kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для дошкольников поисково-исследовательский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поисково-исследовательский проект для дошкольников с привлечением родителей " Вода- источник жизни"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для дошкольников поисково-исследовательский»


Познавательно – исследовательский проект


«Вода – источник жизни».



Информационная карта проекта


Вид проекта:


-групповой

-краткосрочный


Тип проекта: познавательно –исследовательский.


Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.



Срок реализации: 1 неделя.



Проблема:


Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.


Актуальность:


Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.


Необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.


Именно в дошкольном возрасте формируются основы личностной культуры, элементы экологического сознания, поэтому бережное отношение к воде является одним из важнейших факторов в экологическом воспитании.


Цель проекта:


Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.


Задачи:


  1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.


  1. Способствовать формированию позитивного отношения к воде

(познавательного, бережного, созидательного).

  1. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.


  1. Развивать любознательность детей, умение наблюдать.

  2. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов, бережное отношение к воде.


Задачи для педагога:


Сформировать у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Волшебница вода».


Задачи для родителей:


Повышение заинтересованности родителей в проблеме экологического обучения детей.


Ожидаемый результат:


  • У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов.


  • Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.


  • У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.

  • Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.


  • Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности.

  • Освоение умения изображать один предмет разными способами.


  • Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.


Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:


  • Что такое вода?


  • Какая она?

  • Зачем она нужна людям, животным и растениям?


  • Кому нужна вода?

  • Где мы встречаем воду в природе?

  • В каком состоянии бывает вода?


Методы исследования:


  • наблюдения,


  • беседы с детьми о воде,

  • чтение художественной литературы,

  • рассматривание иллюстраций,


  • самостоятельное рисование ,

  • заучивание стихотворений о воде

  • отгадывание загадок,

  • физ.минутки, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры,

  • консультации для родителей

  • опыты

  • дидактические игры


Ресурсы: игровой материал, оборудование для опытно экспериментальной деятельности, художественная литература, Интернет – ресурс.


Этапы реализации проекта:


1 этап. Подготовительный


  1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.


  1. Пополнить развивающую среду:

  • Подбор художественной литературы по теме;

  • подборка литература по теме (энциклопедии, карты, схемы, стихи, ребусы, поговорки и т. д).


  • Составление картотеки опытов с водой;


  • Подготовка оборудования для опытов с водой.

  • Подбор сюжетно - ролевых, дидактических игр, пальчиковых игр

  • Сбор иллюстративного материала

  1. Провести консультацию для родителей «Эксперимент в детском саду»


    1. этап. Основной

  1. Организация исследования в рамках проекта.


  1. Занятия

  2. Беседа, рассказ воспитателя, загадки, использование художественной литературы.


  1. Вопросы проблемного характера.

  2. Наблюдения.

  3. Опыты и эксперименты.

  4. Дидактические игры, подвижные игры, игры с водой, сюжетно – ролевые игры


    1. этап. Заключительный.


1. Презентация «Волшебница вода» для детей старшей группы


  1. Создание Лэпбука на тему «Вода»

  2. Изготовление мини – книжек на тему «Вода»

  3. Выставка «Волшебница – Вода» (по изо. деятельности)

  1. Создание мини-библиотеки «Мир воды».


Взаимодействие с родителями:


  1. Включение родителей на родительском собрании в проектную деятельность


  1. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».


  1. Модель «Круговорот воды в природе».


Результат работы:


  1. Воспитанники могут самостоятельно проводить эксперименты с водой.


  1. Имеют представления о свойствах воды.

  2. Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.

  3. Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, её свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.


  1. Разработаны методические и дидактические сопровождения по данному вопросу.


  1. Участие семей воспитанников в учебно – воспитательном процессе.

  2. Знают, что воду надо беречь от загрязнения.

  3. Получили опыт сотрудничества и общения с группой детей.

Список используемой литературы.


1.Л. С. Журавлева «Солнечная тропинка».


