В гостях у сказки. |
ПОНЕДЕЛЬНИК 11.12.2017 |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Сказка или быль? Расширять представления о характерных признаках жанра сказки. Напомнить детям отличительные черты жанра «сказка»; учить отличать сказки от других произведений. Рассказать об истории народных сказок, воспитывать уважение к культурному наследию русского народа. |
2. Элементарная трудовая деятельность Дежурство по столовой. Учить детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, вместе с товарищами определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как помочь друг другу в соревновании дежурных. |
3. Индивидуальная работа Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных. Например: «Я видел много ложек, вилок, блюдец и т.д.». Учить составлять различные речевые конструкции. Лада, Андрей Тимур |
4.Самостоятельная деятельность Игры со строительным материалом. Учить детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре. |
5. Игровая деятельность Д/И «Кто на чем передвигается?» Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей. «Вчера, сегодня, завтра». Цель: учить правильно употреблять наречия времени. Ход игры. Дети встают в круг. Педагог говорит короткую фразу, например: «Мы лепили…» – и бросает ребенку мяч. Поймавший, заканчивает фразу, как бы отвечая на вопрос, когда: «Вчера». |
ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Экспериментирование «Защитные свойства снега». Задачи: Обсудить с детьми значение снежного покрывала в жизни растений. Для выявления названных детьми свойств снега поместить баночки с одинаковым количеством воды . а) на поверхности сугроба; б) зарыть неглубоко в снег в) зарыть глубоко в снег. Организовать наблюдение за« стоянием воды в баночках, помочь детям сделать выводы |
2. Самостоятельная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам. Учить детей распределять обязанности, обеспечивать выполнение поручения в течение длительного времени (1-2 недели). Совершенствовать трудовые навыки, учить выбирать рациональные приемы работы. |
4. Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу, Егор, Леша, Рома |
5. Двигательная деятельность П/и «Баба - Яга». - развитие ловкости, выносливости, гибкости, фантазии, образного мышления, быстроты реакций, двигательных, творческих и коммуникативных способностей. Все ребята встают в круг и начинают дразнить Бабу - Ягу. Дразнилка: Баба-Ёжка, костяная ножка, С печки упала, ножку сломала, А потом и говорит: У меня нога болит! Затем Баба - Яга начинает кружиться вокруг себя, низко опустив метлу, и пятнать ею детей по ногам. Кого запятнали - выбывает из круга. Самый ловкий ребенок, пойманный последним, становится Бабой - Ягой. «Охотники и зайцы» - Развивать умение метать в подвижную цель. Упражнять детей в беге и лазанье. На одной стороне площадки очерчивается место для охотника. На другой стороне обозначаются кружками места зайцев. Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «выбежали на полянку зайцы». Зайцы выбегают и прыгают на двух ногах , продвигаясь вперед. По сигналу «охотник!» зайцы останавливаются, поворачиваются к охотнику спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот заяц, в которого попал мяч, считается подстреленным и охотник уводит к себе. Продолжительность игры 5 - 7 минут. |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
1. Формирование КГН Беседа на тему «Предметы, требующие осторожного обращения». Формировать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами. |
2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик». Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию. |
3. Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, медсестер, обслуживающего персонала, пациентов. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия |
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Эксперимент: выявление механизма образования инея. Подвести детей к пониманию механизма образования инея: термос с горячей водой вынести на улицу, подержать над паром тарелку, затем дать ей остыть. На тарелке образуется иней, также покрываются инеем волосы и воротники в морозный день. Предложить детям рассказать о проведенном эксперименте и его результатах. |
2. Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок» - Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. Дети сидят вдоль стен или по сторонам площадки. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают снежки 3 – 4 разных цветов. По сигналу воспитателя « бросай» дети бросают снежок вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей снежок упадет дальше. Воспитатель называет других детей. Игра повторяется 3 – 4 раза. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте Играющие становятся в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель в центре. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан «комар» . Воспитатель кружит комара немного выше головы играющих. Играющие внимательно следят за комаром и при его приближении подпрыгивают на месте, чтобы поймать его. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Продолжительность 4 -5 минут |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: украшение дорожек. |
4. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Охотники». Упражнять детей в классификации животных, учить выбирать признак классификации в соответствии с заданием, пояснять свой выбор. Активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции. Наташа, Тихон, София |
5. Игровая деятельность Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа Заучивание стихов к Новому году, работа над выразительностью. Паша, Артем, Мирослав |
2. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей. Задачи: Формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. |
3. Художественно-эстетическая деятельность Рисование «Избушка на курьих ножках». |
ВТОРНИК 12.12.2017 |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Вежливость. Формировать у детей привычку пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном. |
2. Элементарная трудовая деятельность Дежурство в уголке природы: ухаживаем за растениями. Учить детей определять по состоянию комнатных растений, в каком уходе они нуждаются, правильно выполнять трудовые действия (полив, подкормка, мытье растений). |
3. Индивидуальная работа Индивидуальная работа по развитию речи: многозначные слова. Упражнять детей в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений. Предложить прослушать различные тексты, пояснить, в каком значении использованы многозначные слова. Тихон Рустам, Данила |
4.Самостоятельная деятельность Игры со строительным материалом: строим торговые палатки, павильоны ярмарки. Учить детей применять умение создавать различные конструкции для выполнения коллективного проекта. Развивать фантазию, регулятивные и коммуникативные функции речи. |
5. Игровая деятельность Дидактическая игра «Какой дом». Учить детей образовывать сложные слова, обозначающие этажность зданий. Актуализировать представления о различных строениях, активизировать в речи соответствующие понятия. «Кто ты?». Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова. Ход игры. Воспитатель придумывает рассказ, в котором все дети получают роли. Дети становятся в круг, и воспитатель начинает рассказ, и при упоминании своего персонажа ребенок должен встать и поклониться. Дети должны быть очень внимательны, и следить не только за своей ролью, но и ролями соседей. Кто два раза «проспит» свою роль, выходит из игры. |
ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение: небо во время снегопада. Обратить внимание детей на состояние неба во время снегопада, предложить рассказать о том, что, по их мнению, происходит высоко в небе. Обобщить и дополнить высказывания детей. |
2. Самостоятельная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность. Совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: уборка снега на групповом участке. Организовать применение детьми освоенных ими трудовых навыков. Воспитывать положительное отношение к труду, учить планировать работу, распределять обязанности, подбирать инвентарь. |
4. Индивидуальная работа Равновесие – ходьба по извилистой дорожке. Данила, Каролина, Лада |
5. Двигательная деятельность «Охотники и зайцы» - Развивать умение метать в подвижную цель. Упражнять детей в беге и лазанье. П/и «Баба - Яга». - развитие ловкости, выносливости, гибкости, фантазии, образного мышления, быстроты реакций, двигательных, творческих и коммуникативных способностей. |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
1. Формирование КГН Упражнение «Послушные расчески». Закрепить навыки пользования предметами личной гигиены, учить детей бережно относиться к ним. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. |
2. Восприятие художественной литературы и фольклора Работа в уголке книги: знакомство с малыми фольклорными формами (инсценировка песенок). Развивать интерес к малым фольклорным формам, углублять знания о них. Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. |
3. Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра «Почта». Предложить детям обыграть различные ситуации. Учить выбирать оптимальные модели поведения, самостоятельно планировать игру, сообща выполнять задуманное. |
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за погодой. Предложить детям выявить связь между температурой воздуха и характером осадков: произвести измерения, сопоставить наблюдения за несколько дней, сделать вывод. Развивать связную речь, формировать умение анализировать и сопоставлять информацию. |
2. Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок» - Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: утепление снегом корней деревьев. Предложить детям рассказать о назначении данной трудовой операции, о «согревающих» свойствах снега. Учить подбирать и правильно использовать инвентарь, распределять обязанности между подгруппами. |
4. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Назови, какие». Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты. Яна, Злата, Наташа |
5. Игровая деятельность «Где я был?». Цель: образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных. Ход игры. Отгадайте, ребята, где я была? Я видела медуз, морских коньков, акул. Где же я была? (На море.) А теперь, вы загадайте мне загадки, где вы были. Расскажите, кого вы видели. Только надо говорить, кого вы видели в большом количестве. Главное в этой игре не отгадывание, а загадывание. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Перечисли предметы». Учить детей согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. Учить выделять в речи неверные речевые конструкции, корректно исправлять товарища. Леша, Максим, Маша |
2. Самостоятельная деятельность детей Игры со строительным материалом Учить детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре. |
3. Художественно-эстетическая деятельность Драматизация сказок по выбору детей |
СРЕДА 13.12.2017 |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Театр. Формировать у детей интерес к театру. Расширять знания детей о театре, как о разновидности искусства. Продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример). Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения). Развивать умение детей поддерживать беседу. |
2. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: протираем полки шкафов. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить их самостоятельно определять, что необходимо сделать, чтобы навести порядок. Учить готовить необходимое оборудование, убирать после выполненного задания рабочее место. |
3. Индивидуальная работа упражнение «Телеграф». Совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам. Тихон, Мирослав, Рита |
4.Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. |
5. Игровая деятельность «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте растения, название которых начинается со звука «А», «К»,…». Кто больше назовет, тот и выиграл. |
ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Эксперимент «Что легче?» Предложить детям при помощи весов сравнить вес двух одинаковых емкостей, одна из которых наполнена снегом, а другая песком; высказать предположения о том, почему снег легче песка. Обобщить и уточнить ответы детей. |
2. Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей. Формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: очистка дорожек участка. Формировать у детей умение определять, какие трудовые действия необходимо выполнить для наведения порядка на участке в соответствии с сезоном и погодными условиями, выбирать необходимый инвентарь, договариваться о взаимодействии. Воспитывать ответственность за порученное дело. Учить анализировать ход и подводить итоги работы |
4. Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах по кругу, вправо и влево, в чередовании с ходьбой Яна, Мирослав, Нэлли |
5. Двигательная деятельность «Кто бросит дальше снежок» - Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
1. Формирование КГН Беседа на тему «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!» Учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации. |
2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок». Предложить детям определить жанр произведения, выбрать иллюстрации к прочитанным фрагментам, пересказать запомнившиеся эпизоды, поделиться впечатлениями от прочитанного. |
3. Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Совершенствовать умение детей распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого ребенка. Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать первичные представления о труде взрослых его роли в обществе и жизни каждого человека. |
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Опытно-экспериментальная деятельность: окрашивание воды. Организовать выявление таких свойств воды, как прозрачность и способность растворять различные вещества. Предложить выбрать условия для проведения опыта по выявлению зависимости скорости растворения от температуры воды. |
2. Подвижная игра «Охотники и зайцы» - Развивать умение метать в подвижную цель. Упражнять детей в беге и лазанье. П/и «Баба - Яга». - развитие ловкости, выносливости, гибкости, фантазии, образного мышления, быстроты реакций, двигательных, творческих и коммуникативных способностей. |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: утепление снегом корней молодых деревьев и кустарников. Предложить детям определить, какие растения нуждаются в их помощи, аргументировать свой выбор. Актуализировать навыки выполнения соответствующих трудовых действий, помочь подобрать инвентарь. |
4. Индивидуальная работа Индивидуальная работа по развитию речи: многозначные слова. Упражнять детей в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений. Предложить прослушать различные тексты, пояснить, в каком значении использованы многозначные слова. Максим, Леша, Самира |
5. Игровая деятельность «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Ход игры. Какие предметы можно назвать одним словом: цветы, птицы и т. д. «Цветы!» – произносит педагог и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «Ромашка, роза, василек». |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: лепка «Гжельская чашка». Продолжать знакомить детей с изделиями гжельских мастеров, воспитывать эстетическое отношение, уважение к их труду. Учить лепить из пластилина изделия, состоящие из отдельных частей, использовать освоенные ранее приемы раскрашивания. Формировать умение применять освоенные ранее способы лепки при изготовлении новых изделий. Рома, Камила, Нэлли |
2. Самостоятельная деятельность детей Игры со строительным материалом Учить детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре. |
3. Художественно-эстетическая деятельность Просмотр мультфильмов. «Снеговик почтовик» |
ЧЕТВЕРГ 14.12.2017 |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Знакомство с профессией артиста, художника, композитора. Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение ), здание и сооружение (архитектура). |
2. Элементарная трудовая деятельность Дежурство в уголке природы. Расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период, рассказать, что одни растения не прекращают роста и зимой, другие находятся в состоянии покоя, поэтому нуждаются в особом уходе. Предложить придумать символьные обозначения с рекомендациями по уходу за различными растениями |
3. Индивидуальная работа Упражнение «Какое слово звучит не так?» Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий. Злата, Наташа, Лада |
4.Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей. Развивать у детей организаторские способности, повышать степень самостоятельности при организации различных видов игр. Формировать умения, связанные коммуникативными и регулятивными функциями речи. |
5. Игровая деятельность «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма – ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю. «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. Ход игры. Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут вспомнить слова, похожие по смыслу на то слово, которое он назовет. |
ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Экспериментальная деятельность: измерение глубины снежного покрова. Познакомить детей с условной мерой длины (метром), учить измерять глубину снега при помощи деевянной линейки, фиксировать результаты в дневнике наблюдений. |
2. Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей. Формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. |
3. Элементарная трудовая деятельность Украшаем веранду. |
4. Индивидуальная работа С мячом – прокатывание мячей между предметами. Тимур, Маша, Камила |
5. Двигательная деятельность «Кто бросит дальше снежок» - Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
1. Формирование КГН Упражнение «Учимся следить за прической». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Учить соблюдать правила личной гигиены, содержать расческу в чистоте. |
2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок». Учить детей понимать характеры и поступки героев, следить за развитием сказочного сюжета, предлагать свои варианты его развития. Предложить детям с опорой на иллюстрации рассказать наиболее понравившиеся им эпизоды сказки. |
3. Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Способствовать освоению детьми начал представлений социального характера, включению детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности. |
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение: деревья в декабре. Предложить детям внимательно рассмотреть деревья и установить, на каких деревьях остаются плоды Рассказать, почему рябина, ель долго сохраняют свои плоды, обсудить, кому эти плоды служат пищей в зимнее время. |
2. Подвижная игра «Охотники и зайцы» - Развивать умение метать в подвижную цель. Упражнять детей в беге и лазанье. П/и «Баба - Яга». - развитие ловкости, выносливости, гибкости, фантазии, образного мышления, быстроты реакций, двигательных, творческих и коммуникативных способностей. |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: сбор снега для постройки зимнего городка. Учить детей распределять обязанности, договариваться о взаимодействии, выбирать рациональные приемы работы. Воспитывать настойчивость, трудолюбие, ответственное отношение к делу. |
4. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Перечисли предметы». Учить детей согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. Учить выделять в речи неверные речевые конструкции, корректно исправлять товарища. Мирослав, Андрей, Тимур |
5. Игровая деятельность «Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. Ход игры. Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что…», «Дети надели панамы потому что…», «Идет сильный снег потому, что наступила…» «Найди предмет той же формы». Цель: уточнить представление о форме предметов. Ход игры. Воспитатель поднимает рисунок круга, а дети должны назвать как можно больше предметов такой же формы. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа Упражнение «Скажи наоборот». Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать глаголы-антонимы, четко произносить их, правильно включать в различные речевые конструкции. Егор, Максим, София |
2. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. |
3. Художественно-эстетическая деятельность Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме (В.И. Суриков «Взятие снежного городка», С. Есенин «Пороша», А. Пушкин «Зима, крестьянин, торжествуя...», П. Чайковский «Святки» и «У камелька» из цикла «Времена года»). Формировать основы художественной культуры, расширять представления детей об искусстве, учить щ. деть в обычных явлениях природы поэтичность и красоту |
ПЯТНИЦА 15.12.2017 |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Изобразительное искусство Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства. |
2. Элементарная трудовая деятельность Дежурство на занятии. Учить дежурных по заданию педагога готовить и раскладывать пособия, убирать их. Формировать умение конструктивно общаться в процессе труда, вести себя дружелюбно, вежливо. Воспитывать самостоятельное ответственность, трудолюбие. |
3. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Что можно считать парами?» Учить детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными. Егор Ж. Самира, Андрей. |
4.Самостоятельная деятельность Игры со строительным материалом Учить детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре. |
5. Игровая деятельность Дидактическая игра «Похожие слова». Учить детей подбирать родственные слова, образованные суффиксальным способом, предложить выделить общую основу, пояснить суть смысловых взаимосвязей между словами. Дидактическая игра «Назови, какой». Задачи: Учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, включать их в различные речевые конструкции. Обогащать словарный запас, связную речь. |
ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова после снегопада. Задачи: Учить детей пользоваться эталоном меры (деревянной линейкой), с его помощью отмечать изменение глубины снежного покрова после сильного снегопада. |
2. Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей. Задачи: Формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. |
3. Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручения: подкармливание зимующих птиц. Задачи: Предложить желающим взять на себя ответственность за подкормку птиц, наполнение и очистку от снега кормушек на участке группы в течение 1-2 недель. Учить детей аккуратно насыпать корм, подбирать его в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок, следить за порядком. Воспитывать ответственность, любовь к пернатым. |
4. Индивидуальная работа Бросание снежков на дальность. Тихон, Андрей, Нэлли |
5. Двигательная деятельность «Охотники и зайцы» - Развивать умение метать в подвижную цель. Упражнять детей в беге и лазанье. П/и «Баба - Яга». - развитие ловкости, выносливости, гибкости, фантазии, образного мышления, быстроты реакций, двигательных, творческих и коммуникативных способностей. |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
1. Формирование КГН Беседа «Как правильно есть второе блюдо». Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой , а вилку в левой руке. |
2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки. |
3. Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»: сюжет «Инспектор остановил водителя за нарушение правил». : Учить детей вступать в ролевые диалоги, выбирать оптимальные модели поведения, речевые конструкции, соответствующие сути ситуации; использовать в ре знание правил дорожного движения, умение разрешать конфликты. |
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение: таяние снега. Формировать у детей учебно-познавательные компетенции. Учить устанавливать причинно-следственные связи между температурой воздуха и состоянием снега, выбирать условия проведения наблюдения, рассказывать о полученных результатах. |
2. Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок» - Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте |
3. Элементарная трудовая деятельность Коллективный труд: постройка горки для игрушек. Учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии, назначать ответственных. Учить применять наиболее рациональные приемы работы |
4. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Горячо - холодно». Закреплять знания детей о растениях участка, учить сопоставлять названные водящим признаки с объектами, находящимися в игровой зоне. Развивать логическое мышление, вербальное воображение. Лада, Каролина, Маша |
5. Игровая деятельность Д/И «Да – нет» Цель: учить быстр отвечать на вопросы. С мячом «Бывает – не бывает». Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить. Иней летом… (не бывает). Снег зимой… (бывает). Мороз летом… (не бывает). Капель летом… (не бывает). |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа Индивидуальная работа по ФЭМП. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10), закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+». Рома, Камила, Леша |
2. Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей. Формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. |
3. Художественно-эстетическая деятельность Лепка «Ежик» учить дополнять природный материал (шишки)необходимыми деталями для получения задуманного образа, учить украшать поделку дополнительными деталями |