День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг– 1.09.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. П/и «Солнышко и дождик» | Инд/работа по звуковой культуре речи с Дашей. Валерой: «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш». | Беседа о правилах поведения за столом. | Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой Д/ игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация: «Как облегчить адаптацию после летних каникул к условиям детского сада» |
НОД | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познавательное развитие ФЭМП. Тема: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, ориентироваться в пространстве. (стр.42) |
Восприятие худ.лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Музыкальная деятельность: музыка |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами»П/и «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод | Учить Катю прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. | Труд в природе. Собрать семена растений. | Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. |
Работа перед сном | Чтение р.н.с. «Колобок». |
Вечер: | Гимн/после сна. Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра | Инд/работа по развитию речи. Упражнять Кирилла в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | С/р игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. |
Прогулка: | Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай», |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница-2.09.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. П/и «Солнышко и дождик» | Инд/работа по звуковой культуре речи с Дашей. Валерой: «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш». | Беседа о правилах поведения за столом. | Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой Д/ игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация: «Как облегчить адаптацию после летних каникул к условиям детского сада» |
НОД | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познавательное развитие ФЭМП. Тема: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, ориентироваться в пространстве. (стр.42) |
Восприятие худ.лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Музыкальная деятельность: музыка |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами»П/и «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод | Учить Катю прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. | Труд в природе. Собрать семена растений. | Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. |
Работа перед сном | Чтение р.н.с. «Колобок». |
Вечер: | Гимн/после сна. Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра | Инд/работа по развитию речи. Упражнять Кирилла в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | С/р игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. |
Прогулка: | Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай», |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 5.09.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. П/и «Солнышко и дождик» | Инд/работа по звуковой культуре речи с Дашей. Валерой: «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш». | Беседа о правилах поведения за столом. | Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой Д/ игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация: «Как облегчить адаптацию после летних каникул к условиям детского сада» |
НОД | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познавательное развитие ФЭМП. Тема: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, ориентироваться в пространстве. (стр.42) |
Восприятие худ.лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Музыкальная деятельность: музыка |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами»П/и «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод | Учить Катю прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. | Труд в природе. Собрать семена растений. | Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. |
Работа перед сном | Чтение р.н.с. «Колобок». |
Вечер: | Гимн/после сна. Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра | Инд/работа по развитию речи. Упражнять Кирилла в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | С/р игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. |
Прогулка: | Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай», |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 6.09.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. . Беседа «Детский сад – моя вторая семья».П/и «Пузырь», «Солнышко и дождик». | Инд/работа по звуковой культуре речи с Дашей. Валерой: «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш». | Д/ Игра «Маша пьёт чай» Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация: «Как облегчить адаптацию после летних каникул к условиям детского сада» |
НОД | | мониторинг |
| |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. . Труд в природе. Уборка опавших листьев. П/ игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». | Игровое упражнение «Маленький цветочек» на развитие мышц рук и плечевого пояса – Даша, Кирилл. | Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. | Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. Игры с мячом, машинками. |
Работа перед сном | Чтение р.н.с. «Лиса и заяц». Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать , надо нам чуть-чуть поспать. |
Вечер: | Гимн/после сна. Инсценировка сказки «Репка». Дидактическая игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику. | Дид/ игра: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу- Даша, Игорь. | Напомнить детям о правилах поведения в группе. | Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. |
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 7.09.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень». Наблюдение за дождём из окошка. П/и «Солнышко и дождик» | Индивидуальная работа: модульное рисование дождя ватными палочками – Вадим, Кирилл. | Правила поведения за столом во время еды. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить Диане переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие. Настольно-печатные игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей : «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми» |
НОД | | мониторинг |
| |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение: «За состоянием погоды» Труд: Наведение порядка на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. П/ игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата. | Обратить внимание детей проходящий мимо транспорт, закрепить правила перехода дороги. | Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. Игры с выносным материалом :лопатки, ведерки, формочки |
Работа перед сном | Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать , надо нам чуть-чуть поспать. Слушание колыбельной. |
Вечер: | Гимн/после сна. Сюжетная игра «Куклы идут в гости к Кате». Беседа: Что наденет кукла? Чем Катя угощает своих гостей?» | Инд/работа по рисованию. Учить Витю закрашивать осенний дом не заходя за контур. | Напомнить название предметов одежды и последовательность одевания. | Самостоятельная деятельность детей. Развивающая мозаика «Утенок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. |
Прогулка: | Наблюдение за небом. П/и «Догонялки» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 9.09.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. П/и «У медведя во бору». | Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения – Даша, Женя.. | Беседа о полезной и здоровой пище. Чтение потешки «Супик жиденький, но питательный…» | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Д/и «Чудесный мешочек» - определять форму предметов на ощупь. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей «Детские конфликты и способы их решения». |
НОД | | мониторинг |
| |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение: Наблюдение. Труд: собрать мелкие веточки на участке. П/ игра «Кот и воробышки». | Индивидуальная работа: упражнение в прокатывании мяча в воротики – Лера, Маша. | игровое упражнение «Слова» - на развитие речи, памяти, мышления и восприятия . | Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. Подвижные игры по желанию детей |
Работа перед сном | Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешками |
Вечер: | Гимн/после сна. .С/р игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Инд/ раб. по ИЗО – рисование осенних деревьев Алеша, Игорь | Д/и «А у нас порядок» - закреплять умение наводить порядок в группе. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. П/и «Мы шоферы». |
Прогулка: | Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай», |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 12.09.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа "Что такое доброта". Цель: формировать дружелюбное отношение к окружающим. Физминутка "Выросли деревья в поле". Цель: познакомить с игрой, выучить слова. | Составление творческих рассказов "Что снится дереву". Цель: развивать творческое воображение и речь. | Просмотр презентации "Ласковый сентябрь". Цель: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета. | С.р. игра по желанию детей. Цель: учить придерживаться игрового сюжета, доводить игру до конца. Знакомство детей с игрой "Светофор". Цель: развивать фонематический слух. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям выучить с детьми стихотворения об осени, выполнить рисунки осенней тематики. |
НОД | | мониторинг |
| |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдения за деревьями. Цель: рассмотреть изменения, происходящие в природе ранней осенью. | Игра - этюд "Что случилось?" Цель: развивать воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. | Сбор листьев для изготовления панно. Цель: поддержать интерес к творческой деятельности. | Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. П.и. "Встречные перебежки". Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Народная игра "Краски". Цель: познакомить с правилами игры. |
Работа перед сном | Чтение сказки "Девочка-осень". Цель: обсудить произведение. |
Вечер: | Гимн/после сна. Внесение логических таблиц по теме "Осень". Цель: познакомить детей со способом решения логических задач. | Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги. Цель: развивать воображение, фантазию. | Упражнение "Смотри внимательно" (репродукция картины А.Чернышова "Лесная сказка"). Цель: учить внимательно рассматривать картину. | Изготовление книги "Режим дня" (рисунки детей). Цель: побудить детей пополнить уголок здоровья. Сбор листьев для изготовления панно. Цель: поддержать интерес к творческой деятельности. |
Прогулка: | Наблюдение за проходящим мимо транспортом. П/и «Шоферы», «»Солнышко и дождик» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 14.09.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Отгадывание загадок о правилах дорожного движения. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. Чтение стихов о двойке. Цель: познакомить детей с цифрой 2. | Музыкально-дидактическая игра "Кто самый внимательный?" Цель: развивать у детей представление о долгих и коротких звуках в сочетании с графическим изображением. | Проблемная ситуация "Что было бы, если..". Цель: развивать воображение, расширять знания о взаимосвязях всего живого. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств. Игра "Кто чем питается?" Цель: закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей: Задачи развития и воспитания детей 5-6 лет. |
НОД | | мониторинг | |
| | |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за небом. Цель: обогащать словарь детей, развивать наблюдательность. | П.и. "Караси и щука". Цель: упражнять в приседании по сигналу. Народная игра "Краски". Цель: разучить слова. П.и. "Брось мешочек". Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой или левой рукой прицеливаясь. | Разучивание стихотворения "Осень" З.Федоровской. Цель: учить выразительно читать стихи. | Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. |
Работа перед сном | Чтение р.н.с. по желанию. Развивать желание соблюдать режим дня. | |
Вечер: | Гимн/после сна. Беседа "Для чего человеку имя". Цель: формировать речевой этикет. Домашние заготовки "Рассказ о хвойных деревьях". Цель: расширять знания детей о деревьях. | Аппликация с подгруппой "Панно из осенних листьев". Цель: учить детей продумывать сюжет своей работы. | Рассказ воспитателя о значении прививок, чтение "Делай вовремя прививки". Цель: воспитывать привычку не болеть. | Самостоятельные игры с разными видами театра. Цель: развивать выразительность речи, фантазию. Этюд "Семья ежей". Цель: учить проникать в мир художественных образов, развивать фантазию. |
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. П/и «Волк и зайцы», «Догонялки». | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг -15.09.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Домашние заготовки "Как животные готовятся к зиме". Цель: способствовать развитию монологической речи, умению выступать перед публикой. Физминутка "Выросли деревья в поле". Цель: удовлетворить потребность в движении. | Математические раскраски, геометрическая мозаика. Цель: формировать математические представления. | Трудовые поручения. Цель: обратить внимание детей на красоту чистого помещения, воспитывать желание содержать группу в порядке. | Самостоятельная деятельность детей. Лепка с подгруппой "Кисть рябины". Цель: формировать навыки примазывания элементов композиции. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей: «Я сам!!!» |
НОД | | мониторинг |
| |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдения. Познавательно-исследовательская деятельность "Царства растений". Цель: показать наглядно, что растения делятся на деревья, кустарники и травы. | П.и. "Встречные перебежки". Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. П.и. в "Школе мяча". Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость. | Пальчиковая игра "Осень, осень". Цель: развивать моторику, умение координировать речь и движения. Рассматривание листьев. Цель: обогатить словарь детей: багряная, золотая, рыжая, пурпурная, бурая. | Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. Игра "Зачем (для чего, почему) нужно это делать?" Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. |
Работа перед сном | Чтение "Листопадничек" И.Соколов-Микитов. Цель: продолжить учить отвечать на вопросы по содержанию текста. |
Вечер: | Гимн/после сна. Рассказ воспитателя о заповедниках края. Цель: расширять представления о природоохранной деятельности. | Игра "Вчера, сегодня, завтра". Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий "вчера", "сегодня", "завтра". | Проблемная ситуация "Откуда берётся кариес". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | Самостоятельная деятельность детей. Игры в игровых уголках. Музыкально-дидактическая игра "Ритмическое лото". Цель: научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах. |
Прогулка: | Наблюдение за небом. П/и «Самолеты», «Зайка беленький сидит». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 19.09.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Чтение стихотворения «Каравай». Беседа о людях, выращивающих хлеб. | Что из чего сделано? Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа: «Правила хорошего воспитания» | Рассматривание иллюстраций «Кто работает в детском саду» Индивидуальная игра «Спрячь мышку» Игра средней подвижности «Найди где спрятано» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники. |
НОД | Формирование целостной картины мира | Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту. П/с: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том. Что предметы имеют разное назначение.(О.В. Дыбина стр.20) | |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение: Труд. Заготовка земли на зиму, для посадки лука. Формировать навыки работы с инвентарём: (лопатками, ведёрками.) | Инд. работа: "Самый быстрый", - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. | Интегрированная деят-ть на тему «Подземные обитатели» Наблюдение за дождевым червем. | Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. П/и «Чей голос7» «Хитрая лиса» Развивать ловкость и быстроту движений. |
Работа перед сном | Полоскание рта после еды. Хождение босяком по массажным коврикам в спальне. Гимнастика засыпания. | |
Вечер: | Гимн/после сна. Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» | Артикуляционная зарядка «Иголочка». Игры на развитие речевого дыхания «Чья тучка улетит дальше» «Листики летят» | Игра «Магазин «Овощи и фрукты» уточнить какие овощи нужны для борща, винегрета, супа, компота. | Сюжетно - ролевая игра «Детский сад» учить детей объединяться в игре, распределять роли действовать в соответствии с правилами. |
Прогулка: | Наблюдение. П/и «Кот и мыши» | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 20.09.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа "Грибной адрес". Цель: рассказать детям о местах произрастания грибов, обогащать словарь. Знакомство с игрой "Летает, а не птица". Цель: дифференцировать понятия "птицы" и "насекомые". | Слушание песен об осени. Цель: учить определять характер музыки. | Беседа "Будем стройными и красивыми". Цель: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья. | Упражнение "Подарок другу". Цель: развивать умение невербально "описывать" предметы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Побеседовать с родителями о том, что ребенок должен выполнять не только какие-либо обязанности по самообслуживанию, но и поручения касающиеся заботы обо всех членах семьи. |
НОД | Познание, формирование элементарных математических представлений | ФЭМП №2 стр.15 Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (наприме: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами : вперед, назад, направо, налево. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Космея» ( Комарова стр. 32) Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность на прогулке. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение: Беседа "Правила поведения в игре". Цель: закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх. | Игра "Составь натюрморт". Цель: расширять знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу. | Внесение схемы для составления рассказов о грибах. Цель: способствовать развитию связной речи. | Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. Народная игра "Краски". Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу. Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: продолжить знакомство с правилами эстафет. |
Работа перед сном | Продолжать формировать умение раздеваться самостоятельно и аккуратно складывать одежду на стульчик. Чтение В. Бианки «Купание медвежат» |
Вечер: | Гимн/после сна. Обсуждение В.Суслов "Его сигнал для всех закон". Цель: закрепить знание о сигналах светофора. | Рисование пастельными мелками. Цель: показать возможность использования цвета для передачи объёма предмета. | Чтение Э.Шим "Храбрый опёнок". Цель: обсудить произведение. | Игры с обручами. Цель: поощрять самостоятельность детей в организации подвижных игр. Настольные игры по темам "Овощи и фрукты", "Одежда", "Посуда". Цель: закреплять умение классифицировать понятия |
Прогулка: | Наблюдение. П/и «Кот и мыши». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг – 22.09.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Просмотр обучающего видео для детей о грибах. Цель: поддержать интерес к живой природе. | Игра "Выкладываем из палочек". Цель: способствовать развитию пространственного восприятия и воображения. | Обсуждение пословицы "Что посеешь - то и пожнёшь". Цель: продолжать формировать уважение к окружающим. | Игра "Четвёртый лишний" (грибы). Цель: развивать доказательность речи. Повторение знакомых физминуток. Цель: порадовать детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям - рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют. |
НОД | Познавательно –исследовательская (Продуктивная) конструктивная деятельность | Конструирование. Тема: Домик с окошком. Цель: уточнять представления: -о строительных деталях, деталях конструкторов; - способах соединения, свойствах деталей и конструкций; упражнять в плоскостном моделировании. В совместном конструировании. Развивать творчество, инициативу. Самостоятельность. Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас». Формировать навыки пространственной ориентации. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение: Беседа "Как хлеб на стол пришёл". Цель: рассказать о людях, участвующих в создании хлеба, познакомить с сельскохозяйственными профессиями. Труд- уборка сухой травы. | Упражнение "Игра в слова" (грибы). Цель: учить подбирать слова, относящиеся к грибам. | Игра "Размытое письмо". Цель: упражнять детей в составлении распространённых предложений. | Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. П.и. "Дорожка препятствий". Цели: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. Народная игра "Катай каравай". Цель: познакомить детей с игрой. |
Работа перед сном | Чтение Н.Сладков "Мухомор". Цель: продолжить знакомство с ядовитыми грибами. |
Вечер: | Гимн/после сна. Беседа "Всё начинается со слова - здравствуй!" Цель: воспитывать культуру поведения и общения. | Рассказ воспитателя о бадминтоне. Цель: продолжить знакомство с видами спорта. | Лепка из солёного теста "Грибы". Цель: учить передавать в лепке особенности грибов, развивать творческое мышление. | Музыкально-дидактическая игра "Ритмическое лото". Цель: научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах. Познавательно-исследовательская деятельность в экспериментальном уголке. Цель: поддержать интерес к изучению окружающего мира. |
Прогулка: | Наблюдение за осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями. Труд- уборка сухой травы. Д/и «Кто летит». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница– 23.09.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Упражнение "Государственный флаг РФ". Цель: продолжить знакомство с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении. | Логические таблицы по теме "Грибы". Цель: продолжить учить детей работать с таблицами. Обсуждение примет и поговорок о грибах. Цель: расширять знания детей по теме недели. | Этюд "Грибы". Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: развивать физические качества детей. Настольная игра "Где начало рассказа?" Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. | (Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Коммуникация, чтение художественной литературы | Тема: Обучение рассказыванию. Составление рассказов на тему «Осень» (Гербова, стр.34). Цель: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность: музыка |
Рисование: «Картинка про лето». Цель: продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления. Полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы развивать творческую активность. (Комарова стр.30) |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд: сбор опавших листьев. Воспитывать трудолюбие. | Инд. работа: "Самый быстрый", - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. | Отгадывание загадок о грибах. Цель: обратить внимание на то, что в загадках есть метафоры и сравнения, развивать мышление. | Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: приучать складывать оборудование на место. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения и авторов. |
Вечер: | Гимн/после сна. С.р. игра "Мы в детском саду". Цель: учить детей согласовывать тему игры и распределять роли. Домино "Профессии". Цель: закрепить названия профессий, формировать уважение к труду взрослых. | Игра "Кто быстрее найдёт". Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме. | Самостоятельное рисование и конструирование из бумаги. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. | Конструктивно-модельная деятельность из природного материала "Лесовичок". Цель: дать возможность проявить фантазию, приучать использовать различные материалы. Внесение игры "Кольцебросы". Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. |
Прогулка: | Наблюдение. П/и «Кто быстрей?» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 27.09.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн Утреннее приветствие "Поздороваемся щёчками". Цель: создать положительное настроение от встречи с друзьями.. Физминутка "Стояла корзинка ...". Цель: познакомить детей с игрой. | Пальчиковая игра "Осень". Цель: разучить слова и движения. | Рассказ воспитателя о Празднике урожая. Цель: продолжить знакомить детей с традициями народа. | Открытие музея "Красота осени", рассматривание картины И.Левитана "Золотая осень". Цель: формировать эмоциональное отношение к природе. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Анкетирование «Дружите ли вы с физкультурой дома?» |
НОД | Познание ФЭМП | Познавательное развитие ФЭМП № 3 стр.17 П/с: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины). Упражнять в сравнении предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…. Самый короткий ( и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Чебурашка». Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. (стр.34) |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение: Помощь взрослым в уборке с клумбы высохших цветов. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Индивидуальная работа по ФИЗо. Прыжки с преодолением препятствий | Экскурсия по территории сада. Цель: найти признаки осени в окружающей природе, уточнить названия растений. | Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. Народная игра "Катай каравай". Цель: знакомить с традициями России через игры. П.и. "Кольцебросы". Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. |
Работа перед сном | Чтение И.Бунин "Листопад". Цель: рассказать детям о творчестве Бунина. Слушание музыкальных произведений на тему "Осень". Цель: развивать воображение и музыкальное восприятие. |
Вечер: | Гимн/после сна. Презентация для детей "Что такое лаборатория?" Цель: поддержать интерес детей к экспериментированию и познанию мира. | Д.и. "Слова - друзья". Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. | Упражнение "Выложи осенний пейзаж". Цель: развивать способность видеть и чувствовать красоту природы. | Рассказ воспитателя о поэтах родного края. Цель: расширять представления о творческих людях, живущих в нашей стране. Работа с офтальмотренажёром "В осеннем лесу". Цель: способствовать укреплению глазных мышц. |
Прогулка: | Наблюдение. П/и «Самолеты» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда – 28.09.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа "Машины на нашей улице". Цель: закрепить название разных видов транспорта. | Игра "Подбери 5 слов". Цель: активизировать и обогащать словарь детей, развивать творческое мышление | Обсуждение экологической сказки "Кролик и зайчиха". Цель: формировать экологические представления через литературу, учить сопереживать героям рассказа. | Рассматривание картины А.Герасимов "Бабье лето". Цель: продолжать формировать умение видеть красоту осенней природы. Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: способствовать развитию физических качеств. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Побеседовать с родителями на тему «Как кушает ваш ребенок?» Какую еду дети предпочитают дома? Какой аппетит у ребенка? Какое блюдо любимое?
|
НОД | Речевое развитие | Пересказ сказки «Заяц-хвастун». Цель: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. (Гербова. Стр.32) |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность: музыка |
Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». П/с: продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. (Комарова стр.35) |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение: Беседа о труде на селе. Цель: формировать уважение к труду взрослых. | П.и. "Брось мешочек". Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. П.и. "Мяч водящему". Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. | Рассматривание осенних листьев через лупу. Цель: уточнить строение листа. | Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. Дыхательные упражнения с осенними листьями. Цель: способствовать развитию дыхательной системы. |
Работа перед сном | Чтение О.Иваненко "Спокойной ночи!" Цель: расширять знания детей о подготовке животных к зиме через литературу. |
Вечер: | Гимн/после сна С.р. игра "Почта". Цель: способствовать обогащению игры новыми действиями. Чтение С. Маршак "Почта". Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. | Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит. | Беседа о пользе витаминов. Цель: формировать у детей привычку к здоровому питанию. | Игровая ситуация "Экскурсия по музею "Красота осени". Цель: закрепить знания детей о средствах выразительности и работе художников. |
Прогулка: | Наблюдение. П/и «Кто быстрей?» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница– 30.09.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Рассказ "От куда берётся название улицы". Цель: знакомить с названиями улиц города, рассказать о людях, в честь которых названы улицы. | Упражнение "Расскажем сказку вместе". Цель: развивать коллективное творчество, развивать умение придерживаться сюжетной линии. | Рисование "Осень золотая". Цель: учить передавать в рисунке полученные впечатления, закрепить навыки рисования. | Самостоятельная деятельность. Игры с орехами и шишками. Цель: развивать моторику. Разучивание пальчиковой игры «Гномик». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность: музыка |
Коммуникация. Чтение худ/литературы | Коммуникация, чтение худ/литературы. Заучивание стих. И.Белоусова «Осень». Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень» (Гербова стр.36) |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Осенний лес». Цель:учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по-разному изображать деревья, траву. Листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. ( Комарова стр.36) |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Экскурсия к рябине. Цель: зарисовать изменения в дневнике наблюдений. | П.и. "Дорожка препятствий". Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. Народная игра "Катай каравай". Цель: формировать координацию движений | Упражнение "Опиши, мы отгадаем". Цель: учить детей составлять описательные рассказы по плану, формировать грамматический строй речи. | Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. С.р. игра по выбору детей. Цель: поощрить желание детей устраивать коллективные игры. |
Работа перед сном | Подготовка ко сну. Чтение сказки «Три жадных медвежонка» |
Вечер: | Гимн/после сна. Рассматривание альбома "Грибы". Цель: вспомнить названия грибов, активизировать словарь | Игра "Сбей кеглю". Цель: развивать глазомер и выдержку | Ситуационный разговор "Как вести себя во время разговора". Цель: уточнить правила поведения во время разговора. | Самостоятельное рисование. Цель: закрепить умение пользоваться шаблонами и трафаретами для создания сюжетных картин Конкурс чтецов "Осень золотая". Цель: поддержать интерес детей к литературе. |
Прогулка: | Наблюдение. П/и «Пузырь» |