Просмотр содержимого документа
«Планирование работы на летний оздоровительный период»
План работы на летний период 2017 года
Цель: Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
3. Проводить осуществление просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям навыков экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
4. Качественная подготовка к новому учебному году.
5. Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Принципы:
- учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;
- систематичность педагогического процесса;
- принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
- интегративность в деятельности специалистов;
- взаимодействие ДОУ и семьи.
I. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№
п\п
Особенности организации
Ответственные
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.
Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.
Ежедневно проводить коррекционно-развивающие индивидуальные занятия, в соответствии с планом работы и рекомендациями специалистов.
Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность.
С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.
В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.
Воспитатели
Воспитатели
Учитель-логопед, педагог-психолог и воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
№ п\п
Организация мероприятий
Ответственные
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
Провести инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского травматизма; охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте.
Создать условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе. Активно использовать спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр.
Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения основных видов движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с планом работы.
Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босохождение по коррекционной дорожке, водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями.
Провести с детьми профилактические беседы-занятия во всех группах по
- безопасному поведению на водных объектах в летний период,
- соблюдению правил пожарной безопасности в населенных пунктах, в быту, в лесах;
- соблюдению правил дорожного движения, правил поведения в общественном транспорте, мер безопасности на железнодорожном транспорте;
- соблюдению правил электробезопасности;
- соблюдению правил в сети Интернет-пространстве;
- соблюдению правил антитеррористической безопасности, умению действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
После тихого часа проводить «побудки» в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы.
Введение постепенного вхождения в учреждение вновь поступающих детей с учетом состояния здоровья, особенностей нервно-психического состояния. Ведение адаптационных листов.
Старший воспитатель
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Медсестра,
воспитатели групп
Воспитатели
Воспитатели групп,
медсестра
Воспитатели групп,
педагог-психолог, медсестра
ФОРМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Формы работы влетний период
Условия организации
Место
Время
Продолжительность по группам (мин.)
Ответственные
Утренняя гимнастика
на воздухе
ежедневно перед завтраком
младшая – 6, средняя – 8 , старшая -10, подготовительная-12
Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол)
на воздухе
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции
для всех возрастных групп – 10 – 20 мин.
воспитатели
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы.
Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол, баскетбол, бадминтон.
на воздухе
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции
средняя – 10, старшая – 12, подготовительная-15
воспитатели
Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»
спальная комната
ежедневно после дневного сна
для всех возрастных групп -3-5 мин.
воспитатели групп
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны.
с учетом спицифики закаливающего мероприятия
по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия
согласно требованиям действующего СанПиНа
воспитатели
Индивидуальная работа в режиме дня
с учетом специфики индивидуальной работы
ежедневно
3 – 7 мин.
воспитатели групп
Праздники, досуги, развлечения
на воздухе
1 раз в неделю
не более 30 мин.
воспитатели,
муз.рук-ль
Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей
май - август
медсестра
III. ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их различно: оно зависит от возрастных и индивидуальных возможностей детей.
Дата
Тема блока
01.06 - 02.06
«День детства», (день Защиты Детей)
06.06.-09.06.
«У Лукоморья», (05.06. - день эколога и охраны окружающей среды, 06.06.- день рождения А.С. Пушкина)
13.06.-16.06.
«Я б в пожарные пошёл – пусть меня научат!»
17.07.-21.07.
«Верные друзья Светофорика»
24.07.-28.07.
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», (30.07. – день Нептуна)
31.07.-04.08.
«В гостях у сказки»
07.08.-11.08.
«Веселые старты»,(12.08. – день физкультурника)
14.08.-18.08.
Праздник народного календаря, (14.08. - Яблочный спас)
21.08.-25.08.
«Россия – Родина моя», (22.08. – день государственного флага России)
28.08.-31.08
«До свидания, лето»
ПЛАН ОБЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ
№ п\п
Общие тематические развлечения и праздники
Сроки
Ответственные
Праздник, посвященный Дню защиты детей,
«День Детства»
1 июня
Воспитатели всех возрастных групп
Развлечение «Всемирный день охраны окружающей среды»
5 июня
Воспитатели старших групп
Викторина по сказкам А.С.Пушкина
для детей старшего дошкольного возраста «У Лукоморья»
Смотр-конкурс «Летняя фантазия» (лучший участок детского сада)
Август
Воспитатели
IV. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п\п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
4.1.
Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей.
Август
Воспитатели
мл. гр.
4.2.
Оформление родительских уголков и наглядной информации на участках и стендах
Регулярно
Воспитатели групп
4.3.
Консультации для родителей:
1.«Летний период»
2.«Обеспечение безопасности ребенка в летний период»
3. «Дети на дороге - как учить детей осторожности»
4. «Одежда ребёнка в летний период»
Июнь
Июнь
Август
Воспитатели групп
4.4.
Общее собрание для родителей вновь поступающих детей - «Давайте знакомиться!»
Август
Воспитатели групп
4.5.
Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада.
Июнь – июль
Воспитатели групп
4.6.
Совместное с родителями спортивное развлечение «Веселые старты» для детей старших групп
Август
Муз. рук-ль, воспитатели групп
4.7.
Оформление родительских досок и выносных стендов по летней тематике. Оформление памяток для родителей.
Август
Воспитатели групп
4.8.
Оформление родителями совместно с детьми различных тематических альбомов по экологии: «Наши питомцы», «Отдых на море», и т.п. по выбору родителей и детей.
Июнь, август
Воспитатели групп, ст. воспитатель
V. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п\п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
5.1.
Консультации для воспитателей:
« Оздоровительная работа в летний период»
Июнь
Медсестра
5.2.
«Организация режима дня с учетом СанПиН»
Июнь
Медсестра
5.3.
«Организация двигательной активности детей в летний период»
Май
Старший воспитатель
5.4.
«Организация закаливающих процедур с учетом индивидуальных медицинских показателей».
Июнь
Медсестра
5.5.
«Музыкальная работа летом »
Июль
Музыкальный руководитель
5.6.
Стендовые консультации для педагогов:
«Оздоровительная работа в летний период»
«Закаливание ребенка в детском саду и в семье»
«Безопасность жизнедеятельности ребенка в летний оздоровительный период»
Июнь
Старший воспитатель
5.7.
Выставка в методическом кабинете «Методическая и художественная литература для работы с детьми в летний период».
Июнь
Старший воспитатель
5.8.
Обновление материала на сайте детского сад.
Июнь - август
Педагоги ДОУ
5.9.
Разработка проекта годового плана на 2017-2018 учебный год на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования.
Август
Старший воспитатель
5.10.
Подготовка педагогического совета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы».
Август
Старший воспитатель
Составление плана работы на 2016-2017 учебный год.
Июль - август
Старший воспитатель
Систематизация материалов в методическом кабинете
Июнь
Старший воспитатель
Индивидуальные консультации по запросам
педагогов
В течение лета
Старший воспитатель
VI.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№ п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
6.1.
Тематическая проверка готовности ДОУ к летнему периоду по вопросам:
создание условий для игр детей на участках
озеленение участков и территории,
наглядная информация для родителей.
Июнь
Заведующая
Ст. воспитатель
6.2.
Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.
Июнь
Ст. воспитатель
6.3.
Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период.
Июнь
Ст. воспитатель
6.4.
Организация двигательной деятельности детей.
Июнь-
Август
Ст. мед. сестра
Ст. воспитатель
6.5.
Организация питьевого режима в летний период.
Ежедневно
Медсестра
6.6.
Организация детской познавательной деятельности в условиях лета.
Ежедневно
Ст. воспитатель
6.7.
Состояние условий в группе и на участках обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей
Июль
Ответственный по ОТ, заведующая
6.8.
Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей.
2 раза в месяц
Медсестра
6.9.
Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.
Периодически
Медсестра,
ст. воспитатель
6.10.
Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи.
Август
Медсестра
6.11.
Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей.