Ход занятия: Перед завтраком воспитатель говорит детям: «Ребята, сегодня мне на телефон пришло сообщение, в котором Весна просит нас помочь ей приготовить подарки мамам к приближающему празднику 8 марта». Приветствие Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! Воспитатель: -А расскажите мне, по какому поводу мы с вами собрались? Дети: –Мы собрались, чтобы помочь Весне приготовить подарки мамам к празднику, она нам прислала сообщение с просьбой о помощи. У Весны очень много дел и она не успевает приготовить подарки к празднику 8 марта. И мы пришли ей помочь. Воспитатель: - Верно ребята. А какая бывает весна? Дети: - Ранняя, тёплая, солнечная, дождливая. - А какие признаки весны вы знаете? Хотите поиграть в игру, которая называется «Приметы весны»? Дети: - Да, хотим. (Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, тот называет одну весеннюю примету, начиная со слова «весной», и возвращает мяч воспитателю) Проводится игра «Приметы весны» Весной… ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются проталинки. Весной появляются лужи. Весной дни становятся длиннее, а ночи короче. Весной на речках тает лед, начинается ледоход Весной на деревьях набухают почки. Весной прилетают птицы. Весной появляется трава. Весной животные просыпаются после зимней спячки. Воспитатель: - Хорошо! Молодцы! Много весенних примет назвали. Мне опять пришло сообщение от Весны, она пишет: «Ребята, если хотите помочь мне в приготовлении подарков, то сначала отгадайте загадку о цветке. Если вы верно отгадаете загадку, то он появится на экране ноутбука». Первым вылез из землицы На проталинке, Он мороза не боится, Хоть и маленький. - Что это за цветок? Дети: - Это подснежник. На экране ноутбука появляется картинка подснежника. - Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? Дети: - Маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный. Воспитатель: - А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником? Дети: - Потому что он растет из под снега. Воспитатель: - Верно, это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. А научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Дети: - Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. Воспитатель: - Правильно, а с наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень похож на каплю молока. Хотите показать как пробуждается подснежник? Динамическая пауза «Подснежник» Проснулась природа и солнечный лучик Метлой разогнал ненавистные тучи. За ним и подснежника светлый цветок. Сперва понемножку Зелёную выставил ножку Потом потянулся из всех своих сил, И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна. Дети поднимают руки вверх. Скажите, ведь правда, что это весна?» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Воспитатель: - Ребята, посмотрите у меня в руке проснулся цветок. Воспитатель показывает детям подснежник-поделку - Что это у меня? Дети: - Это подснежник. Воспитатель: - Какого цвета у него лепестки? Дети: - Лепестки у подснежника белого цвета? Воспитатель: - А какие у цветка листья, стебелёк? Дети: - Листья и стебель у подснежника зелёного цвета. Воспитатель: - Нравится вам цветок? Дети: Да, нравится Воспитатель: - Скоро праздник 8 марта, праздник мам, бабушек и девочек. Весна предлагает вам изготовить и подарить такие же красивые подснежники нашим любимым мамам и бабушкам. Хотите вы помочь Весне? Тогда присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы, на которых у них приготовлены материалы для изготовления поделки). Показ воспитателя последовательности изготовления подснежника. - Ребята, посмотрите, как я буду делать подснежник из приготовленного материала. Я беру небольшой кусочек пластилина, разминаю его, и прикрепляю к нему лепесточки острым концом вверх. Теперь беру палочку из-под сока и прикрепляю к ней цветочек. Далее беру полоску зелёной гофрированной бумаги и обматываю ей стебелёк-палочку, начиная сверху от цветка. Чтобы подснежник стоял, я беру чёрный круг и ставлю цветок на «проталинку». Красивый подснежник готов. (Дети выполняют работу. Звучит аудиозапись "Пение птиц в сопровождении музыкальных инструментов"). Воспитатель подходит к детям, помогает. Воспитатель: - Все закончили работу? Дети: - Все. Воспитатель: - Оставьте свои цветы, а мы пока с вами поиграем. Проводится игра «Весна» Солнышко, солнышко дети идут по кругу Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, бегут по кругу Прилетело сто грачей, «летят» по кругу А сугробы тают, тают, медленно приседают А цветочки подрастают тянутся на цыпочках, руки вверх Выставка и анализ работ. -Ребята, посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась! Рефлексия. Ребята показывают готовые работы воспитателю и друг другу. При этом говорят кому они подарят подснежник. Воспитатель хвалит всех ребят и говорит, что подарки очень понравятся мамам и бабушкам. Воспитатель: - Ребята, задание мы выполнили, давайте отправим сообщение Весне. Помогите мне составить сообщение. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. Дети помогают составить Весне сообщение, воспитатель обобщает ответы детей, составляет сообщение и отправляет его. Воспитатель: - «Дорогая, весна! Мы выполнили твою просьбу, помогли тебе приготовить подарки мамам к празднику 8 марта. Приходи скорее к нам на праздник. Мы тебя с нетерпением ждем». Приходит сообщение от Весны, в котором она благодарит за помощь и присылает коробку с подарками. |