kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческое рассказывание на тему «Праздник весны - Наурыз!».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»

Тақырыпша/Подтема: « Весенние праздники.»

Күні:

Білім беру саласы/Образовательные области:  Коммуникация

Бөлім/Раздел: Развитие речи

Тақырыбы/Тема: Творческое рассказывание на тему «Праздник весны - Наурыз!».

Мақсаты/Цель: Воспитывать уважение к культуре казах­ского народа, любовь к родной земле, дружеские отношения. Упражнять детей в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; учить правильно употреблять суще­ствительные и прилагательные женского, мужского и среднего рода; упражнять детей в словообразовании, развивать внима­ние, кругозор, речь.

Билингвальный компонент: көктем – весна- Spring, қызғалдақ – тюльпан - tulip, гүлдер – цветы- flowers

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческое рассказывание на тему «Праздник весны - Наурыз!».»

Ересектер тобына арналған ұйымдастырылған

оқу қызметін өткізу жоспары.

План проведения организованной учебной деятельности

для старшей группы

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»

Тақырыпша/Подтема: « Весенние праздники.»

Күні:

Білім беру саласы/Образовательные области: Коммуникация

Бөлім/Раздел: Развитие речи

Тақырыбы/Тема: Творческое рассказывание на тему «Праздник весны - Наурыз!».

Мақсаты/Цель: Воспитывать уважение к культуре казах­ского народа, любовь к родной земле, дружеские отношения. Упражнять детей в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; учить правильно употреблять суще­ствительные и прилагательные женского, мужского и среднего рода; упражнять детей в словообразовании, развивать внима­ние, кругозор, речь.

Билингвальный компонент: көктем – весна- Spring, қызғалдақ – тюльпан - tulip, гүлдер – цветы- flowers

Ход занятия:

Создание проблемной ситуации: к нам пришла гостья. Она просит отгадать загадку и узнать, кто она.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю

Движением полна,

Зовут меня... . (весна)

Я долго шла к вам через зимние вьюги,

холодные ветра и снежные сугробы.

Сейчас мы с вами поговорим о весне.

Какая я?

За каждое определение о весне дарит

детям весенний цветок - тюльпан.

Предлагает украсить ими степь (изо­бражение степи).

Д: Радуются приходу гостьи, проявляют интерес.

Отгадывают загадку, догадываются, что пришла Весна.

Подбирают определения: солнечная, легкая, зеленая, цветущая.

Украшают (приклеивают цветы на стенд).

За каждое определение о весне дарит детям весенний цветок - тюльпан.

Предлагает украсить ими степь (изо­бражение степи).


Какие слова можно образовать от слова «весна»?

Про что можно сказать весенний, весенняя, весеннее?

Д: Называют: весенний, веснушка. Весенний праздник, ручеек, сад, дождь. Весенняя погода. Весеннее облако, небо, солнце. Слушают легенду.

Рассказывает легенду о тюльпане - қызғалдақ.

В золотистом бутоне желтого тюльпа­на было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла от­крыть его бутон. Но однажды по степи шла женщина с ребенком. Мальчик со звонким смехом подбежал к цветку и золотистый бутон раскрылся. Без­заботный смех совершил то, что не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить тюльпаны тем, кто счастлив. Ребята, вы сотворили чудо, посмотрите, сколько счастья вы пода­рили нам. Давайте улыбнемся, обни­мем друг друга и пожелаем счастья.

Д: Радуются, улыбаются, обнимаются.

22 марта - день весеннего равноденствия, в это время день равен ночи, вес­на вступает в свои права, пробивается молоденькая травка, распускаются первые цветы, на деревьях распуска­ются почки.

Этот день у восточных народов считают началом нового года. Наурыз - очень древний народный праздник.

Словарная работа: торсык, равно-действие.


Предлагает рассмотреть картинку.

Что изображено на картинке?

Кого видите на картинке и чем они заняты?

Какое настроение у детей на картине?

Опишите природу?

Предлагает рассказать, как дети встречают праздник Наурыз.

Д: Повторяют: торсык, равно­денствие. Рассматривают картину «Наурыз» и отвечают на вопросы, определяют настроение

детей, описывают природу. Делятся своими впечатлениями из личного опыта.


Гимнастика для глаз.

Вот стоит жайляу весенний

В нем тюльпаны зацвели!

Слева - юрта, справа - дети.

Солнце сверху, внизу - луга.

Глазки ты закрой - открой

И скорей богом домой!

Д: Выполняют круговые движения

глазами: влево

- вправо, вверх -

вниз, закрывают

глаза, открывают.

Подвижная игра «Юрта».

Для каждой команды приготовлены свои «юрты».

Д: Делятся па подгруппы по 5 человек. Команды становятся в свой круг, в центре сто­ит обруч. Под музыку дети подскоками, врассыпную, перемещаются по залу. Музыку вы­ключают, все бегут1 к своим обручам и поднимают их над головой, «строят» юрту.

Дидактическая игра «Подбери слова с противоположным значением»: радостное, веселая, светлое, большой, высокий, быстрый, праздник.

Д: Подбирают слова с противоположным значением: печальное, грустная, тем­ное, маленький, низкий медлен­ный, будни.

Задание: произнести предложение «Солнце светит» с разной интонацией в голосе. То же сделать с предложениями: Праздник начался! Дети танцуют!

Побуждает к размышлению, как понимают смысл пословицы: «Добрый человек, что солнце и луна, для всех светит».

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Предлогает рассмотреть картинки в рабочей тетради (с.39, №1), перечислить все предметы, назвать их одним словом и доклеить подходящие предметы к группе по общим признакам.

Д: Произносят предложение с разной интонацией в голосе, выражая радость, безразличие, недовольство, огорчение.

Высказывают свое мнение, что добрый человек одинаково относится ко всем людям.

Выполняют задание.

Итог занятия: Благодарит детей за интересный рас­сказ. Какие казахские национальные игры вы знаете? Предлагает поиграть в игру по выбору детей.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческое рассказывание на тему «Праздник весны - Наурыз!».

Автор: Бегенова Жанар Дюйсеновна

Дата: 11.03.2019

Номер свидетельства: 502523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Тема:   Д\игра  «Назови одним словом». Творческое рассказывание на тему  «Праздник  весны - Наурыз»"
    ["seo_title"] => string(82) "tiemadighranazoviodnimslovomtvorchieskoierasskazyvaniienatiemuprazdnikviesnynauryz"
    ["file_id"] => string(6) "329474"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463938957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства