kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игротека «В мире звуков и слов» для детей и родителей по развитию речи и познавательных способностей детей дошкольного возраста (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель – логопед МБДОУ «ЦРР – д/сад № 11» Козионова Лариса Викторовна Игротека «В мире звуков и слов» для детей и родителей по развитию речи и познавательных способностей детей дошкольного возраста (подготовительная группа) Цель: Вовлечение родителей в процесс развития речи и познавательных способностей детей. Задачи: 1. Продолжать знакомить родителей с приемами работы над расширением словарного запаса, подготовке к обучению грамоте, развитию лексико-грамматических категорий, связной речи. 2. Показать значимость совместной работы взрослых и детей в развитии речевых и познавательных способностей детей. Место проведения: музыкальный зал ДОО. Организаторы: учитель-логопед, музыкальный руководитель. Оборудование: компьютерная презентация с заставками к заданиям, снежинки двух видов, фишки для подсчета слов, карточки синего и зеленого цвета, предметные картинки, игрушки, «черный ящик», схемы и фишки для определения позиции звука в слове, наборы сюжетных картинок для составления рассказов, музыкальное оформление. Ход мероприятия: Логопед: Я рада приветствовать всех вас в этом зале. Сегодня мы поговорим о речи. Речь – это одна из главных психических функций человека, которая помогает выразить просьбы и пожелания, высказать мысли и суждения, сделать вывод или умозаключение, рассказать о своих чувствах. Речь – основа развития познавательных способностей ребенка. Речь развивается с самого рождения и до старости. В процессе всей жизни человек узнает новые слова, составляет из них фразы. Речь состоит из звуков и слов. В процессе игры «В мире звуков и слов» мы уточним, какие бывают звуки, будем образовывать новые слова, составлять рассказы и, главное, будем общаться и играть! Вы, уважаемые родители, узнаете, как в игровой форме можно развивать речь, а параллельно мышление, логику и другие познавательные процессы. При входе в зал вы выбрали снежинку. Они двух видов и помогут нам разделиться на две команды. Прошу команды занять свои места за столами. Формируются две команды: в каждой поровну родителей и детей. Логопед: Команды, прошу внимания! Вам предстоит выполнить несколько конкурсных заданий. Оценивать Ваши результаты будет жюри. Представить членов жюри (представители администрации учреждения, сотрудники, родители). Логопед: Но, сначала, необходимо придумать название команды. Дается время на обдумывание. Затем объявляются названия. Логопед: Итак, мы начинаем! (Далее проводятся конкурсы) 1. «Кто больше?» Команды по очереди называют слова, в которых звук «А» находится в начале слова, затем в конце. Выигрывает команда, которая назовет больше слов. 2. «Твердый – мягкий?» Ведущий по очереди показывает командам картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук «З». Если он в слове звучит мягко, члены команды показывают зеленую карточку, если твердо – синюю. 3. «Где прячется звук?» Командам предлагается схема (прямоугольник, разделенный на три части) и поочередно им называют слова. Игроки кладут фишку в нужный квадрат в зависимости от позиции, например, звука «С» в слове. 4. «Звуковая цепочка» Командам предлагается встать в две шеренги, напротив друг друга. Ведущий говорит первым игрокам команд название какого-либо предмета. Следующий игрок называет слово, которое начинается на последний звук этого названия. Далее по цепочке называют слова все остальные игроки (дом – машина – ананас – снеговик – кот – трактор - …). 5. «Какой?» Командам вручается по предмету (муляжи фруктов). Первый игрок команды, передавая предмет второму, называет определение; второй участник, передавая предмет, говорит следующее определение и т.д. Кто больше слов подберет к предмету (например: ЯБЛОКО – круглое, овальное, сладкое, красное, кислое, желтое, зеленое, ароматное, вкусное, мягкое, твердое,…). Физпауза Самомассаж лица «Зима» Смотрят дети из окна: по дорожке ледяной Поглаживающие движения В гости к ним идет зима в белой шубке меховой. Белая метелица по дорогам стелется, Спиралевидные движения Закружилась над землей, затянуло небо мглой. За снежинками снежинки тихо кружатся, летят. Легкие постукивающие движения Укрывает все тропинки покрывалом снегопад. На ветвях развесил иней ночью Дедушка Мороз Пощипывающие движения Он сегодня очень сильный - щиплет щеки, лоб и нос. Побежим домой скорей. Не догонит нас Мороз! Растирающие движения Рукавичкой посильней разотрем мы щеки, нос. Завтра снова будем мчаться на коньках и на санях Поглаживающие движения И на лыжах с гор кататься - ведь зима у нас в гостях. Физминутка «Игры зимой» Лыжник едет по лыжне, Имитируют движения лыжника и В хоккей играют на катке. хоккеиста. Во дворе в снежки сыграем, Имитируют движения игры в снежки. Бабу снежную скатаем. Описывают руками в воздухе три круга. Только – это твердознай! Крутят воображаемый руль. На дороге не играй! Грозят пальчиком. 6. «Что делает?» Командам поочередно объявляется название предмета или показывается картинка (зимняя тематика: фигурист, лыжник). Игроки подбирают как можно больше слов-действий (глаголов). 7. «Черный ящик» Командам предлагается «черный ящик», в котором лежит предмет (хоккейная клюшка, коньки, снеговик, ледянка и т.д.). Необходимо придумать загадку о предмете. Представить ее соперникам. Другая команда должна загадку отгадать. 8. «Расскажи о животном» Командам предлагается выбрать одну из представленных коробок, в которой находится какой-либо предмет (игрушка-животное) и схема для составления описательного рассказа. Предлагается точно, быстро, интересно рассказать о животном, вспомнить стих о нем или сказку с его участием. 9. «Что сначала, что потом?» Командам предлагается набор из шести сюжетных картинок. Необходимо рассмотреть их, определить сюжетную линию, разложить по порядку, составить связный рассказ – историю. Пока жюри подводит итоги, проводится музыкальная игра на тему «Зима». Далее слово предоставляется членам жюри. Проводится награждение. Итог: Логопед: Вот и закончилась наша игровая встреча. Надеюсь, что вы получили массу удовольствия от общения друг с другом. Дети с удовольствием поиграли вместе с Вами - родителями, а Вы родители узнали, чему научились дети, что еще вызывает затруднения, как их преодолеть, играя в разные игры, помогающие развивать речь и познавательные способности детей. Сегодня родители получают домашнее задание: на снежинках отразите свои мысли и чувства от проведенного вечера, что вам понравилось, что сделали бы по-другому, что будете использовать в деятельности с детьми. Спасибо всем за участие! Рады были встрече с Вами!

