Итоговое мероприятие: Выставка детских работ. Дата проведения итогового мероприятия: 8.05
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 25.04.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Музыка. | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций: «Наши дедушки, папы, братья» -беседа. | С Тимошей, Олей закрепить название комнатных растений – фикус, фиалка. | Напомнить детям о пользовании носовым платком. | Подборка иллюстраций о мужчинах (дедушки, папы, мальчики). С/Р игры «Машина», «Семья». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | Познание. «Моя страна» стр. 270 Цель: Дать детям представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране. |
Музыка. коммуникация | Музыка: музыкальная деятельность |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд –– убрать мусор из песочницы. П/и «Через ручеек». Д/и «Когда ты это делаешь?». | Работа по физо с Аркашей, Сережей – прыжки из обруча в обруч на двух ногах. | Проблемная ситуация – « Пешеходный переход» – закрепить правила перехода улиц. | Выносной материал: Обручи, мячи, лопатки, ведерки. Сюжетные игры по выбору детей. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : братья Гримм «Бременские музыканты». |
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс № 5 «Прогулка» Развлечение «Отгадай загадку» - учить отгадывать загадки, развивать способность мыслить. | Работа по рисованию с детьми затрудняющимися на занятии. | Ситуативный разговор о здоровье. Что нужно для того, чтобы быть здоровым. | Вместе с детьми подклеить книги в книжном уголке, вызывая тем самым бережное отношение к книгам. |
Прогулка: | Наблюдение за проезжающим транспортом. П/и «Воробышки и автомобиль». Д/и «Назови ласково» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 26.04.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Музыка. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о военной технике. Какая бывает военная техника? Для чего нужна военная техника? И т.д. Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три…» | С Вадимом, Аркашей - Д/и «Отгадай животное»- по словесному описанию | Закрепить правила поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать, пользоваться салфеткой, благодарить после еды). | Свободная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Корабль». Игры со строительным материалом: Построим дом для капитана. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность// ФЭМП Коммуникация. | ФЭМП. Пирамида. Время суток. Стр. 271 Цель: учить детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; упражнять в сравнивании предметов, в счете до пяти; познакомить с геометрической фигурой пирамидой; расширять представления о частях суток. |
Физ. культура, здоровье, безопасность | Двигательная деятельность: Физическая культура |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – собрать сухие ветки. П/и «С кочки на кочку». Д/и «Угадай по описанию».(транспорт). | Работа по ФИЗО с Олей, Ваней - пройти по извилистой дорожке, выложенной из скакалок | Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки». | Опыт: «Веселые кораблики». Опустить в воду кораблики, сделанные из разных материалов. Понаблюдать, какие тонут, а какие остаются плавать. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : К.Чуковский «Федорино горе». |
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс № 5 «Прогулка» Д/и «Кто что делает?» - учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы, действия. | Работа по звукопроизношению с Максимом – звук «Ж» упражнение «Жуки». | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу; напомнить, как вежливо обращаться с просьбой и благодарить. | Внести Д/и «Собери картинку» -закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. |
Прогулка: | Наблюдение за тополем. Рассмотреть почки тополя. П/и «Я иду, иду», «Кот и мыши». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 28.04.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Музыка. | Утренняя гимнастика. Рассмотреть иллюстративный материал о России в книжном уголке. Предложить детям рассказать, как называется наша страна, какая она. Вызвать чувство восхищения красотой природы России и тем, что создано руками талантливого русского народа. | С Кариной, Настей К Д/и «Скажи наоборот»- придумывание антонимов (сильный – слабый и т.д.) | Наблюдение за работой младшего воспитателя. Помощь в уборке группы. Учить бережно относится к труду помощника воспитателя. | Дежурство по занятиям: предложить разложить кисточки для рисования, салфетки, расставить баночки с водой. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям вместе с детьми приготовить работу на выставку посвященную Дню Победы. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка. коммуникация | Музыка: музыкальная деятельность |
Худ. творчество. Социализация. Чтение худ. Литературы | Художественное творчество. Рисование. «Мой поселок» стр. 270 Цель: предложить детям нарисовать любимый уголок в поселке; учить передавать в рисунке свои впечатления; развивать умение удачно располагать изображения на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – разрыхлить песок в песочнице. П/и «Лиса в курятнике», «День и ночь». | Работа по ФИЗО с Аней, Сережей - брось мяч вверх и поймай | Вспомнить с детьми, какие профессии они знают. Спросить, кому необходимо знать правила дорожного движения? (Шоферу). Д/и «Не ошибись». | Выносной материал: лопатки, палочки для рисования на песке, формочки, машинки. с/р игра «Магазин». |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : К Чуковский «Таракашище». |
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс № 5 «Прогулка». Беседа с детьми о том, что можно приготовить на выставку посвященную «Дню Победы». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Максиму, Матвею предложить шнуровки – развитие навыков. | Уметь замечать неопрятность в одежде, обращаться с просьбой устранить их. | С/ролевые игры: «Магазин игрушек», «Семья» - помочь в развитии сюжета. Д/и «Угадай, что нарисовано» - развивать мышление, память. |
Прогулка: | Наблюдение за появляющейся травкой. П/и «Зайка беленький сидит», «К названному дереву беги». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 29.04.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Музыка. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми об армии. Зачем нашей стране нужна армия? Какие военные профессии знают дети? Какая есть военная техника? Зачем нужна военная техника? Пальчиковая игра: «Мы солдаты». | С Настей К, Аркашей – Упражнение на развитие интонац. выразительности «Скажи весело, а затем грустно». | Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо». | Обогащение материалами игры: « Парикмахерская». Сюжетные игры по выбору детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ. культура, здоровье, безопасность | Двигательная деятельность: Физическая культура |
Худож. Творчество Социализация. Худ. литература | Художественное творчество. Аппликация. «Башня» стр.275 Цель: учить детей ровно вырезать детали и аккуратно их приклеивать по образцу; закреплять умение составлять изображение из частей; учить видеть образ при рассматривании работ. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – собрать сухие ветки. П/и «Пустое место» Д/и «Третий лишний». | Работа по ФИЗО с Никитой, Сашей К. - сбей кеглю – развитие глазомера у детей. | Вспомнить с детьми правила поведения у водоема. Рассмотреть иллюстрации. Анализ ситуаций. | Выносной материал для игр с мячом – бросание мяча вдаль, передача мяча друг другу. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : К.Чуковский «Краденое солнце». |
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс № 5 «Прогулка». Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Учить говорить за персонажи разными голосами: при драматизации передавать особенности движения, эмоционального состояния. | С Матвеем Д/у «Звонок доктору» - развитие диалоговой речи и навыков вести беседу по телефону. | Ситуативный разговор: предметы домашнего обихода – источник опасности. | Продуктивная деятельность (строительные игры с обыгрыванием постройки) «Машины, которые нужны солдатам на войне». |
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Самостоятельная деятельность детей. П/и «У медведя во бору», «Птички в гнездышках». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 4.05.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Музыка. | Утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми иллюстрации о войне. Рассказать детям с кем воевали наши солдаты. Что война продолжалась очень долгое время. Кто одержал победу в войне и т.д. Артикуляционная гимнастика на звук «Ш». | Д/и с Сашей «Угадай, чего не стало?» - учить правильно употреблять форму множественного числа родит. падежа. | Ситуативный разговор о правильном питании и соблюдении режима дня. Д.и «Что мы делаем утром, днём, вечером». | Внести иллюстрации о войне. Обогащение материалами игры: « Корабль». Сюжетные игры по выбору детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность// ФЭМП Коммуникация. | ФЭМП. Геометрические фигуры. Части суток. Стр. 278 Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами. Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток. |
Физ. культура, здоровье, безопасность | Двигательная деятельность: Физическая культура |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – собрать сухие листья в кучу. П/и «Догони мяч», «К названному дереву беги». | Работа по ФИЗО с Настей К., Кариной – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Ситуативный разговор: опасность контактов с незнакомыми людьми. | Опыт: солнце высушивает предметы – повесить на солнечном участке кукольное белье, понаблюдать, как быстро оно высохнет. Потрогать здание д/сада на солнечной и теневой сторонах. Вывод: солнце прогревает предметы. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : М. Пляцковский «Сказка о перевернутой черепахе». |
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс № 5 «Прогулка». Драматизация сказки «Жихарка». | Работа с ножницами с Максимом, Сережей – учить из квадрата вырезать круг. | Беседа с детьми: «Как и чем можно порадовать своих друзей». | Внести плоскостной театр, маски, настольный театр по сказке «Жихарка». |
Прогулка: | Наблюдение за набухшими почками. П/и « Солнышко и дождик». Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг - 5.05.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Музыка. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о празднике «День Победы». Кого будем поздравлять в этот праздник? Почему? Рассказать детям, что Праздник Победы – это праздник всего народа, потому что народ всегда помнит тех, кто защищает Родину. | Работа по математике с Алиной, Ваней – ориентировка в пространстве | Ситуативный разговор «Опасные таблетки». Беседа о правилах обращения с лекарствами. | Пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин». Дежурство по столовой. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Пригласить родителей на выставку. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | Познание. «День Победы» стр. 282 Цель: дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; воспитывать уважение к ветеранам; воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной. |
Музыка. коммуникация | Музыка: музыкальная деятельность |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд –– взрыхлить песок в песочнице. П/и «Кот и мыши», «Угадай и догони». | Работа по физо с Максимом, Олей – ходьба с высоким подниманием колен. | Ситуация общения: «Как я иду в детский сад». | Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал для игр с песком– лопатки, ведерки, формочки и т.д. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : Н.Сладкова «Неслух» |
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс № 5 «Прогулка». Организовать вечер загадывания загадок о героях сказок. Развивать аналитические способности; учить выделять яркие, характерные особенности объекта. Д/и «Найди, где спрятано». | Предложить Аркаше, Максиму Д/У «Чудесный мешочек» - учить определять предметы на ощупь | Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Предложить детям краски, пластилин для самостоятельной деятельности. С/р игра: «Мы художники». |
Прогулка: | Наблюдение за муравьями. Игры детей с выносным материалом. П/и «Найди себе пару», «Жмурки с колокольчиком». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница - 6.05.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Музыка. | Утренняя гимнастика. Беседа «По пути в детский сад»-развитие диалоговой речи. Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики играть». | Д/и «Отгадаем загадки, найдем картинки» с Викой, Сашей А. | Ситуативный разговор «Вежливые слова» - учить использовать в своей речи вежливые слова – здравствуйте, спасибо и т.д. | Самостоятельная деятельность детей в центре природы – полив комнатных растений. Дежурство по столовой. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Выставка детских работ. |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация Чтение худ. литературы. | Коммуникация. Рассказ Л.Кассиля «Памятник советскому солдату» стр 286 Цель: учить слушать художественное произведение, формировать представления о героизме солдат – защитников Родины; воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной. |
Художественное творчество. Социализация. Худ. литература | Художественное творчество. Лепка. «Военная техника». Цель: учить передавать отличительные особенности военной техники. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Физическая культура (на улице). Труд – убрать сухие ветки. П/и « Что мы видели не скажем, а что делали покажем». Д/и «Бывает – не бывает?». | С Олей, Алиной вспомнить пословицы и поговорки о весне: весной пролежишь – зимой с сумой побежишь; весенний дождь лишним не бывает; весна красна цветами, а осень снопами. | Игровая ситуация: «Расположи правильно дорожные знаки». Д/и «Правильно – неправильно». | Опыт - свойства песка: взять горсть сухого песка и выпустить его струйкой, так, чтобы он падал в одно место. В месте падения образуется конус – движение песка похоже на течение. Вывод: свойство песка – сыпучесть. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : Т.Белозеров «Праздник Победы» |
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс № 5 «Прогулка». Просмотр мультипликационных фильмов о лесных жителях. Вовлекать детей в беседу после просмотра мульфильма; объяснять поступки персонажей. | Инд. Работа по ИЗО – лепка предметов круглой и овальной формы с Егором, Ваней. | Ситуативный разговор: «Как вести себя в лесу». Лесной пожар – почему он случился? | Продуктивная деятельность: игры со строительным материалом - построить несколько домов, поинтересоваться, что у них получилось (улица). |
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Самостоятельная деятельность детей. П/и «Ловишки», «Воробушки и автомобиль». |