День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг -1.12.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми иллюстрации в альбоме: «Зима» Беседа: Какое время года наступило? Как вы догадались? Какие изменения произошли в природе? | Предложить Даше по картинкам рассказать сказку «Гуси-лебеди» - развивать разговорную речь. | Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. | Внести альбом «Зима». Дежурство в уголке природы – полив цветов, рыхление земли. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей: «Почему взрослым необходимо следить за своей речью». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) | Познавательно- исследовательская деятельность Природа России. Цель: продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни; рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным; приучать связывать наблюдения с личным опытом. (диск «Времена года».) |
Физическое развитие | Двигательная деятельность: физическая культура |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – сгребать снег в кучи. П/и «Кот и мыши», «Пробеги тихо». | Работа по ФИЗО с Артемом, Кариной – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Ситуативный разговор «Почему падает снег?» | Выносной материал – лопатки, палочки для рисования, мячи. Рисование палочками на снегу. С/р игра «Магазин» |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : «Снежная королева». |
Вечер: | Гимнастика после сна. Д/и «Найдите, что опишу». - учить находить предметы по описанию. Театрализованная деятельность – показ настольного театра: «Пых». | Работа с ножницами с Вадимом, Катей – учить из квадрата вырезать круг. | Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)» - соблюдение правил обращения с домашними животными. | Самостоятельная деятельность детей в центре книги – подобрать иллюстрации для альбома: «Животные». |
Прогулка: | Наблюдение за вечерним небом. П/и Зайцы и медведь». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница -2.12.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа о зимующих птицах. Какую пользу они приносят людям, зачем нужно подкармливать птиц? – прививать любовь к пернатым. Д/и «Летает не летает». | С Лерой, Викой – д/и «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. | Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом. | Внесение мелкого конструктора. Игры с ним. Показать, что можно из него построить. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность |
Речевое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора). | Тема: Чтение стихов о зиме. Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. (стр.57) |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема:«Снежинка». Цель: учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию, закреплять умение рисовать концом кисти; развивать творчество образные представления. стр. 61 |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – продолжать сгребать снег в кучи. П/и «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике». | Работа по ФИЗО с Ваней – прыжки в длину с места. | Ситуативный разговор «Как правильно одеваться зимой». | Опыт: «Установление зависимости свойств снега от температуры» - принести с прогулки снег в помещение и попробовать вылепить снежки. Почему снег стал липким? |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : «Первая охота» В.Бианки |
Вечер: | Гимнастика после сна. Рассмотреть с детьми бумагу, познакомить с ее свойствами – рвется, можно резать ножницами и т.д. Д/и «Выложи узор». | Работа по развитию мелкой моторики с Дашей, Дианой - «Умные шнуровки». | Ситуативный разговор о том, что игрушки надо содержать в порядке, не ломать. | Внесение альбома для рассматривания: «Животные». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Постройка для С/Р игры «Корабль». |
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом. П/и « У медведя во бору», «Пузырь». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник - 6.12.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о празднике: «Новый год». Что приносят из леса к празднику? Чем украшают елку? Кто приходит в гости на праздник? Артикуляционная гимнастика на звук: «Ш». | С Артемом, Муххамадом работа по развитию мелкой моторики Собери узор из геометрических фигур. | Ситуативный разговор о правилах умывания. | Внести лупу. Рассмотреть с детьми лупу сравнить с простым стеклом. Посмотреть через простое стекло, затем через лупу – сделать вывод. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Папка-передвижка «Новый год в детском саду и дома». |
| Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) | ФЭМП.№2 закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, спереди, сзади. (стр. 31 И.А. Помораева) |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Большие и маленькие ели». Цель: учить располагать изображения на широкой полосе, передавать различия по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение; развивать эстетические чувства. стр. 57 |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – насыпать корм в кормушки. П/и «Бездомный заяц», «Птички и кошка». | Работа по ФИЗО с Машей, Вадимом – пройти по кривой дорожке. | Ситуативный разговор об опасных ситуациях в детском саду, на улице, дома. | Опыт со льдом – познакомить со свойствами льда (тонкий и хрупкий), рассмотреть кусочки льда, разбить лопаткой. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : «Воробьишко» М. Горький |
Вечер: | Гимнастика после сна. Развлечение: «Снеговик в гостях у ребят» - 1.Загадывание загадок. 2.Пение песен. 3.П/и «Кто вперед до флажка?». 4.Рассказывание любимых стихотворений снеговику. 5.Составить письмо Деду Морозу и отправить со снеговиком. | Работа по развитию речи с Антоном, Валерой - Словесная игра «Что это» - Закреплять умение описывать предмет по предложенному плану. | Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками. | Пополнение книжного уголка: иллюстрированные сказки. Внесение игры: «Чего не стало?». Свободная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка: | Наблюдение за дымом из труб. П/и «Мышеловка», «Догонялки». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда - 7.12.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Д/и «Починим одеяло» - закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). П/и «Лети голубок» закреплять умение ориентироваться в цветовых тонах по их названию | Предложить Вике, Ульяне ножницы – учить резать прямоугольник на полоски. | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды. | Дежурство по занятиям: предложить разложить кисточки для клея, подставки под кисточки, клеенки, салфетки. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить изготовить кормушки для птиц. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие (речевая, коммуникативная деятельность). | Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе». Цель: упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе») (стр.59) |
Художественно-эстетическое развитие
| Музыкальная деятельность: музыка |
Лепка. Тема:«Котенок». учить детей создавать в лепке образ животного; умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание; учит передавать в лепке позу котенка. Цель: |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – помочь дворнику посыпать дорожки песком. П/и «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк». | Работа по ФИЗО с Машей, Савой – метание шишек вдаль правой и левой рукой. | Ситуативный разговор «Мокрые варежки» - воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. | Выносной материал: лопатки, санки, ведерки. Катание детей на санках. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : С.Михалков «А что у вас?». |
Вечер: | Гимнастика после сна. Предложить настольные игры по желанию детей. Просмотр мульфильма: «Про лунтика». | С Алешей, Мухаммадом - работа по развитию художественно-творческой деятельности «Машина» - учить рисовать машину, развивать воображение | Ситуативный разговор о значении для здоровья соблюдения режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов | Добавление в игровой уголок материалов для конструирования. |
Прогулка: | Наблюдение за прохожими. Подвижные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 9.12.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Зима. Как вести себя на прогулке» Д/и «Отгадай животное»- по словесному описанию | С Ваней, Антоном – упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листочки». | Ситуативный разговор с целью совершенствования навыков аккуратного приема пищи. | Пополнение настольными играми и материалом для развития сенсорики. Заинтересовать игрой. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. «Необходимость прогулок с ребёнком и бесед во время прогулок. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. |
Речевое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора). | Тема: Заучивание стих. С . Маршака «Тает месяц молодой». Цель: вспомнить с детьми произведения С.Маршака; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой» стр.64 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Наша нарядная елка» учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки; развивать образные восприятия, эстетические чувства. стр.63 |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – расчистка снега на участке. П/и «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк». | Работа по ФИЗО с детьми не справляющимися на занятии. | Ситуативный разговор:«Что хорошего и что плохого бывает зимой?» | Самостоятельная деятельность, эксперимент с ветром (вертушка), игры с выносным материалом. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная сказка. |
Вечер: | Гимнастика после сна. Действия с игрушками в уголке театрализованной деятельности. Д/и «Кто у кого?». – учить называть детенышей животных во множественном числе. | Поупражнять Вадима, Ваню в определении и назывании местоположения предмета (слева, справа, около, между). | Ситуативный разговор о том, что надо хорошо кушать, чтобы не болеть. | Пополнение игрового уголка мебелью для С/Р игры «Семья». Внести грузовую машину. |
Прогулка: | Наблюдение за птицами на кормушке. П/и «Самолеты», «Добеги до предмета». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник - 12.12.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Путешествие по групповой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая», «Книжная». Пальчиковая гимнастика «Моем руки». | С Женей, Витей работа по развитию речи. Словесная игра «Что произойдет на дороге, если…пойдет дождь, снег и т.д.» - расширять словарь, подталкивать к развитию детского словотворчества. | Напомнить детям, что за столом нельзя разговаривать. | Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений. Пополнить атрибутами сюжетную игру: «Детский сад». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Родительское собрание «Безопасность детей в новогодние каникулы». |
| Познавательное развитие (формирование целостной картины мира: ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы). | Тема: Покормим птиц. Цель: обратить внимание на количество птиц, подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в теплые края; приучать связывать наблюдения с личным опытом. ( диск «птицы», О.Соломенникова. стр. 53) |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Физическая культура (на улице). Наблюдение. Труд – смести снег со скамеечек. П/и «Птички и кошка», «Самолеты». | Разучить с Валерой, Алешей стихотворение Н Саконской «Где мой пальчик». | Ситуативный разговор о том, куда можно поехать на автобусе. | Постройка крепости из снега. с/р игра: «Мы солдаты». Д/и «Угадай, что нарисовано» - развивать мышление, память. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : «Зимовье зверей» р.н. сказка. |
Вечер: | Гимнастика после сна. Загадывание загадок на новогоднюю тему. Д/и «Опиши и назови». | Предложить Саве, Карине игру «Чудесный мешочек» -учить определять предметы на ощупь | Ситуативный разговор – как я помогаю дома маме. | Обогащение атрибутами игры «Поликлиника». Дидактическое упражнение «Попроси куклу показать горлышко», «Измерь температуру зайчику». |
Прогулка: | Наблюдение за проезжающим транспортом. П/и «С кочки на кочку», «Цветные автомобили». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда - 14.12.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о новогоднем празднике в разных странах. Как называют Деда Мороза в других странах? Какое дерево украшают на новый год в Африке? И т.д. | Работа по математике с Викой - найди два одинаковых предмета | С помощью сюжетных картинок вспомнить правила поведения за столом. | Обогащение книжного уголка иллюстрированными книгами на тему «Новый год». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие (речевая, коммуникативная деятельность | Тема: Дидактические игры со словами. Цель: учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. (стр.66) |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность |
Аппликация. Тема: «Новогодняя поздравительная открытка». Цель: учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое, закреплять приемы вырезания и наклеивать. стр.61 |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – сгребать снег в кучи. П/и «Замри», «Ловишки». | Работа по ФИЗО с Игорем, Машей – спрыгивание с пенечков. | Ситуативный разговор о том, как надо хранить и убирать свои вещи. | Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : «В медвежий час» Г.Цыферов. |
Вечер: | Гимнастика после сна. Игра – путешествие: «В гости к Дедушке Морозу». – какие трудности ожидают детей по пути в зимнем лесу? Где живет Дед Мороз? Чтение стихотворения: «Шел по лесу Дед Мороз…». | С Артемом, Кириллом Д/и «Назови детали одежды» - обогащение и активизация словаря. | Ситуативный разговор: «Спички – не игрушка». | Трудовая деятельность - протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол |
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Игры детей с выносным материалом. П/и «Догонялки». Д/и «Так бывает или нет?». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 15.12.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». – закрепить знания детей о содержании и героях сказок. Артикуляционная гимнастика на звук «Ж». | С Диана, Вадим - упр. на развитие интонационной выразительности «Скажи ласково (грубо и т.д.) | Напомнить детям, что во время еды нужно пережевывать пищу закрытым ртом. | Внесение иллюстраций по сказкам. Дежурство в уголке природы – полить цветы, взрыхлить землю . | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности). | Тема: История вещей. Цель: расширить представление о предметах, облегчающих жизнь человека в быту; познакомить с предметами: кофемолка, мясорубка. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – размести дорожку к участку. П/и «Охотник и зайцы», «Найди себе пару». | Работа по ФИЗО с подгруппой детей – ходьба гуськом. | Упражнение для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила). | Опыт со снегом – рассматривание снежинок на рукавичках и на руке. Можно ли рассмотреть снежинку на рукавичке? А на руке? Почему на руке снежинка сразу тает? |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : «Братишка» В.Вересаев. |
Вечер: | Гимнастика после сна. Показ настольного театра сказки: «Маша и медведь» - привлекать детей к исполнению ролей, учить выразительности речи. Настольные игры по желанию детей. | Развитие мелкой моторики рук «Бусы для куклы» - нанизывание. – Вика, Карина | Разговор о том, что в д/с необходимо придерживаться определенного уклада жизни (в положенное время есть, спать, гулять, играть и проч.) | Игры со строительным материалом совместно с воспитателем: (строим мост, дорогу, замок). Обыгрывание построек. |
Прогулка: | Наблюдение за небом. П/и «Перепрыгни через ручеек», «Пузырь». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник - 19.12.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Рассмотреть елочку. Беседа: что есть у елки? На какой праздник приносят домой елку? Чем украшают елку? Разучить с детьми стихотворение:»Елочка» З.Александровой. | С Ваней, Антоном -звукопроизношение звука «ш» в открытом и закрытом слоге. | Ситуативный разговор о том, что в д/с работают доброжелательные люди, готовые оказать детям помощь, поддержку и заботу. | Внести для рассматривания искусственную елочку. Дежурство по столовой. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить папе Вадима привезти ёлку на участок. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | 1Формирование целостной картины мира Как животные помогают человеку. Цель: познакомить с особенностями домашних животных, научит различать их и называть взрослых животных и их детенышей, формировать представление о значении животных в природе и для человека О.Соломенникова. стр. 55 |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Физическая культура (на улице). Наблюдение. Труд – очистка дорожек от снега и посыпание их песком. П/и «Птички и кошка», «Замри». | Кирилла, Артема поупражнять в перепрыгивании через снежный вал, приземляясь на полусогнутые ноги. (высота – 15 см). | Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом | Выносной материал: палочки для рисования, мячи, скамейки. Рисование палочками на снегу – развивать воображение детей. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение стихотворений про елку. |
Вечер: | Гимнастика после сна. Просмотр с детьми мульфильма «Морозко». Беседа по содержанию: как называется сказка? За что Мороз наградил девочку? И т.д. Д/и «О чем я говорю?» | С Алешей, Дашей- упр. на развитие навыков согласования числительного с существительным. | Напомнить о том, как надо обращаться с книгами. Закреплять формы вежливого обращения к взрослым и детям. | Рассматривание книг по желанию. Игры с машинами, куклами, посудой. |
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника. П/и «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник - 20.12.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа «По пути в детский сад»-развитие диалоговой речи. Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики играть». | Маше, Вике предложить д/и «Что изменилось» - сравнение картинок об осени и зиме. | Напомнить детям, что за столом нельзя разговаривать | Обогащение физкультурного уголка материалами.. Самостоятельные игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям вместе с детьми изготовить новогодние игрушки для украшения ёлки на участке. |
| Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) | .ФЭМП. № 4учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»; продолжить учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения; закреплять умение последовательно называть дни недели стр. 34 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. «Городецкая роспись» учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, развивать чувство ритма, цвета, композиции.( стр. 59) |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – насыпать корм в кормушки. П/и «Птички и автомобиль», «Пузырь». | Работа по ФИЗО с подгруппой детей – боковой галоп со сменой направления. | Ситуативный разговор – как вести себя на горке. | Продуктивная деятельность – постройки из снега. Сюжетные игры по желанию детей. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : «Федорино горе» К.Чуковский. |
Вечер: | Гимнастика после сна. Повторить с детьми стихотворения и песни к празднику. Д/и «Когда это бывает?». | Предложить Алеше, Мухаммаду трафареты для закрашивания. | Ситуативный разговор: «За что меня можно похвалить?» - рассказы детей о их добрых делах дома и в группе. | Внесение картин по новогодней тематике. Пополнение материалами и оборудованием уголка для познавательно-исследовательской деятельности. |
Прогулка: | Наблюдение за птицами. П/и «Охотник и зайцы», «Замри». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 22.12.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа: «Зачем людям нужна одежда» - дифференцировать мужскую и женскую одежду. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в связи с сезонными изменениями. Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики играть». | С Дашей, Соней д/и «Чей силуэт?» - развитие творческого воображения. | «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки» | Опытно-экспериментальная деятельность – закрасить воду разными красками, разлить в различные формы. Положить ниточки в воду. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. - Совместная подготовка карнавальных костюмов к новогоднему празднику; разучивание совместных хороводов. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | Познание, коммуникация. Тема: Новый год у ворот. Сравнительное описание лисы и зайца. Цель: формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умение ориентироваться в круглогодичном народном календаре; соотносить традиции и обычаи проведения праздников в наши дни и в старину, расширять представления детей о культуре своего народа; обогащать словарный запас; развивать звуковой анализ; пересказывать рассказ по плану; обучать ведению диалога. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность: физическая культура. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – окапывание снегом деревьев. П/и «Охотник и зайцы», «Мышеловка». | Работа по ФИЗО с Катей, Наташей – скольжение по ледяной дорожке. | Ситуативный разговор о свойствах воды. | Вынести формы с закрашенной водой на улицу. Посмотреть, что стало с водой? Самостоятельная деятельность детей. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : «Приключения в лесу Елки-на-Горке» Т.Эгнер |
Вечер: | Гимнастика после сна. Беседа с детьми о том, что изменилось в природе, с чем это связано, чем хорошо, чем плохо? Рассмотреть альбом: «Зима». Д/и «Узнай по описанию». | С Дашей, Дианой Д/и «Модельер» - выкладывание одежды из деталей. - | Ситуативный разговор о пользе закаливания | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. С/р игра «Больница». |
Прогулка: | Наблюдение за изменением погоды. П/и «Воробушки и автомобиль». Д/и «бывает – не бывает» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 23.12.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми картинки: «Новый год». Повторить стихи и хороводы к празднику. Артикуляционная гимнастика, чистоговорки на звук: «Ч». | С Викой, Алешей закрепить домашний адрес, имя и отчество родителей. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Внести для рассматривания сюжетные картинки по теме «Новый год». С/р игры «Дом», «Магазин» - помочь детям связать игры одним сюжетом | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. - Домашнее задание для родителей с ребёнком: «Зимняя сказка» - нарисовать и придумать рассказ или сказку к своему рисунку. Приглашение родителей на новогодний утренник. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. |
Речевое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора). | Тема: Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Цель: развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. (стр.65) |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: По замыслу. Цель: учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги, краски, карандаши; развивать умение выделять интересные рисунки. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – продолжать окапывать деревья снегом. П/и «Птички и кошка», «Лохматый пес». | Работа по ФИЗО с Савой, Дашей – прыжки на двух ногах через цветные метки на снегу. | Ситуативный разговор с детьми: «Какая погода лучше?». | Рассматривание замороженных льдинок. Украшение елки ледяными игрушками. Принести одну ледяную игрушку в группу, посмотреть, что с ней произойдет в тепле. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : «Лиса и козел» обр. О.Капицы |
Вечер: | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма: «Когда зажигаются елки». Беседа о новогодней традиции – украшать елку к празднику. Д/и «Нарядим елочку» | С Артемом поиграть в д/и «Найди предмет такого же цвета» - закреплять знание основных цветов. | Ситуативный разговор о воздухе. Чем мы дышим? Можем ли мы увидеть воздух? И т.д. | Свободная деятельность детей в центре книги. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр: «Машина», «Магазин». |
Прогулка: | Наблюдение за облаками. П/и «Замри», «Зайка беленький сидит». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник - 27.12.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа о предстоящем празднике. Кто готовил детям костюмы? Что дети будут делать на празднике? Кто придет в гости к детям? Пальчиковая игра: «Вышли пальчики гулять». | Повторить с Лерой и Игорем слова к празднику | Напомнить детям, что нужно помогать друг другу, как вежливо обращаться с просьбой и благодарить. | Нарядить детей в костюмы к предстоящему празднику. Свободная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. - Совместная подготовка карнавальных костюмов к новогоднему празднику и украшение группы. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) | ФЭМП №1продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»; развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры; развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.(стр.36) |
Художественно-эстетическое развитие
| Рисование. «Дети зимой гуляют на участке» учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая форму, пропорции расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. стр.66 |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – насыпать корм в кормушки. П/и «Жмурки с колокольчиком», «У медведя во бору». | Работа по ФИЗО с Кариной, Соней – сбей кеглю – развитие глазомера. | Ситуативный разговор о предстоящих каникулах. | Выносной материал для игр с мячом – бросание мяча вдаль, передача мяча друг другу. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение любимых сказок. |
Вечер: | Гимнастика после сна. Игра-забава: «Поймай солнечного зайчика» -создать радостное настроение. Чтение стихотворения «Заботливое солнышко» с показом движений по содержанию. | Предложить Артему игру «Чудесный мешочек» -учить определять предметы на ощупь. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности | С/ролевые игры: «Магазин игрушек», «Семья» - помочь в развитии сюжета. Д/и «Угадай, что нарисовано» - развивать мышление, память. |
Прогулка: | Наблюдение за ветром. П/и «Бездомный заяц». Д/и «Подскажи словечко». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда - 28.12.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о прошедшем празднике. Кто приходил на праздник? Понравились ли детям подарки? Что интересного было на празднике? Д/и «Детки в домике сидят…» | Предложить Мухаммаду, Артему трафареты для закрашивания. | «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе. | Обогащение материалами игры «Дом», «Автобус». Дежурство по столовой – разложить ложки, расставить кружки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. - Домашнее задание на каникулы: «Новогодние чудеса» - вместе с ребёнком зарисовать новогодние впечатления и записать их. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие (речевая, коммуникативная деятельность). | Тема: Звуковая культура речи. Звуки (ш) . (щ). Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звуков в слове. стр.62. |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. |
Аппликация «Петрушка на елке» учить детей создавать изображения из бумаги, закреплять умение вырезать части овальной формы; упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения; развивать чувство цвета композиции. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – смести снег с крылечка. П/и «Пробеги и не задень», «Зайцы и медведь». | Работа по ФИЗО с Валерой, Машей – ходьба по кривой дорожке. | Вспомнить с детьми пословицы и поговорки про зиму: зима без снегу – не быть хлебу; зима лодыря морозит; мороз не вели, да стоять не велит. | Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал для игр со снегом – лопатки, ведерки и т.д. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : Й.Чапека «Трудный день». |
Вечер: | Гимнастика после сна. Д/и «Звонок Деду Морозу»- развитие диалоговой речи. Вечер загадок: загадывание детям загадок о зимних развлечениях. Игры по желанию детей. | С Женей, Ваней - составление предложений с предлогами за, перед, около, над, на (ёлке). | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. |
Прогулка: | Наблюдение за елочкой. П/и «Самолеты», «Догоните меня». |