Тема: «Царство животных».
Цель: Закреплять и расширять представления: о диких и домашних животных; о классификации животных (насекомые, звери, птицы); о животных различных климатических зон; о значении животных в жизни человека.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 1.11.17. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Беседа с детьми о том, как называется наш поселок, главная улица, какие здания на ней находятся. Беседа с детьми «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. П/И «Хитрая лиса П/и «Угадай голосок». | Звук/культ/речи с Никитой ( звук –р-ц) . Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: учить сравнивать предметы по величине | д/у «У нас порядок». Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Д/И «Чей силуэт» | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Дежурство по столовой. Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация, развитие речи | Тема: Рассказывание по картине-пейзажу. (стр.97) Цель: познакомить с репродукцией картины А. Саврасова «Поздняя осень»; учить описывать предметы, изображенные на картине, выделяя их характерные признаки; развивать умение дифференцировать гласные звуки на слух, развивать эстетические чувства; формировать умение передавать свои чувства, ощущения в высказываниях, учить называть и различать гласные звуки в словах, придумывать слова с заданным звуком, |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. |
Рисование. Поздняя осень. (стр.97) Цель: формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-cepый), использовать эти цвета при создании картины поздней осени; , передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе), использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. |
Прогулка: | Физическая. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд- смести снег со ступенек запасного выхода .П/и «Звери и звероловы». | Метание снежков вдаль – Вадим, Артем | Ситуативный разговор об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. С/р игры по желанию. Продуктивная деятельность |
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. Разговор с детьми о пользе дневного сна. |
Вечер: | Гимн/после сна. Рассмотреть с детьми альбом с фотографиями нашего поселка- продолжать знакомить детей с общественными зданиями поселка и их назначением. С/Р игра «Школа для зверят» Цель: побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей. | Словарная работа с Никитой, Данилом, Матвеем – д/и «Придумай слово». | Ситуативный разговор о честности. Упражнять детей в вырезании силуэтов животных | Игры – эксперименты с песком (из какого песка можно строить и почему). Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. |
Прогулка: | Наблюдение за проезжающим мимо транспортом – учить правильно называть транспорт и его назначение. П/и «Мы веселые ребята». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 7.11.17. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Продолжать знакомство с родным краем. Рассказать детям о Байкале, рассмотреть иллюстрации- расширять кругозор детей. П/и «Сова». Беседа с детьми «Мой любимый питомец» Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта. Рассматривание фото и иллюстраций «Домашние животные» Цель: закрепить знания о внешнем виде животных. П/И «Наседка и цыплята» | Инд/работа по ИЗО С Данилом, Катей, Вадимом вырезывание кругов из овалов. Учить правильно пользоваться ножницами. | Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было хорошо». /И «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышей животных. Д/И «Кто что дает?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных для человека | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Распределение дежурств по зонам. Привлечь детей к оформлению выставки «Книги о животных». | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание ФЭМП | ФЭМП №2 (стр.48) Цель: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. • Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка. Фигура человека в движении. (стр.119).Цель: учить передавать относительную величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, пляшет и пр.); лепить фигуру из целого куска глины; закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. |
Физическое развитие | Физическая культура. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд: очистить дорожки от снега- учить замечать порядок вокруг себя. П/и «Звери и звероловы». | Инд/работа по ФИЗО с Ульяной, Викой- спрыгивание со скамейки. Учить правильно приземляться. | Беседа «Как изменились деревья в ноябре». | Выносной материал: лопатки, санки, ведерки. Игры со снегом, продолжать строить городок. |
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. Напомнить детям о том, как правильно складывать одежду. |
Вечер: | Гим/после сна. Настольный театр «Как собака друга себе искала» Цель: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию. | Предложить Никите, Кириллу карандаши- учить закрашивать по трафарету. Рисование «Кошка» Цель: учить детей рисовать штрихом | Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Свободные игры детей в центрах развития. С/р игра «Магазин»- открылся новый супермаркет с разными отделами. |
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Вынести флажки, султанчики. П/и «Хитрая лиса». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 10.11.17 | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить знания о домашних животных. П/И «Кошки – мышки» | Д/и «Я живу на улице…» - с Дашей, Вадимом.- знать домашний адрес. | Дид/упр «У нас порядок».- приводить в порядок игровые уголки. Д/И «Кто где живет» Цель: закрепить умение согласовывать сущ. мн. Числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных. Настольно –печатная игра «Животные» (лото) | Самостоятельная деятельность у центрах развития. Привлечь детей к оформлению объемного панно «У бабушки в деревне» | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Памятка для родителей «Советы от детей». |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность | |
Коммуникация, чтение худ/литературы | Тема: Сказка Ш.Перро «Кот в сапогах» (стр.122) Цель: различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного; совершенствовать умение связно передавать содержание прочитанного средствами игры; формировать оценочное отношение к героям сказки. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд: размести дорожку. П/и «Жмурки». | Поупражнять Матвея, Данила в метании в гор.цель. | Ситуативный разговор о необходимости окапывания деревьев снегом. Ситуативный разговор «Можно ли домашних животных заменить машинами и роботами?» Цель: учить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Эксперимент с подкрашенной водой- изготовление игрушек изо льда. Вынести: лопатки, ведерки, санки. |
Работа перед сном | Чтение книги «Сказы о Байкале». Напомнить детям об аккуратном складывании одежды. | |
Вечер: | Гимн/.после сна. С/Р игра «На скотном дворе» Цель: закрепить условия ухода за домашними животными. Хоз/быт. Труд в группе: мытье стульчиков. | Д/и «Что это за птица» -с Дашей, Златой | Д/у «Поучимся выполнять поручения». Упражнять детей в лепке кошки. Цель: учить детей передавать движения кошки в лепке | Настольно-печатные игры по желанию детей. Просмотр мультфильма «Чей ребенок?» Цель: закрепить знания о животных и их детенышей. Настольно –печатная игра «Зоологическое лото». Конструирование «Домики для животных» Цель: развивать конструктивные навыкиСамостоятельная деятельность в центрах. |
Прогулка: | Наблюдение. П/и «Веселые снежинки». | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 15.11.17. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимнастика. Продолжать знакомить детей с родным краем, родной природой; какие деревья у нас растут в Сибири, какую пользу приносят человеку; какие ягоды растут, чем полезны и т/д. | Д/и «Не ошибись» - деление слова на части с Дашей, Дианой | Ситуативный разговор о навыках самообслуживания. . Беседа о том, что интересного и красивого заметили по дороге в д/сад. Чтение и обсуждение стих-я И.Токмаковой «Красная площадь». П/и «Аист и лягушки». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести сюжетные картинки на тему «Поздняя осень» и «Красная площадь». | Индивидуальные беседы с родителями. |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация, развитие речи | Развитие речи. Тема: Составления рассказа «Как мы занимаемся в детском саду». (стр.130) Цель: развивать умение составлять рассказ из личного опыта на тему; учить формулировать высказывание с личной оценкой героев, воспринимать смысл пословиц; упражнять в придумывании слов на заданный звук, назывании слов с противоположным значением (антонимы); познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками; совершенствовать умение делить слова на слоги; | |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность | |
Рисование. По мотивам городецкой росписи. (стр.141) Цель: продолжить знакомить с городецкой росписью; закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд- смести снег с края дорожки. | Инд/работа по ФИЗО с девочками- прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Беседа «Как изменились деревья в ноябре». | Самостоятельные игры детей. Провести опыт «Таяние снега» -познакомить детей со свойствами снега. д/и «Придумай сам»- учить составлять предложения с заданным количеством слов. |
Работа перед сном | Чтение книги «Сказы о Байкале». Напомнить детям об аккуратном складывании одежды. | |
Вечер: | Гимн/после сна. С/Р игра «Школа для зверят» Цель: побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей. | Предложить Данилу раскраски- учить аккуратно закрашивать. Д/и «Что это за птица» -с Артемием. Д/И «Узнай, какой ты зверь» Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы. | Беседа «Как надо играть с товарищами».- закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками. Д/у «Поучимся выполнять поручения». Упражнять детей в вырезании силуэтов животных | Организовать с/р игру «Транспорт»-провести беседу «Правила дорожного движения обязательны для всех». Предложить пластилин для лепки машин. Настольные игры по желанию детей. |
Прогулка: | Наблюдение за дымом из труб. П/и «Снежинки», «Кто быстрее». Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь» | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 20.11.17. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Беседа с детьми о временах года, рассмотреть иллюстрации. Д/и «Когда это бывает?». П/и «Чье звено скорее соберется». Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях , живущих в России. П/И «Ты мой друг, и я твой друг» | Предложить Злате навести порядок в центре книги – воспитывать трудолюбие, прививать любовь к книгам. | Игровые ситуации: «Разные формы приветствия и прощания» | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Внести строительный материал для построек. Дежурство в уголке природы- работа с календарем. | Индивидуальные беседы с родителями.
Советы родителям по организации игр с элементарными математическими вычислениями.
|
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Двигательная деятельность: физическая культура. | |
Формирование целостной картины мира | Тема: Путешествие по Африке. (стр.126) Цель: познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли; | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Комнатные растения. (стр.126) Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения; развивать мелкие движения руки. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд- смести снег с края дорожки. Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом. | Поупражнять Вику, Ульяну, Саву в ходьбе по снежному валу. | Напомнить правила поведения на улице, безопасность движения. ? Игра на развитие внимания «Найди отличия» | С/р игра «Транспорт» Д/и «Узнай вид транспорта по описанию». Игры по желанию детей. Катание на санках. П/И «Лиса в курятнике»п/и «Сделай фигуру». «Хитрая лиса». |
Работа перед сном | Чтение Е. Чарушин «Кошка Маруська». Напомнить о том, как надо аккуратно складывать одежду. | |
Вечер: | Гимн/после сна. С/р игра «Больница», «Скорая помощь», «Аптека» - помочь в распределении ролей, и развитии сюжета. | Д/и «Что лишнее?» -развивать наблюдательность, мышление ( Даша) Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться | Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть ,делиться игрушками. | Предложить детям карандаши для свободного рисования. Настольные игры по желанию. Работа в экспериментальном центре – свойства снега и льда. |
Прогулка: | Наблюдение за замерзанием воды. п/и «Веселые снежинки». | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 23.11.17. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Вспомнить с детьми лиственные и хвойные деревья( их различия и сходства).П/и «Угадай чей голосок». | Инд/работа по мат-ке с Никитой, Вадимом – счет до 10 ( прямой и обратный). | Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Внести в уголок природы иллюстрации с изображением птиц. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы с родителями. Советы родителям по организации трудового воспитания в семье.
|
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Физическая культура | |
Познание ФЭМП | ФЭМП №7 стр.61. Цель: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. • Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. | |
Познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность | Тема: Планета в опасности. (стр.117) Оригами «Рыбка». (стр.147) Цель: рассказать о растениях, занесенных в Красную книгу; формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, представления об экологических проблемах родного города (деревни); воспитывать уважение к труду горожан и сельских жителей; учить складывать из бумаги фигурки; развивать логическое мышление, мелкую моторику. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд- начать окапывать деревья снегом. п/и «Веселые ребята». | Инд/раб по ФИЗО с Кириллом – прыжки на 1 ноге. | Учить просушивать и чистить свою одежду. | Свободные игры детей. Д/и «Кто где живет?». Вынести лопатки для игр со снегом. Постройка снежных фигурок. |
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |
Вечер: | Гимн/после сна. С/р игра «Мы строители».-строители возводят большой гараж, где будет стоять много машин. | Д/и «Назови птицу с нужным звуком». – Изабелла, Егор | Формировать понимание необходимости выполнять свои обещания. | Познакомить детей с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относится; закреплять представление о том, что разные предметы имеют разное назначение. Настольные игры по желанию. |
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника. П/и «Хитрая лиса», «Сделай фигуру». | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник -28.11.17. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Закрепить с детьми название поселка, столицы, России; рассмотреть флаг, герб. П/и «Удочка». | Д/и «Кто улетел» -закрепить название перелетных птиц – Даниил, Сава | Беседа «Здоровый образ жизни» - культурно-гигиенический навыки. | Оформить выставку в центре книги – «Русские народные сказки». Предложить карандаши для рисования по мотивам сказок. Самостоятельная деятельность в центрах. Дежурство по столовой, по занятиям. | Индивидуальные беседы с родителями. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание ФЭМП | ФЭМП №8 (стр.64) Цель: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. • Закреплять умение составлять число 10 из единиц. • Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. • Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. • Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация. Рыбки в аквариуме. (стр.150) Цель: учить детей силуэтному вырезыванию простых по форме предметов, заготавливать отрезки бумаги нужной величины; развивать координацию движений руки; приучать добиваться отчетливой формы, развивать чувство композиции. |
Физическое развитие | Физическая культура. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд -расчистить дорожки от снега. П/и «Волк во рву», Д/и «Доскажи словечко», | «По дорожке на одной ножке»- энергично отталкиваясь от земли, приземляться на полусогнутую ногу – Диана | Беседа «Мы поможем малышам убирать участок».- | Опытно -исследовательская деятельность – лепка из снега в морозную погоду. Выносной материал: лопатки, санки, ведерки, игры по желанию детей. |
Работа перед сном | Чтение р/н сказки «Зимовье зверей». |
Вечер: | Гимн/после сна .Беседа о правилах т/б с бытовыми приборами, рассмотреть иллюстрации. | Д/и «Птицы» - закреплять умение классифицировать и называть животных и птиц. – Даша, Ульяна | Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения. | С/р игра «В мире животных». Оборудуем в группе мини зоопарк; каждый из детей выступает в роли экскурсовода, рассказывая о том или ином животном. Настольные игры пожеланию. |
Прогулка: | Наблюдение за ветром. П/и «Жмурки». |