9 мая 2021 года страна будет праздновать великий праздник “76 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне”. Самой актуальной задачей нашего времени является нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Герои войны", посвященный 76 летию ВОВ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 364» г.Перми
Проект “Герои войны”,
посвящённый 75-летию Победы ВОВ.
Подготовительная группа (6-7 лет)
Авторы проекта:
Сютина И.В. воспитатель I категории
Кучеренко Е.А. воспитатель I категории
Пермь, 2021г.
Проект “Герои войны”,
посвящённый 76-летию Победы ВОв.
(подготовительная группа)
Вид проекта: исследовательский, информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 10 февраля по 31 марта 2021г.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Актуальность проекта: 9 мая 2021 года страна будет праздновать великий праздник “76 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне”. Самой актуальной задачей нашего времени является нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.
К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Не все дети нашей группы знают о героях своей семьи, ведь в каждой семье есть герои войны или тыла. Есть случаи нападения на ветеранов, кражи орденов и медалей, осквернение памятников героям. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания “Город - герой” и за какие заслуги.
Проблема: отсутствие знаний детей о героях Великой Отечественной войны, о семейных героях, которые подарили нам счастливую жизнь.
Цель практическая: создание “Книги памяти”.
Цель педагогическая:Формирование у детей представления о Великой Отечественной войне на основе уже имеющихся представлений о войне, способствующих сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи детские:
Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.
Способствовать формированию интереса к прошлому нашего города, страны; показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Привлекать родителей к участию в мероприятиях, в создании наглядно - дидактического материала по теме;
Задачи педагогические:
Знакомить с историческими событиями Великой Отечественной войны;
Развивать словарь по теме ВОВ;
Формировать интерес к литературным произведениям по теме ВОВ;
Создать условия для совместной с родителями иследовательско-поисковой деятельности;
Обогащать, расширять знания о времени ВОВ через практическую деятельность.
Обеспечение:
Материально-техническое:
Проектор, интерактивная доска, презентации, семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, русские народные костюмы, военная форма, фронтовые письма (треугольники).
Путь преодоления: Совместные мероприятия с детьми и родителями.
Ожидаемый результат:
В реализации данного проекта будут задействованы воспитанники группы и их родители. Реализация проекта “Герои войны” способствует развитию интереса детей к историческим событиям страны и города, воспитанию у детей нравственно-патриотических чувст; расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; улучшены детско-родительские отношения; развиты знания о семейных героях, которые подарили счастливую жизнь. Создана “Книга памяти”.
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта
Дата
Содержание
Ответственные
I этап (подготовительный)
10.02.2021-21.02.2021г.
1.Выявление первоначальных знаний детей о празднике Победы.
6.Конспект занятия и презентация «Великая Отечественная война» для детей старшего дошкольного возраста https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-i-prezentacija-velikaja-otechestvenaja-voina-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
Приложение №1
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств; воспитание уважения к ветеранам .
Задачи:
Образовательные :
Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
Дать детям понятие о значимости Дня Победы .
Развивающие:
Развивать любознательность , кругозор детей;
Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
Развивать память , внимание, мышление, связную речь;
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
Обогатить словарь детей.
Воспитательные :
Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей , к традиции преемственности поколений;
Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Материалы и оборудование: Проектор, смарт доска, ноутбук;
Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы ; боевых орденов.
Аудиозапись песни «Мы хотим чтобы не было больше войны »; аудиозапись со звуками стрельбы; д/и “Военные профессии”
Георгиевские ленточки
Предварительная работа: чтение худ. литературы о ВОВ; стихотворений; сбор информации у родителей о воевавших родственниках; рассматривание фотографий и иллюстраций о ВОВ; рассматривание дидактических альбомов.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель : — Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло) . Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель : — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время. К огда раздаются такие звуки?
Воспитатель : — Хотите узнать больше о ВОВ?
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Основная часть
Сегодня мы с вами отправимся в прошлое.
Презентация.
1 слайд.
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.
2 слайд.
Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 22 июня 1941
года началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
3 слайд.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами .
4 слайд.
Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ.
Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.
5 слайд.
И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы.
Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем городе есть мемориал Вечного огня.
6 слайд.
Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить.
Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Воспитатель показывает детям Георгиевские ленточки.
Воспитатель : Существует очень хорошая традиция, перед наступлением праздника “Дня Победы” люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Как вы думаете, что означает чёрный цвет на ленточке? (Ответы детей). А оранжевый? (Ответы детей). Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.
А что это за праздник, День Победы? (наш народ победил фашистов). Действительно, День Победы, это праздник радостный и грустный одновременно. Радостный, потому что наши солдаты отстояли мир на Земле, а грустный потому, что много людей погибло в боях за свободу нашей Родины. А сколько лет длилась эта тяжелая война? (4 года). А кто победил в этой войне? (русские солдаты, русский народ). А как вы думаете, почему они победили? (они были мужественными, смелыми, отважными, храбрыми, помогали друг другу, были дружными и были героями).
Да, совершенно верно! Ребята, а ведь и сейчас наша Армия сильна мужественными солдатами, военными. А зачем нашей стране нужна Армия? (она защищает нашу страну, народ, охраняет наши границы). А что помогает нашим военным защищать нашу Родину, какие качества?
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение», вспомнить военные профессии.
Танком управляет - танкист
Из пулемета строчит – пулеметчик
В разведку ходит – разведчик
Границу охраняет – пограничник
На подводной лодке несет службу – моряк подводник
С парашютом прыгает – парашютист десантник
На корабле служит – моряк
За штурвалом самолета сидит – пилот и т.д.
Молодцы ребята, присаживайтесь.
Да, действительно наши солдаты храбро сражались на фронте. А кто помогал им одержать победу? (тыловики, партизаны). А что они делали? (На заводах делали танки, снаряды, пушки, самолеты. Лечили раненых в госпиталях. Партизаны добывали важные сведения и взрывали поезда фашистов). Да, действительно “Все для фронта! Все для победы!”- под таким лозунгом жила вся наша страна в суровые годы войны. А сейчас, ребята, предлагаю вам поиграть в игру “Определи правильно”.
Рассказы детей о своих родных воевавших в ВОВ. Презентация.
“Ваши родные – это настоящие герои нашей Родины”. “Герои никогда не умрут - они вечно живут”. Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Да герои никогда не умрут - они вечно живут в памяти людей, мы помним о них и не забываем) Молодцы, физминутка “Дружные ребята”. Дружные ребята встали Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево Тихо сели вновь за дело.
Как вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать солдат?
(ответы детей)
А вы сильные, смелые, смогли бы защить свою Родину?
- А сейчас, я предлагаю вам выполнить задание. Собрать автомат Калашникова.
Дети собирают картинки. -Назовите, военную технику, орудия, которые помогали солдатам воевать? (Самолеты, танки, пушки, автоматы, ружья, подводные лодки, “Катюши”, пулеметы).
Ещё одно задание, которое давай выполним все вместе.
Ребята, что у вас получилось. Костёр.
А сейчас мы с вами отдохнем. Присаживайтесь вокруг “костра”
Воспитатель: Солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, писали фронтовые письма ели печеную картошку.
4. Давайте тоже споем песню
“Мы хотим чтобы не было больше войны”.
Я вам всем раздаю такую ленточку, чтоб вы тоже ее носили в память о ВОВ.
Заключительная
Подведение итога занятия. Вопросы. Выделение наиболее понравившейся части.
Что узнали нового? Что оказалось самым интересным?
Оценка и самооценка детей.
Приложение №2
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дети — герои Великой Отечественной войны» для подготовительной группы.
Цель: развитие в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный маленькими героями, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа;
воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
пробудить интерес дошкольников к героям и событиям ВОВ;
воспитывать патриотизм, уважение и признательность героям ВОВ;
повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности дошкольников;
сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет.
Материалы и оборудование:
Предварительная работа: привлечь родителей к совместной деятельности ( собрать информацию и подготовить рассказы о малолетних героях ВОВ) для выступления с ними перед группой; фото детей героев; проектор, смарт доска, ноутбук; презентация; аудиозапись.
Ход занятия
Вводная часть
Ребята, каждый год 9 мая мы отмечаем очень важный и дорогой сердцу праздник! Что за праздник? Дети: 9 мая – День Победы! Педагог: Да! Это великий праздник! А над кем была эта победа? Дети: 9 мая 1945 года наш народ одержал великую победу над фашисткой Германией.
Показ фото детей героев.
Воспитатель: ребята, а вы знвете этих ребят? (ответы детей)
В годы страшной войны на фронте воевали с врагом не только взрослые, но и дети.
Обыкновенные школьники вставали в строй для защиты Родины. Сегодня мы поговорим о мужестве этих ребят, о подвигах, которые они совершили.
Основная часть
За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети. - Много подвигов совершили юные герои. - Как вы понимаете выражение “Юный герой”? (молодой) - Много подвигов совершили юные герои, многие погибли, а многие живут до сих пор. - Я хочу рассказать вам о “Юных героев”. - Рассказ об известных героях и их подвигах: 1. Зина Портнова ушла в партизаны, добывала оружие, помогала партизанам. Однажды она наткнулась на засаду, ее схватили, пытали, но она молчала. На допросе выхватила у фашиста пистолет и застрелила его, пыталась убежать, но ее поймали и расстреляли. 2. Леня Голиков ему было 14 лет, когда он захватил важные документы, его представили к награде героя. Он погиб в неравном бою. 3. Витя Коробков, в 12 лет уходит с отцом в партизаны и становится разведчиком. Он мал ростом, неприметен, фашисты не обращают на него внимания, а он гоняя обруч по улице все запоминает: сколько солдат, пулеметов, танков, где они стоят, а потом рассказывал все командиру. 4. Боре Кулешину было 12 лет, когда погибает его отец, а мать угоняют фашисты в Германию. Он просится на корабль юнгой. Во время боя подает снаряды, помогает раненым. Он был ранен, но выжил. За героизм его наградили орденом. 5. Витя Хоменко хорошо знал немецкий язык. Товарищи поручили ему устроиться в офицерскую столовую. Он мыл посуду, слушал разговоры фашистов, а потом передавал сведения партизанам. Витю Хоменко фашисты расстреляли. Он погиб героем. - Юные герои были смелыми, храбрыми вот поэтому их помнят все.
-Милена нам тоже подготовила рассказ о своём герое. Давайте ее послушаем.
Рассказ Милены.
Чтение стихотворения : “За страну родную люди Отдавали жизнь свою Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою”. - Почти 4 года гремела грозная война. Наши воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни. 9 мая 1945 года день нашей Победы над фашисткой Германией. - Ребята, как вы понимаете, что такое победа в войне?(Это значит ,что наши солдаты победили, освободили нашу Родину.) (Ответы детей).
Заключительная часть
Подведение итога занятия. Выделение наиболее понравившейся части.
Что узнали нового? Что оказалось самым интересным?
Оценка и самооценка детей.
Приложение № 3
Конспекты занятий по теме проекта.
Занятие “Детям о Великой Отечественной войне”.
Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.
Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома “Солдаты Победы”.
Ход занятия.
Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.
Давайте послушаем сообщения старших ребят о героях той страшной войны (о И. Н. Кожедубе, А. П. Маресьеве, А.М. Матросове).
Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.
Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.
Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.
Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.
Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.
Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.
Нарисуйте, как вы представляете детей - героев войны.
Занятие «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Цель: знакомство детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитание уважения к ратным подвигам бойцов и командиров, гордости за свой народ, любовь к Родине.
Оборудование: сборник рассказов “Дети — герои Великой Отечественной войны”; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие “Великая Отечественная война в произведениях художников” (издательство “Мозаика-Синтез”), репродукции картин О. Пономаренко “Победа”, В. Богаткина “Штурм Рейхстага”, музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.
Ход занятия.
В начале занятия слушаем фрагмент песни “День Победы” (музыка Д. Тухманова).
Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)
Как называют эту войну? (Эту войну называют “Великой Отечественной”.)
Как вы думаете, что означает слово “отечество”? (Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)
Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)
Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.
Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.
Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?
В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.)
В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.
Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».
Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.
Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы .
Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)
Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)
В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.
События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.
В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.
Заключительная
Подведение итога занятия. Вопросы. Выделение наиболее понравившейся части.
Что узнали нового? Что оказалось самым интересным?
Оценка и самооценка детей.
Приложение № 4
Беседа “ История георгиевской ленточки”.
Цель: знакомство детей с новым символом Дня Победы, рассказ об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитание интереса и уважения к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.
Ход занятия.
Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.
Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).
Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.
Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?
Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!
Неугасима память поколения
Войны не хотим мы нигде, никогда,
И память тех, кого так свято чтим,
Пусть мир будет в мире везде и
Давайте, люди, встанем на мгновенье всегда!
И в скорби постоим и помолчим.
Заключительная
Подведение итога занятия. Вопросы. Выделение наиболее понравившейся части.
Что узнали нового? Что оказалось самым интересным?
Оценка и самооценка детей.
Приложение №5
Беседа “Треугольник фронтовой”
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла! (В руках воспитателя письма: в современном конверте и военное письмо – треугольник). Как выдумаете, что это такое? (ответы детей) Вы правильно заметили – это письма. Но чем же отличаются эти письма?
Дети: У этих писем разная форма – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной. И по цвету они тоже разные - конверт одного белый, незапачканный, а другое письмо коричневого цвета, старое. Воспитатель: Молодцы, ребята и здесь вы точно подметили, чем именно отличаются эти письма друг от друга (воспитатель показывает письмо в современном конверте). Ребята, кто видел такие письма у себя дома? Посмотрите, какой красивый, нарядный конверт. А для чего нужны нам письма?
Дети: Письма нужны для того, чтобы сообщать, друг другу новости и посылать их по разным адресам с помощью почты! Воспитатель: А как вы думаете, что за это письмо? (предположения детей). Это ребята – солдатские письма, написанные солдатами и сохранившиеся до наших дней, с Великой Отечественной войны. И сегодня мы поговорим именно об этих памятных исторических письмах. В треугольничках солдатских! Они для нас До сей поры полны И мужества, и доброты, и ласки, И грозного дыхания войны. Г. Серебряков 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, когда все люди ещё спали, на нашу страну напала фашистская Германия. Эта война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого советского человека.
Война длилась долгих четыре года. И четыре года воины писали письма домой, потому что в те далёкие времена не было возможности по - другому связаться со своими родными. Треугольником сложен потемневший листок, В нем и горькое лето, и сигналы тревог, В нем печаль отступленья в тот отчаянный год. Рвется ветер осенний и команда: вперёд! Даже смерть отступала, хоть на несколько дней, Где солдатские письма шли дорогой своей. И с поклоном последние письма, полные сил, От погибших в сраженьях почтальон приносил. Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь, И бессонную правду фронтовых голосов. В письмах с той, уже далекой войны солдаты писали о боях, которые были трудными, о друзьях, с кем приходилось воевать, о ранениях, о надежде на грядущую победу. Письма с фронта отправлялись не только в родные места к родным, но и с помощью них устанавливалась тесная связь фронта с детьми вашего возраста, посещающими как вы, детский сад. Бойцы часто находили такие слова, которые были особенно понятны детям, производили на них большое впечатление. Эти письма были искренними, серьезными и простыми. Когда дети получали ответы от бойцов с благодарностью за их заботу и за посланные им подарки восторгу детей не было конца. Они могли слушать эти письма много раз подряд с блестящими глазами и в абсолютной тишине. Каждому хотелось подержать письмо в руках. Всем тем, кто приходил в детский сад они радостно сообщали о нем. Эти письма воодушевляли детей, наполняли их гордостью за бойцов, которые храбро защищали их Родину от фашистов. В ответ дети также посылали подарки (носовые платки, кисеты, записные книжки) много теплых писем отправляли на фронт и в госпитали, написанные со слов детей, воспитателями, потому что сами дети еще не могли писать. В них дети говорили о любви к родине, к солдатам, о ненависти к врагу, благодарили за заботу, за подарки, присылаемые им с фронта.
У солдат не было конвертов и красивых марок, поэтому им приходилось писать на тетрадном листке, который затем сворачивался треугольником . На нем писался адрес получателя и затем письмо передавалось почтальону, который старался доставить эти весточки с фронта в целости и сохранности. Солдатские треугольники – листочки, исписанные торопливой рукой на привале или в минуты короткой передышки между боями, согнувшись где-нибудь в уголке, положив листок на колено. Иногда закончить письмо не удавалось – звучал сигнал атаки, начинался бой. Закончилась война, прошло много времени с тех пор, но эти письма остались памятью о страшной войне. Они стали предупреждением всем нам: человек не должен воевать, не должен уничтожать все живое на земле. Надо научиться жить мирно. Сегодня, когда вы придете домой, спросите у своих родных: сохранились ли у них письма – треугольники? Попросите прочесть их вам, вслушайтесь в слова данного письма и вспомните нашу беседу с вами. Люди не должны воевать между собой, наоборот должны жить в мире и согласии. На следующем занятии мы сделаем письмо – поздравление нашим ветеранам, труженикам тыла в знак благодарности за мирное небо над головой, за подаренную светлую жизнь или же эти письма можно будет подарить своим близким на одном из мероприятий, посвященных 70-летию великой Победы.
Приложение № 6
Дидактические и подвижные игры.
Дидактическая игра “Назови пословицу”
Цель: закрепление знаний детей пословицах о солдатах, военном долге, о Родине, воспитание интереса к русскому фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
“Сам погибай, а товарища выручай”,
“С родной земли — умри, не сходи”,
“За край свой насмерть стой”,
“За правое дело стой смело”,
“Жить - Родине служить”,
“Счастье Родины - дороже жизни”,
“Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет”.
Дидактическая игра “Раньше и теперь”
Цель: закрепление знаний детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомство детей с предметами старины; развитие умения находить аналог в современном мире; воспитание интереса к прошлому нашей страны; развитие речи, логического мышления дошкольников.
Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.
Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.
Дидактическая игра “Защитники Отечества”
Цель: закрепление знаний детей о разных родах войск Российской армии; знаний об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитание чувства гордости за защитников Отечества; развитие речи, умения классифицировать предметы.
Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).
В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.
Дидактическая игра “Великие люди России”
Цель: закрепление знаний детей о великих соотечественниках; умения подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитание интереса и уважения к историческому прошлому России, гордости за великих соотечественников и их достижения; развитие речи и логического мышления дошкольников.
Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А.В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А.М. Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.
В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности. Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты.
Подвижная игра “Кто быстрее?”
На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.
Подвижная игра “Перетягушки”
Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.
Подвижная игра ”Саперы”
Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.
Приложение № 7
Советы родителям
“КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ”.
Первый способ — говорите об этом с ребенком!
Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми.
Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, несущие в себе доброту, свет, веру в Победу. Это “В бой идут одни старики”, “Максим Перепелица”, “Офицеры”, “А зори здесь тихие”, “Журавли”. Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.
Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
Шестой способ — посещение памятных мест, поздравление ветеранов.
Аналитическая справка о реализации проекта “Герои войны”,
посвящённого 75-летию Победы ВОВ.
Подготовительная группа (6-7 лет) №12/1
Цель практическая: создание “Книги памяти”.
Цель педагогическая:Формирование у детей представления о Великой Отечественной войне на основе уже имеющихся представлений о войне, способствующих сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи детские:
Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.
Способствовать формированию интереса к прошлому нашего города, страны; показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Привлекать родителей к участию в мероприятиях, в создании наглядно - дидактического материала по теме;
Задачи педагогические:
Знакомить с историческими событиями Великой Отечественной войны;
Развивать словарь по теме ВОВ;
Формировать интерес к литературным произведениям по теме ВОВ;
Создать условия для совместной с родителями иследовательско-поисковой деятельности;
Обогащать, расширять знания о времени ВОВ через практическую деятельность.
Мероприятия прошедшие в рамках этого проекта в нашей группе:
Конкурс Лего-макетов “Я помню, я горжусь” (3 место в номенации “Они сражались за Родину”, “Поле битвы”- участник)
Проведение открытого интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе “Путешествие в прошлое -День Победы”.
Беседа герои ВОВ; рассказ Кати о семейных героях ВОВ.
Проведение открытого интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе “Дети — герои Великой Отечественной войны” .
В группе оформлен уголок, посвящённый 70-летию ВОв: военные произведения, иллюстрации о войне; тематический альбом “Памятники ВОв в Перми”, “Военная техника времён ВОв”; настоящие медали ВОв, одежда военных, бинокль военный.
Слушание песен военно-патриотической тематики.
Заучивание песен “Мы хотим чтобы яркое солнце светило”, “Принимаю я парад”, “Миру-мир”.
Спортивные мероприятия в ДОУ, посвященные “Дню Защитника Отечества”- военно-спортивная игра “Зарница”.
Изготовление поздравительной открытки к “Дню защитника отечества”
Чтение рассказов Л. Кассиль “Твои защитники”, С. Михалков “Быль для детей”, “Праздник Победы” И.Френкель, “Пусть не будет войны никогда” С. Михалков.
Беседа “Треугольник фронтовой”. Цель: знакомство детей с почтой Вов.
Участие детей в творческой выставке “Буду в Армии служить!”
Участие в конкурсе рисунков “Путь к Победе”
Рассматривание репродукций картин:
”Илья Муромец” (худ. К. Рерих);
“Битва на калиновом мосту” (худ К. Васильев)
Беседа “История георгиевской ленточки”.
В заключении проекта совместно с родителями создана “Книга Памяти”
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}