kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Как помочь пернатым друзьям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект красткосрочный. Целью разработки является формирование представления о птицах, условиях их жизнии поведения в разное время года, практических навыков помощи пернатым через совместную деятельность детей, педагогов и родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Как помочь пернатым друзьям"»


Проект « Как помочь пернатым друзьям».

(Подготовительная группа).


Цель проекта:

Формирование у детей представлений о птицах, об условиях их жизни и поведения в разное время года, а также практических навыков помощи пернатым через совместную деятельность детей, родителей и педагогов.

Задачи проекта:

Образовательные задачи: 
• Уточнить знания воспитанников по теме проекта. 
• Расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, пению. 
• Изучить повадки птиц, подобрать корм птицам. 
• Расширить знания о видах кормушек, скворечниках.
• Убедить родителей в важности совместной работы с детьми по охране окружающей среды: изготовление кормушек и скворечников. Развивающие задачи:
• Вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный процесс изучения многообразия птиц, в творческий процесс выполнения заданий (нарисовать, придумать и сделать и т.д.). 
• Закрепить понятие о необходимости помогать птицам в любое время года. 
• Развивать коммуникативные умения посредством групповой и парной работы. 
• Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, речевой, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной). 
Воспитательные задачи: 
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому, ответственность за взятое дело. 
• Воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. 

Проект: краткосрочный (6дней).

1-день. Информационный этап.

Мероприятия

Содержание работы

Занятия (беседа)

Тема: «Птицы – наши друзья».

Цель: Систематизировать знания о особенностях жизни перелетных и оседлых птиц (внешний вид, жилище, питание, рост) . Учить правильному поведению в природной среде (подкармливать птиц, делать домики – для них).Воспитывать заботливое отношение к пернатым.

План-схема.

1.Загадывание загадок о зимующих и перелетных птицах.

2. Д/и « Сложи картинку».

3. Чтение стихотворения А.Пчельникова «Птичка»

4. –Как вы думаете почему люди любят птиц?

-Какие птицы перелетные? – А каких называют зимующими?

-Как мы заботились о птицах зимой? –Как назывались их домики? - А чем угощали мы пернатых?

- А что мы можем сделать для птиц, которые прилетят из дальних стран? – Как будет называться домик для них? –Какие птицы будут жить в нем?

5. Д/и «Кто где живет?»

6.Д/и «Кто что ест?"

Наблюдение

Тема: Наблюдение за птицами на участке детского сада. ( ворона, голубь).

Цель: закрепить знания о птицах, сравнить их.

Музыкальное занятие

Тема: Слушанье музыки «Песня жаворонка»(из цикла П.Чайковского «Времена года») и «Кукушка» (муз .А. Аренского)

Цель: учить различать звуковые голоса птиц.

Изодеятельность (рисование)

Тема: «Нарисуй пернатого друга»

Цель: закрепить внешний вид птиц.

Работа с родителями

Консультация на тему: «Приучите птиц к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну».

Цель: вызвать желание позаботиться о пернатых.

2-день. Информационный этап.

Занятие (экологическое развитие)

Тема: Вестники весны.

Цель: Формировать представление детей о весне. Расширить представление детей о перелетных птицах. Закрепить их название, образ жизни. Развивать мышление, связную речь. Воспитывать доброе отношение к пернатым друзьям. Заложить основы экологического воспитания.

Материал: чучело- ворона, предметные картинки птиц для игр

План-схема.

1.Игровой момент. Прилетает ворона-каркуша.

2.-Какие друзья вороны должны вернуться и откуда? - В какое время они возвращаются? – Как называют птиц, которые прилетают?

3. Рассказ воспитателя о том, как происходит прилет птиц. – кто прилетает самый первый? – Кто последний?

4. Объяснить пословицу : «Зяблик прилетел, весну на хвосте принес».

5. Д/ и «Зимующие и перелетные птицы» (классификация).

6.-Какую пользу приносят птицы? – Как нужно относиться к птицам? – Куда мы поселим наших друзей?

7.Д/у «Назови домик зимующих и перелетных птиц».

Прогулка-экскурсия.

Тема: «Прилетели ли к нам наши друзья на участок?»

Цель: Найти птиц и узнать их названия .

П /и «Птицелов», «Воронята»


Игровая деятельность

Д/и «Собери птицу», «Кто лишний?», «Какой птицы тень?»

Художественный труд

Тема: «Изготовление домиков для перелетных птиц»

Цель: Познакомить с материалами для построения домиков для птиц.

Работа с родителями

Акция: «Сделай домик для скворца»

Цель: «Вызвать желание поучаствовать в акции».

3-день Информационный.


Занятие (ознакомление с окружающим, гра мота, развитие речи)









Тема: Эти удивительные птицы.


