От машины до ракеты. |
ПОНЕДЕЛЬНИК 18.12.2017 |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Беседа о профессии водителя Формировать представления детей о труде шофера , на основе которых они смогут развить сюжетную творческую игру. Воспитывать уважение к труду шофера. |
2. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: протираем пыль на полках. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать чистоту, учить их самостоятельно определять, что необходимо сделать, подбирать инвентарь, приводить его в порядок после использования, убирать на место. |
3. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Кто больше подберет?» Актуализировать в речи детей и уточнить значение понятий «слово», «звук», «буква». Учить подбирать слова на заданную букву, звук. Формировать звуковую культуру речи. Паша, Егор, Нэлли |
4.Самостоятельная деятельность Рассматривание журналов с видами транспорта |
5. Игровая деятельность Д/и « Виды транспорта» Дидактическая игра «Четвертый лишний». Задачи: Учить детей выявлять признак, по которому предметы объединены в группу, выявлять «лишний», классифицировать предметы по определенному признаку, составлять задания для игры. |
ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение: оттепель. Задачи: Предложить детям найти на участке признаки оттепели, помочь установить причинно-следственные связи между температурой воздуха и состоянием снега. Уточнить представления о свойствах воды. Активизировать в речи соответствующие понятия. |
2. Самостоятельная деятельность Игры-эстафеты по выбору детей. Задачи: Учить детей соблюдать правила игр-эстафет: начинать движение после передачи партнером эстафеты, соблюдать последовательность участия игроков в игре. Развивать смелость, выносливость. |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: помогаем малышам. Задачи: Предложить детям помочь ребятам младшей группы очистить участок от снега. Учить их понимать значение своего труда, воспитывать ответственность, пooщрять стремление приносить пользу, заботиться о малышах. |
4. Индивидуальная работа Равновесие – ходьба по дорожке с перешагиванием через предметы. Рустам, София, Рома |
5. Двигательная деятельность «Снежные круги» - Развивать у детей внимание, глазомер. Упражнять в метании в цель Дети делятся на две равные группы по 4 – 5 человек в каждой. На двух фанерных листах, прикрепленных к забору, чертятся круги – мишени диаметром 50-60 см. На расстоянии 3 м от мишени проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6 – 8 снежков. По сигналу воспитателя: «Начали!» - каждая группа бросает снежки, стараясь как можно скорее залепить ими свои круги. Если у детей не хватает снежков, они лепят их тут же. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками. «Море волнуется» - Развитие внимания, ловкости, воображения, сообразительности Из числа играющих выбирается водящий. По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого стула. Каждый играющий должен твёрдо помнить стул, на котором он сидит. После того, как все усядутся, водящий кричит: «Море волнуется!». Все играющие вскакивают со своих мест и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий не улучит минуту, когда каждый бежит далеко от своего стула, и вдруг закричит: «Море утихло!». После этого каждый должен занять своё место, а так как водящий занял один из стульев, то играющие начинают захватывать места, которые им попадаются. Играющий, оставшийся без места, становится водящим. |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
1. Формирование КГН Упражнение «Как мы умеем наводить порядок». Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. |
2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения Ю. Мориц «Это - да, это - нет!» Предложить детям оценить различные ситуации и поступки в стиле прослушанного стихотворения, предложить изложить в стихотворной форме знакомые детям правила. |
3. Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Починка машины». Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.С/p игра «Поездка в автобусе». |
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение: лед на лужах. Формировать у детей умение устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды. Актуализировать их знания о свойствах льда (прозрачный, хрупкий). Развивать познавательную активность, умение рассказывать о полученных впечатлениях. |
2. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» - Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге. С одной стороны площадки на стульчиках сидят дети перед нарисованной линией. На линию выходят 3 - 4 ребенка и встают напротив стульчиков. На другом конце площадки лежат флажки. На сигнал воспитателя "раз!" или "беги!" дети бегут к флажкам, берут их и поднимают вверх, затем кладут на место. Воспитатель отмечает, кто первый поднял флажки. Затем все дети, кто принимал участие, идут и садятся на свои места. На линию выходят следующая тройка или четверка детей. Игра заканчивается, когда все дети поднимут флажки вверх. Игру можно повторить 2 - 3 раза. «Мышеловка» - Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. Играющие / на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, Доберемся мы до вас. Вот расставим мышеловки, Переловим всех сейчас! Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается. |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: уборка снега на участке. Учить детей объединяться в бригады, распределять фронт работ, организовывать соревнование, выявлять победителя по скорости и качеству выполнения поручения. |
4. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Что можно считать парами?» Учить детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными. Егор, Нэлли, Камила |
5. Игровая деятельность Д/И «Назови животных только на этот звук» Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных. Например: «Я видел много ложек, вилок, блюдец и т.д.». Учить составлять различные речевые конструкции. Злата, Рустам, Андрей |
2. Самостоятельная деятельность детей Игры со строительным материалом: строим автобусный парк. Упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине. |
3. Художественно-эстетическая деятельность Изготавливаем новогодние игрушки. Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги, использовать освоенные ранее навыки. Организовать конкурс на лучшую игрушку, учить оценивать творческие работы |
ВТОРНИК 19.12.2017 |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Беседа о видах транспорта Расширять представления о видах наземного, воздушного, водного транспорта и его назначении. |
2. Элементарная трудовая деятельность Дежурство по столовой. Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. |
3. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Когда это бывает?» Организовать применение детьми знаний о временах года, характерных явлениях в жизни животных и растений, о деятельности человека в разные сезоны. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. ,Артем, Тимур, Каролина |
4.Самостоятельная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность. Формировать и совершенствовать двигательные умения детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры. |
5. Игровая деятельность Дидактическая игра «Кому что нужно». Учить детей употреблять имена существительные в дательном падеже, правильно изменять слова при составлении различных речевых конструкций. Развивать грамматический строй речи, внимание. Д/И «Сосчитай снеговичков» Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. |
ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение: ветер зимой. В процессе наблюдения за погодой предложить детям самостоятельно определить направление ветра при помощи флюгера и вертушек. Учить рассказывать о своих наблюдениях, давать характеристику ветра (сильный, резкий, порывистый, холодный, морозный). |
2. Самостоятельная деятельность Формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: подкармливание зимующих птиц. Предложить желающим взять на себя ответственность за подкормку птиц, наполнение и очистку от снега кормушек на участке группы в течение 1-2 недель. Учить детей аккуратно насыпать корм, подбирать его в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок, следить за порядком. Воспитывать ответственность, любовь к пернатым. |
4. Индивидуальная работа Перепрыгивание через кубики на двух ногах. Леша, Самира, Максим |
5. Двигательная деятельность «Снежные круги» - Развивать у детей внимание, глазомер. Упражнять в метании в цель «Море волнуется» - Развитие внимания, ловкости, воображения, сообразительности. |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
1. Формирование КГН Упражнение «Чистюля». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью. Обсудить, почему необходимо неукоснительно соблюдать правила гигиены. Тренировать детей в правильном выполнении гигиенических процедур. |
2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение отрывка из былины «Садко» в записи П. Рыбникова. Познакомить детей с новым жанром устного народного творчества, рассказать о его особенностях. Предложить детям поделиться впечатлениями от прочитанного, рассказать, что их заинтересовало. |
3. Сюжетно-ролевая игра С/p игра «Поездка в автобусе». Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми |
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение «Цветные льдинки». Задачи: Актуализировать знания детей о свойствах льда (прозрачный, хрупкий). Предложить рассмотреть участок через цветные льдинки и через корочки льда с поверхности лужи, сравнить увиденное, помочь сделать вывод свойствах льда. Формировать учебно-познавательные компетенции, развивать наблюдательность, интерес зимним прогулкам. |
2. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» - Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге. «Мышеловка» - Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. |
3. Элементарная трудовая деятельность Труд на участке – подмести дорожки. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. |
4. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Какое время года?» Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышления Рома, Рита, Артем |
5. Игровая деятельность «Что это такое?». Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку. Ход игры. Воспитатель загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки, а дети продолжают. Например: Яйцо – овальное, белое, крупное, сверху твердое, питательное, можно встретить в магазине, съедобное, из него вылупляются птенцы. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем. Учить составлять рассказы-описания, сравнения, фантазийные рассказы. Развивать связную речь, вербальное воображение. Яна, Егор, София |
2. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. |
3. Художественно-эстетическая деятельность Беседа «Хочу быть художником». Расширять представления детей о творческой деятельности художника, ее особенностях, о значении искусства в жизни общества. Воспитывать интерес и уважение к профессии художника. |
СРЕДА 20.12.2017 |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Почему бывают драки Формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации. |
2. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: стираем кукольную одежду. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить стирать мелкие детали одежды кукол. Учить включать реальные трудовые действия в канву сюжетно- ролевых игр, подготавливать к работе и убирать рабочее место. |
3. Индивидуальная работа Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Приготовление завтрака для кукол». Упражнять детей в измерении объема сыпучих веществ, развивать представления о зависимости результата измерения от выбранной мерки. Учить применять освоенные умения в различных ситуациях. Данила, Рустам, Мирослав |
4.Самостоятельная деятельность Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
5. Игровая деятельность Дидактическая игра «Почему так назвали?» Познакомить детей со словами, образованными путем слияния двух смысловых основ, учить понимать их смысл (например, конькобежец - бежит на коньках), Упражнять в образовании подобных слов по заданию воспитателя. Обогащать словарь, формировать навыки словотворчества. Дидактическая игра «Из чего и кем сделано». Задачи: Уточнить знания детей о том, что их одежда сделана из разных тканей (хлопок, шелк, лен и др.), показать различные виды тканей, учить узнавать их, понимать назначение. |
ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение: зимняя одежда. Разгадывание загадок о предметах одежды. Учить детей устанавливать связи между погодой и одеждой взрослых и детей. Узнавать предметы одежды по описанию, видеть в загадках элементы сравнения, аллегории. Формировать умение самостоятельно придумывать загадки различного типа. |
2. Самостоятельная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. |
3. Элементарная трудовая деятельность Коллективный труд: постройка горки для игрушек. Учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии, назначать ответственных. Учить применять наиболее рациональные приемы работы. |
4. Индивидуальная работа С мячом – перебрасывание мяча друг другу. Паша, Артем, Егор |
5. Двигательная деятельность «Снежные круги» - Развивать у детей внимание, глазомер. Упражнять в метании в цель «Море волнуется» - Развитие внимания, ловкости, воображения, сообразительности. |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
1. Формирование КГН Упражнение «Мой внешний вид». Формировать навыки самообслуживания. Учить детей следить за своим внешним видом, тактично сообщать сверстнику о необходимости что-то изменить, поправить в костюме, прическе. Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик. |
2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения Э. Успенского «Страшная история» Предложить детям поделиться впечатлениями от прочитанного, рассказать, что понравилось. Развивать чувство юмора, литературный вкус. |
3. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. |
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение: луна и звезды. Уточнить представления детей о данных телах неживой природы, обратить внимание на интенсивность света звезд, на лунную дорожку, которая освещает участок. Учить видеть красоту вечернего неба. |
2. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» - Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге. «Мышеловка» - Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. |
3. Элементарная трудовая деятельность Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Воспитывать желание помочь птицам зимой. |
4. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Какой дом». Учить детей образовывать сложные слова, обозначающие этажность зданий. Актуализировать представления о различных строениях, активизировать в речи соответствующие понятия. Наташа, Тихон, Лада |
5. Игровая деятельность «Что вокруг нас?». Цель: научить делить дву- и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова. Ход игры. На прогулке дети отыскивают вокруг себя то, что имеет в названии одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина). За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа Игры со счетными палочками «Снежное царство». Развивать мелкую моторику рук, воображение. Рита, Максим, Лада |
2. Самостоятельная деятельность детей Игры со строительным материалом. Учить детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре. |
3. Художественно-эстетическая деятельность Рисование «Самолет в небе». |
ЧЕТВЕРГ 21.12.2017 |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Транспорт моего города Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. |
2. Элементарная трудовая деятельность Работа в уголке книги: ремонт книг. Предложить детям осмотреть книги, выбрать те, что нуждаются в ремонте, предположить, что случилось с этими книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность. |
3. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Есть ли помощники в труде». Организовать применение детьми в игре знаний о предметах, машинах, которые помогают человеку в работе. Учить классифицировать предметы труда, уточнить их названия. Леша, Егор, Паша |
4.Самостоятельная деятельность Игры с крупным строительным материалом: строим морские суда. Расширять представления детей о различных видах судов, учить использовать свои умения для создания новых конструкций. Развивать воображение, пространственное мышление. |
5. Игровая деятельность Дидактическая игра «Назови игрушку». Учить детей образовывать относительные прилагательные по общей схеме: игрушка из дерева (какая?)- деревянная. Познакомить с соответствующими правилами словообразования. Развивать грамматический строй речи, учить использовать конструкции предположения. Д/И «Найди пару» учить находить сходства и различия между предметами. |
ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение «Цветные льдинки». Актуализировать знания детей о свойствах льда (прозрачный, хрупкий). Предложить рассмотреть участок через цветные льдинки и через корочки льда с поверхности лужи, сравнить увиденное, помочь сделать вывод свойствах льда. Формировать учебно-познавательные компетенции, развивать наблюдательность, интерес зимним прогулкам. |
2. Самостоятельная деятельность Формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. |
3. Элементарная трудовая деятельность Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. |
4. Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах по кругу, вправо и влево, в чередовании с ходьбой Артем, Лада, Каролина |
5. Двигательная деятельность «Кто быстрее добежит до флажка?» - Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге. «Мышеловка» - Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
1. Формирование КГН Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая». Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. |
2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения Б. Заходера «Никто». Предложить детям рассказать, происходили ли с ними события, описанные в стихотворении. Развивать чувство юмора, литературный вкус. |
3. Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Совершенствовать умение детей объединять игровые подгруппы, действовать в соответствии с сюжетом, передавать в игре характерные для моряков действия и черты характера. |
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение: жилые дома в вечернее время. Расширять представления детей о многообразии жилых домов; упражнять в счете в пределах 10 (считать этажи, определять количество окон, в которых горит свет). Учить составлять рассказы о том, что делают люди в вечернее время, использовать конструкции предположения. |
2. Подвижная игра «Снежные круги» - Развивать у детей внимание, глазомер. Упражнять в метании в цель «Море волнуется» - Развитие внимания, ловкости, воображения, сообразительности. |
3. Элементарная трудовая деятельность Труд на участке – собрать крупный мусор - воспитывать желание поддерживать порядок на участке. |
4. Индивидуальная работа Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных. Например: «Я видел много ложек, вилок, блюдец и т.д.». Учить составлять различные речевые конструкции. |
5. Игровая деятельность «Скажи, что ты слышишь». Цели: учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь. Ход игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (шум дождя, сигналы машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т. д.). Дети должны ответить полным предложением. Выигрывает тот, кто больше назовет услышанных звуков. «Исправь ошибку». Цель: учить понимать смысл предложения. Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Я буду читать вам предложения. Но в них допущены ошибки, вы их должны исправить. Слушайте внимательно: Коза принесла корм девочке. Мяч играет с Сашей. Дорога идет по машине. Гена разбил стеклом мяч и т. д. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа А закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро. Наташа, Нэлли, Тимур |
2. Самостоятельная деятельность детей Игры со строительным материалом Учить детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре. |
3. Художественно-эстетическая деятельность Рисование «Зимний лес» учить детей создавать картину зимнего леса, использовать оригинальные способы рисования заснеженных крон дереьев. Формировать композиционные умения, развивать умение выражать свои представления о природе, эстетические переживания и чувства. |
ПЯТНИЦА 22.12.2017 |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Школа пешехода Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; упражнять в умении различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные), предназначенные для пешеходов. |
2. Элементарная трудовая деятельность Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений. Учить детей выявлять необходимость рыхления почвы, обосновывать свое решение. Помочь овладеть рациональными приемами работы. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру трудовой деятельности |
3. Индивидуальная работа Д/И «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) Цель: развивать воображение. Рома, Лада, Самира |
4.Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей. Формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. |
5. Игровая деятельность «Какая? какой? какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Ход игры. Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка – рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая… Пальто – теплое, зимнее, новое, старое… Мама – добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая… Дом – деревянный, каменный, новый, панельный… «Это правда или нет?». Цель: находить неточности в тексте. Ход игры. Воспитатель говорит: «Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего не бывает на самом деле». Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «Га-га-га» пел соловей. Быстро дайте мне ответ: это правда или нет? Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно. |
ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение: ветер зимой. В процессе наблюдения за погодой предложить детям самостоятельно определить направление ветра при помощи флюгера и вертушек. Учить рассказывать о своих наблюдениях, давать характеристику ветра (сильный, резкий, порывистый, холодный, морозный). |
2. Самостоятельная деятельность Формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. |
3. Элементарная трудовая деятельность Труд – предложить детям украсить кустарники на участке разноцветными гирляндами. Цель: создать предновогоднее настроение. |
4. Индивидуальная работа Равновесие – ходьба по дорожке с перешагиванием через предметы. Максим, Тихон, Мирослав |
5. Двигательная деятельность «Кто быстрее добежит до флажка?» - Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге. «Мышеловка» - Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
1. Формирование КГН Беседа «Как заботиться о своей одежде». Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь |
2. Восприятие художественной литературы и фольклора Сказка В. Одоевского «Мороз Иванович» — учить эмоционально воспринимать образное содержание 1 сказки, понимать ее идею |
3. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»-учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия , согласовывать свои действия с действиями партнеров . придерживаться сюжета. |
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение: деревья зимой. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о жизнедеятельности растений в различные сезоны. Рассказать о том, что происходит с деревьями зимой, обсудить, почему они не растут и не цветут. |
2. Подвижная игра «Снежные круги» - Развивать у детей внимание, глазомер. Упражнять в метании в цель «Море волнуется» - Развитие внимания, ловкости, воображения, сообразительности. |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: украшение дорожек. Учить детей разводить цветную воду для украшения; совершенствовать умение работать с лейкой. Развивать фантазию, учить использовать знания и умения, связанные с декоративно-прикладным творчеством |
4. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Когда это бывает?» Организовать применение детьми знаний о временах года, характерных явлениях в жизни животных и растений, о деятельности человека в разные сезоны. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Егор Ж., София, Самира |
5. Игровая деятельность «Где что можно делать?». Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. Ход игры. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них. Игра в виде соревнования. – Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться, слушать пение птиц, отдыхать.) – Что делают в больнице? – Что можно делать на реке? «Какое что бывает?». Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Ход игры. Давайте расскажем, что бывает зеленым, – огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка… Широкой – река, дорога, лента, улица… и т. д. Выигрывает тот, кто больше назовет слов, за каждое правильно сказанное слово ребенок получает фишку. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа Упражнение «Сравни слова». Формировать у детей звуковую культуру речи, учить их четко произносить названия предметов, изображенных на картинках, сравнивать слова по звучанию, находить наиболее похожие, пояснять суть сходства. Камила, Маша, Рита |
2. Самостоятельная деятельность детей Игры со строительным материалом Учить детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре. |
3. Художественно-эстетическая деятельность Рисование. «Мое письмо Деду Морозу» продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца |