Творческое рассказывание на тему «Праздник весны - Наурыз!».
Творческое рассказывание на тему «Праздник весны - Наурыз!».
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»
Тақырыпша/Подтема: « Весенние праздники.»
Күні:
Білім беру саласы/Образовательные области: Коммуникация
Бөлім/Раздел: Развитие речи
Тақырыбы/Тема: Творческое рассказывание на тему «Праздник весны - Наурыз!».
Мақсаты/Цель: Воспитывать уважение к культуре казахского народа, любовь к родной земле, дружеские отношения. Упражнять детей в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; учить правильно употреблять существительные и прилагательные женского, мужского и среднего рода; упражнять детей в словообразовании, развивать внимание, кругозор, речь.
Просмотр содержимого документа
«Творческое рассказывание на тему «Праздник весны - Наурыз!».»
Ересектер тобына арналған ұйымдастырылған
оқу қызметін өткізу жоспары.
План проведения организованной учебной деятельности
для старшей группы
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»
Тақырыпша/Подтема: « Весенние праздники.»
Күні:
Білім беру саласы/Образовательные области: Коммуникация
Бөлім/Раздел: Развитие речи
Тақырыбы/Тема: Творческое рассказывание на тему «Праздник весны - Наурыз!».
Мақсаты/Цель: Воспитывать уважение к культуре казахского народа, любовь к родной земле, дружеские отношения. Упражнять детей в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; учить правильно употреблять существительные и прилагательные женского, мужского и среднего рода; упражнять детей в словообразовании, развивать внимание, кругозор, речь.
В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла открыть его бутон. Но однажды по степи шла женщина с ребенком. Мальчик со звонким смехом подбежал к цветку и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный смех совершил то, что не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить тюльпаны тем, кто счастлив. Ребята, вы сотворили чудо, посмотрите, сколько счастья вы подарили нам. Давайте улыбнемся, обнимем друг друга и пожелаем счастья.
Д: Радуются, улыбаются, обнимаются.
22 марта - день весеннего равноденствия, в это время день равен ночи, весна вступает в свои права, пробивается молоденькая травка, распускаются первые цветы, на деревьях распускаются почки.
Этот день у восточных народов считают началом нового года. Наурыз - очень древний народный праздник.
Словарная работа: торсык, равно-действие.
Предлагает рассмотреть картинку.
Что изображено на картинке?
Кого видите на картинке и чем они заняты?
Какое настроение у детей на картине?
Опишите природу?
Предлагает рассказать, как дети встречают праздник Наурыз.
Д: Повторяют: торсык, равноденствие. Рассматривают картину «Наурыз» и отвечают на вопросы, определяют настроение
детей, описывают природу. Делятся своими впечатлениями из личного опыта.
Гимнастика для глаз.
Вот стоит жайляу весенний
В нем тюльпаны зацвели!
Слева - юрта, справа - дети.
Солнце сверху, внизу - луга.
Глазки ты закрой - открой
И скорей богом домой!
Д: Выполняют круговые движения
глазами: влево
- вправо, вверх -
вниз, закрывают
глаза, открывают.
Подвижная игра«Юрта».
Для каждой команды приготовлены свои «юрты».
Д: Делятся па подгруппы по 5 человек. Команды становятся в свой круг, в центре стоит обруч. Под музыку дети подскоками, врассыпную, перемещаются по залу. Музыку выключают, все бегут1 к своим обручам и поднимают их над головой, «строят» юрту.
Дидактическая игра «Подбери слова с противоположным значением»: радостное, веселая, светлое, большой, высокий, быстрый, праздник.
Д: Подбирают слова с противоположным значением: печальное, грустная, темное, маленький, низкий медленный, будни.
Задание: произнести предложение «Солнце светит» с разной интонацией в голосе. То же сделать с предложениями: Праздник начался! Дети танцуют!
Побуждает к размышлению, как понимают смысл пословицы: «Добрый человек, что солнце и луна, для всех светит».
Дидактическая игра «Назови одним словом».
Предлогает рассмотреть картинки в рабочей тетради (с.39, №1), перечислить все предметы, назвать их одним словом и доклеить подходящие предметы к группе по общим признакам.
Д: Произносят предложение с разной интонацией в голосе, выражая радость, безразличие, недовольство, огорчение.
Высказывают свое мнение, что добрый человек одинаково относится ко всем людям.
Выполняют задание.
Итог занятия: Благодарит детей за интересный рассказ. Какие казахские национальные игры вы знаете? Предлагает поиграть в игру по выбору детей.