Просмотр содержимого документа
«Проект для дошкольников»
Проект «Театр глазами детей»
Тема проекта: «Театр глазами детей».
Тип проекта: познавательно – творческий.
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Автор: педагоги МБДОУ «Детский сад № 141 «Пилеш» г. Чебоксары.
Сроки реализации проекта: Сентябрь 2018 г. – май 2019 г.
Участники: дети младшего и старшего возраста, воспитатели, музыкальные руководители, родители воспитанников.
Обоснование выбора темы, ее актуальность
Актуальность проекта:
В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и развитие, сказывается кризис семилетнего возраста.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовольствие от деятельности.
Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель проекта:
Приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи проекта:
Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
Создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ.
Формировать в ДОУ художественно-эстетическую, творчески развивающую предметную среду.
Формировать умения налаживать контакты в совместной деятельности.
Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса)
Способствовать формированию эстетического вкуса.
Обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.
Вызвать интерес родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.
Формы работы с детьми:
- образовательная деятельность;
- показ спектаклей, драматизация сказок;
- презентации разных видов театра;
- выставки.
Этапы реализации:
I. Этап – подготовительный (накопительный)
Знакомство детей и родителей с театром, как видом искусства, с его разновидностями. Работа над выразительностью речи, интонациями, пантомимическими действиями под музыку; знакомство родителей с методической литературой по театрализованной деятельности; предложение репертуара для просмотра кукольных и драматических спектаклей, показанных профессиональными артистами; оформление родительского уголка по темам: «Домашний театр», «Наши праздники»
II. Этап – основной (творческий)
Привлекаем к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театрализованной деятельности в детском саду (драматизации, инсценировки, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины)
III. Этап – заключительный (результативность)
Подведение итогов совместной работы: родители-дети-педагоги, создание стенгазеты «Театр в жизни ребёнка».
Методы и приемы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
- экспериментирование;
- сочинения сказок
- игры-драматизации;
- беседы после просмотра спектаклей;
- упражнения для эмоционального развития детей;
- коррекционно-развивающие игры;
- упражнения по дикции;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, фонотека, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации.
Работа с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театральной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театральной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- совместная деятельность;
- посещение театра;
- выставки;
- помощь в изготовлении костюмов и декораций.
Работа с педагогами.
Ведущая идея – активное вовлечение педагогов в творческий процесс развития театральной деятельности в детском саду.
Работа с детьми.
В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театральной деятельностью не только с педагогом, но и самостоятельно в свободное время.
Идея – не навреди.
Ожидаемые результаты:
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Пополнение и активизация словаря детей, формирование исполнения художественного образа: мимика, пластика.
Закреплять умение выполнять имитационные движения согласно текста Формировать умение и желание работать в коллективе. Совершенствовать умение вести диалог..
Рассматривание, ряжение, имитацион. упражнения.
3 неделя
«Теремок»
Познакомить детей со сказкой «Теремок». Вырабатывать интонационную выразительность речи.
Рассказывание, беседа, упражнения на развитие интонации.
Май
1 неделя
«Кто в теремочке живет»
Совершенствовать имитационные движения. Привлечь детей для участия в игре - имитации, способствовать развитию умения двигаться в такт музыке. Совершенствовать фонематический слух.
.
Игра, рассказывание, имитационные упражнения.
.
3 неделя
«Ох, красивый теремок!»
Провести драматизацию сказки «Теремок». Закреплять четкое произношение в речи дошкольников отдельных фраз. Закреплять умение выполнять имитационные упражнения под музыку. Продолжать работу по обогащению словаря воспитанников