Просмотр содержимого документа
«Проект "Играй и развивайся"»
Педагогический проект «Играй и развивайся»
«Развитие детского интеллекта в процессе развивающих игр»
Вид проекта: групповой.
Сроки реализации проекта: 11.01. 2021 г. по 28.03.2021 г.
Направленность проекта: комплексный (разные виды детской игры).
Тип проекта: творческий.
Продолжительность: среднесрочный, предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Актуальность проекта.
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника. Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком. Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника. Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Этот факт учитываю в своей работе, но стараюсь не переусердствовать, не погасить в ребенке познавательный интерес. Чтобы эффективно стимулировать интеллектуальное развитие ребенка в игре, предлагаю ему варианты продолжения игры, начатой ребенком по собственной инициативе. Предлагаю детям новые интересные занятия, поддерживаю их живейший интерес ко всем новым предметам и явлениям.
Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.
Цель проекта: создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.
Задачи проекта:
Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.
Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.
Закрепить навыки, полученные в игре.
Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.
личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
уважение личности ребёнка;
реализация программы в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Основные формы реализации проекта
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Организованная образовательная деятельность включает в себя:
Игры, направленные на всестороннее развитие ребенка;
Чтение и обсуждение художественной литературы;
Создание педагогических ситуаций;
Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций;
Продуктивная деятельность;
Слушанье и обсуждение народной, детской музыки;
Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен;
Комплексные –игровые занятия по всем образовательным областям.
Мероприятия групповые, межгрупповые и обще - садовские:
Тематические досуги;
Праздники;
Интеллектуальные КВНЫ;
Театрализованные представления.
Ожидаемые результаты.
Для детей:
Применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;
Планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
Сделать подборку игр по интеллектуальному развитию.
Методическая копилка:
Составить перспективный план работы по интеллектуальному развитию старших дошкольников.
Разработать конспекты занятий, развлечений и досугов.
Работа с родителями:
Повышение компетентности родителей по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста через индивидуальные консультации, семинары-практикумы, беседы, мастер-классы, родительские собрания, интеллектуальные КВНы.