kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование в старшей группе на декабрь по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по основной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ детского сада «Светлячок»  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных  и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование в старшей группе на декабрь по ФГОС»

Планирование воспитательно-образовательной работы ( с 1.12 по 30.12)

День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг -1.12.16.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть с детьми иллюстрации в альбоме: «Зима» Беседа: Какое время года наступило? Как вы догадались? Какие изменения произошли в природе?

Предложить Даше по картинкам рассказать сказку «Гуси-лебеди» - развивать разговорную речь.

Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.

Внести альбом «Зима».

Дежурство в уголке природы – полив цветов, рыхление земли.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


Консультация для родителей: «Почему взрослым необходимо следить за своей речью».

Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательное развитие
(развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Познавательно- исследовательская деятельность

Природа России. Цель: продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни; рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным; приучать связывать наблюдения с личным опытом.

(диск «Времена года».)

Физическое развитие

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка:


Физич. культура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – сгребать снег в кучи.

П/и «Кот и мыши», «Пробеги тихо».

Работа по ФИЗО с Артемом, Кариной – прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Почему падает снег?»

Выносной материал – лопатки, палочки для рисования, мячи.

Рисование палочками на снегу. С/р игра «Магазин»

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение : «Снежная королева».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д/и «Найдите, что опишу». -

учить находить предметы по описанию. Театрализованная деятельность – показ настольного театра: «Пых».

Работа с ножницами с Вадимом, Катей – учить из квадрата вырезать круг.

Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)» - соблюдение правил обращения с домашними животными.


Самостоятельная деятельность детей в центре книги – подобрать иллюстрации для альбома: «Животные».

Прогулка:

Наблюдение за вечерним небом.

П/и Зайцы и медведь».



День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -2.12.16.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Беседа о зимующих птицах. Какую пользу они приносят людям, зачем нужно подкармливать птиц? – прививать любовь к пернатым.

Д/и «Летает не летает».

С Лерой, Викой – д/и «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом.

Внесение мелкого конструктора. Игры с ним. Показать, что можно из него построить.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно

образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Речевое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора).

Тема: Чтение стихов о зиме. Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. (стр.57)



Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема:«Снежинка». Цель: учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию, закреплять умение рисовать концом кисти; развивать творчество образные представления.

стр. 61

Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – продолжать сгребать снег в кучи. П/и «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике».

Работа по ФИЗО с Ваней – прыжки в длину с места.

Ситуативный разговор «Как правильно одеваться зимой».

Опыт: «Установление зависимости свойств снега от температуры» - принести с прогулки снег в помещение и попробовать вылепить снежки. Почему снег стал липким?

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение : «Первая охота» В.Бианки

Вечер:

Гимнастика после сна.

Рассмотреть с детьми бумагу, познакомить с ее свойствами – рвется, можно резать ножницами и т.д.

Д/и «Выложи узор».

Работа по развитию мелкой моторики с Дашей, Дианой - «Умные шнуровки».


Ситуативный разговор о том, что игрушки надо содержать в порядке, не ломать.


Внесение альбома для рассматривания: «Животные». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Постройка для С/Р игры «Корабль».

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом. П/и « У медведя во бору», «Пузырь».



День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник - 6.12.16.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о празднике: «Новый год». Что приносят из леса к празднику? Чем украшают елку? Кто приходит в гости на праздник?

Артикуляционная гимнастика на звук: «Ш».

С Артемом, Муххамадом работа по развитию мелкой моторики

Собери узор из геометрических фигур.

Ситуативный разговор о правилах умывания.

Внести лупу. Рассмотреть с детьми лупу сравнить с простым стеклом. Посмотреть через простое стекло, затем через лупу – сделать вывод.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




Папка-передвижка «Новый год в детском саду и дома».


Познавательное развитие
(формирование элементарных математических представлений)

ФЭМП.№2 закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, спереди, сзади.

(стр. 31 И.А. Помораева)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема: «Большие и маленькие ели». Цель: учить располагать изображения на широкой полосе, передавать различия по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение; развивать эстетические чувства. стр. 57

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – насыпать корм в кормушки.

П/и «Бездомный заяц», «Птички и кошка».

Работа по ФИЗО с Машей, Вадимом – пройти по кривой дорожке.

 Ситуативный разговор об опасных ситуациях в детском саду, на улице, дома.

Опыт со льдом – познакомить со свойствами льда (тонкий и хрупкий), рассмотреть кусочки льда, разбить лопаткой.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение : «Воробьишко» М. Горький

Вечер:

Гимнастика после сна.

Развлечение: «Снеговик в гостях у ребят» -

1.Загадывание загадок.

2.Пение песен.

3.П/и «Кто вперед до флажка?».

4.Рассказывание любимых стихотворений снеговику.

5.Составить письмо Деду Морозу и отправить со снеговиком.

Работа по развитию речи с Антоном, Валерой -

Словесная игра «Что это» - Закреплять умение описывать предмет по предложенному плану.

Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками.


Пополнение книжного уголка: иллюстрированные сказки. Внесение игры: «Чего не стало?». Свободная деятельность детей в центрах активности.


Прогулка:

Наблюдение за дымом из труб.

П/и «Мышеловка», «Догонялки».


День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда - 7.12.16.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Д/и «Починим одеяло» - закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). П/и «Лети голубок» закреплять умение ориентироваться в цветовых тонах по их названию

Предложить Вике, Ульяне ножницы – учить резать прямоугольник на полоски.

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды.

Дежурство по занятиям:

предложить разложить кисточки для клея, подставки под кисточки, клеенки, салфетки.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.





Предложить изготовить кормушки для птиц.

Непосредственно

образовательная деятельность

Речевое развитие (речевая, коммуникативная деятельность).

Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе». Цель: упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе») (стр.59)

Художественно-эстетическое развитие


Музыкальная деятельность: музыка

Лепка. Тема:«Котенок». учить детей создавать в лепке образ животного; умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание; учит передавать в лепке позу котенка.

Цель:


Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – помочь дворнику посыпать дорожки песком. П/и «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк».

Работа по ФИЗО с Машей, Савой – метание шишек вдаль правой и левой рукой.

Ситуативный разговор «Мокрые варежки» - воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Выносной материал: лопатки, санки, ведерки. Катание детей на санках.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение : С.Михалков «А что у вас?».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Предложить настольные игры по желанию детей.

Просмотр мульфильма: «Про лунтика».

С Алешей, Мухаммадом - работа по развитию художественно-творческой деятельности

«Машина» - учить рисовать машину, развивать воображение

Ситуативный разговор о значении для здоровья соблюдения режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов

Добавление в игровой уголок материалов для конструирования.

Прогулка:

Наблюдение за прохожими.

Подвижные игры по желанию детей.





День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 9.12.16.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Зима. Как вести себя на прогулке» Д/и «Отгадай животное»- по словесному описанию

С Ваней, Антоном – упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листочки».

Ситуативный разговор с целью совершенствования навыков аккуратного приема пищи.

Пополнение настольными играми и материалом для развития сенсорики. Заинтересовать игрой.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.



«Необходимость прогулок с ребёнком  и бесед во время прогулок.

Непосредственно

образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность.

Речевое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора).

Тема: Заучивание стих. С . Маршака «Тает месяц молодой». Цель: вспомнить с детьми произведения С.Маршака; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой»

стр.64



Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема: «Наша нарядная елка» учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки; развивать образные восприятия, эстетические чувства.

стр.63

Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – расчистка снега на участке.

П/и «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк».

Работа по ФИЗО с детьми не справляющимися на занятии.

Ситуативный разговор:«Что хорошего и что плохого бывает зимой?»

Самостоятельная деятельность, эксперимент с ветром (вертушка), игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение : «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная сказка.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Действия с  игрушками в уголке театрализованной деятельности.

Д/и «Кто у кого?». – учить называть детенышей животных во множественном числе.

Поупражнять Вадима, Ваню в определении и назывании местоположения предмета (слева, справа, около, между).

Ситуативный разговор о том, что надо хорошо кушать, чтобы не болеть.

Пополнение игрового уголка мебелью для С/Р игры «Семья». Внести грузовую машину.


Прогулка:

Наблюдение за птицами на кормушке.

П/и «Самолеты», «Добеги до предмета».




День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник - 12.12.16.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Путешествие по групповой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая», «Книжная».

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».


С Женей, Витей работа по развитию речи. Словесная игра «Что произойдет на дороге, если…пойдет дождь, снег и т.д.» - расширять словарь, подталкивать к развитию детского словотворчества.

Напомнить детям, что за столом нельзя разговаривать.

Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений.

Пополнить атрибутами сюжетную игру: «Детский сад».


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.



Родительское собрание «Безопасность детей в новогодние каникулы».



Познавательное развитие
(формирование целостной картины мира: ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы).

Тема: Покормим птиц. Цель: обратить внимание на количество птиц, подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в теплые края; приучать связывать наблюдения с личным опытом. ( диск «птицы», О.Соломенникова. стр. 53)


Физическое развитие

Двигательная деятельность

Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество, музыка

Физическая культура (на улице). Наблюдение.

Труд – смести снег со скамеечек.

П/и «Птички и кошка», «Самолеты».


Разучить с Валерой, Алешей стихотворение Н Саконской «Где мой пальчик».


Ситуативный разговор о том, куда можно поехать на автобусе.

Постройка крепости из снега.

с/р игра: «Мы солдаты».

Д/и «Угадай, что нарисовано» - развивать мышление, память.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : «Зимовье зверей» р.н. сказка.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Загадывание загадок на новогоднюю тему. Д/и «Опиши и назови».

Предложить Саве, Карине игру «Чудесный мешочек» -учить определять предметы на ощупь

Ситуативный разговор – как я помогаю дома маме.

Обогащение атрибутами игры «Поликлиника». Дидактическое упражнение «Попроси куклу показать горлышко», «Измерь температуру зайчику».


Прогулка:

Наблюдение за проезжающим транспортом.

П/и «С кочки на кочку», «Цветные автомобили».





День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда - 14.12.16.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о новогоднем празднике в разных странах. Как называют Деда Мороза в других странах? Какое дерево украшают на новый год в Африке? И т.д.

Работа по математике с Викой - найди два одинаковых предмета

С помощью сюжетных картинок вспомнить правила поведения за столом.


Обогащение книжного уголка иллюстрированными книгами на тему «Новый год».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


Непосредственно

образовательная деятельность

Речевое развитие (речевая, коммуникативная деятельность

Тема: Дидактические игры со словами. Цель: учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. (стр.66)


Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Аппликация. Тема: «Новогодняя поздравительная открытка». Цель: учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое, закреплять приемы вырезания и наклеивать.

стр.61

Прогулка:


Физич. культура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – сгребать снег в кучи.

П/и «Замри», «Ловишки».

Работа по ФИЗО с Игорем, Машей – спрыгивание с пенечков.

Ситуативный разговор о том, как надо хранить и убирать свои вещи.

Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение : «В медвежий час» Г.Цыферов.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Игра – путешествие: «В гости к Дедушке Морозу». – какие трудности ожидают детей по пути в зимнем лесу? Где живет Дед Мороз?

Чтение стихотворения: «Шел по лесу Дед Мороз…».

С Артемом, Кириллом Д/и «Назови детали одежды» - обогащение и активизация словаря.

Ситуативный разговор: «Спички – не игрушка».

Трудовая деятельность - протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Игры детей с выносным материалом.

П/и «Догонялки». Д/и «Так бывает или нет?».




День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 15.12.16.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». – закрепить знания детей о содержании и героях сказок.

Артикуляционная гимнастика на звук «Ж».

С Диана, Вадим - упр. на развитие интонационной выразительности «Скажи ласково (грубо и т.д.)

Напомнить детям, что во время еды нужно пережевывать пищу закрытым ртом.


Внесение иллюстраций по сказкам. Дежурство в уголке природы – полить цветы, взрыхлить землю .

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательное развитие
(развитие познавательно-исследовательской деятельности).

Тема: История вещей. Цель:

расширить представление о предметах, облегчающих жизнь человека в быту; познакомить с предметами: кофемолка, мясорубка.



Физическое развитие

Двигательная деятельность

Прогулка:


Физич. культура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – размести дорожку к участку. П/и «Охотник и зайцы», «Найди себе пару».

Работа по ФИЗО с подгруппой детей – ходьба гуськом.

Упражнение для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила).

Опыт со снегом – рассматривание снежинок на рукавичках и на руке. Можно ли рассмотреть снежинку на рукавичке? А на руке? Почему на руке снежинка сразу тает?

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение : «Братишка» В.Вересаев.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Показ настольного театра сказки: «Маша и медведь» - привлекать детей к исполнению ролей, учить выразительности речи. Настольные игры по желанию детей.

Развитие мелкой моторики рук «Бусы для куклы» - нанизывание. – Вика, Карина


Разговор о том, что в д/с необходимо придерживаться определенного уклада жизни (в положенное время есть, спать, гулять, играть и проч.)

Игры со строительным материалом совместно с воспитателем: (строим мост, дорогу, замок). Обыгрывание построек.


Прогулка:

Наблюдение за небом.

П/и «Перепрыгни через ручеек», «Пузырь».





День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник - 19.12.16.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть елочку. Беседа: что есть у елки? На какой праздник приносят домой елку? Чем украшают елку?

Разучить с детьми стихотворение:»Елочка» З.Александровой.

С Ваней, Антоном -звукопроизношение звука «ш» в открытом и закрытом слоге.

Ситуативный разговор о том, что в д/с работают доброжелательные люди, готовые оказать детям помощь, поддержку и заботу.

Внести для рассматривания искусственную елочку.

Дежурство по столовой.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.





Предложить папе Вадима привезти ёлку на участок.

Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательное развитие


1Формирование целостной картины мира

Как животные помогают человеку. Цель: познакомить с особенностями домашних животных, научит различать их и называть взрослых животных и их детенышей, формировать представление о значении животных в природе и для человека

О.Соломенникова. стр. 55


Физическое развитие

Двигательная деятельность

Прогулка:


Физич. культура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество, музыка

Физическая культура (на улице). Наблюдение. Труд – очистка дорожек от снега и посыпание их песком.

П/и «Птички и кошка», «Замри».

Кирилла, Артема поупражнять в перепрыгивании через снежный вал, приземляясь на полусогнутые ноги. (высота – 15 см).

Ситуативный разговор о необходимости

следить за своим внешним видом


Выносной материал: палочки для рисования, мячи, скамейки. Рисование палочками на снегу – развивать воображение детей.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение стихотворений про елку.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Просмотр с детьми мульфильма «Морозко». Беседа по содержанию: как называется сказка? За что Мороз наградил девочку? И т.д.

Д/и «О чем я говорю?»

С Алешей, Дашей- упр. на развитие навыков согласования числительного с существительным.


Напомнить о том, как надо обращаться с книгами. Закреплять формы вежливого обращения к взрослым и детям.


Рассматривание книг по желанию. Игры с машинами, куклами, посудой.


Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника.

П/и «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем».









День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник - 20.12.16.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Беседа «По пути в детский сад»-развитие диалоговой речи.

Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики играть».

Маше, Вике предложить д/и «Что изменилось» - сравнение картинок об осени и зиме.

Напомнить детям, что за столом нельзя разговаривать

Обогащение физкультурного уголка материалами.. Самостоятельные игры.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.






Предложить родителям вместе с детьми изготовить новогодние игрушки для украшения ёлки на участке.


Познавательное развитие
(формирование элементарных математических представлений)

.ФЭМП. № 4учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»; продолжить учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения; закреплять умение последовательно называть дни недели стр. 34

Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

«Городецкая роспись» учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, развивать чувство ритма, цвета, композиции.( стр. 59)

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество, музыка

Наблюдение.

Труд – насыпать корм в кормушки.

П/и «Птички и автомобиль», «Пузырь».

Работа по ФИЗО с подгруппой детей – боковой галоп со сменой направления.

Ситуативный разговор – как вести себя на горке.

Продуктивная деятельность – постройки из снега.

Сюжетные игры по желанию детей.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение : «Федорино горе» К.Чуковский.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Повторить с детьми стихотворения и песни к празднику.

Д/и «Когда это бывает?».



Предложить Алеше, Мухаммаду трафареты для закрашивания.

Ситуативный разговор: «За что меня можно похвалить?» - рассказы детей о их добрых делах дома и в группе.

Внесение картин по новогодней тематике. Пополнение материалами и оборудованием уголка для познавательно-исследовательской деятельности.


Прогулка:

Наблюдение за птицами.

П/и «Охотник и зайцы», «Замри».





День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 22.12.16.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зачем людям нужна одежда» - дифференцировать мужскую и женскую одежду. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в связи с сезонными изменениями. Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики играть».

С Дашей, Соней д/и «Чей силуэт?» -  развитие творческого воображения.

«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»

Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»

Опытно-экспериментальная деятельность – закрасить воду разными красками, разлить в различные формы. Положить ниточки в воду.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.



- Совместная подготовка карнавальных костюмов к новогоднему празднику; разучивание совместных хороводов.

Непосредственно

образовательная деятельность

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Познание, коммуникация. Тема: Новый год у ворот. Сравнительное описание лисы и зайца. Цель: формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умение ориентироваться в круглогодичном народном календаре; соотносить традиции и обычаи проведения праздников в наши дни и в старину, расширять представления детей о культуре своего народа; обогащать словарный запас; развивать звуковой анализ; пересказывать рассказ по плану; обучать ведению диалога.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: физическая культура.

Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – окапывание снегом деревьев.

П/и «Охотник и зайцы», «Мышеловка».

Работа по ФИЗО с Катей, Наташей – скольжение по ледяной дорожке.

Ситуативный разговор о свойствах воды.

Вынести формы с закрашенной водой на улицу. Посмотреть, что стало с водой? Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение : «Приключения в лесу Елки-на-Горке» Т.Эгнер

Вечер:

Гимнастика после сна.

Беседа с детьми о том, что изменилось в природе, с чем это связано, чем хорошо, чем плохо? Рассмотреть альбом: «Зима».

Д/и «Узнай по описанию».

С Дашей, Дианой Д/и «Модельер» - выкладывание одежды из деталей. -

Ситуативный разговор о пользе закаливания

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. С/р игра «Больница».

Прогулка:

Наблюдение за изменением погоды.

П/и «Воробушки и автомобиль». Д/и «бывает – не бывает»



День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 23.12.16.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть с детьми картинки: «Новый год».

Повторить стихи и хороводы к празднику.

Артикуляционная гимнастика, чистоговорки на звук: «Ч».

С Викой, Алешей закрепить домашний адрес, имя и отчество родителей.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Внести для рассматривания сюжетные картинки по теме «Новый год». С/р игры «Дом», «Магазин» - помочь детям связать игры одним сюжетом

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.



- Домашнее задание для родителей с ребёнком: «Зимняя сказка» - нарисовать и придумать рассказ или сказку к своему рисунку.



Приглашение родителей на новогодний утренник.

Непосредственно

образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность.

Речевое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора).

Тема: Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Цель: развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. (стр.65)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема: По замыслу. Цель: учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги, краски, карандаши; развивать умение выделять интересные рисунки.

Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – продолжать окапывать деревья снегом.

П/и «Птички и кошка», «Лохматый пес».

Работа по ФИЗО с Савой, Дашей – прыжки на двух ногах через цветные метки на снегу.

Ситуативный разговор с детьми: «Какая погода лучше?».

Рассматривание замороженных льдинок. Украшение елки ледяными игрушками.

Принести одну ледяную игрушку в группу, посмотреть, что с ней произойдет в тепле.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение : «Лиса и козел» обр. О.Капицы

Вечер:

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма: «Когда зажигаются елки». Беседа о новогодней традиции – украшать елку к празднику.

Д/и «Нарядим елочку»

С Артемом поиграть в д/и «Найди предмет такого же цвета» - закреплять знание основных цветов.

Ситуативный разговор о воздухе. Чем мы дышим? Можем ли мы увидеть воздух? И т.д.

Свободная деятельность детей в центре книги.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр: «Машина», «Магазин».

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

П/и «Замри», «Зайка беленький сидит».




День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник - 27.12.16.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Беседа о предстоящем празднике. Кто готовил детям костюмы? Что дети будут делать на празднике? Кто придет в гости к детям?

Пальчиковая игра: «Вышли пальчики гулять».

Повторить с Лерой и Игорем слова к празднику

Напомнить детям, что нужно помогать друг другу, как вежливо обращаться с просьбой и благодарить.

Нарядить детей в костюмы к предстоящему празднику. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.



- Совместная подготовка карнавальных костюмов к новогоднему празднику и украшение группы.




Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательное развитие
(формирование элементарных математических представлений)

ФЭМП №1продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»;

развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры; развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.(стр.36)


Художественно-эстетическое развитие

Рисование. «Дети зимой гуляют на участке» учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая форму, пропорции расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

стр.66


Физическое развитие

Двигательная деятельность

Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – насыпать корм в кормушки.

П/и «Жмурки с колокольчиком», «У медведя во бору».

Работа по ФИЗО с Кариной, Соней – сбей кеглю – развитие глазомера.

Ситуативный разговор о предстоящих каникулах.

Выносной материал для игр с мячом – бросание мяча вдаль, передача мяча друг другу. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение любимых сказок.

Вечер:

Гимнастика после сна. Игра-забава: «Поймай солнечного зайчика» -создать радостное настроение. Чтение стихотворения «Заботливое солнышко» с показом движений по содержанию.

Предложить Артему игру «Чудесный мешочек» -учить определять предметы на ощупь.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

С/ролевые игры: «Магазин игрушек», «Семья» - помочь в развитии сюжета.

Д/и «Угадай, что нарисовано» - развивать мышление, память.

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

П/и «Бездомный заяц». Д/и «Подскажи словечко».


День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда - 28.12.16.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о прошедшем празднике. Кто приходил на праздник? Понравились ли детям подарки? Что интересного было на празднике?

Д/и «Детки в домике сидят…»

Предложить Мухаммаду, Артему трафареты для закрашивания.

«Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе.

Обогащение материалами игры «Дом», «Автобус».

Дежурство по столовой – разложить ложки, расставить кружки.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


- Домашнее задание на каникулы: «Новогодние чудеса» - вместе с ребёнком зарисовать новогодние впечатления и записать их.

Непосредственно

образовательная деятельность

Речевое развитие (речевая, коммуникативная деятельность).

Тема: Звуковая культура речи. Звуки (ш) . (щ). Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звуков в слове. стр.62.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность.

Аппликация «Петрушка на елке» учить детей создавать изображения из бумаги, закреплять умение вырезать части овальной формы; упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения; развивать чувство цвета композиции.

Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – смести снег с крылечка.

П/и «Пробеги и не задень», «Зайцы и медведь».

Работа по ФИЗО с Валерой, Машей – ходьба по кривой дорожке.

Вспомнить с детьми пословицы и поговорки про зиму: зима без снегу – не быть хлебу; зима лодыря морозит; мороз не вели, да стоять не велит.

Самостоятельная деятельность детей.

Выносной материал для игр со снегом – лопатки, ведерки и т.д.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение : Й.Чапека «Трудный день».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д/и «Звонок Деду Морозу»- развитие диалоговой речи.

Вечер загадок: загадывание детям загадок о зимних развлечениях. Игры по желанию детей.

С Женей, Ваней - составление предложений с предлогами за, перед, около, над, на (ёлке).

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка:

Наблюдение за елочкой.

П/и «Самолеты», «Догоните меня».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование в старшей группе на декабрь по ФГОС

Автор: Кочергина Елена Николаевна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 377808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старшей группе на тему "Зима" по ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "planirovaniie_vospitatiel_no_obrazovatiel_noi_raboty_v_starshiei_ghruppie_na_tie"
    ["file_id"] => string(6) "391562"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487049880"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 5 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-5-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402475030"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "114972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства