Просмотр содержимого документа
«Почему одни звуки высокие, а другие низкие»
Конспект занятия в цифровой лаборатории «Звук»
по экспериментально-исследовательской деятельности
«Почему одни звуки высокие, а другие низкие?»
«Игра на ксилофоне и флейте. Исследовать свисток».
с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»
в старшей группе
Цель:
познакомить детей с понятиями высокие и низкие звуки.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с понятиями «высокие и низкие, громкие и тихие звуки» Развивающие: Развивать: • интерес к исследованиям и экспериментам; • умение строить причинно – следственной связи; • умение делать простейшие выводы и умозаключения; • словарь по теме. Воспитательные Воспитывать: • интерес к экспериментам; • бережное, заботливое отношение к здоровью;
Оборудование:
Цифровая лаборатория «Наураша» модуль «Звук», изображение внутреннего строения уха человека, музыкальные инструменты ксилофон, флейта, свисток, аудиозапись физкультминутки,
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас, снова в нашей цифровой лаборатории, где мы продолжаем изучать разные процессы и явления, происходящие вокруг нас.
На прошлом занятии мы с вами познакомились с понятием «Звук».
Давайте вспомним, что такое звук?
Дети:(звук это, колебание мельчайших частиц воздуха, похожие на волны).
Воспитатель: Молодцы! Почему мы слышим? Что у нас есть?
Дети: (У нас есть уши).
Воспитатель: Отлично! У всех живых существ есть уши? Приведите примеры.
Дети: (уши у кузнечика на лапках, у животных есть уши , они ими шевелят и поворачивают в сторону звука.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте вспомним как устроено ухо человека с помощью картинки. ( картинка строение уха)
Дети: (рассказывают строение уха глядя на картинку).
Воспитатель: Правильно. Ребята, а как мы можем увидеть звук в нашей лаборатории?
Дети: (если звука нет на экране тонкая ровная полоска, если звук есть линия становится кривой и толстой)
Основная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о том, что есть звуки высокие и низкие. (понятие высокие и низкие звуки)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю послушать звуки и определить какие из них высокие, а какие низкие и кто их произвел (аудиозаписи звуков).
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Отлично ребята! Предлагаю немного отдохнуть
Физкультминутка. (Хлопай – топай)
Воспитатель: Итак, ребята, мы вспомнили, что звук-это колебания мельчайших частиц воздуха. Чтобы мы могли слышать и различать звуки, нам нужны чудесные «приборы» - уши. Они боится шума, резких, громких звуков. Уши надо беречь. И еще сегодня мы узнали, что звуки бывают высокие и низкие.
Практическая часть.
Воспитатель: А сейчас, давайте пройдем в нашу цифровую лабораторию к Наураше и по экспериментируем
Опыт 1. Игра на ксилофоне!
Опыт 2.Игра на флейте!
Опыт 3. Исследование свистка!
Опыт 4. Создать громкий высокий звук!
Опыт 5. Создать тихий высокий звук!
Опыт 6. Создать громкий низкий звук!
Опыт 7. Создать тихий низкий звук!
Итог.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, в какой цифровой лаборатории мы сегодня продолжили работать?
Дети: (лаборатории «Звук»)
Воспитатель: Какие звуки бывают?
Дети:(высокие и низкие)
Воспитатель: Отлично! Какие звуки называют высокими, а какие низкими?
Дети:(ответ детей)
Воспитатель: Приведите пример, кто из животных кричит высокими звуками, а кто низкими?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!