Планирование работы на летний оздоровительный период 2017 года
Планирование работы на летний оздоровительный период 2017 года
Как сделать летний оздоровительный период для детей пролезным, интересным, занимательным, какие мероприятия, конкурсы, викторины можно провести Вы узнаете из данного мероприятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Планирование работы на летний оздоровительный период 2017 года»
Организация работы на летний оздоровительный период (июнь-август 2017)
Цель: Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
5. Подготовке к началу нового учебного года.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям навыков экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
4. Качественная подготовка к новому учебному году.
5. Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Принципы:
· учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;
· систематичность педагогического процесса;
· принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
· интегративность в деятельности специалистов;
· взаимодействие ДОУ и семьи.
I. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№
п\п
Особенности организации
Ответственные
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.
Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.
Ежедневно проводить коррекционно-развивающие индивидуальные занятия, в соответствии с планом работы и рекомендациями специалистов.
Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность.
С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.
В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.
Воспитатели
Воспитатели
Учитель-логопед, педагог-психолог и воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
№ п\п
Организация мероприятий
Ответственные
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
Провести инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского травматизма; охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте.
Создать условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе. Активно использовать спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр.
Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения основных видов движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с планом работы.
Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босохождение по коррекционной дорожке, водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями.
Провести с детьми профилактические беседы-занятия во всех группах по
- безопасному поведению на водных объектах в летний период,
- соблюдению правил пожарной безопасности в населенных пунктах, в быту, в лесах;
- соблюдению правил дорожного движения, правил поведения в общественном транспорте, мер безопасности на железнодорожном транспорте;
- соблюдению правил электробезопасности;
- соблюдению правил в сети Интернет-пространстве;
- соблюдению правил антитеррористической безопасности, умению действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
После тихого часа проводить «побудки» в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы.
Введение постепенного вхождения в учреждение вновь поступающих детей с учетом состояния здоровья, особенностей нервно-психического состояния. Ведение адаптационных листов.
Старший воспитатель
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Медсестра,
воспитатели групп
Воспитатели
Воспитатели групп,
медсестра
Воспитатели групп,
педагог-психолог, медсестра
ФОРМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Формы работы влетний период
Условия организации
Место
Время
Продолжительность по группам (мин.)
Ответственные
Утренняя гимнастика
на воздухе
ежедневно перед завтраком
младшая – 6, средняя – 8 , старшая -10, подготовительная-12
Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол)
на воздухе
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции
для всех возрастных групп – 10 – 20 мин.
воспитатели
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы.
Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол, баскетбол, бадминтон.
на воздухе
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции
средняя – 10, старшая – 12, подготовительная-15
воспитатели
Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»
спальная комната
ежедневно после дневного сна
для всех возрастных групп -3-5 мин.
воспитатели групп
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны.
с учетом спицифики закаливающего мероприятия
по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия
согласно требованиям действующего СанПиНа
воспитатели
Индивидуальная работа в режиме дня
с учетом специфики индивидуальной работы
ежедневно
3 – 7 мин.
воспитатели групп
Праздники, досуги, развлечения
на воздухе
1 раз в неделю
не более 30 мин.
воспитатели,
муз.рук-ль
Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей
май - август
медсестра
III. ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их различно: оно зависит от возрастных и индивидуальных возможностей детей.
Дата
Тема блока
01.06 - 02.06
«День детства», (день Защиты Детей)
06.06.-09.06.
«У Лукоморья», (05.06. - день эколога и охраны окружающей среды, 06.06.- день рождения А.С. Пушкина)
13.06.-16.06.
«Я б в пожарные пошёл – пусть меня научат!»
17.07.-21.07.
«Верные друзья Светофорика»
24.07.-28.07.
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», (30.07. – день Нептуна)
31.07.-04.08.
«В гостях у сказки»
07.08.-11.08.
«Веселые старты»,(12.08. – день физкультурника)
14.08.-18.08.
Праздник народного календаря, (14.08. - Яблочный спас)
21.08.-25.08.
«Россия – Родина моя», (22.08. – день государственного флага России)
28.08.-31.08
«До свидания, лето»
ПЛАН ОБЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ
№ п\п
Общие тематические развлечения и праздники
Сроки
Участники
Ответственные
Праздник, посвященный Дню защиты детей,
«День Детства»
1 июня
Все возрастные группы
Воспитатели всех возрастных групп
Развлечение «Всемирный день охраны окружающей среды»
5 июня
Все возрастные группы
Воспитатели старших групп
Викторина по сказкам А.С.Пушкина
для детей старшего дошкольного возраста «У Лукоморья»
6 июня
Старшая и подготовительная группы
Старший вочпитатель
Развлечение «Путешествие в город дорожных знаков»
Июль
Средние группы и средняя подгруппа разновозрастной группы
Воспитатель средней группы
Развлечение «В гостях у Светофорика»
Июль
Младшая группа и младшая подгруппа разновозрастной группы
Младшая группа и младшая подгруппа разновозрастной группы
13 июня
Старший воспитатель,
воспитатели младшей группы и младшей подгруппы разновозрастной группы
Конкурс рисунков на асфальте «Цветочная полянка»
Средние группы и средняя подгруппа разновозрастной группы
14 июня
Воспитатели средних групп и разновозрастной группы
Игра-викторина «Как Незнайка в пожарные
готовился»
Старшая, подготовительная
15 июня
Воспитатель старшей группы,
воспитатели старших групп
Конкурс-викторина «Правила дорожного движения»
Средние группы и средняя подгруппа разновозрастной группы
20 июля
Воспитатель подготовительной группы,
воспитатели средних групп и разновозрастной группы
Конкурс чтецов «Ах, это лето»
Все группы, начиная с младшей группы
26 июля
Воспитатель младшей группы;
воспитатели всех групп, начиная с младшей группы
Конкурс построек из песка «День рождения у Чебурашки»
Все группы, начиная с младшей группы
2 августа
Воспитатели всех групп, начиная с младшей группы
Конкурс поделок из пластилина «В гостях у сказки «Колобок»»
Все группы, начиная с младшей группы
16-18 августа
Старший воспитатель,
воспитатели всех групп, начиная с младшей группы
Смотр-конкурс на лучший участок детского сада «Детская площадка ДОУ – единое образовательное пространство»
Все группы
28-31 августа
Старший воспитатель,
воспитатели всех групп
Конкурс рисунков на асфальте «Как я провёл лето»
Старшая и подготовительная группы
29-30 августа
Старший воспитатель,
воспитатели старших групп
IV. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п\п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
4.1.
Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей.
Август
Воспитатели
мл. гр.
4.2.
Оформление родительских уголков и наглядной информации на участках и стендах
Регулярно
Воспитатели групп
4.3.
Консультации для родителей:
1.«Летний период»
2.«Обеспечение безопасности ребенка в летний период»
3. «Дети на дороге - как учить детей осторожности»
4. «Одежда ребёнка в летний период»
Июнь
Июнь
Август
Воспитатели групп
4.4.
Общее собрание для родителей вновь поступающих детей - «Давайте знакомиться!»
Август
Воспитатели групп
4.5.
Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада.
Июнь – июль
Воспитатели групп
4.6.
Совместное с родителями спортивное развлечение «Веселые старты» для детей старших групп
Август
Муз. рук-ль, воспитатели групп
4.7.
Оформление родительских досок и выносных стендов по летней тематике. Оформление памяток для родителей.
Август
Воспитатели групп
4.8.
Оформление родителями совместно с детьми различных тематических альбомов по экологии: «Наши питомцы», «Отдых на море», и т.п. по выбору родителей и детей.
Июнь, август
Воспитатели групп, ст. воспитатель
V. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п\п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
5.1.
Консультации для воспитателей:
« Оздоровительная работа в летний период»
Июнь
Медсестра
5.2.
«Организация режима дня с учетом СанПиН»
Июнь
Медсестра
5.3.
«Организация двигательной активности детей в летний период»
Май
Старший воспитатель
5.4.
«Организация закаливающих процедур с учетом индивидуальных медицинских показателей».
Июнь
Медсестра
5.5.
«Музыкальная работа летом »
Июль
Музыкальный руководитель
5.6.
Стендовые консультации для педагогов:
«Оздоровительная работа в летний период»
«Закаливание ребенка в детском саду и в семье»
«Безопасность жизнедеятельности ребенка в летний оздоровительный период»
Июнь
Старший воспитатель
5.7.
Выставка в методическом кабинете «Методическая и художественная литература для работы с детьми в летний период».
Июнь
Старший воспитатель
5.8.
Обновление материала на сайте детского сад.
Июнь - август
Педагоги ДОУ
5.9.
Разработка проекта годового плана на 2017-2018 учебный год на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования.
Август
Старший воспитатель
5.10.
Подготовка педагогического совета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы».
Август
Старший воспитатель
Составление плана работы на 2016-2017 учебный год.
Июль - август
Старший воспитатель
Систематизация материалов в методическом кабинете
Июнь
Старший воспитатель
Индивидуальные консультации по запросам
педагогов
В течение лета
Старший воспитатель
VI.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№ п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
6.1.
Тематическая проверка готовности ДОУ к летнему периоду по вопросам:
создание условий для игр детей на участках
озеленение участков и территории,
наглядная информация для родителей.
Июнь
Заведующая
Ст. воспитатель
6.2.
Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.
Июнь
Ст. воспитатель
6.3.
Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период.
Июнь
Ст. воспитатель
6.4.
Организация двигательной деятельности детей.
Июнь-
Август
Ст. мед. сестра
Ст. воспитатель
6.5.
Организация питьевого режима в летний период.
Ежедневно
Медсестра
6.6.
Организация детской познавательной деятельности в условиях лета.
Ежедневно
Ст. воспитатель
6.7.
Состояние условий в группе и на участках обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей
Июль
Ответственный по ОТ, заведующая
6.8.
Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей.
2 раза в месяц
Медсестра
6.9.
Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.
Периодически
Медсестра,
ст. воспитатель
6.10.
Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи.
Август
Медсестра
6.11.
Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей.