Целью данного проекта является изучение образа жизни и поведения птиц зимой.
Нашими задачами будет провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц, также расширить представления о их жизни, сформировать у детей заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Покормите птиц зимой"»
Экологический проект «Покормите птиц зимой!»
Целью данного проекта является изучение образа жизни и поведения птиц зимой.
Нашими задачами будет провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц, также расширить представления о их жизни, сформировать у детей заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к птицам, благодаря этому мы сможем выполнить практическое задание в виде изготовлении кормушек. На дворе стоит зима. Все дорожки покрылись снежным ковром. Пруд покрыт льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички, не выносят такие морозы и погибают.
Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.
Синицы поселяются в самых разнообразных местах. Они любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только люди.
На ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормится ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть.
Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.
фото
Кормушки лучше делать самые простые. Можно из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей, это нужно делать каждый вечер.
фото
Выводы: В холодную погоду на кормушку прилетает больше пернатых гостей. Таким образом, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин;
- организация развивающей среды в группе.
Основной этап.
- проведение бесед;
- рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
- работа с родителями (консультации для родителей, изготовление родителями кормушек для птиц);
- проведение занятий;
- рисование с детьми.
Заключительный этап.
- выпуск стен – газеты на тему «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
Результаты реализации проекта.
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
- Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой; фотографиями; иллюстрациями; стихотворениями, рассказами и загадками о птицах.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.