Цель: Обобщить знания о зимних и перелетных птицах, их повадках, жизни в природе. Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог со сверстниками. Закреплять умение делить слова на слоги. Воспитывать любовь к природе.

Материал: фотоаппарат (игрушка), фото птиц.


План-схема.

1.Моделирование игры – съемка программы для телевидения.


2.Игра «Мы-фотографы».


3.Игра «Узнай птицу по описанию».


4.Игра «Какая бывает птица».


5.Игровое задание «Проверка».(деление слов на слоги)


6.Игра «Кто как кричит».


7. Выбор названия передачи о птицах. ( «В мире птиц»)


Проблемные вопросы

-Что может произойти, если не будет птиц на земле?

-Что будет, если мы закроем все столовые для птиц?


Изодеятельность аппликация (коллективная работа)

Тема: «Прилетели птички на окно - вот их сколько посмотри» .


Цель: Учить отображать птиц называя их.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Столовая для птиц».


П/и « Летят перелетные птички»


Театральная деятельность

Тема: драматизация сценки «Птичьий базар»


Цель: учить изображать повадки и звуки птиц”

4-день Творческий этап.


Художественная литература

Тема: Великие педагоги детям - В.Сухомлинский о природе.

(«Как белочка дятла спасла», «Белое перышко»)


Цель: Познакомить с новыми произведениями В.Сухомлинского о птицах с короткими, но с поучительными рассказами. Вызвать интерес к рассказам. Развивать воображение, умение охарактеризовать поступки героев.

Материал: сюжетные картинки к рассказам.


План-схема.

1.Чтение рассказа «Как белочка дятла спасла».


-Как белочка дятла спасла? – Почему плакал дятел? – Кто пришел ему на помощь?- Как белочка помогла дятлу?- Почему все вокруг радовались?

-А как мы можем помочь и дятлу и другим птицам весной?


2. Чтение рассказа «Белое перышко».


-Где сидели воробьи?- Как вел себя неожиданный гость?-Охарактеризуйте воробышка с белым перышком.

Объясните выражение: « Не все золото, что блестит.»


3.Д/и « Угощение для птиц»



Экспериментальная деятельность

Тема: Сравни и определи.


Цель: учить различать понятия «легкое» и «тяжелое», легкое летит, тяжелое лежит.

Объект сравнения: перышко и камень.

Художественная деятельность

Тема: Изготовление стенгазеты «Любите и охраняйте птиц!»


Цель: привлечь детей к пониманию, что птиц в природе нужно охранять и заботиться о них.


Музыкальное развлечение

Тема: «Прилет птиц»



5-день. Рефлексно-оценивающий.


Викторина-беседа


Тема: «Как помочь пернатым друзьям».


Цель: Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах нашего края, их проявлениях в природе. Вызвать эмоциональный отклик на тему проекта. Вызвать желание любить и заботиться о пернатых.


-Каких вы знаете зимующих и перелетных птиц?

-Почему называются перелетные?

-Куда возвращаются птицы?

-Где живут птицы зимой, весной?

-Какие домики птиц вы знаете?

-Кто прилетает в наш край самый первый? Последний?

-Какой корм любят птицы?

-Почему птицам нужно помогать?

-Как вы помогли зимующим птицам? Перелетным?

-Как отблагодарили вас пернатые друзья?

-Что интересного вы узнали?

-Какие птицы по характеру?

-А как вы проявили себя по отношению к птицам?

-Какие занятия вам запомнились больше всего?




Творческая деятельность (совместно с родителями)


Оформление агитационных листовок тему: «ЗНАЙ! ЛЮБИ! ОБЕРЕГАЙ!»


Цель: воспитывать любовь и заботу к птицам.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Как помочь пернатым друзьям"

Автор: Головань Анжела Люцияновна

Дата: 22.12.2018

Номер свидетельства: 492122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Проект " Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektzimuiushchiieptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "288723"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454669113"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Проектная работа по окружающему миру "Наши пернатые друзья!" "
    ["seo_title"] => string(69) "proiektnaia-rabota-po-okruzhaiushchiemu-miru-nashi-piernatyie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "160229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422016301"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект  «Птицы - наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-ptitsy-nashi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "187570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426528251"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Проект учащихся 3 д класса города Воткинска на тему: Зимние встречи" "
    ["seo_title"] => string(78) "proiekt-uchashchikhsia-3-d-klassa-ghoroda-votkinska-na-tiemu-zimniie-vstriechi"
    ["file_id"] => string(6) "228432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441299406"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Исследовательский проект  «Наблюдения за зимующими птицами» "
    ["seo_title"] => string(67) "issliedovatiel-skii-proiekt-nabliudieniia-za-zimuiushchimi-ptitsami"
    ["file_id"] => string(6) "163394"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422468395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства