Ұйымдастырылған іс - әрекеттің технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности. ересек тобы– старшая группа Тәрбиеші Воспитатель:
Білім саласы (Образовательная область): « Коммуникация» Развитие речи. Тақырыбы (Тема): «Праздник весны - Наурыз»
Мақсаты (Цель): Учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, пользуясь планом. Развивать умения детей проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности. Воспитывать уважительное отношение к традициям казахского народа.
Словарная работа: традиции казахского народа, цветущая весна,
Просмотр содержимого документа
««Праздник весны - Наурыз»»
Ұйымдастырылған іс - әрекеттің технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности. ересек тобы– старшая группа Тәрбиеші Воспитатель: Савенкова Е.Е. 13.03.17
Білім саласы (Образовательная область): « Коммуникация» Развитие речи. Тақырыбы (Тема): «Праздник весны - Наурыз»
Мақсаты (Цель): Учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, пользуясь планом. Развивать умения детей проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности. Воспитывать уважительное отношение к традициям казахского народа.
Словарная работа: традиции казахского народа, цветущая весна,
Проявляют неподдельный интерес, здороваются, приглашают в гости.
Выказывают свои мнения, рассказывают о времени года весна.
II этап: Ұйымдастырушылық ізденіс
проблемно-поисковый
Предложение поговорить о весеннем празднике – Наурыз.
Предложение составить творческий рассказ о празднике Наурыз по сюжетным картинкам и по плану.
Предложение поиграть в игру: «Словосочетания со словом «весна»
Проведение словарной работы с детьми.
Проведение муз.физминутки: «Цветок»
«Вырос цветок на весенней полянке,
Нежную голову робко поднял.
Ветер подул – он качнулся неловко,
Он испугался, затрепетал.
Ветер бутоны качает упрямо
Вперед и назад, налево, направо».
Создание проблемной ситуации, посредством игры: «выбери картинки»
Проведение артикуляционной гимнастики с детьми: «Веселый язычок»
Предложение произнести чистоговорку:
Слушают воспитателя, дополняют своей информацией о празднике, рассуждают, высказывают свое мнение.
Осмысливают данное задание, осознают, соглашаются, обдумывают и составляют рассказ по картинкам и плану педагога, используют свое воображение и словарный запас.
Осознаю данную ситуацию, составляют словосочетания: красочная весна, наступила весна…. Поясняют и доказывают свои действия.
Запоминают словарные слова и их значение, произносят их.
Выполнение движений, сопровождая словами
Осмысливают данную проблему, рассматривают картинки и выбирают те, которые соответствуют празднику Наурыз.
Осознают данное задание, слушают внимательно, запоминают, показывают движение язычка со словами, развивают артикуляционный аппарат
Осмысливают, соглашаются, повторяют за вопитателем слова: «на-на-на- наступила весна.
Ты-ты-ты- мы сорвали цветы.
Цы-цы-цы –прилетели птицы.
Ко-ко-ко – солнце греет ярко»
.
III этап: Рефлексивтік түзету
Рефлексивно-коррегирующий
Предложение попрощаться с Айжан.
Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.
Прощаются с Айжан на разны языках.
Осознание ребенком результатов своей деятельности: высказывают свои мнения, эмоции, впечатления о проведенном занятии, делятся знаниями, полученные на занятии.
Күтімді нәтиже - Предполагаемый результат:
Ұғынады - Воспроизводят: рассказывают о весеннем празднике – Наурыз.
Түсінеді – Понимают: проявляют индивидуальные способности к творческой речевой деятельности.
Қолданады - Применяют: составляют рассказы по сюжетным картинкам, пользуясь планом.
Ересек топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы:
Тәрбиеші Воспитатель: Савенкова Е.Е. 13.03.17
Білім саласы - Образовательная область:«Творчество» Рисование
Тақырыбы - Тема: «Рисунок другу»
Мақсаты - Цель: Сформировать у детей интерес к созданию изображения нетрадиционными способами рисования. Воспитывать эстетический вкус и аккуратность.
Предварительная работа: знакомство с нетрадиционными методами рисования, беседа о дружбе.
Актуализация социального опыта: рассказать о дружбе и друзьях?
Проявляют неподдельный интерес к происходящему, изучают, осмысливают.
Вспоминают то, что уже ранее знали и воспроизводят свои знания, мысли, воспоминания.
Ұйымдастық –ізденістік
Организационно -поисковый
Предложение назвать качества характера настоящего друга. Побуждение к речевым высказываниям.
Обращение внимания на детей в группе.
Проведение физминутки «Бананы»
Предложение создать рисунок для друга нетрадиционными методами рисования.
Предложение поговорить о ТБ при работе с нетрадиционной техникой работы.
Организация работы на рабочих местах. Включение звукозаписи.
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка: оказание индивидуальной помощи в выполнении работы.
Исследуют данную проблему, высказывают свое мнение, мысли, называют качества характера настоящего друга, поясняют, доказывают.
Обращают свое внимание на детей в группе, рассматривают их и делают вывод: что в группе мы все друзья, высказывают свои мнения.
Выполняют движения, сопровождая словами.
Соглашаются на создать рисунок для друга.
Рассказывают о технике безопасности при работе с нетрадиционными техниками, поясняют, рассуждают.
Включение детей в процесс смостоятельной творческй деятельности.
Проявление фантазии, воображения и творчества в выполнении данной работы. Обращаются за помощью к взрослому. Доводят начатое дело до конца.
Рефлексивті – корригидтік
Рефлексивно - корригирующий
Предложение сделать выставку детских работ.
Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.
Вешают свои работы, любуются другими, обсуждают, делятся впечатлениями об увиденном.
Высказывают свои эмоции, чувства, знания, полученные на занятии, радуются выполнеными заданиями и хорошей работой на занятии.
Күтімді нәтиже - Предполагаемый результат:
Ұғынады - Воспроизводят: рассказывают о дружбе и настоящих друзьях.
Түсінеді - Понимают:дружеские отношения между людьми.
Қолданады - Применяют: создают изображения нетрадиционными способами рисования.
Ересек топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы:
Тәрбиеші: Воспитатель: Савенкова Е.Е. 15.03.17
Білім саласы - Образовательная область:«Творчество» Аппликация
Тақырыбы- Тема: «Тюльпаны» (оригами)
Мақсаты- Цель: Учить детей с помощью техники складывания бумаги (оригами) конструировать цветок тюльпана, из полосок зеленой бумаги вырезать стебель и листья цветка.
Предварительная работа: знакомство с техникой оригами.
Ересек топқа арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Тәрбиеші: Воспитатель: Савенкова Е.Е. 15.03.17
Білім саласы - Образовательная область: «Познание» Конструирование
Тақырыбы - Тема: «Ракета»
Мақсаты - Цели: продолжать учить складывать круг по диаметру и склеивать его в конус, закрепить умение вырезать круг из квадрата, получать два квадрата путем складывания и разрезания прямоугольника пополам, собирать готовую форму из частей; развивать воображение, внимание, усидчивость. Воспитывать желание быть смелыми, отважными.
Проявляют неподдельный интерес к происходящему, рассматривают, изучают, рассуждают.
Вспоминают то, что уже ранее знали и воспроизводят свои мысли, чувства, знания.
Ұйымдастық –ізденістік
Организационно -поисковый
Ориентирование ребенка на поиск исследование проблемы:
Кто летает на ракете?
Куда летит ракета?
Откуда полетела первый раз ракета?
Кто был первым космонавтом?
Предлагает сконструировать ракету из бумаги.
Проведение физминутки «Ракета в полете»
Организация работы на рабочих местах. Включение звукозаписи.
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка: оказание индивидуальной помощи в выполнении работы.
Осознают данную проблему, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения, поясняют, доказывают, рассуждают, дополняют друг друга.
Придумывают образ ракеты.
Выполнение движений, сопровождая словами.
Включение детей в процесс смостоятельной творческой деятельности.
Проявление фантазии, воображения и творчества в выполнении данной работы. Обращаются за помощью к взрослому. Доводят начатое дело до конца.
Рефлексивті – корригидтік
Рефлексивно - корригирующий
Предложение сделать выставку детских работ.
Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.
Выставляют свои работы, любуютя, высказывают свои мнения.
Осознают результаты своей деятельности, внимательно рассматривают свою работу, любуются, высказывают свои мнения, делятся впечатлениями.
Күтімді нәтиже - Предполагаемый результат:
Ұғынады - Воспроизводят: рассказывают о солнечной системе и космосе.
Түсінеді - Понимают: собирают готовую форму из частей.
Қолданады - Применяют: складывают круг по диаметру и склеивают его в конус, вырезают круг из квадрата, получают два квадрата путем складывания и разрезания прямоугольника пополам.
Ересек топқа арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Тәрбиеші: Воспитатель: Савенкова Е.Е. 1.03.17
Білім саласы - Образовательная область: «Коммуникация» Основы грамоты и письма
Тақырыбы - Тема: Звуковой анализ слова «Лист».
Мақсаты -Цели:продолжать обучение звуковому анализу слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знания о различительной роли звука; развивать мышление, память при подборе слов с заданным звуком; продолжать учить детей чередовать графическое изображение элементов дуги, палочки; воспитывать интерес к выполнению заданий.
Осмысливают правила игры, изучают слова, находят первый согласный звук в слове, затем определяют твердость и мягкость согласного звука, поясняют, доказывают.
Осознают данную игру, называют слова с заданным звуком, за каждое слово, дети кладут кубик в корзину.
Осмысливают данное задание, рассматривают слоги, соединяют звуки и произносят их.
Выполнения движения, сопровождая словами.
Осмысливают данную проблему, слушают внимательно слова, изучают их и проводят звуковой анализ слова, поясняют каждый звук.
Садятся удобно за столы, чередуют графическое изображение элементов дуги, палочки.
Рефлексивті – корригидтік
Рефлексивно - корригирующий
Предложение попращаться с Незнайкой.
Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.
Прощаются на разных языках.
Высказывают свои мнения, мысли, делятся впечатлениями, знаниями, которыми овладели на занятии.
Күтімді нәтиже - Предполагаемый результат:
Ұғынады - Воспроизводят: называть слова с заданным звуком.
Түсінеді - Понимают: чередую графическое изображение элементов дуги, палочки.
Қолданады - Применяют: проводят звуковой анализ слова «Лист».
Ересек топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Тәрбиеші: Воспитатель: Савенкова Е.Е. 17.03.17
Білім саласы - Образовательная область: «Здоровье» ОБП.
Тақырыбы - Тема: «Безопасность на дороге».
Мақсаты - Цели: продолжить знакомство детей с элементами городской дороги. Закрепить значение сигналов светофора при переходе улицы. Воспитывать безопасное поведение детей на проезжей части.
Предварительная работа: знакомство с правилами поведения на дороге.
Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: жол – дорога, мамиша - машина
Қызмет кезеңдері
Этапы
деятельности
Тәрбиешінің іс - әрекеті
Действия
воспитателя
Балалардың іс - әрекеті
Деятельность
детей
Мотивациялық –лептік
Мотивационно-
побудительный
Моделирование ситуации:
Путешествие на прогулку.
Обращение внимания на проезжую часть на улице.
Актуализация социального опыта: рассказать о правилах поведения на дороге?
Проявляют неподдельный интерес к происходящему,соглашаются и отправляются.
Обращают свое внимание на проезжую часть, рассуждают, рассматривают, запоминают.
Вспоминают то, что ранее знали и вопроизводят свои мысли и воспоминания.
Ұйымдастық –ізденістік
Организационно –поисковый
Предложение поговорить о проезжей части.
Проведение игры: «Что можно делать, что нельзя?»
Предложение поговорить о светофоре.
Предложение показать ситуации: «Ребенок на дороге», «машина и светофор», «Человек нарушил правила поведения на дороге»
Проведение физминутки «Светофор»
Проведение игры: «Что важно знать?»
Предложение изобразить светофор.
Слушают внимательно, осмысливают, добавляют, высказывают свои мысли и мнение, поясняют.
Осмысливают правила данной игры, рассматривают картинки, поясняют по картинке правила поведения на дороге.
Исследуют данные ситуации, рассуждают, выполняют, показывают, доказывают, высказывают свои мнения, мысли.
Выполняют движения , сопровождая словами.
Осознают правила игры, осмысливают, передают маленького светофорика и называют правила дорожного движения, осмысливают и поясняют, высказывают свои мнения.
Соглашаются, слушают, изображают, поясняют каждый свои действия.
Рефлексивті – корригидтік
Рефлексивно – корригирующий
Предложение вернуться в группу.
Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.
Возвращаются в группу.
Высказывают свои мнения, мысли, делятся впечатлениями, знаниями, которыми овладели на занятии.
Күтімді нәтиже - Предполагаемый результат:
Ұғынады – Воспроизводят: называют сигналы светофора при переходе улицы.
Түсінеді - Понимают:знакомятся с элементами городской дороги.
Қолданады - Применяют: соблюдаютбезопасное поведение детей на проезжей части.
Ересек топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Тәрбиеші: Воспитатель: Савенкова Е.Е. 17.03.17
Білім саласы - Образовательная область: «Коммуникация» Драма
Тақырыбы - Тема: «В гостях у сказки» (пальчиковый театр)
Мақсаты - Цели: Освоение навыков владения театральной деятельности. Побуждение детей к придумыванию сказки, используя кукол пальчикового театра. Воспитывать артистические качества.
Предварительная работа: знакомство с пальчиковым театром, разными сказками и сказочными героями.
Актуализация социального опыта: рассказать о том, что такое сказка? Кто в ней живет?
Проявляют неподдельный интерес к происходящему, соглашаются и отправляются.
Осмысливают задание, рассуждают и показывают упражнения, разрабатывая артикуляционный аппарат.
Вспоминают то, что ранее знали и вопроизводят свои мысли и воспоминания.
Ұйымдастық –ізденістік
Организационно –поисковый
Предложение перевоплотиться в артистов театра.
Предложение произнести слова: «1,2,3 – повернись,
И в артиста превратись!»
Предложение составить сказку, используя пальчиковый театр.
Проведение муз.физминутки «Зверята»
Проведение игры: «Эмоции людей, рассказывающих стихи»
Предложение поговорить об артистах. Какими они должны быть.
Предложение поиграть в «Пантомимика»
Слушают внимательно, осмысливают, соглашаются стать артистами.
Произносят слова, выполняют движения и становятся настоящими артистами.
Осмысливают, придумывают сказку, с помощью пальчикового театра, показывают свои эмоции, творческие способности, используя средства выразительности.
Выполняют движения , сопровождая словами.
Осознают правила игры, осмысливают, вытягивают карточку, осмысливают задание и выполняют его: рассказывают стихотворение с разными эмоциями: грустный человек, радостная девочка, злой волк, хитрая лисичка.