  1. О.В. Дыбина « Опыты и эксперименты для дошкольников».

  2. Н. А. Рыжова « Путешествие капельки».

  3. А. И. Иванова « Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду».


  1. Г. П. Тугушева, А.Е. Чистякова « Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».




























































Средства реализации проекта


Беседы.


Беседа на тему: «Вода в жизни человека»

Цель: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды. Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе. Развивать познавательные способности , воображение, креативность, приобщать к элементарной поисковой деятельности.


Беседа на тему: «Вода - наш друг»


Цель: формирование представлений детей о воде и её роли на Земле.

Беседа на тему: «Как сберечь воду»


Цель: Научить ребенка непросто закрывать за собой кран, но и понимать, для чего он это делает. Донести до него необходимость сохранить водное пространство. Приобщать детей к рациональному использованию воды.


Беседа на тему: «Чистая вода богатство страны»


Цель: дать представление о планете Земля; расширить знания детей о роли воды в жизни человека, о бережном отношении к ней.


Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озёрной?»

Цель. Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озёр.


Занятия:


Тема. «Вода вокруг нас»

Цель: Обогатить знания и представления детей о воде.

Тема. «Волшебница вода».


Цель: Расширение и уточнение представлений детей о природном явлении вода.


Тема. «Волшебные зонтики».


Цель: Художественно-эстетическое развитие дошкольников, развитие мелкой моторики рук.


Тема. «Сказочные рыбки в аквариуме».


Цели. Создание образа аквариума с уникальными сказочными рыбками. передавая в рисунке форму, части тела;


Сюжетно – ролевая игра


Тема. «Банный день»

Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливо го отношения к младшим.


Тема. «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»


Цель. Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.


Тема. «Путешествие по воде»


Цель. Обогатить личный опыт детей, способствующий развитию сюжетно-ролевой игры.


Тема. «Ледокол спешит на помощь»


Цель: Развивать сюжетно-ролевые замыслы и передавать их в связной речи; умение ориентироваться на партнеров-сверстников.




Игры с водой

Игра «Цветная вода»


Цель: установление контакта с ребенком, снятие психоэмоционального напряжения


Игра «Смешиваем краски»


Цель: установление контакта с ребенком, снятие психоэмоционального напряжения.


Игра «Кукольный обед»


Цель: установление контакта с ребенком, снятие психоэмоционального напряжения.


Оборудование: стаканчики, куклы, игрушки.

Игра «Переливание воды»


Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сбросить отрицательные эмоции, коррекция агрессивного поведения.


Игра «Открывай - закрывай»


Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сбросить отрицательные эмоции, коррекция агрессивного поведения. Оборудование: пластиковая бутылка, водопроводный кран.


Игра «Фонтан»


Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сбросить отрицательные эмоции, коррекция агрессивного поведения.


Игра «Бассейн»


Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения.


Игра «Озеро»


Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения.


Игра «Море»


Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения.


Игра «Купание кукол»


Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения.


Игра «Мытье посуды»


Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения.


Игра «Мыльные пузыри»


Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения.


Игра «Плыви, кораблик! »


Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения.


Игра «Бульки»


Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения.


Игра «Пенный замок»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения.


Игра «Праздник на воде»


Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов.


Игра «Льдинки»


Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов.


Игра «Тает льдинка»


Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов.


Игра «Веселые кораблики»


Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный и сильный выдохи.


Игра «Нырки»


Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.


Игра «Ловкие пальчики»


Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Игра «Бульбочки»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.


Игра «Тонет - не тонет»

Цель: знакомство со свойствами воды и предметов.


Игра «Морские сокровища»

Цель: развитие внимания, координация движений.


Игра «Веселые зверушки»

Цель: развитие зрительной координации, знакомство со свойствами воды.


Игра «Достань ракушку» («Достань камешек») Цель: развитие внимания, координация движений.


Игра «Поймай льдинку»


Цель: развитие координации движений, знакомство детей со свойствами различных материалов.


