Просмотр содержимого документа
«Познавательное развитие в подготовительной группе на тему:" В гостях у сказки"»
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе
«В гостях у сказки».
Цель: закрепление знаний детей о литературных произведениях, прочитанных детям.
Задачи:
Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словесным составом, уметь составлять схемы предложений.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сейчас настроение?
Дети. Ответы.
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение.
Все мы за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
Теплота от наших рук
Побежит вокруг, вокруг.
День начнется с теплоты
Теплоты и доброты.
Приложите руки к сердечку и подарите тепло друг другу.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
Ребята, вы знаете уже много сказок. И вот сегодня я предлагаю вам еще раз вспомнить любимые сказки и узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается! Согласны?
Дети. Да.
Воспитатель: Нас ждут любимые сказки и множество загадок.
Воспитатель: А вы знаете о том, что слово «сказка» произошло от слова «сказ». В старину у бедных людей не было книг, и малышам сказывали вымышленные истории, которые теперь называют сказками.
Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
Почему сказки называют народными?
Дети. Потому что, их сочинил народ
Воспитатель. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими?
Дети. Потому что, их сочинил и написал один человек – автор.
Воспитатель Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).
Кто помнит из вас, как начинаются сказки?
Дети. Жили – были, однажды, в некотором царстве.
Воспитатель. Давайте ненадолго закроем глаза и представим, что мы с вами попали в сказку. Что вы видите в вашей любимой сказке?
Дети. Дети рассказывают о том, что представили.
Воспитатель. А давайте сейчас узнаем, как вы знаете героев сказок. Я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать героев сказки.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).
Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду. (Колобок).
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
На неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.
Темный лес вокруг стоит,
Огонек в окне горит. (Баба Яга)
Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.(Теремок.)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
ВоспитательМолодцы. Ну, что поиграем дальше?
«К какой сказке иллюстрация».
Воспитатель показывает детям иллюстрации сказок и просит отгадать к каким сказкам они относятся.
Физминутка «Король» Шел король по лесу Шел король по лесу, по лесу, Нашел себе принцессу, принцессу. Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, Ножками подрыгаем , подрыгаем, И ручками похлопаем, похлопаем, И ножками потопаем, потопаем. Головкой покачаем И снова начинаем.
Воспитатель: По произведениям писателей сказочников снято много мультфильмов, а песни, которые исполняют герои мультфильмов, известны и любимы детьми. Давайте послушаем песни и попробуем сказать, как называется сказка или мультфильм. И поиграем в игру «Раз словечко, два словечко будет песенка…»
«Золотой ключик, или приключения Буратино», «Приключения Вини Пуха», «Умка», «Про мамонтенка», «Приключения Фунтика», «Голубой вагон», «Про красную шапочку», «Если добрый ты».
Воспитатель: Ребята, сказочные герои приготовили для вас волшебные предметы. Рассмотрите их, и подумайте, из каких они сказок. Воспитатель проводит игру «Угадай по предмету»
• Ключ (Буратино)
• Чемоданчик доктора («Доктор Айболит»)
• Полотенце (Мойдодыр)
• Ведра («По-щучьему велению»)
• Туфелька («Золушка»)
• Яичко («Курочка Ряба)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, а это говорит о том, что вы хорошо знаете сказки.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(287) "Игротека «В мире звуков и слов» для детей и родителей по развитию речи и познавательных способностей детей дошкольного возраста (подготовительная группа)"
["seo_title"] => string(148) "ighrotiekavmiriezvukovislovdliadietieiiroditielieiporazvitiiuriechiipoznavatielnykhsposobnostieidietieidoshkolnoghovozrastapodghotovitielnaiaghruppa"
["file_id"] => string(6) "301002"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1456834353"
}
}