Просмотр содержимого документа
«Игротека «В мире звуков и слов» для детей и родителей по развитию речи и познавательных способностей детей дошкольного возраста (подготовительная группа)»

Учитель – логопед МБДОУ «ЦРР – д/сад № 11»

Козионова Лариса Викторовна

Игротека «В мире звуков и слов»

для детей и родителей по развитию речи и познавательных способностей детей дошкольного возраста

(подготовительная группа)


Цель: Вовлечение родителей в процесс развития речи и познавательных способностей детей.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить родителей с приемами работы над расширением словарного запаса, подготовке к обучению грамоте, развитию лексико-грамматических категорий, связной речи.

  2. Показать значимость совместной работы взрослых и детей в развитии речевых и познавательных способностей детей.

Место проведения: музыкальный зал ДОО.

Организаторы: учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Оборудование: компьютерная презентация с заставками к заданиям, снежинки двух видов, фишки для подсчета слов, карточки синего и зеленого цвета, предметные картинки, игрушки, «черный ящик», схемы и фишки для определения позиции звука в слове, наборы сюжетных картинок для составления рассказов, музыкальное оформление.

Ход мероприятия:

Логопед:

Я рада приветствовать всех вас в этом зале. Сегодня мы поговорим о речи. Речь – это одна из главных психических функций человека, которая помогает выразить просьбы и пожелания, высказать мысли и суждения, сделать вывод или умозаключение, рассказать о своих чувствах. Речь – основа развития познавательных способностей ребенка. Речь развивается с самого рождения и до старости. В процессе всей жизни человек узнает новые слова, составляет из них фразы.

Речь состоит из звуков и слов. В процессе игры «В мире звуков и слов» мы уточним, какие бывают звуки, будем образовывать новые слова, составлять рассказы и, главное, будем общаться и играть! Вы, уважаемые родители, узнаете, как в игровой форме можно развивать речь, а параллельно мышление, логику и другие познавательные процессы.

При входе в зал вы выбрали снежинку. Они двух видов и помогут нам разделиться на две команды. Прошу команды занять свои места за столами.

Формируются две команды: в каждой поровну родителей и детей.

Логопед:

Команды, прошу внимания! Вам предстоит выполнить несколько конкурсных заданий. Оценивать Ваши результаты будет жюри.

Представить членов жюри (представители администрации учреждения, сотрудники, родители).

