Сентябрь 2 неделя «Неделя по ПДД» | 1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, о правилах поведения на улице, познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы, обобщить знание детей о сигналах светофора. 2.Закрепить число цифру 2, познакомить со знаками + и =, повторить соотношение формы предметов с геометрическими фигурами; 3.Пополнить словарный запас новыми словами, продолжать учить отвечать на вопросы; 4.Закреплять умение интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком, учить делить на слоги двусложные слова; 5.Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну прямо и боком; 6. Развивать художественно-творческие способности | Беседы: :«Знакомство с улицей», «Посмотри налево, посмотри направо», Опасности на улице и во дворе, «Внимание - переходим улицу», «Правила пешехода» , «Мой друг- светофор», «Профессия-водитель». Наблюдения: за пешеходами, за движением транспорта, за работой светофора, за направлением ветра, за сменой погоды в течение дня, за изменением температуры в течение дня, за туманом, за росой, деревьями, за движением на улице города; Экскурсии: целевая прогулка к светофору на перекресток. Труд: дежурство по столовой, уход за комнатными растениями, подметание веранды, дежурство в уголке природы, уборка листвы на участке. Чтение: стих. С. Михалкова «Скверная история»; стих. В. Кожевникова «Светофор»; Я. Пишумова «Посмотрите - постовой»; А. Усачева «Футбольный мяч», загадки о транспорте, Т Александрова «Светофорчик»; В. Клименко «Кто важнее всех на дороге»; «Дядя Степа милиционер»,«Моя улица», «Велосипедист», сказка «ПУХ И ТРЕХГЛАЗОЕ ЧУДО», «ЗНАКОМСТВО МИШКИ – ШАЛУНИШКИ С ПЕШЕХОДНОЙ ДОРОЖКОЙ», Е.Житков Светофор, «Улица где все спешат», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора». Б. Заходер «Шофер» Разучивание: В.Головко «Правила движения» Просмотр мультфильма «Смешарики Рассматривание: предметных и сюжетных картинок по теме, тематического альбома «Транспорт», картины «Кто поможет на дороге», рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях. Слушание музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г.Георгиева Аппликация: «Дорожные знаки» Рисование: «Знаки сервиса»; Лепка: «Мой друг- светофор» Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Ветерок», «Уставшая машина». Артикуляционная гимнастика: «Поедем на автомобиле», «Путь через дорогу», «Окошечко». Дидактические игры: «Светофор»; «Дорожные знаки»; «Разрезные картинки», «Угадай, какой знак», «Четвертый лишний», «Можно-нельзя», «Важные знаки – дорожные знаки». Пальчиковые игры: гимнастика: «Правила дорожного движения», «Дорожных правил очень много», «Постовой», «Велосипед». Хороводные игры: «Вокруг домика хожу». Подвижные игры: «Автобусы», «Найди свой цвет», «Будь внимательным»; «Стоп - Идите», «К своим флажкам», «Хитрая лиса», «Ловишка», «Цветные автомобили». Конструирование: «Сарайчики и гаражи для своей машины» Речевые игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», «Придумай слова с заданным звуком». С.Р.игры: «Пешеходы и водители»; «Мы переходим улицу», «Автосалон», «Пешеходы и водители», Работа с родителями: Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Развлечение: Игра-викторина «Знатоки ПДД» | В.Головко «Правила движения» Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята. Вам, ребята, тоже Все их надо знать. С.Михалков «Велосипедист» На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу, За руль держусь, гляжу вперед, Я знаю — скоро поворот. Мне подсказал дорожный знак: Шоссе спускается в овраг. Качусь на холостом ходу, У пешеходов на виду. |