?йымдастырыл?ан о?у ?рекетіні? технологиялы? картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности. Дата: _ ________
Область: коммуникация.
Раздел: Развитие речи Тема: Д\игра «Назови одним словом». Творческое рассказывание на тему «Праздник весны - Наурыз»
Цель: продолжать учить пользоваться обобщающими словами: одежда, посуда, муз инструменты, уметь классифицировать. Обучать придумывать «Праздник Наурыз», составлять связный, последовательный сюжет, использовать в речи образные слова. Развивать творческое мышление, артикуляционную и мелкую моторику;
Воспитывать интерес и уважение к традициям, культуре и быту казахского народа.
Билингвальный компонент: март – наурыз, весна – к?ктем
Словарная работа: праздник Наурыз
Оборудование: карандаши, иллюстрации.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно – побудительный
Чтение стихотворения-загадки:
Солнышко, сосульки, почки,
Одуванчики, листочки,
Капли, лужи, ручейки,
Мухи, бабочки, жучки,
Птицы с юга прилетают.
Ну, когда это бывает?
Слушают стихотворение.
Организованно –поисковый
Беседа по рисункам. Работа над предложением и словом.
«Без чего не бывает весны?» Составить предложения (ответы должны быть полными): не бывает весны без солнышка (без сосулек, без ручейков, без луж, без листочков, без насекомых, без птиц и т.д.)
Что обозначает слово «наурыз»? Какой весенний праздник отмечали в конце марта? (Наурыз)
И этот праздник будет продолжался целый месяц. А что люди делают в праздник ?
Мы тоже пойдем в гости к одной девочке. Догадайтесь, как ее зовут (по первым звукам названия картинок). (Шолпан) Какой 1-й звук в слове Шолпан? ([ш]) Сегодня мы с вами поговорим о празднике Наурыз
Звуковой анализ слова март
Физминутка.
Каждый год на праздник Наурыз ездят в гости, везут подарки.
Знакомьтесь : девочка Шолпан расскажет нам, как празднуют Наурыз в ее ауле, а мы ей поможем. Составление предложений из слов, данных в иной последовательности, по картинкам с помощью схемы
Убирают, к, жилище, празднику. Жидкостью, посуду, наполняют. (Это может быть молоко, айран, родниковая вода, чтобы год был полным,богатым.) Выходят, солнце, люди, приветствовать. Друг, подарки, другу, дарят.
Дастархан, накрывают, праздничный.
Физминутка.
Организует творческое рассказывание
Проводит дидактическую игру « Назови одним словом»
Развитие мелкой моторики.
Составляют предложения
по подсказкам- картинкам, выбирают нужные, проявляют смекалку.
Отвечают на вопросы? ((Месяц март. Ходят в гости, дарят подарки, веселятся.)
, определяют первый звук.
Определяют характеристику звуков, производят звуковой анализ слов.
Дети составляют правильно предложения :
К празднику убирают жилище. Наполняют посуду жидкостью. Люди выходят приветствовать солнце. Сажают, родники, деревья, и, расчищают.Расчищают родники и сажают деревья. Накрывают праздничный дас- тархан. Дарят друг другу подарки.
Выполняют разминку
Дети составляют рассказ по своему замыслу про Наурыз.
Лети упражняются в использовании обобщающих слов, называют предметы быта казахского народа.
Рефлексивно – корригирующий
Обобщение полученных знаний.
Предлагает раскрасить картинку «Наурыз».
Подводят итог.
Выполняют упражнений на развитие мелкой моторики.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: слова по теме;
Понимают: уважение к традициям, культуре и быту казахского народа
Применяют: использовать в речи обобщающие слова; составлять предложения из слов , рассказ.