Логопед:

Но, сначала, необходимо придумать название команды.

Дается время на обдумывание. Затем объявляются названия.

Логопед:

Итак, мы начинаем!

(Далее проводятся конкурсы)

  1. «Кто больше?»

Команды по очереди называют слова, в которых звук «А» находится в начале слова, затем в конце. Выигрывает команда, которая назовет больше слов.



  1. «Твердый – мягкий?»

Ведущий по очереди показывает командам картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук «З». Если он в слове звучит мягко, члены команды показывают зеленую карточку, если твердо – синюю.

  1. «Где прячется звук?»

Командам предлагается схема (прямоугольник, разделенный на три части) и поочередно им называют слова. Игроки кладут фишку в нужный квадрат в зависимости от позиции, например, звука «С» в слове.

  1. «Звуковая цепочка»

Командам предлагается встать в две шеренги, напротив друг друга. Ведущий говорит первым игрокам команд название какого-либо предмета. Следующий игрок называет слово, которое начинается на последний звук этого названия. Далее по цепочке называют слова все остальные игроки (дом – машина – ананас – снеговик – кот – трактор - …).

  1. «Какой?»

Командам вручается по предмету (муляжи фруктов). Первый игрок команды, передавая предмет второму, называет определение; второй участник, передавая предмет, говорит следующее определение и т.д. Кто больше слов подберет к предмету (например: ЯБЛОКО – круглое, овальное, сладкое, красное, кислое, желтое, зеленое, ароматное, вкусное, мягкое, твердое,…).


Физпауза

Самомассаж лица «Зима»

Смотрят дети из окна: по дорожке ледяной Поглаживающие движения

В гости к ним идет зима в белой шубке меховой.

Белая метелица по дорогам стелется, Спиралевидные движения

Закружилась над землей, затянуло небо мглой.

За снежинками снежинки тихо кружатся, летят. Легкие постукивающие движения

Укрывает все тропинки покрывалом снегопад.

На ветвях развесил иней ночью Дедушка Мороз Пощипывающие движения

Он сегодня очень сильный - щиплет щеки, лоб и нос.

Побежим домой скорей. Не догонит нас Мороз! Растирающие движения

Рукавичкой посильней разотрем мы щеки, нос.

Завтра снова будем мчаться на коньках и на санях Поглаживающие движения

И на лыжах с гор кататься - ведь зима у нас в гостях.


Физминутка «Игры зимой»

Лыжник едет по лыжне, Имитируют движения лыжника и

В хоккей играют на катке. хоккеиста.

Во дворе в снежки сыграем, Имитируют движения игры в снежки.

Бабу снежную скатаем. Описывают руками в воздухе три круга.

Только – это твердознай! Крутят воображаемый руль.

На дороге не играй! Грозят пальчиком.


  1. «Что делает?»

Командам поочередно объявляется название предмета или показывается картинка (зимняя тематика: фигурист, лыжник). Игроки подбирают как можно больше слов-действий (глаголов).

  1. «Черный ящик»

Командам предлагается «черный ящик», в котором лежит предмет (хоккейная клюшка, коньки, снеговик, ледянка и т.д.). Необходимо придумать загадку о предмете. Представить ее соперникам. Другая команда должна загадку отгадать.

  1. «Расскажи о животном»

Командам предлагается выбрать одну из представленных коробок, в которой находится какой-либо предмет (игрушка-животное) и схема для составления описательного рассказа. Предлагается точно, быстро, интересно рассказать о животном, вспомнить стих о нем или сказку с его участием.

  1. «Что сначала, что потом?»

Командам предлагается набор из шести сюжетных картинок. Необходимо рассмотреть их, определить сюжетную линию, разложить по порядку, составить связный рассказ – историю.


Пока жюри подводит итоги, проводится музыкальная игра на тему «Зима». Далее слово предоставляется членам жюри. Проводится награждение.


Итог:

Логопед:

Вот и закончилась наша игровая встреча. Надеюсь, что вы получили массу удовольствия от общения друг с другом. Дети с удовольствием поиграли вместе с Вами - родителями, а Вы родители узнали, чему научились дети, что еще вызывает затруднения, как их преодолеть, играя в разные игры, помогающие развивать речь и познавательные способности детей.

Сегодня родители получают домашнее задание: на снежинках отразите свои мысли и чувства от проведенного вечера, что вам понравилось, что сделали бы по-другому, что будете использовать в деятельности с детьми.

Спасибо всем за участие! Рады были встрече с Вами!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козионова Лариса Викторовна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 301002

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства