День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 1.03.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Беседа с детьми о весне. Какое наступило время года? Чей праздник будем отмечать 8 марта? Какой подарок дети хотят приготовить для своих мам? Пальчиковая гимнастика: «Семья». | Вадиму, Лере предложить Д/и «Похож – не похож» - учить группировать предметы по общему признаку. (материал, цвет, назначение) | Вспомнить слова из сказки «Мойдодыр» - надо, надо -умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам…. | Свободная деятельность в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Выставка детских работ “Моя мамочка”. |
Непосредственно образовательная деятельность | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познавательное развитии ФЭМП. Тема: Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 5. Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур, счете до 5, учить ориентироваться в пространстве. (стр.226) | |
Восприятие худ/лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Музыка: музыкальная деятельность. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | наблюдение. Труд – посыпать дорожки песком. П/и «Воробышки и автомобиль». «Бездомный заяц». Д/и «Угадай по описанию». | Работа по ФИЗО с Валерой, Вадимом – прыжки на двух ногах между предметами. | Ситуативный разговор о правилах безопасности на прогулках: сосульки, скользкие дорожки, снег на крышах. | свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал для игр с мячом – бросание мяча вдаль, передача мяча друг другу. |
Работа перед сном | Чтение : «Посидим в тишине». Е.Благинина | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми о том, нравится ли им ходить в детский сад, что им нравится в детском саду, кто заботится о детях, кого они помнят по имени отчеству. Подвести итог – в Д/С много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо. | С Артемом. Валерой - математические игры «Угадай фигуру», «Части суток» - закрепить представление о форме предметов, о геометрических фигурах, о частях суток. | «Как и чем можно порадовать близких?». – учить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Продуктивная деятельность (строительные игры с обыгрыванием постройки) «Дом в котором я живу». |
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Игры с выносным материалом. П/и «Пузырь». | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 2.03.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Беседа «Моя мама - лучшая самая»- учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку. Словарная работа: добрая, милая, ласковая, любимая, заботливая. | Д/и«Сделаем столбики» -использовать умение детей выбирать на глаз предметы одинаковой величины для решения игровой задачи, развивать глазомер, зрительное восприятие. | Ситуативный разговор о том, как я буду поздравлять маму с праздником. С помощью сюжетных картинок вспомнить правила поведения за столом. | Свободная деятельность в центрах активности. Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций с целью поиска ответа на вопрос «Как художники изображают зверей и птиц» - обратить внимание детей на своеобразие манеры различных художников в изображении птиц и зверей, учить детей сравнивать и характеризовать изображения одних и тех же животных разными мастерами. Продолжать работу по формированию интереса к книге. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Приглашение мам и бабушек на праздник, посвященный 8 марта. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская Музыкальная Изобразительная Игровая | Речевое развитие. Тема: Описание весны. Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце». Цель: учить описывать весну, познакомить с весенними работами в саду и огороде; учить слушать сказки, развивать речь. (стр.227;230)
. | |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Двигательная деятельность. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение «Первые признаки весны» -знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день). П/и «Птичка и кошка». Труд: уборка снега -предложить подгруппам детей различные задания, учить действовать в составе небольших групп, разделять обязанности, обсуждать план работы, результаты труда. | И/у «Баскетболисты» -учить детей выполнять броски, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие, развивать мышцы рук, ловкость координацию движений. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи. Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, ведерки. Лепка снеговиков. |
Работа перед сном | Чтение : Л Воронковой «Солнечный денек» главу из книги. упражнение «Наши вещи в порядке»-учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону. | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины В.Ф. Токарева «Весенняя сказка», прослушивание музыкального произведения «Марш» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского -учить детей понимать содержание картины, ее настроение средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения, видеть логическую взаимосвязь изображенных предметов. Активизировать словарь. | Работа по математике с Дашей, Ваней – ориентировка в пространстве. | Театрализованная игра «Кошки-мышки» - учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Игры детей с мелким и крупным конструктором. С-р игра «Магазин». Сюжет «Книжный магазин» - учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия, считаться с интересами товарищей. Продуктивная деятельность – с детьми, которых не было на занятии по аппликации сделать открытки мамам, с остальными детьми закончить работу. |
Прогулка: | Наблюдение за птицами - обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками, рассказать о внешнем виде и поведении птиц. П/и «У медведя во бору». | |