Зимушка-зима |
ПОНЕДЕЛЬНИК 04.12.2017 |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Зима Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Формировать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов, сравнений. |
2. Элементарная трудовая деятельность Дежурство по столовой. Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. |
3. Индивидуальная работа «В какой руке сколько?». Актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа. Данила, Яна, Егор Ж. |
4.Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Побуждать детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. |
5. Игровая деятельность Дидактическая игра «Назови, какие». Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты. Дидактическая игра «Перечисли предметы». Упражнять в умении согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. Учить выделять в речи неверные речевые конструкции, корректно исправлять товарища. |
ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за изменениями в природе. Продолжать изучать характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы. |
2. Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей. Формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: уборка снега на участке младшей группы. Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить распределять фронт работ, подбирать инвентарь. Поощрять стремление заботиться о младших, учить понимать значимость труда. |
4. Индивидуальная работа Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель. Артем, Тихон, София |
5. Двигательная деятельность Подвижная игра «Два Мороза». Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности. Подвижная игра «Хитрая лиса». Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, произвольно ограничивать свои действия. |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
1. Формирование КГН Упражнение «Салфетки - наши помощники». Задачи: Учить детей пользоваться салфетками, показ» удобство их использования в различных ситуациях. |
2. Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание стихотворения Т.Днепровской «Зимние дни». Учить детей сопоставлять описания природы в стихотворениях с наблюдаемыми явлениями, использовать образные выражения в активной речи, видеть красоту поэзии. |
3. Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Макияж». Используя косвенный метод руководства, под. водить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы- заместители. |
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Составление рассказа «За что я люблю зиму?». Обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе. |
2. Подвижная игра Подвижная игра «Жмурки». Предложить детям самостоятельно рассказать правила игры и организовать ее. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию. Поддерживать интерес к народным подвижным играм, вызывать положительные эмоции. П/и «Подарки» -Развивать у детей координацию движений в соответствии со словами. Развивать выдержку, ловкость. В центре круга стоит ребенок. Дети идут вокруг него хороводом, произнося слова: Принесли мы вам подарки, Кто захочет, тот возьмет. Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет. (Ребенок выбирает одну из названных игрушек). Кукла. Дети выставляют ногу на пятку и машут лентой, произносят слова: Кукла, кукла попляши, Яркой лентой помаши. (2 раза). Потом замирают на месте в позе куклы и ребенок выбирает понравившуюся куклу. Конь. Дети скачут по кругу прямым галопом, произнося слова: Скачет конь наш - цок да цок Слышен цокот быстрых ног. (2 раза) Дети замирают в позе коня. Ребенок выбирает себе коня. Волчок. Дети кружатся на месте, произнося слова: Вот как кружится волчок Прожужжал и на пол лег. (2 раза) (в конце слов присаживаются на корточки) Ребенок выбирает себе волчок. Самолет. Дети расставляют руки в стороны, бегут по кругу, произнося слова: Самолет летит, летит Смелый летчик в нем сидит (2 раза) Дети останавливаются в позе самолета и ребенок выбирает себе самолет. |
3. Элементарная трудовая деятельность Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. |
4. Индивидуальная работа Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. Олег, Рустам, Паша. |
5. Игровая деятельность Игра-эстафета «Хоккеисты». Упражнять детей в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении, учить соблюдать правила участия в соревнованиях и правила передачи эстафеты. Развивать скоростные качества, ловкость. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа Индивидуальная работа по ФЭМП. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10), закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+». Лада, Самира, Маша. |
2. Самостоятельная деятельность детей Игры с конструктором «Лего»: лего-живопись. Учить составлять узор на плате «Лего» из деталей конструктора, действовать по образцу, по инструкции, самостоятельно придумывать узор. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, эстетический вкус. |
3. Художественно-эстетическая деятельность Изготовление кормушек |
ВТОРНИК 05.12.2017 |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Беседа о том, кто как зимует Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых: медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяется окраска, густота шерсти, зимующие птицы приближаются к жилью человека, синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле; насекомые спрятались под кору деревьев, рыбы опустились на дно рек, озер. Формировать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях |
2. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями. Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности. |
3. Индивидуальная работа Работа в тетрадях «Продолжи узор». Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Тихон, Каролина, Тимур. |
4.Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей. Формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. |
5. Игровая деятельность «Телеграф» - Совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам. «Какое слово звучит не так?» - Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий. |
ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение: продолжительность дня. Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня. Формировать учебно-познавательные компетенции (умение проводить наблюдения, работать с инструкцией, формулировать выводы, владение измерительными навыками), расширение опыта восприятия картины мира. |
2. Самостоятельная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность. Выявить уровень знаний детей о зимних видах спорта, подвижных играх, предпочтения детей в выборе видов двигательной активности, партнеров по играм. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Побуждать детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь. |
4. Индивидуальная работа Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. Яна, Злата, Наташа. |
5. Двигательная деятельность Подвижная игра «Два Мороза». Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности. Подвижная игра «Хитрая лиса». Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, произвольно ограничивать свои действия. |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
1. Формирование КГН Беседа на тему «Профилактика инфекционных заболеваний». Раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Формировать представления детей о значении гигиенических процедур для здоровья, о мерах профилактики инфекционных заболеваний. |
2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами |
3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Раскрыть содержание деятельности парикмахера, формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиенты, кассир, уборщица). Воспитывать уважение к людям названных профессий. |
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение: одежда взрослых и детей. Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. Активизировать в речи соответствующие понятия. Учить их при составлении ответа ориентироваться на содержание и структуру вопроса. |
2. Подвижная игра Подвижная игра «Жмурки». - Предложить детям самостоятельно рассказать правила игры и организовать ее. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию. Поддерживать интерес к народным подвижным играм, вызывать положительные эмоции. П/и «Подарки» - Развивать у детей координацию движений в соответствии со словами. Развивать выдержку, ловкость. |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: развешивание кормушек для зимующих птиц. Предложить детям рассказать правила размещения кормушек, выбрать соответствующие требованиям места. Уточнить и дополнить рассказы о том, как птицы прилетят к кормушкам, чем их нужно кормить. |
4. Индивидуальная работа Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп». Егор Ж., Тимур, Артем. |
5. Игровая деятельность Игры со снегом: строим «Горку для кукол». В процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить их самостоятельна делать постройки из снега для последующей игры с ними |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов. Олег, Наташа, Максим |
2. Самостоятельная деятельность детей Работа в уголке физического воспитания. Побуждать детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Развивать самостоятельность, творчеств поощрять активность. |
3. Художественно-эстетическая деятельность «Спичка-невеличка». Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним. Учить детей выразительно передавать образы героев произведений. |
СРЕДА 06.12.2017 |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Учимся прощать своих друзей. Развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение отличать нечаянную промашку от намеренной, и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый». |
2. Элементарная трудовая деятельность Дежурство на занятии. Совершенствовать умение детей готовить необходимые материалы, следить за готовностью инвентаря к работе (чинить цветные карандаши, наполнять баночки для промывания кисточек водой и т.д.). Формировать культуру трудовой деятельности, воспитывать ответственность за порученное дело. |
3. Индивидуальная работа Работа в тетради графический диктант. Упражнять в умении ориентироваться в тетради. София, Мирослав, Яна. |
4.Самостоятельная деятельность Игры со строительным материалом: «Строим школу». Упражнять детей в умении создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре. |
5. Игровая деятельность Дидактическая игра «Что можно считать парами?». Упражнять детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными. «Снег-снежок». Активизировать в речи слова, обозначающие приметы зимы; упражнять в подборе слов-признаков снега, родственных слов к слову «снег». |
ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение: снегопад. Помочь детям выявить зависимость характера снега от погоды (в морозный день при отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду - снежными хлопьями; в сильный мороз в ясном небе - снегопад «иголочками»). Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. |
2. Самостоятельная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность. Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей. Учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: уборка снега. Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить их самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке. Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представления о роли труда в обществе и жизни каждого человека. |
4. Индивидуальная работа Ходьба и бег между предметами. Данила, Мирослав, Каролина. |
5. Двигательная деятельность Подвижная игра «Жмурки». - Предложить детям самостоятельно рассказать правила игры и организовать ее. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию. Поддерживать интерес к народным подвижным играм, вызывать положительные эмоции. П/и «Подарки» - Развивать у детей координацию движений в соответствии со словами. Развивать выдержку, ловкость. |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
1. Формирование КГН Упражнение «Учимся следить за прической». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Учить соблюдать правила личной гигиены, содержать расческу в чистоте. |
2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя…» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Учить видеть красоту русской природы, вслушиваться в мелодику стихотворного текста, понимать образные слова и выражения. |
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Учить детей принимать на себя несколько ролей (мама - врач, папа - шофер и т.д.), разворачивать сюжет игры, обыгрывать различные ситуации. Формировать социокультурные компетенции. |
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за снегом. Предложить детям высказать предположения о том, почему в морозную погоду снег скрипит под ногами. Уточнить и дополнить ответы детей, пояснить природу данного явления. |
2. Подвижная игра Подвижная игра «Два Мороза». - Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности. Подвижная игра «Хитрая лиса». - Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, произвольно ограничивать свои действия. |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: уборка снега. Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить их самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке. Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представления о роли труда в обществе и жизни каждого человека |
4. Индивидуальная работа «Сколько предметов?». – Упражнять в предметном счете; развивать количественные представления; понимать и называть числительные. Ход игры. Детям дается задание: найти на улице и назвать предметы, которые встречаются по одному. После выполнения найти по 2, 3. Задание может быть изменено и так: найти как можно больше одинаковых предметов. Рустам, Артем, Андрей. |
5. Игровая деятельность «Исправь предложение» - Цель: активизировать в речи детей приметы и признаки зимы; стимулировать развитие связной речи (умение строить простое полное предложение). |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа Индивидуальная работа по развитию речи: многозначные слова. Упражнять детей в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений. Предложить прослушать различные тексты, пояснить, в каком значении использованы многозначные слова. Злата, Паша Егор П. |
2. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Побуждать детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. |
3. Художественно-эстетическая деятельность Песенное творчество: работа с попевкой «Колыбельная», музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Дымовой. Развивать у детей чувство ритма при сочинении песенных импровизаций, учить передавать ритмический рисунок попевки при помощи хлопков. |
ЧЕТВЕРГ 07.12.2017 |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Зимние игры. Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. |
2. Элементарная трудовая деятельность Дежурство по столовой. Упражнять дежурных правильно и быстро выполнять обязанности (сервировать стол, убирать, мыть посуду и т.д.), организовывать самообслуживание другими детьми, оценивать свою работу. |
3. Индивидуальная работа Заучивание стихов к Новому году, работа над выразительностью. Рита, Камила, Рома |
4.Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Побуждать детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. |
5. Игровая деятельность Дидактическая игра «Когда это бывает?» Организовать применение детьми знаний о временах года, характерных явлениях в жизни животных и растений, о деятельности человека в разные сезоны. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. «Зимние дела». Активизировать в речи слова, обозначающие признаки зимы; упражнять в подборе родственных слов. |
ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Предложить детям при помощи лупы изучить строение снежинок, зарисовать увиденное в дневнике наблюдений. Рассказать, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение. |
2. Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей. Формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Побуждать детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь. |
4. Индивидуальная работа Прыжки со скамейки (20 см). Олег, Андрей, Маша |
5. Двигательная деятельность Подвижная игра «Жмурки». - Предложить детям самостоятельно рассказать правила игры и организовать ее. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию. Поддерживать интерес к народным подвижным играм, вызывать положительные эмоции. П/и «Подарки» - Развивать у детей координацию движений в соответствии со словами. Развивать выдержку, ловкость. |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
1. Формирование КГН Упражнение «Аккуратно моем руки». Задачи: Формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду. Воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду. |
2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения А.С. Пушкина «На красных лапах гусь». Предложить детям определить жанр произведения, передать своими словами его содержание, рассказать, о чем это стихотворение. Учить передавать в речи впечатления от прочитанного. |
3. Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Дизайн постройки». Совершенствовать умение детей распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат. Развивать децентрацию, эмпатию. |
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за вороной. Учить детей отличать ворону от других птиц по внешнему виду и голосу, отметить особенности ее поведения в зимний период. Предложить составить рассказы- описания и придумать интересные истории о вороне. |
2. Подвижная игра Подвижная игра «Два Мороза». Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности. Подвижная игра «Хитрая лиса». Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, произвольно ограничивать свои действия. |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: развешивание кормушек для зимующих птиц. Предложить детям рассказать правила размещения кормушек, выбрать соответствующие требованиям места. Уточнить и дополнить рассказы о том, как птицы прилетят к кормушкам, чем их нужно кормить. |
4. Индивидуальная работа «Попади в цель». - развивать глазомер и силу броска Рустам, Паша, Самира |
5. Игровая деятельность «Украсим елочку». Активизировать в речи слова-предлоги и слова-наречия, обозначающие положение предмета в пространстве; уточнять названия елочных игрушек, их признаки (величина, форма, цвет); развивать связную речь (строить предложения с перечислением). |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных. Леша, Рома, Егор Ж. |
2. Самостоятельная деятельность детей Игры со строительным материалом. Учить детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре. |
3. Художественно-эстетическая деятельность Слушание фрагмента музыкального произведения С. Прокофьева «Марш». Учить детей выделять характерные особенности данного жанра, называть изобразительные средства, используемые композиторами при создании марша, отличать марш от других произведений. |
ПЯТНИЦА 08.12.2017 |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Осторожно лед. Формировать представления о безопасном поведении зимой. |
2. Элементарная трудовая деятельность Дежурство на занятии. Учить детей оценивать работу дежурных по оговоренным заранее параметрам, помогать им. Воспитывать ответственность, поощрять стремление выполнить работу лучше. |
3. Индивидуальная работа Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «В какой руке сколько?». Актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 10 на два меньших числа. Яна, Самира, Каролина |
4.Самостоятельная деятельность Игры с конструктором «Лего»: строим лабиринт. Учить детей строить лабиринт из конструктора «Лего» с наибольшим количеством тупиков, зарисовывать его, находить собственные решения. Формировать навыки конструирования. |
5. Игровая деятельность Упражнение «Скажи наоборот». Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать глаголы-антонимы, четко произносить их, правильно включать в различные речевые конструкции. Дидактическая игра «Кто больше подберет?» Актуализировать в речи детей и уточнить значение понятий «слово», «звук», «буква». Учить подбирать слова на заданную букву, звук. Формировать звуковую культуру речи. |
ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение: следы птиц на снегу. Учить детей по характеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения, предполагать, что делала птица. Формировать умение рассказывать о результатах наблюдений, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение. |
2. Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей. Формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: уборка снега. Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить их самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке. Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представления о роли труда в обществе и жизни каждого человека. |
4. Индивидуальная работа Прыжки – перепрыгивание через кирпичики (высота 10 см;) Злата, Наташа, Егор Ж. |
5. Двигательная деятельность Подвижная игра «Два Мороза». Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности. Подвижная игра «Хитрая лиса». Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, произвольно ограничивать свои действия. |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
1. Формирование КГН Практическая работа «Порядок в шкафчике». Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать о важности соблюдения порядка в личных вещах. |
2. Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза». Учить детей выбирать выразительные средства в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Учить видеть красоту зимней природы, переданную автором через художественное слово. |
3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Модные прически».Учить детей использовать в игре практические умения по созданию простейших причесок, выбирать подходящие аксессуары. Создавать условия для творческого самовыражения детей, эмоционального развития. |
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение: снегопад. Учить дошкольников устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учить дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга» и др. |
2. Подвижная игра Подвижная игра «Жмурки». Предложить детям самостоятельно рассказать правила игры и организовать ее. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию. Поддерживать интерес к народным подвижным играм, вызывать положительные эмоции. П/и «Подарки» -Развивать у детей координацию движений в соответствии со словами. Развивать выдержку, ловкость. |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: помогаем малышам. Предложить детям помочь ребятам младшей группы очистить участок от снега. Учить их понимать значение своего труда, воспитывать ответственность, пooщрять стремление приносить пользу, заботиться о малышах. |
4. Индивидуальная работа Упражнять в прыжках в длину с места. Лада, Рита, Камилла |
5. Игровая деятельность «Исправь предложение». Активизировать в речи детей приметы и признаки зимы; стимулировать развитие связной речи (умение строить простое полное предложение). |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: лепка «Гжельский чайник». Продолжать знакомить детей с изделиями гжельских мастеров, воспитывать эстетическое отношение, уважение к их труду. Учить лепить из пластилина изделия, состоящие из отдельных частей, использовать освоенные ранее приемы раскрашивания. Формировать умение применять освоенные ранее способы лепки при изготовлении новых изделий. Злата, Наташа, София |
2. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. |
3. Художественно-эстетическая деятельность Аппликация. «Снегири на ветке». Учить передавать особенности строения снегиря, окраски птицы приемом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками, упражнять в композиционно правильном расположении изображения на листе. |