта. • Расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, пению. • Изучить повадки птиц, подобрать корм птицам. • Расширить знания о видах кормушек, скворечниках. • Убедить родителей в важности совместной работы с детьми по охране окружающей среды: изготовление кормушек и скворечников. Развивающие задачи: • Вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный процесс изучения многообразия птиц, в творческий процесс выполнения заданий (нарисовать, придумать и сделать и т.д.). • Закрепить понятие о необходимости помогать птицам в любое время года. • Развивать коммуникативные умения посредством групповой и парной работы. • Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, речевой, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной). Воспитательные задачи: • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому, ответственность за взятое дело. • Воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Проект: краткосрочный (6дней).
1-день. Информационный этап.
Мероприятия
Содержание работы
Занятия (беседа)
Тема: «Птицы – наши друзья».
Цель: Систематизировать знания о особенностях жизни перелетных и оседлых птиц (внешний вид, жилище, питание, рост) . Учить правильному поведению в природной среде (подкармливать птиц, делать домики – для них).Воспитывать заботливое отношение к пернатым.
План-схема.
1.Загадывание загадок о зимующих и перелетных птицах.
2. Д/и « Сложи картинку».
3. Чтение стихотворения А.Пчельникова «Птичка»
4. –Как вы думаете почему люди любят птиц?
-Какие птицы перелетные? – А каких называют зимующими?
-Как мы заботились о птицах зимой? –Как назывались их домики? - А чем угощали мы пернатых?
- А что мы можем сделать для птиц, которые прилетят из дальних стран? – Как будет называться домик для них? –Какие птицы будут жить в нем?
5. Д/и «Кто где живет?»
6.Д/и «Кто что ест?"
Наблюдение
Тема: Наблюдение за птицами на участке детского сада. ( ворона, голубь).
Цель: закрепить знания о птицах, сравнить их.
Музыкальное занятие
Тема: Слушанье музыки «Песня жаворонка»(из цикла П.Чайковского «Времена года») и «Кукушка» (муз .А. Аренского)
Цель: учить различать звуковые голоса птиц.
Изодеятельность (рисование)
Тема: «Нарисуй пернатого друга»
Цель: закрепить внешний вид птиц.
Работа с родителями
Консультация на тему: «Приучите птиц к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну».
Цель: вызвать желание позаботиться о пернатых.
2-день. Информационный этап.
Занятие (экологическое развитие)
Тема: Вестники весны.
Цель: Формировать представление детей о весне. Расширить представление детей о перелетных птицах. Закрепить их название, образ жизни. Развивать мышление, связную речь. Воспитывать доброе отношение к пернатым друзьям. Заложить основы экологического воспитания.
Материал: чучело- ворона, предметные картинки птиц для игр
План-схема.
1.Игровой момент. Прилетает ворона-каркуша.
2.-Какие друзья вороны должны вернуться и откуда? - В какое время они возвращаются? – Как называют птиц, которые прилетают?
3. Рассказ воспитателя о том, как происходит прилет птиц. – кто прилетает самый первый? – Кто последний?
4. Объяснить пословицу : «Зяблик прилетел, весну на хвосте принес».
5. Д/ и «Зимующие и перелетные птицы» (классификация).
6.-Какую пользу приносят птицы? – Как нужно относиться к птицам? – Куда мы поселим наших друзей?
7.Д/у «Назови домик зимующих и перелетных птиц».
Прогулка-экскурсия.
Тема: «Прилетели ли к нам наши друзья на участок?»
Цель: Найти птиц и узнать их названия .
П /и «Птицелов», «Воронята»
Игровая деятельность
Д/и «Собери птицу», «Кто лишний?», «Какой птицы тень?»
Художественный труд
Тема: «Изготовление домиков для перелетных птиц»
Цель: Познакомить с материалами для построения домиков для птиц.
Работа с родителями
Акция: «Сделай домик для скворца»
Цель: «Вызвать желание поучаствовать в акции».
3-день Информационный.
Занятие (ознакомление с окружающим, гра мота, развитие речи)
Тема: Эти удивительные птицы.
Цель: Обобщить знания о зимних и перелетных птицах, их повадках, жизни в природе. Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог со сверстниками. Закреплять умение делить слова на слоги. Воспитывать любовь к природе.
Материал: фотоаппарат (игрушка), фото птиц.
План-схема.
1.Моделирование игры – съемка программы для телевидения.
2.Игра «Мы-фотографы».
3.Игра «Узнай птицу по описанию».
4.Игра «Какая бывает птица».
5.Игровое задание «Проверка».(деление слов на слоги)
6.Игра «Кто как кричит».
7. Выбор названия передачи о птицах. ( «В мире птиц»)
Проблемные вопросы
-Что может произойти, если не будет птиц на земле?
-Что будет, если мы закроем все столовые для птиц?
Изодеятельность аппликация (коллективная работа)
Тема: «Прилетели птички на окно - вот их сколько посмотри» .
Цель: Учить отображать птиц называя их.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Столовая для птиц».
П/и « Летят перелетные птички»
Театральная деятельность
Тема: драматизация сценки «Птичьий базар»
Цель: учить изображать повадки и звуки птиц”
4-день Творческий этап.
Художественная литература
Тема: Великие педагоги детям - В.Сухомлинский о природе.
(«Как белочка дятла спасла», «Белое перышко»)
Цель: Познакомить с новыми произведениями В.Сухомлинского о птицах с короткими, но с поучительными рассказами. Вызвать интерес к рассказам. Развивать воображение, умение охарактеризовать поступки героев.
Материал: сюжетные картинки к рассказам.
План-схема.
1.Чтение рассказа «Как белочка дятла спасла».
-Как белочка дятла спасла? – Почему плакал дятел? – Кто пришел ему на помощь?- Как белочка помогла дятлу?- Почему все вокруг радовались?
-А как мы можем помочь и дятлу и другим птицам весной?
2. Чтение рассказа «Белое перышко».
-Где сидели воробьи?- Как вел себя неожиданный гость?-Охарактеризуйте воробышка с белым перышком.
Объясните выражение: « Не все золото, что блестит.»
3.Д/и « Угощение для птиц»
Экспериментальная деятельность
Тема: Сравни и определи.
Цель: учить различать понятия «легкое» и «тяжелое», легкое летит, тяжелое лежит.
Объект сравнения: перышко и камень.
Художественная деятельность
Тема: Изготовление стенгазеты «Любите и охраняйте птиц!»
Цель: привлечь детей к пониманию, что птиц в природе нужно охранять и заботиться о них.
Музыкальное развлечение
Тема: «Прилет птиц»
5-день. Рефлексно-оценивающий.
Викторина-беседа
Тема: «Как помочь пернатым друзьям».
Цель: Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах нашего края, их проявлениях в природе. Вызвать эмоциональный отклик на тему проекта. Вызвать желание любить и заботиться о пернатых.
-Каких вы знаете зимующих и перелетных птиц?
-Почему называются перелетные?
-Куда возвращаются птицы?
-Где живут птицы зимой, весной?
-Какие домики птиц вы знаете?
-Кто прилетает в наш край самый первый? Последний?