Просмотр содержимого документа
«Правила дорожного движения»
Речевое развитие( Развитие речи)
Правила дорожного движения
Морозовой Ю.А.
Интеграция образовательных областей: «Познание» Развитие речи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель :
Задачи:
1. обучающие:
- закрепить знания детей о работе светофора, о правилах пешехода;
2. развивающие:
- развивать у детей разговорную речь;
- расширять словарный запас.
3. воспитательные:
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материалы и оборудование:
- кукла Незнайка;
- макет светофора;
- жезлы с цветами светофора;
- знак «Пешеходный переход»
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Восп.: - Ребята, к нам на занятие пришёл Незнайка. Он совсем не знает правил дорожного движения. Не знает, что такое светофор, тротуар и «зебра». Давайте постараемся рассказать об этом Незнайке. (воспитатель садит Незнайку на стол)
2. Зебра. Пешеходный переход.
Ребята, вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Расскажите Незнайке, как и где нужно переходить проезжую часть? (ответы детей)
- Правильно, ребята, дорогу нужно переходить вместе со взрослыми и в спец. местах, которые называются пешеходные переходы.
(Воспитатель объясняет значения слов «пешеход», «переход».)
- Посмотрите на плакат. (Воспитатель показывает на «Зебру»)
- Переходить дорогу можно строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.
(Воспитатель читает стихотворение об этом переходе)
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет,
Только там где «Переход»
Где бы мне – кричит – найти
«Зебру» чтоб по ней идти?
- А если нет «зебры», кто нам подскажет, в каком месте можно переходить улицу? (дорожный знак) А как он называется?
- Пешеходный переход.
- Правильно ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
(Воспитатель показывает дорожный знак «Пешеходный переход»)
- Ребята, скажите, какие вы знаете пешеходные переходы? (наземный, подземный и надземный).- Молодцы!
3. Физкультминутка
«Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
4.Светофор.
Воспитатель. - А где вы видели светофор? (Ответы детей)
Воспитатель. - А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей)
(Воспитатель дублирует правильные ответы детей)
- Правильно ребята. Светофор управляет движением транспорта и пешеходов.
Светофор даёт советы, как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом лучше друга не найти!
Он все видит. У него три глаза. Какого цвета глаза светофора? (дети называют цвета светофора красный, желтый, зеленый).- А как расположены эти глаза? (сверху – красный, в центре – жёлтый и внизу – зелёный). Каждый глаз светофора горит по – очереди! (Дети повторяют слова – горит, по – очереди).
Воспит.: - Вот он зажигает красный глаз. Что это значит? (ответы детей) он означает, что движение запрещено! Под красный свет не двигаются ни машины, ни пешеходы.
Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
- Вот светофор зажигает желтый глаз. Какой это сигнал? (ответы детей) - Это сигнал – внимание. Все машины начинают тормозить, чтобы во время остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут. А только собираются идти.
И при жёлтом нет проходу.
Желтый свет – внимание.
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее.
- Наконец зажигается зеленый свет. Что он значит? (ответы детей) - Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди спокойно - не медли и не беги.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Воспитатель. - Ребята посмотрите на светофор (рассматривают макет светофора). У светофора сбоку тоже есть три глаза – красный, желтый, зеленый. Они загораются для машин. Если горит красный глаз, водитель должен остановить машину и ждать. Когда загорится желтый глаз, то водитель должен приготовиться, а когда загорится зеленый глаз, то машина может двигаться.