Игра «Тёплый – холодный»

Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».


Игра «Что как плавает»

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.


Игра «Капитаны»


Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный и сильный выдохи.


Игра «Переливание воды из кружки в кружку или через воронку»


Цель: дать представление о свойствах воды- «льется», о «мокром», о «сухом».


Игра «Мокрое - сухое»


Цель: закрепить понятие о «мокром» и «сухом». Закрепить название одежды.


Игра «Горячо-холодно»

Цель: дать представление о холодной, теплой и горячей воде.


Игра «Уточки плавают»


Цель: дать представление о том, что предметы «плавают», о числовом определении «один», «много».


Игра «Вода принимает форму»


Цель: дать понятие о плавающих и тонущих предметах, о предметах тяжелых и легких. Подвести к выводу, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.


Игра «Чистюли»


Цель: привитие элементарных трудовых навыков. Дать понятие о «грязном» и «чистом».


Игра «Попади в цель»

Цель: научить подбрасывать вверх мяч и ловить.


Вырабатывать меткость. Дать понятие о расстоянии «ближе» и «дальше».

Игра «Самодельный водопад»


Цель: развитие мелкой моторики.




Дидактические игры:


«Плавает - не плавает».

Цель: закрепить плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов.

«Определи по контуру».

Цель: закрепить обитателей водоёмов, учить определять по контуру.


«Что мы знаем о воде?»

Цель: Закрепить знания о воде, о водоёмах и их обитателях.


«Знаем, знаем!»

Цель: научить определять по описанию обитателей водоёмов (рек и озёр),


(обитателей морей и океанов), научить правильному и точному их описанию.

«Что перепутал художник?»

Цель: закрепить части тела рыб и других обитателей водоёмов.


«На воде и под водой»

«Небо. Земля. Вода»

«Разрезные картинки»

«Где в природе живет вода»


«Веселые кроссворды и ребусы»

«Подскажи словечко»

«Что мы знаем о воде»

«Отвечай быстро»

«Составь слово»

«Научим малышей правильно умываться» «Кто быстрее соберет» «Круги на воде»


«Найди различия», тематические разрезные картинки, лабиринты,


Подвижные игры:

Лягушки и цапля»


«Море волнуется»

«Ручеек»

«Караси и щука»

«Капельки и тучки»,


«Ходят капельки по кругу»,

«Снежинки и ветер»,

«Море волнуется»

«Ручейки и озеро»

«Суша – вода»

«Акула и рыбки»


Слушание музыки


«Звуки воды в природе», Музыкальные загадки.



Опытно-экспериментальная деятельность Опыт № 1. «Окрашивание воды».


Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Материал. Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики


Опыт № 2. «Тёплая и холодная вода».


Цель. Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь. Материал. Мыло, вода: холодная, горячая в тазах, тряпка.


Опыт № 3 «Вкус воды».

Цель. Выяснить имеет ли вкус вода.

Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.

Опыт № 4 «Запах воды».


Цель. Выяснить имеет ли запах вода.

Материалы. Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.


Опыт № 5 «Цвет воды».

Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.


Материалы. Несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета.

Чтение художественной литературы:


Я. Аким «Первый снег»

С. Олегов «Берегите воду»

Б . Заходер « Что случилось с рекой»


Т. Шорыгина « Великан и голубое озеро»


Н.Абрамцева «Дождик»

Б.Пластов «Сказка о каплях»

Н.А.Рыжова «Волшебница – вода»


«Как люди речку обидели»

«Вы слыхали о воде?»

Э. Мошковская «Речка», «Капля в море» А.Тарохми «Сколько знаю я дождей» Н.Грибачёв «Заяц Коська и родничок» Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка» Загадки о воде, пословицы, поговорки.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект для дошкольников поисково-исследовательский

Автор: Гугкаева Лариса Агубечировна

Дата: 03.10.2024

Номер свидетельства: 657177


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства