kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Маму поздравляем, полянку украшаем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:

  • Воспитывать интерес и любовь к музыке.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания.
  • Активизировать творческие способности и воображение детей.
  • Обогатить и активировать словарь детей по теме весны.
  • Обучение  детей различать оттенки настроения и смену характера музыки.

Программное содержание:

Слушание:

  • Познакомить детей с музыкальным произведением «Первоцвет».
  • Развивать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать до конца).
  • Формировать умение чувствовать мягкий, плавный характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.
  • Развивать способность различать трехчастную форму произведения.

Пение:

  • Познакомить детей с песней «Колыбельная мамы».
  • Формировать певческие навыки, умение петь, мягким и легким  звуком.
  • Брать дыхание перед началом песни и между фразами, четко произносить слова.
  • Эмоционально передавать нежный характер мелодии, петь умеренно громко и тихо.

Ритмика:

Музыкально – ритмические навыки:

  • Учить детей вслушиваться в музыку.
  • Развивать умение передавать через движения плавный, легкий и нежный характер музыки, ее эмоционально - образное содержание.
  • Учить детей менять движения в соответствии с музыкой.

Двигательные навыки:

  • Развивать чувства ритма.
  • Формировать у детей правильную осанку, умение правильно выполнять плавные движения вальса.
  • Умение свободно ориентироваться в пространстве.
  • Красиво и плавно выполнять танец вальс.

Музыкальный репертуар:

Слушание: Муз. А. Гречанинова  «Первоцвет».

Пение: Музыка и слова З.Роот «Колыбельная маме».

Ритмика: Муз. С. Майкапара «Вальс».

Оборудование и материалы:

  • Фортепиано;
  • Плакат весенней поляны;
  • Заготовки цветов из цветной бумаги для украшения поляны;
  • Колокольчик.

Взаимосвязь с другими видами деятельности

До занятия:

  • Прослушать музыку, прочитать литературу на тему весны.
  • На прогулке наблюдать за изменениями, происходящими в природе весной, за звуками природы- пение птиц, звон капели.

После занятия:

  • Нарисовать портрет мамы.
  • Сделать поделку оригами «Тюльпан».

Взаимодействие с родителями:

Раздаточный материал – буклет «Подснежники для мамы», где родителям предлагается: послушать музыку, прочитать стихотворения, проговорить скороговорку и отгадывать загадки вместе с детьми на данную тему.

Примерный вариант итогового мероприятия:

Праздник «8марта».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Маму поздравляем, полянку украшаем"»













Конспект

непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей среднего возраста.

(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка»

в рамках реализации тематического планирования «Весна»)



Тема: «Маму поздравляем, полянку украшаем».













Составила:

музыкальный руководитель

Селезнева Ольга Сергеевна



Март, 2021 г.

Цель занятия:

  • Воспитывать интерес и любовь к музыке.

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания.

  • Активизировать творческие способности и воображение детей.

  • Обогатить и активировать словарь детей по теме весны.

  • Обучение детей различать оттенки настроения и смену характера музыки.

Программное содержание:

Слушание:

  • Познакомить детей с музыкальным произведением «Первоцвет».

  • Развивать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать до конца).

  • Формировать умение чувствовать мягкий, плавный характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.

  • Развивать способность различать трехчастную форму произведения.

Пение:

  • Познакомить детей с песней «Колыбельная мамы».

  • Формировать певческие навыки, умение петь, мягким и легким звуком.

  • Брать дыхание перед началом песни и между фразами, четко произносить слова.

  • Эмоционально передавать нежный характер мелодии, петь умеренно громко и тихо.

Ритмика:

Музыкально – ритмические навыки:

  • Учить детей вслушиваться в музыку.

  • Развивать умение передавать через движения плавный, легкий и нежный характер музыки, ее эмоционально - образное содержание.

  • Учить детей менять движения в соответствии с музыкой.

Двигательные навыки:

  • Развивать чувства ритма.

  • Формировать у детей правильную осанку, умение правильно выполнять плавные движения вальса.

  • Умение свободно ориентироваться в пространстве.

  • Красиво и плавно выполнять танец вальс.



Музыкальный репертуар:

Слушание: Муз. А. Гречанинова «Первоцвет».

Пение: Музыка и слова З.Роот «Колыбельная маме».

Ритмика: Муз. С. Майкапара «Вальс».

Оборудование и материалы:

  • Фортепиано;

  • Плакат весенней поляны;

  • Заготовки цветов из цветной бумаги для украшения поляны;

  • Колокольчик.

Взаимосвязь с другими видами деятельности

До занятия:

  • Прослушать музыку, прочитать литературу на тему весны.

  • На прогулке наблюдать за изменениями, происходящими в природе весной, за звуками природы- пение птиц, звон капели.

После занятия:

  • Нарисовать портрет мамы.

  • Сделать поделку оригами «Тюльпан».



Взаимодействие с родителями:

Раздаточный материал – буклет «Подснежники для мамы», где родителям предлагается: послушать музыку, прочитать стихотворения, проговорить скороговорку и отгадывать загадки вместе с детьми на данную тему.

Примерный вариант итогового мероприятия:

Праздник «8марта».



Этапы деятельности

Содержание деятельности

Приемы

Процесс вовлечения в деятельность













М.Р. Здравствуйте, ребята!

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко сутра,

В гости к нам пришла …

Д. Весна

М.Р. Вот и пришла к нам весна -красна. А вместе с ней и первый весенней праздник.

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки -

Мамам мастерят поделки.

Загадку, дети отгадали?

Как это праздник называют?

Д. Международный женский день-8 марта, мамин день.


Беседа, загадка.

Процесс целеполагания














М.Р. Мы должны порадовать наших мам и приготовить какой-то сюрприз.

Ребята, посмотрите на доску. Что изображено?

Д. Весенняя поляна.

М.Р. Но на нашей поляне чего-то не хватает. Послушайте загадку.

Пробирается росток

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Что за сказочный цветок?

Д. Подснежник.

М.Р. Давайте украсим нашу весеннюю поляну красивыми разноцветными подснежниками.

Чтобы подснежнику выбрать цвет -

Послушай музыку скорей.

А. Гречанинов «Первоцвет»


Беседа, обсуждение,

вопросы,

исполнение.

Процесс проектирования и планирования деятельности















М.Р. Ребята, какой цвет подходит к этой мягкой, прозрачной весенней музыке первых цветов?

Д. Белый.

М.Р. Если все цветы на нашей поляне будут белыми, будет скучно. Давайте продолжим выбирать цвета. Сейчас, я предлагаю вам встать и вместе с нашими цветами, станцевать красивый танец вальс для нашим мам.

С .Майкапар «Вальс»

М.Р. Ребята, каким бы цветом вы охарактеризовали наш вальс?

Д. Розовым.

Собственный показ, разучивание,

вопросы.

Процесс осуществления деятельности
















М.Р. Наверное, устали танцевать. Присядьте на ваши стульчики. И продолжая выбирать цвета. Посидим в тишине и споем для наших мамочек ласковую, колыбельную песенку.

Мама спит, она устала.

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой…

З. Роот «Колыбельная маме»

М.Р. Каким цветам раскрасила наши цветы это бережная колыбельная песня?

Д. Синий.

Стихотворение,

совместное исполнение.

Процесс рефлексии




















М.Р. Цветы мы музыкой раскрасили,

Сюрприз для мамочек готов.

Полянку дружно мы украсим.

И праздник с мамой проведем.




Ребята, теперь предлагаю нам вместе украсить поляну цветами. Возьмите каждый по одному цветку, и приклейте на нашу весеннюю поляну. Мы повесим ее в нашу раздевалку, чтобы наши мамы любовались вашим творческим подарком. Ребята молодцы.

Итоговая беседа, украшение поляны.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД "Маму поздравляем, полянку украшаем"

Автор: Селезнева Ольга Сергеевна

Дата: 06.04.2021

Номер свидетельства: 577597


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства