kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование работы на летний оздоровительный период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен старшему воспитателю детского сада в планировании работы на лето.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование работы на летний оздоровительный период»


План работы на летний период 2017 года


Цель: Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

3. Проводить осуществление просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

4. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период.


Предполагаемый результат:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям навыков экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4. Качественная подготовка к новому учебному году.

5. Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).


Принципы:

- учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;

- систематичность педагогического процесса;

- принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

- интегративность в деятельности специалистов;

- взаимодействие ДОУ и семьи.











I. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

п\п

Особенности организации

Ответственные

1.1.




1.2.



1.3.




1.4.



1.5.


1.6.


Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.


Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.


Ежедневно проводить коррекционно-развивающие индивидуальные занятия, в соответствии с планом работы и рекомендациями специалистов.


Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность.


С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.


В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

Воспитатели




Воспитатели



Учитель-логопед, педагог-психолог и воспитатели


Воспитатели



Воспитатели


Воспитатели





























II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

п\п

Организация мероприятий

Ответственные




2.1.





2.2.




2.3.





2.4.




2.5.













2.6.



2.7.



Провести инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского травматизма; охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте.


Создать условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе. Активно использовать спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр.


Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения основных видов движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с планом работы.


Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босохождение по коррекционной дорожке, водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями.


Провести с детьми профилактические беседы-занятия во всех группах по

- безопасному поведению на водных объектах в летний период,

- соблюдению правил пожарной безопасности в населенных пунктах, в быту, в лесах;

- соблюдению правил дорожного движения, правил поведения в общественном транспорте, мер безопасности на железнодорожном транспорте;

- соблюдению правил электробезопасности;

- соблюдению правил в сети Интернет-пространстве;

- соблюдению правил антитеррористической безопасности, умению действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.


После тихого часа проводить «побудки» в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы.


Введение постепенного вхождения в учреждение вновь поступающих детей с учетом состояния здоровья, особенностей нервно-психического состояния. Ведение адаптационных листов.


Старший воспитатель





Воспитатели групп




Воспитатели групп





Медсестра,

воспитатели групп



Воспитатели













Воспитатели групп,

медсестра


Воспитатели групп,

педагог-психолог, медсестра


ФОРМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Формы работы в летний период

Условия организации

Место

Время

Продолжительность по группам (мин.)

Ответственные

Утренняя гимнастика

на воздухе

ежедневно перед завтраком

младшая – 6, средняя – 8 , старшая -10, подготовительная-12

воспитатели

Занятия по физической культуре

на воздухе

2 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции

(до наступления жары или после ее спада)

2 младшая – 15, средняя – 20, старшая – 25, подготовительная-30

воспитатели

Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол)

на воздухе

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

для всех возрастных групп – 10 – 20 мин.

воспитатели

Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы.

на воздухе

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

младшие – 6, средние -8, старшие -10, подготовительные -12

воспитатели

Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол, баскетбол, бадминтон.

на воздухе

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

средняя – 10, старшая – 12, подготовительная-15

воспитатели

Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»

спальная комната

ежедневно после дневного сна

для всех возрастных групп -3-5 мин.

воспитатели групп

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны.

с учетом спицифики закаливающего мероприятия

по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия

согласно требованиям действующего СанПиНа

воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня

с учетом специфики индивидуальной работы

ежедневно

3 – 7 мин.

воспитатели групп

Праздники, досуги, развлечения

на воздухе

1 раз в неделю

не более 30 мин.

воспитатели,

муз.рук-ль

Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей

май - август

медсестра

III. ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД


Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их различно: оно зависит от возрастных и индивидуальных возможностей детей.

Дата

Тема блока

01.06 - 02.06

«День детства», (день Защиты Детей)

06.06.-09.06.

«У Лукоморья», (05.06. - день эколога и охраны окружающей среды, 06.06.- день рождения А.С. Пушкина)

13.06.-16.06.

«Я б в пожарные пошёл – пусть меня научат!»

17.07.-21.07.

«Верные друзья Светофорика»

24.07.-28.07.

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», (30.07. – день Нептуна)

31.07.-04.08.

«В гостях у сказки»

07.08.-11.08.

«Веселые старты», (12.08. – день физкультурника)

14.08.-18.08.

Праздник народного календаря, (14.08. - Яблочный спас)

21.08.-25.08.

«Россия – Родина моя», (22.08. – день государственного флага России)

28.08.-31.08

«До свидания, лето»

ПЛАН ОБЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ

п\п

Общие тематические развлечения и праздники

Сроки

Ответственные

Праздник, посвященный Дню защиты детей,

«День Детства»


1 июня


Воспитатели всех возрастных групп

Развлечение «Всемирный день охраны окружающей среды»

5 июня

Воспитатели старших групп

Викторина по сказкам А.С.Пушкина

для детей старшего дошкольного возраста «У Лукоморья»

6 июня

Воспитатели старших групп

Развлечение «Как Незнайка в пожарные готовился»


Июнь

Воспитатели старших групп

Развлечение «Путешествие в город дорожных знаков»

Июль

Воспитатели средних групп

Развлечение «В гостях у Светофорика»

Июль

Педагоги младших групп

Развлечение «Правила дорожные знать каждому положено»


Июль

Воспитатели старших групп

Развлечение «Летние забавы»

Август

Воспитатели младших групп

Развлечение «Бегай, прыгай, не скучай – с нами весело играй!»

Август

Воспитатели старших групп

Развлечение «Поляна игрушек»

Август

Воспитатели младших групп

Развлечение «Путешествие по дорогам сказок»

Август

Воспитатели старших групп

Развлечение «До свидания, лето! Здравствуй, осень!»


Август

Педагоги всех возрастных групп

КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНЫ, ОЛИМПИАДЫ В ДОУ


п\п

Темы

Сроки

Ответственные

Конкурс рисунков «Люблю берёзку русскую»

Июнь

Воспитатели старших групп

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья»

06 июня

Воспитатели подготовительной группы


Июль

Воспитатели

Смотр-конкурс «Летняя фантазия» (лучший участок детского сада)

Август

Воспитатели




IV. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

4.1.


Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей.

Август

Воспитатели

мл. гр.

4.2.

Оформление родительских уголков и наглядной информации на участках и стендах

Регулярно

Воспитатели групп

4.3.


Консультации для родителей:

1.«Летний период»

2.«Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

3. «Дети на дороге - как учить детей осторожности»

4. «Одежда ребёнка в летний период»


Июнь

Июнь

Август

Воспитатели групп

4.4.

Общее собрание для родителей вновь поступающих детей - «Давайте знакомиться!»

Август

Воспитатели групп

4.5.

Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада.

Июнь – июль

Воспитатели групп

4.6.

Совместное с родителями спортивное развлечение «Веселые старты» для детей старших групп

Август

Муз. рук-ль, воспитатели групп

4.7.

Оформление родительских досок и выносных стендов по летней тематике. Оформление памяток для родителей.

Август


Воспитатели групп

4.8.

Оформление родителями совместно с детьми различных тематических альбомов по экологии: «Наши питомцы», «Отдых на море», и т.п. по выбору родителей и детей.

Июнь, август


Воспитатели групп, ст. воспитатель




V. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные


5.1.

Консультации для воспитателей:

« Оздоровительная работа в летний период»

Июнь

Медсестра


5.2.

«Организация режима дня с учетом СанПиН»

Июнь

Медсестра

5.3.

«Организация двигательной активности детей в летний период»

Май

Старший воспитатель

5.4.

«Организация закаливающих процедур с учетом индивидуальных медицинских показателей».

Июнь

Медсестра

5.5.

«Музыкальная работа летом »

Июль

Музыкальный руководитель

5.6.

Стендовые консультации для педагогов:

  • «Оздоровительная работа в летний период»

  • «Закаливание ребенка в детском саду и в семье»

  • «Безопасность жизнедеятельности ребенка в летний оздоровительный период»

Июнь

Старший воспитатель

5.7.

Выставка в методическом кабинете «Методическая и художественная литература для работы с детьми в летний период».

Июнь

Старший воспитатель


5.8.

Обновление материала на сайте детского сад.

Июнь - август

Педагоги ДОУ

5.9.

Разработка проекта годового плана на 2017-2018 учебный год на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования.

Август

Старший воспитатель

5.10.

Подготовка педагогического совета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы».

Август

Старший воспитатель



Составление плана работы на 2016-2017 учебный год.

Июль - август

Старший воспитатель


Систематизация материалов в методическом кабинете

Июнь

Старший воспитатель


Индивидуальные консультации по запросам

педагогов

В течение лета

Старший воспитатель


















VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

п/п

Содержание работы


Сроки

Ответственные

6.1.

Тематическая проверка готовности ДОУ к летнему периоду по вопросам:

  • создание условий для игр детей на участках

  • озеленение участков и территории,

  • наглядная информация для родителей.


Июнь

Заведующая

Ст. воспитатель



6.2.

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.

Июнь


Ст. воспитатель

6.3.

Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период.

Июнь

Ст. воспитатель

6.4.

Организация двигательной деятельности детей.

Июнь-

Август

Ст. мед. сестра

Ст. воспитатель

6.5.

Организация питьевого режима в летний период.

Ежедневно

Медсестра


6.6.

Организация детской познавательной деятельности в условиях лета.

Ежедневно

Ст. воспитатель

6.7.

Состояние условий в группе и на участках обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей

Июль

Ответственный по ОТ, заведующая

6.8.

Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей.

2 раза в месяц

Медсестра

6.9.

Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.

Периодически

Медсестра,

ст. воспитатель

6.10.

Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи.

Август

Медсестра


6.11.

Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей.

Август

Медсестра,

ст. воспитатель

6.12.

Хранение продуктов в летний период

1раз

в месяц

Завхоз, медсестра, заведующая

6.13.

Контроль готовности участков к приему детей


Ежедневно

Воспитатели,

завхоз

6.14.

Контроль осуществления режима проветривания


Ежедневно

Медсестра




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование работы на летний оздоровительный период

Автор: Степыгина Лариса Александровна

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Календарное планирование на летний оздоровительный период в разновозрастной группе №4   Тема «Почемучки» "
    ["seo_title"] => string(111) "kaliendarnoie-planirovaniie-na-lietnii-ozdorovitiel-nyi-pieriod-v-raznovozrastnoi-ghruppie-4-tiema-pochiemuchki"
    ["file_id"] => string(6) "223611"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437931805"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Планирование работы на летний оздоровительный период 2017 года"
    ["seo_title"] => string(67) "planirovaniie_raboty_na_lietnii_ozdorovitiel_nyi_pieriod_2017_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "427829"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505113988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "План летне-оздоровительной работы в дошкольной организации образования "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-lietnie-ozdorovitiel-noi-raboty-v-doshkol-noi-orghanizatsii-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "189636"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426993914"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Анализ летне-оздоровительной работы в дошкольной организации образования "
    ["seo_title"] => string(79) "analiz-lietnie-ozdorovitiel-noi-raboty-v-doshkol-noi-orghanizatsii-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "189637"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426994187"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Организация деятельности детей в летний период"
    ["seo_title"] => string(48) "organizatsiia_deiatelnosti_detei_v_letnii_period"
    ["file_id"] => string(6) "633544"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1686623732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства