kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование в подготовительной группе»

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Понедельник

Утро


Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа:

Худ.- эст. развитие

  • Лепка

«Лебеди» (лепка)Цель: продолжать формировать навыки работы с пластилином, умение выполнять лепку, придерживаясь пропорции

























































































































































































































































  • индивидуальная работа по ФВ

П. Игры. «Поменяйся местами». С Камалем и Артемом

Цель: Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, навыки коллективной и слаженной деятельности.
















Индивидуальная работа:

Соц. - ком. развитие

  • развивающие игры

сбор пазлов «Веселые картинки».

Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях. Развивать зрительное восприятие, воображение.












I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • труд в природном уголке

«Мытьё комнатных растений».

Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Физическое развитие

  • ЗОЖ

ЗОЖ беседа :формировать представление о полезных привычках, влиянии образа жизни на качество жизни человека.

Речевое развитие

  • ГСР

«Кто где живет?»

Цель: закреплять место обитания животных,  упражнять в употреблении предложного падежа существительного.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

СРИ

Игра «Детский сад».

Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.


ОД


ФКЦМ

ТЕМА«Улетают журавли»

Цель: развитие связной речи через обучение пересказыванию.

Задачи:

Образовательные: Расширить знания о осеннем сезоне, о птицах, их образе жизни. Установить связи между изменениями в природе и отлетом птиц. Уточнить понятие «перелетные птицы». Активизировать словарь по лексической теме, ввести в речь слова: золотая осень, стройный косяк, родное болото, ясное небо.

Развивающие: Развивать связную речь детей, учить детей пересказывать текст, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику. Развивать тонкую пальцевую моторику.

Воспитательные: Формировать интерес к живой природе, умение видеть красоту, хрупкость природы, желание помогать зимующим птицам. Воспитывать навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

Мнемосхемы для пересказа разработаны самостоятельно.

Ход непосредственной образовательной дея-ти.

1. Организационный момент.

Создание положительного эмоционального фона:

- Сейчас, ребята, мы повторим знакомую вам пальчиковую гимнастику и вы поймёте о каком времени года пойдет речь.

«Осенние листья»

Раз, два, три, (загибают пальчики, начиная с большого)

четыре, пять,

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (шагают пальчиками по столу)

Н. Нищева

О каком времени года мы говорили?

- Об осени.

- Правильно, ребята. Мы уже много говорили об осени и сейчас повторим ее приметы.

Речевая игра «Что когда бывает?»

Цель игры: Уточнить знания о сезонах, развивать внимание, быстроту реакции.

Оборудование: Мяч среднего размера.

Алгоритм проведения:

Дети стоят в кругу, воспитатель внутри круга с мячом, называет приметы времен года. Если примета осенняя, то ребёнок просто ловит мяч, если другого времени года, то сразу бросает его воспитателю и объясняет почему. При объяснении дети должны составлять предложения с противительным союзом «а».

- желтеют листья

- расцветают цветы

- собирают урожай

- метёт метель

- люди загорают и купаются

- собирают грибы

- идут частые дожди

- распускаются почки

- птицы улетают в тёплые края

Молодцы, вы были внимательны, садитесь на свои места.

2. Основная часть.

Подготовка к восприятию текста.

Сегодня мы с вами поговорим о птицах. Что происходит с ними осенью?

- Они улетают в теплые края.

Почему?

- Становится холодно, исчезает пища.

Все ли птицы улетают?

- Нет, только перелетные.

А как мы называем птиц, которые остаются зимовать?

- Зимующие.

Давайте вспомним названия птиц, рассмотрим картинки и уточним, какие из них перелетные, а какие зимующие.

Дидактическое упражнение «Птицы»

Дети сидят за столами. На демонстрационной доске картинки с изображениями разных птиц.

- Правила такие: если я называю перелётную птицу, то вы поднимаете руку, а если зимующую, то руки сложены на парте.

- Ворона, грач, синица, воробей, ласточка, сорока, аист, журавль.

Хорошо, вы отлично знаете птиц, игра окончена. Кто из вас запомнил, какую птицу я назвала последней?

Журавль(Картинки всех, кроме журавля снимаются с доски)

- Правильно, сегодня я прочитаю вам рассказ «Улетают журавли».

Чтение рассказа«Улетели журавли». Развитие слухового внимания и памяти.

- Внимательно послушайте рассказ И. Соколова-Микитова «Улетели журавли».

«Улетают журавли»

В золотые осенние дни собрались к отлёту журавли. Покружили над рекой, над родным болотом. Собрались в стройные косяки, потянулись в тёплые страны. С высокого ясного неба слышали мы их прощальные крики. До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весною.

По И. Соколову-Микитову

Беседа по содержанию, содержательный и языковой разбор текста.

- В какие дни собрались к отлёту журавли(В золотые осенние дни собрались к отлету журавли)

- Над чем они покружились? (Покружились они над рекой, над родным болотом)

- Куда потянулись косяки птиц? (Стройные косяки потянулись в теплые страны)

- Откуда мы слышим их прощальные крики? (С высокого ясного неба мы слышим их прощальные крики)

- Что кричали дети журавлям? (До свидания, до свидания, журавли. До радостной встречи весной)

Лексико-грамматическое упражнение «Почему?»

А сейчас мы поиграем в игру «Почему?» Я спрашиваю, думают все, а отвечает тот, на кого покажу.

- Почему осенние дни золотые?

- Почему болото для журавлей родное?

- Почему косяки птиц стройные?

- Почему небо высокое и ясное?

- Почему крики прощальные?

- Почему встреча весной будет радостной?

Физкультурная пауза

«Дождик»

Координация речи и движения

К нам на длинной тонкой ножке

(прыжки на одной ножке)

Скачет дождик по дорожке.

В лужице — смотри, смотри! -

(ритмичные приседания)

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты,

(руки вверх, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы.

(наклон, руки к полу, потряхивание)

Мокрый серый воробей

(выпрямиться, руки вниз, потряхивание)

Сушит пёрышки скорей.

Н. Нищева

Повторное чтение рассказа.

В процессе чтения на демонстрационную доску выставляются мнемотаблицы по одной на каждое предложение. Воспитатель объясняет что значат символы, произносит фразы из текста, указкой показывает символы.

- А сейчас я ещё раз прочитаю вам рассказ и покажу волшебные схемы — помощники, которые и помогут нам запомнить и пересказать текст.

Дети вызываются пересказать текст сначала по одному предложению, затем весь текст.

Продуктивная деятельность.

Зарисовка плана — схемы.

Детям предлагается с помощью цветных карандашей сделать зарисовку мнемотаблиц.

- Ребята, сейчас вы нарисуете свои волшебные планы, чтобы в любой момент подсмотреть и вспомнить рассказ «Улетели журавли». Дома вы сможете рассказать его вашим родителям.

Рисование.

Подведение итогов.

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

- Как называется рассказ, который мы сегодня пересказали?

- С помощью чего нам легко удалось сделать пересказ?

- Помогли ли вам схемы во время запоминания?


Лепка 2,4

«На болоте именины у лягушки Акулины» (лепка журавля)

Цель: Учить лепить журавля, передавая его характерные особенности.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Речевые: обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Осень».

4. Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Предварительная работа: беседа о птицах, загадки, чтение стихотворений о птицах, осень, беседа по картине, Степанова Алексея «Журавли летят» разучивание закличек, лепка других птиц.

Материалы к занятию : дерево, картинка с изображением журавля, пластилин стеки, дощечки, аудиозапись.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка«Ну-ка, птички, полетели»пальчиковая гимнастика«Журавли», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: «Ребята, сегодня на порог детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет:

В красной шапке по болоту

Долгоногий ходит кто- то

С длинной шеей, с длинным носом,

По болоту ходит босым

.

В серый он кафтан одет,

Ищет он себе обед

Лягушонка вот поймав,

Подкрепился чуть

(журавль).

(звучит фонограмма «Пение птиц»)

Воспитатель: Послушайте стихотворение про журавля.

У болота в полдень тихий

Ивы нежно шелестят.

На пригорке журавлиха

Обучает журавлят.

Только слышно над лугами,

Где курлычут журавли :

«Раз, два, три!

Толчок ногами!

Отрывайтесь от земли!»

Журавлихи голос тонок,

В нём и радость, в нём и грусть.

Самый младший журавлёнок

Говорит«А я боюсь!»

На сынишку мать взглянула:

«До чего же он несмел!»

Клювом длинным подтолкнула

– Журавлёнок полетел…

Расстояния большие!

Трудный путь для журавлят!

В первый раз в края чужие

Журавлята полетят.

А весной вы их найдёте

Там, где ивы шелестят,

У знакомого болота

С новой стайкой журавля.

Действительно Журавль удивительно красивая и грациозная птица. Они занесены в Красную книгу России.

Журавли строят гнёзда и выводят птенцов в тихих и спокойных местах, далеко от жилища людей.

Всего в мире 14 видов журавлей. А в нашей стране обитают 7 видов журавлейЖуравли разных видов имеют много общего. Они стройны, элегантны, у них длинные ноги, длинная шея, большой клюв. Журавли питаются насекомыми, семенами, зернами, моллюсками, мелкими грызунами, корнями растений, молодыми побегами. Когда журавль кричит, говорят, что он курлычет или клекочет. «Среди цветов, среди лугов, Журавль песенку поёт…». Давайте послушаем, как он это делает.

(звучание журавлиного крика).

ИГРА «НАКОРМИ ПТЕНЦОВ». Дети делятся на две команды. Импровизированными клювами собирают насекомых на болоте и относят их к своему птенцу (2 гнезда из соломы, в нем сидят птенцы).

Воспитатель:

Сегодня я хочу предложить вам слепить журавля.

Педагог показывает последовательность работы. (Шея и ноги журавля – это спички облепленные красным пластилином, голова и туловище – шарики)

Физкультминутка«Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Воспитатель: Ребята, выберите себе материал, нужный вам для работы. Дети приступают к лепке. Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц

1. Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким

2. разделим кусок пластилина на 2 равные части

3. из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).

4. с одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)

5. берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части

7. из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)

8. красным пластилином облепливаем половинки 2 спичек, и одну белым

.9. вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд)

10. берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья

11соединяем все части, места стыка приглаживаем стеком.

12. мелкие детали дети дополняют самостоятельно.

Пальчиковая гимнастика«Журавли»

Встали как-то

Утром в ряд

Десять малых журавлят.

Посчитались,

Удивились.

На две группы разделились.

Пёрышки почистили,

Головкой покивали,

Червячка склевали,

К речке побежали.

Воспитатель предлагает приступить к лепке.

Итог: «Что мы сегодня лепили (журавлей)

«Вам понравилось лепить птиц?» (Да)

Воспитатель предлагает детям посадить птиц на болото журавлей. На болоте сидит лягушка, она ждет журавлей в гости.

Дети составляют композицию «На болоте именины у лягушки Акулины»

Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих журавлей.


Физкультура по плану физработника


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за явлениями в неживой природе

Наблюдение «Погогда сегодня»: формировать умение составлять описание погоды, опираясь на ощущения и вид за окном.

  • беседа

Беседа по теме недели «Улетели журавли» Цель: закрепить понятие перелетные птицы.

  • дидактическо-экологические задания

«Вершки – корешки».

Цель: учить детей составлять целое из частей.

Материалы: два обруча, картинки овощей.

Физическое развитие

  • п/и

П. Игра: «Иголочка, ниточка, узелок».

 Цель: Упражнять бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

исследовательская деятельность

исследовательская деятельность «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Цель: закрепление представлений детей об органах чувств, их назначении (уши -слышать, узнавать различные звуки; нос - определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык - определять на вкус). познавательно–исследовательской деятельности


Работа перед сном/подъём

Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

Цель: Упражнять правилам безопасного поведения в быту через чтение художественной литературы

. Бодрящая гимнастика № ____12_____


II пол дня

Совместная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • подготовка руки к письму

Игры с карандашом.

Оборудование: карандаш.

  1. Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.

  2. Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец - снизу.

Худ.- эст. развитие

  • минутка поэзии

минутка поэзии Чтение и анализ стихотворения «Падают, падают листья»: формировать умение определять тему, основную мысль, выделять выразительные средства. Развивать память, речь, словарный запас.

Соц. - ком. развитие

  • ОБЖ

Ролевая игра «Спасатели»: формировать умение играть по правилам, выполнять социальные роли.

Самостоятельная деятельность: Познавательное развитие (ФЦКМ)

развитие мелкой моторики рук

«Фигуры из счетных палочек по образцу»Цель: развивать мышление, память, мелкую моторику.


Прогулка

Наблюдение за собакой.

Цель: Продолжать расширять кругозор о животном мире. Прививать любовь к домашним питомцам. Познакомить с исто­рией приручения собак человеком. Дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.


Работа с родителями. Обновление наглядной информации в родительском уголке по теме «Пожарная безопасность в детском саду».

Цель: напомнить родителям о соблюдении правил пожарной безопасности в детском саду и дома.


День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Вторник

Утро


Прием детей

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Цель: создать доверительную обстановку в группе формировать положительное отношение к любому члену группы.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • обучение грамоте

Дид. игра «Звуковое лото»

 Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

 Ход: Детям раздаются карты лото с картинками и маленькие пустые карточки. Ведущий называет звук и спрашивает у игроков: «У кого есть слово со звуком … .? Не обязательно, чтобы этот звук был в начале слова, он может стоять и в конце, и в середине». Дети отвечают и закрывают картинку с правильно найденным звуком карточкой.















































































































































































  • индивидуальная работа по ФВ

«Кольцеброс»:Цель: отрабатывать навык метания, развивать меткость.






















Индивидуальная работа:

Физическое развитие

  • двигательная деятельность

«Ходьба Приставным шагом» Цель: отрабатывать умение выполнять данный вид движения































I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • социально-нравственное воспитание

Беседа : формировать систему правил этикета при встрече.

Решение проблемных ситуаций Цель: способствовать развитию логического мышления

  • труд в уголке природы

Протираем листья цветов в природном уголке»Цель воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

  • ОБЖ

Ролевая игра «Медсестра» Цель: формировать умение играть по правилам, выполнять социальные роли.

  • развивающие игры

Игра «Раскрась правильно».

Цели: развивать мелкую моторику; учить штриховать предметы с наклоном вправо, влево, прямо, линиями, параллельными друг другу.

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная активность

  • «Гуси-Лебеди» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали.


ОД


Развитие речи

«Улетают журавли»

     Задачи:   Развивать связную речь детей, учить  пересказывать текст связно, последовательно, выразительно.

     Обогащение пассивного словаря словами  вереница, стройные косяки, чуть брезжит.

     Обогащение активного словаря словами:  стая птиц, клин, отлет, перелетные, поодиночке, улетать, курлыкать,

     Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, интонационно передавать свои чувства и впечатления.

Материалы и оборудование.  Фонограмма пьесы П. Чайковского «Осенняя песнь». Книга И. Соколова—Микитова «Улетают журавли». Иллюстрации с изображением отлета перелетных птиц, с изображением журавлей. Мяч.

Ход занятия:

Организационный момент. Звучит тихая музыка,  фонограмма пьесы П. Чайковского «Осенняя песнь».

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,
                       Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой  чёрной

В огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

 - Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении? - Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени?

- Что меняется в жизни птиц с приходом осени?                          

 - Как называются птицы, улетающие от нас на зиму? Назовите их.                               

- Почему птицы покидают родные места и улетают на юг?

- Отгадайте загадку:   Длинноногий, длинношеий, 
Длинноклювый, телом серый, 
А затылок голый, красный, 
Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек, 
Бестолковых попрыгушек.         (показ иллюстрации) 
- Что вы знаете об этой птице?   Посмотрите на картинку. Что вывидите?             (иллюстрация «Отлёт журавлей»)

-  Кто из вас видел, как летят в небе журавли?  Как улетают другие птицы?    (показ иллюстрации)

Дидактическая игра «Как улетают птицы?»

Гуси, утки, лебеди— вереницей,

ласточки, грачи, скворцы— стаей,

кукушки— поодиночке.

Физминутка: Спит журавлик под кустом, руки над головой «домиком»
                       Там его уютный дом. 

    Мы смеялись и шумели,  прыжки на месте
    Разбудить его хотели. 

   Но журавлик стоя спал,  стоят на одной ноге
   Видно сильно он устал. 

Сегодня мы с вами будем следить за полетом журавлей, который описал И. Соколов—Микитов в своем рассказе «Улетают журавли». Садитесь на этой солнечной поляне (дети рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом).

Чтение рассказа

В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли. Готовясь в далёкий путь, покружили они над рекой, над родным болотом.                

Собравшись в стройные косяки, потянули в дальние тёплые страны.                                   

Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых.                                      

 Ещё до рассвета проснулись чуткие журавли.                                                  

Чуть брезжит над рекой, над лесными чёрными макушками ранняя зорька. Тёмным и мрачным кажется в эту пору глухой лес.                                            

 Один за другим журавли поднимаются с болота. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегают по берегу проворные кулики.                               

Скоро взойдёт над рекой и лесом весёлое солнце. Всё тогда засияет, всё переменится в осеннем тёмном лесу.       

Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса.                             

До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весною!

Беседа по содержанию, содержательный и языковой разбор текста.

- В какие осенние дни собирались к отлету журавли?

- Почему журавли кружили над родным болотом перед отлетом на юг?

- Как летят журавли?

Покажите, как летят журавли, составьте клин из изображений журавлей.Составляют на доске клин из силуэтов журавлей.

- Какой путь предстоит журавлям?

- Куда потянулись косяки птиц?

- Над чем пролетали журавли?

- Где останавливались на отдых?

- Какой был лес?

- Когда журавли продолжили свой путь?

- Что изменилось в лесу, когда взошло солнце?

- Откуда мы слышим прощальные голоса журавлей?

- Что кричали дети журавлям?

- Когда можно ждать журавлей обратно?

Объяснение значения слов: «кулики» - болотная птица с длинным клювом и длинными ногами, «макушка» -  верхняя часть дерева.

Игра в кругу с мячом  «Почему».

А сейчас мы поиграем в игру «Почему?». На вопрос отвечает тот, кто поймал мяч. (Дети отвечают на вопросы,строят сложноподчиненные предложения, используют союз потому что)

- Почему осенние дни золотые?

- Почему болото для журавлей родное?

- Почему косяки птиц стройные?

- Почему небо высокое и ясное?

- Почему крики прощальные?

- Почему встреча весной будет радостной?

Повторное чтение с установкой на запоминание и пересказ.

Пересказ произведения детьми.

Итог занятия: Как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края?

Полёт каких птиц был описан в  рассказе? Как выстраиваются журавли для полета?

Худ тв апплик

Журавли улетели»

Цель:

Формировать у детей основы экологической культуры, предполагающей единство и взаимосвязь таких ее составляющих, как интерес к природе проблемы ее охраны. Воспитание у детей любви к родине и родной природе, развитие умения замечать красивое, соотносить душевные переживания человека с природными изменениями.

Расширять представления детей о перелетных птицах. Устанавливать причинно-следственные связи между изменениями природных явлений и повадками птиц.

Ход занятия:

В начале занятия беседа с детьми о приметах наступившей осени, об осенних изменениях в живой и неживой природе. После того, как дети среди прочих признаков осени назовут отлет птиц, можно рассмотреть с ними иллюстрацию и предложить послушать стихотворение(Е. Благинина)

Скоро белые метели Снег поднимут от земли. УлетаютулетелиУлетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще, И скворечник опустел. Аист крыльями полощет - Улетаетулетел!

Лист качается узорный В синей луже на воде. Ходит грач с грачихой черной В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи. УлетаютулетелиУлетели и грачи.

Темой для последующей беседы может стать обсуждение названия стихотворения.

Предложить детям дать название этому стихотворению. (варианты детей)Познакомить с названием и автором этого произведения.

Давайте мы с вами поговорим о птицах. Что происходит с ними осенью?

- Они улетают в теплые края.

Почему?

- Становится холодно, исчезает пища.

Все ли птицы улетают?

- Нет, только перелетные.

А как мы называем птиц, которые остаются зимовать?

- Зимующие.

Давайте вспомним названия птиц, рассмотрим картинки и уточним, какие из них перелетные, а какие зимующие.

После разговора воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации: осенний пейзаж с журавлиным клином в небе и заранее выполненную аппликацию.

Практическое выполнение работы.

Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Журавли улетели».Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы.

Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Со стороны сгиба наносим контур журавля. Далее вырезаем. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания). Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю хвост, полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

Воспитатель:

Ребята,а лететь журавли будут над лесомЛеса бывают разные: если в них растут деревья, ветви которых покрыты листочками, то лес называют каким? (Лиственным). А вот есть леса, где растут лишь сосны. Как вы думаете, как называется такой лес? (сосновый). А есть темный, мрачный лес, в котором лишь ели- хозяева. Как он называется? (Еловый). И сосновый, и еловый лес называют как? (Хвойным)

Кто из вас знает название леса, где растут одни березки? (Березовый); Дубы? (Дубовым) А какое название имеет лес, в котором в тесном содружестве растут разные деревья? (Смешанный лес).

Ребята вспомните какое небо осенью? (Серое, хмурое) Предлагаю вам создать небо из синей бумаги оторванной полосками.

Воспитатель предлагает детям создать сюжетную композицию с изображением кудрявых осенних деревьев. Напоминает детям способ симметричной аппликации. Дети вырезают деревья и составляют сюжетную композицию. После того, как все задуманные заготовки сделаны, начинается процесс наклеивания их на основу.

Проводим физ. минутку.

Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля – Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Воспитатель:

К листу картона сначала клеятся силуэты деревьев. Клей не стоит наносить на всю поверхность вырезанной заготовки. Достаточно промазать только нижний край. Это делается для того, чтобы получить объемную аппликацию.

Одну сторону тела птиц мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашим птицам живость.

Дети изготавливают птиц и приклеивают их на основу, дорисовывают детали (глаза, клюв).

- Ребята, у нас получилась целая стая журавлей. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

Подведение итогов.

- Посмотрите, что у нас получилось! Теперь журавли улетели, и не один, а целой стаей, вереницей.

- Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).

Музыка по плану муз руководителя


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за растительным миром

Наблюдение за птицами на участке

Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам, установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.

Физическое развитие

  • народные игры

народные игры Русская народная игра: «Пчелки и ласточка»

Цель: развитие двигательной активности.

  • словесно-подвижные игры

П/И: «Жуки»

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Соц. - ком. развитие

  • трудовые поручения

Труд на участке «Помощь дворнику» Цель: вызвать желание помогать взрослым

СРИ

Игра «Детский сад».

Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.


Работа перед сном/подъём

Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

Цель: Упражнять правилам безопасного поведения в быту через чтение художественной литературы

Бодрящая гимнастика № ____12_____


II пол дня

Совместная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • логоритмические или пальчиковые игры

«Снегири»: формировать умение воспроизводить речевой материал в заданном темпе, придумывать двидения к словам, умение передавать через движения характер музыки.

Дыхательная гимнастика:

Вдох - с улыбкой 
день встречаем,
Выдох - 
всё мы замечаем.
Вдох - мы руки развели
И плывём как корабли.
Выдох - вместе с капитаном
Странствуем по разным странам.
Вдох - спешим за облаками,
Машем крыльями-руками.
Выдох - вот уже летим,
Руки в крылья обратим.
Успокоились немножко- 
Вдох - закончилась дорожка,
Выдох встанем у порожка
И опять начнём играть,

Цель: Развивать артикуляционный аппарат, усидчивость.

  • составление и отгадывание загадок

«Загадывание и отгадывание загадок про птиц»: способствовать умению выделять и запоминать характерные  особенности определенных видов, развивать смекалку, воображение,логическое мышление, речь

Самостоятельная деятельность:

развивающие игры

«Кто где живет»Цель:формировать представление о среде обитания разных видов птиц.


Прогулка

«Наблюдение за машинами»

Цель:  В ходе наблюдений за проезжей частью, подвести детей к пониманию того, что машины причиняют вред окружающей среде. Уточнить у детей, чем они наносят вред? Как можно с этим бороться? Развивать мышление детей, умение находить причинно-следственные связи, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе и желание помочь природному миру.


Работа с родителями: Беседа с мамой Миланы и Роберта

Цель: Подвести к пониманию необходимости регулярного посещения д. сада.


День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


среда







Утро


Прием детей

Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Цель: Создание положительного эмоционального климата в группе; снятия эмоционального напряжения, психологического барьера с помощью тактильного ощущения(прикосновения)

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа:

Худ.- эст. развитие

  • аппликация


«Цапля»: отрабатывать умение работать с ножницами: срезать углы, разрезать на части; умение наклеивать детали на основу, выполнять композицию по образцу.
















































































































































































Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель.

Цель: Упражнять детей в метании в цель. Развивать координацию, глазомер, мышцы рук и плечевого пояса.















Индивидуальная работа:

Соц. - ком. развитие

  • КГН, работа с дежурными по столовой

« Уборка в игровом уголке ».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.



I пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

  • разучивание стихотворений

стихотворений  Т.Волгина

Курочка
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!

Цель: развивать память, активизировать словарный запас.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • конструирование

конструирование «Журавль» (оригами):  формировать представление о строении тела птицы, развивать мелкую моторику, умение выполнять приемы работы с бумагой (складывание)

Соц. - ком. развитие

  • правовое воспитание

Игра «Как растет имя»: Формировать умение изменять имя, соотнося  с возрастом.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком развитие

развивающие игры

«Скажи, какая»: формировать умение давать характеристику, описание птицы по картинке; развивать мышление, речь.


ОД


ФЭМП

Осень в гостях у ребят

Цель: Продолжать развивать математические представления, систематизировать знания детей об осени.

Обучающие задачи:

• Закрепить умение детей пользоваться счетом в пределах 10; выстраивать числовой ряд;

• Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

• Закрепить временные понятия: знания о последовательность дней недели, времен года, месяцев года;

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям;

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• Осуществлять взаимопомощь, взаимоконтроль;

• Оценивать самого себя.

Демонстрационный материал: вырезанные из картона осенние листья с цифрами, магнитная доска, дерево с листочками (с заданиями, числовой ряд от 1 до 10, мяч,.

Раздаточный материал: Математические наборы, танграммы, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришла гостья, а как ее зовут вы узнаете, если внимательно послушаете меня.

Воспитатель загадывает загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают,

Что за время года? – спросим,

Нам ответят «Это…» (Осень)

Ребята, о каком времени года говорится в загадке?

1. Воспитатель: Посмотрите на доску, здесь выросло дерево. Это не просто дерево, а дерево с заданиями.

Посмотрите, какое оно красивое.

- Что вы видите на дереве? (листья).

- А что происходит с листьями осенью(желтеют).

- А подует осенний ветер и листья с деревьев срывает.

А дерево не простое, значит и листья не простые. На каждом листочке осень приготовила вам задания.

- Давайте посчитаем листочки на дереве.

Счет от 1 до 10, от 10 до 1.

Подул ветер и сорвал листочек.

1. 1. Игровое упражнение «Что сначала, что потом?».

На доске вывешены картинки с изображением времен года. Воспитатель читает детям отрывки из стихотворений и предлагает отгадать, о каком времени года идет речь, и найти соответствующие иллюстрации.

Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели.

На окне стоит мороз,

Льдинкой росписи нанес.

(Зима)

Полюбуйся,

Весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

И. Никитин. Весна

Воспитатель уточняет у детей, какую иллюстрацию они поставили сначала, а какую потом.

Лето, лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло!

По дорожке прямиком,

Ходят ножки босиком.

В. Берестов. Лето

Воспитатель спрашивает у детей, после какого времени года наступает лето и где должна располагаться соответствующая иллюстрация.

Осень золото роняет,

Холод пташек угоняет…

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг.

О. Иваненко. Осень

2. «Математическая разминка»

• Сколько месяцев в году?

• Какие осенние месяца вы знаете?

• Какой месяц сейчас?

• Какой месяц был перед октябрем?

• Какой месяц наступит после октября?

3 ВоспитательРебята! Посмотрите, какой красивый букет осенних листьев нам подарила осеньОсенью часто бывает листопад. Вот и у нас на ковре разбросаны осенние листья. На каждом листике стоит цифра. Я слышу, как цифры спорят между собой. Каждая думает, что она первая. Давайте наведем порядок и расставим цифры от 1 до 10. Воспитатель раздает детям листочки, дети выстраиваются по порядку от 1 до 10.

4. Воспитатель: На листочке задание осени «Назови число».

Передаем – мяч. Тот, кто поймает должен быстро назвать число больше или меньше на 1.

- Назвать последующее число 5, 4, 9,6…

- Назвать предыдущее число 8, 2, 3, 7…

- Назвать соседей числа 5, 3, 4, 8…

Молодцы!

5. Воспитатель :

А осень приготовила игру «Молчанка». Играть будут те, кто правильно выложит из конвертов свой цифровой ряд от 1 до 10.

- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).

- Сколько рожек у коровы? (2).

- Сколько ушек у собаки? (2).

- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).

- Сколько пальцев на двух руках? (10).

- Сколько дней в неделе? (7).

- Сколько огоньков у светофора? (3).

- Сколько месяцев осенних(3).

Молодцы! Убрали цифры в конверты и положили на край стола

6. ВоспитательОсень предлагает поиграть с ней.

Физкультминутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо. (ладошками машут в лицо)

Закачалось деревцо. (махи вытянутыми руками)

Ветерок все тише, тише. (руками показывают как утихает ветер, приседают)

Деревцо все выше, выше. (поднимаются на носочки)

Молодцы!

7. ВоспитательОсень предлагает нам задачки на сообразительность.

1. Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас всего? (2).

2. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).

3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).

4. Ветер осенью летал,

Ветер листики считал:

Красный лист и желтый лист.

Липы лист и клена лист.

Хорошо ли ты считал?

Сколько листьев сосчитал?

5. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

6. Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка.

Молодцы!

8. ВоспитательРебята, вы отлично справились с заданием. Кленовые листочки подготовили для нас еще несколько заданий.

Дидактическая игра «Танграм». Воспитатель предлагает детям достать из конвертов фигуры для игры «Танграм» и спрашивает: «Как называются фигуры? Как еще их можно назвать одним словом? Что есть у этих фигур? (Стороны, углы, вершины.)А теперь давайте соберем из геометрических фигур лису. (Показывает образец.) Из каких многоугольников вы составили лису?»

9. ВоспитательОсень приготовила вам загадку: Этот предмет осенью очень нужен всем, но чтобы узнать что это за предмет, нужно выполнить задание. Графический диктант – зонтик.

- Молодцы! И с этим заданием справились.

10. Воспитатель: остался последний листочек. Игра «Живая неделя».

Воспитатель вызывает к доске семь детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под музыку по заданию ведущего выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник, вторым – у которого на карточке два круга (вторник) и т. д. Проверка осуществляется путем переклички с называнием дней недели.

Итог.

А теперь сели красиво. Посмотрите на наше деревце, все листочки облетели с дерева. Значит, мы выполнили все задания нашей гостьи. А наше занятие подходит к концу.

Ребята, кто был у нас в гостях(осень)

- А что осень принесла с собой(задания)

- Какие задания вам понравились?

Вы справились со всеми заданиями, и Осень оставила вам на память осенние листья.


Физкультура по плану физ инструктора


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за явлениями в живой природе

«Скажи, какая»: формировать умение давать характеристику, описание птицы по картинке; развивать мышление, речь.

Физическое развитие

  • п/и

П/И: «Зимующие и перелетные птицы».

Цель: закрепить знания названий перелетных и зимующих птиц.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • игры с природным материалом

Выложи картинку из сухих палочек.

.Цель: Показать детям возможность использования палочек из сухих веточек в игровых целях.

Материалы: различные палочки, подносы, картинки-схемы.

  • экспериментальная деятельность

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Цель: закрепление представлений детей об органах чувств, их назначении (уши -слышать, узнавать различные звуки; нос - определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык - определять на вкус). 


Работа перед сном/подъём

Чтение: «Волшебник изумрудного города».

Цель: Воспитывать любовь к художественной литературе. Вызвать радостное настроение.

Бодрящая гимнастика № ___13______


II пол дня

Совместная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • подготовка руки к письму

Игры с шариками.

Оборудование: разнообразные шарики

1. Попасть шариком в цель (в игрушку).

  • Прокатить шарик по столу: подтолкнуть правой, поймать левой рукой.

  • Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т.д. удержать шарик одним согнутым пальцем.

  • «Футбол». Левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута. Это - ворота. Пальцы правой руки поочерёдно «забивают гол» - подталкивают шарик к левой ладони.

  • ручной труд

 Дерево и гриб

Цель: Продолжать обучать работе с бумагой.

Под руководством воспитателя самостоятельно создавать гриб и дерево. Учить создавать предметы из бумаги свёрнутой конусом, подбирать цвета и их оттенки. Формировать ручную умелость, развивать творчество, способность к преобразованию материалов

Соц. - ком. развитие

  • развивающие игры

Кто где живет» Цель: формировать представление о среде обитания разных видов птиц.

Самостоятельная деятельность: Познавательное развитие (ФЦКМ)

Конструирование

«Дворец для принцессы».

Цель: Упражнять Данила и Александрину строить постройки на заданную тему . Развивать конструктивные навыки .



Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: Закреплять представление об инструментах, нужных для уборки мусора и листьев, способствовать развитию ценностного отношения к труду взрослых. Способствовать развитию речи за счет обогащения словаря. Развивать стремление к порядку и чистоте. Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.


Работа с родителями: Беседа с мамой Амира Б..

Цель: Консультация о профилактике простудных заболеваний в осенний период.


День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Четверг

Утро


Прием детей

Утреннее приветствие

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

Цель Снятия эмоционального напряжения Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа:

Худ.- эст. развитие

  • рисование

Цель:Учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части. Не прорисовывая деталей оперения. Упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.































































































Физическое развитие

  • индивидуальная работа по ФВ

П/И: «Бездомный заяц», «Ловишки»

Цель: быстро бегать, уметь ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту.






















Индивидуальная работа:

Худ.- эст. развитие

  • музыка






Игры-хороводы «Каравай».

Цель: Развивать у детей слуховое внимание – начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой, своевременно переходить в движениях с медленного темпа на быстрый. Вызвать радостное настроение.








I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком развитие

  • решение проблемных ситуаций

Решение проблемных ситуаций Цель: способствовать развитию логического мышления

  • ПДД

Игра «Дорожные знаки» Цель: формировать предствления о знаках дорожного движения.

Речевое развитие

  • словесная игра

Словесная игра «Эхо»: Цель: развивать речь, память, мышление

Самостоятельная деятельность: Познавательное развитие (ФЦКМ)

игры на развитие мелкой моторики

«Выкладывание  фигуры ворона из семян подсолнуха»:Цель: формировать представление о строении тела птицы, развивать мелкую моторику..


ОД


Обучение грамоте

 «Осень»

Программное содержание:

Учить составлять рассказ с опорой на наглядный материал;

Учить подбирать синонимы – признаки предмета;

Закрепить знания детей об осени, о приметах осени, об изменениях в жизни животных, названиях осенних месяцев;

Развивать связную речь;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, развивать внимание.

Словарная работа: листопад, ветреный.

Предварительная работа: Знакомство с русскими поэтами: А.С. Пушкин «Унылая пора. Очей очарованье»; А. Н. Плещеев «Уж небо осенью дышало»; наблюдение за осенней природой, сбор листьев. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Материал: дидактический материал по теме «Осень», листья осенние, мяч, шаблоны листьев (штриховка), простой карандаш, схема описания рассказа по теме «Осень».

Ход:

1. Орг. Момент

Густы поля

Мокнет земля.

Дождь поливает,

Когда это бывает?

(Осень)        

Вот он деревце качает,

И разбойником свистит.

Вот последний лист срывает

И кружит его, кружит.

(Ветер)

2. - Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим. (Об осени.)

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь.)

- Правильно, ребята. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днём в солнечные дни.

- Что вы можете сказать про солнце осенью? (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)

- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.)

- Что происходит осенью с деревьями? (Опадают листья.)

- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья (листопад – 2 слова листья опадают).

- Каким цветом становятся листья? (Оранжевые, желтые, красные.)

- Что делают птицы осенью? (Улетают в тёплые края).

- Почему?

- Как называются эти птицы? (Перелётные.)

- Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму- медведь, еж; другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса, третьи – белка, еж делают запасы на зиму.)


- Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)

- Что происходит днем и ночью? (Дни становятся короче, а ночи – длиннее.)

- Правильно, ребята! Мне очень понравилось объяснение, которое вы дали. Золотой осенью тоже бывают ясные солнечные и теплые дни. Меньше становятся цветов. Травы меняют свою окраску, желтеют и начинают засыхать. Постепенно исчезают насекомые. Перелетные птицы улетают в теплые края. А когда лес потеряет листву и деревья станут голыми, наступит поздняя осень. Это период осени самый холодный.

- А как вы думаете, осень это весёлое или грустное время года? (Грустное.)

- А почему? (Потому что природа как бы замирает, прощается с яркими красками лета.)

3. ФЗМ (с мячом) «Какие листья на разных деревьях?»

на березе – березовые

на клене – кленовые

на рябине – рябиновые

на дубе – дубовые

на осине – осиновые и т.д.

4. Составление описательного рассказа по схеме «Осень»

- Осенью солнышко светит, но не греет;

- Осенью часто идут дожди, небо пасмурное;

- Люди собрали урожай;

- Листья на деревьях пожелтели и стали опадать;

- Люди стали теплее одеваться, так как похолодало;

- Звери запасают корм на зиму (белочки запасают грибы и шишки, медведь готовится к зимней спячке);

- Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

Дети по цепочке составляют рассказ. Затем рассказ пересказывают 3-4 ребёнка.

5. Штриховка «Листьев» (раздаю детям шаблоны листьев, дети обводят и заштриховывают листья)

6. А теперь ребята, бросьте листья на землю. Падающие листья укрыли всю землю и получился осенний ковер!

7. Итог:

- О каком времени года мы с вами говорили на занятии?

- Чем мы занимались с Вами сегодня?

- Что Вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии?


Музыка по плану муз руководителя


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за трудом взрослых

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: уточнить и расширить представление о труде дворника.

- Наблюдение за трудом дворника

Соц. - ком.развитие

  • беседа

Пословицы «И птица чует, что холод будет», «Птицы летят-зимушку на хвосте тащат».

  • СРИ

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

  • трудовые поручения

«Протираем листья цветов в природном уголке»: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

  • народные игры

Русская народная игра: «Пчелки и ласточка»

Цель: развитие двигательной активности.

  • игры малой подвижности

М. П.Игра: «Кошки и мышки».

Цель: Закреплять умение быстро действовать по сигналу воспитателя. Развивать быстроту движений, при беге не наталкиваться друг на друга.


Работа перед сном/подъём

Чтение: «Сказка о глупом мышонке» .

Цель: Прививать любовь к худ. литературе. Развивать усидчивость, желание отвечать на вопросы по содержанию сказки текстом из произведения.

Бодрящая гимнастика № ___14


II пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

  • знакомство с новым словом

Знакомство со словом «пташка» Цель:развивать словарный запас

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • ознакомление с окружающим

«Экологическое лото»: формировать представление о внешнем виде птиц и месте их обитания

Самостоятельная деятельность:

театрализованная деятельность

Театрализованные игры. Игры–стихи.

Цель: Упражнять детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.



Прогулка

Растительный мир

Цель: Наблюдать красоту осенних листьев на деревьях, отметить деревья, начинающие желтеть первыми. Уточнить, что деревья начинают желтеть с верхушки, так как она больше подвержена холодному ветру. Отметить состояние цветника: большинство растений закончили рост и начинают увядать; вспомнить, какими они были летом. Собрать семена, посадить их в уголке природы в группе Рассматривание картин, иллюстраций. Беседа «Начало осени». Чтение: И. Соколов-Микитов «Осень в лесу». Дидактические игры на закрепление названий и внешнего вида растений цветника. Продуктивная деятельность «Осенний хоровод деревьев».


Работа с родителями: Побеседовать с родителями о любимых настольно печатных играх у детей в домашних условиях цель: выявить предпочтения детей.


День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Пятница

Утро


Прием детей

Утреннее приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Цель продолжать создавать обстановку доверия в группе, развитвать групповую сплаченность , развивать эмоциональную выразительность, внимание, быстроту реакции.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа: Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • обучение грамоте

Дид. игра «Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) .
























Физическое развитие

  • индивидуальная работа по ФВ

П/И: «Бездомный заяц», «Ловишки»

Цель: быстро бегать, уметь ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту.

















































Индивидуальная работа: Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • конструирование

«Грузовой транспорт»

Цель: уточнять представление о городском транспорте, разннобразии его видов







I пол дня

Совместная деятельность: Соц. – ком. развитие

  • беседа о художниках, писателях, рассматривание репродукций, иллюстраций

Рассматривание слайдов «Птицы Красной книги Башкортостана»: формировать представление о Красной книге, об охраняемых видах, прививать бережное отношение к природе

  • краеведение

Рассматривание слайдов «Птицы Красной книги Башкортостана»: формировать представление о Красной книге, об охраняемых видах, прививать бережное отношение к природе

  • страничка этикета и вежливости

Страничка этикета. «Правила поведения за столом»: прививать основы этикета, формировать систему знаний о нормах поведения, формировать представление о  культуре поведения в обществе

  • развивающие игры

Кто где живет» Цель: формировать представление о среде обитания разных видов птиц.

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная деятельность

«Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку.

ОД


Рисование

Рисование журавлей

Цель: обучать рисованию журавлей. Развивать глазомер и чувство цвета

Для того, чтобы подойти к созданию большого произведения, художники сначала собирают материал, готовятся, продумывают идею будущего полотна.

Следующий этап - это создание эскизов, рисование отдельных персонажей (если это многофигурная композиция). Наша задача – анатомически правильно изобразить журавляНарисовать его так, чтобы это был не павлин, не гусь, не цапля, а именно журавль.

Поэтому мы попробуем нарисовать летящего журавля и возьмем для работы простой карандаш.

Легкими касаниями рисуем взлетающего справа налево и снизу вверх журавлика. У него овальное туловище, довольно длинная, чуть изогнутая в полете шея, маленькая голова с тонким клювом и большие крылья.

рисуем трех журавликов.

Затем обводим черной гуашью по контуру.

Потом рисуем солнце, затем голубой фон.

Далее сверху рисуем пушистые облака!

Наши с вами журавлики готовы!


ПИД

Ветер в комнате» («Живая змейка»)

Цель.  Формирование знаний о  том, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз.

Содержание.  Подготовить бумажную змейку и свечу. Поднести змейку к свече, выяснить, почему змейка пришла в движение.

Физкультура на прогулке

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за живым объектом

Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе, уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья, закрепить понятие «листопад»). Холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и тд.

Соц. – ком. развитие

  • трудовые поручения

Труд на участке Цель: сбор листьев и ботвы на клумюе

  • п/и

П.Игра: «Кошки и мышки».

Цель: Закреплять умение быстро действовать по сигналу воспитателя. Развивать быстроту движений, при беге не наталкиваться друг на друга.

Соц. - ком развитие

  • нравственно-экологическое воспитание

Беседа «Как помочь птицам в холодное время»:Цель: воспитывать бережное отношение к природе

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • исследовательская деятельность

«Какими бывают камни?»

Цель: развитие интереса к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый). Дать представление о том, что камни бывают речными и морскими, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог. Познакомить с ценными камнями, которые используются для украшения построек и изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор). Показать изделия из драгоценных камней.

Физическое развитие

игры малой подвижности

П.Игра: «Кошки и мышки».

Цель: Закреплять умение быстро действовать по сигналу воспитателя. Развивать быстроту движений, при беге не наталкиваться друг на друга.

Работа перед сном/подъём

Чтение» сказки о царе Салтане» Цель: Прививать любовь к худ. литературе. Развивать усидчивость, желание отвечать на вопросы по содержанию сказки текстом из произведения.

Бодрящая гимнастика № 4

II пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

  • чтение художественной литературы

Чтение сказки «Гадкий утенок»:Цель: формировать умение слушать, запоминать сюжет произведения и определять основную мысль.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • подготовка руки к письму

Игры с крупами.

Оборудование: рис, гречка, горох.

Горох.

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. ( переплетая пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. ( выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая... (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: "Бом!» (хлопаем)

Соц. - ком. развитие

  • ХБТ

ХБТ «Помогаем няне»

Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Физическое развитие

  • п/и

«Совушка»: формировать умение играть по правилам, выполнять роль.

Физическое развитие

  • двигательная деятельность

«Гуси-Лебеди» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

развивающие игры

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки».

Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, с своих впечатлениях. Развивать зрительное восприятие, воображение.


Прогулка

Наблюдение за природой.

Цель: Продолжать упражнять детей наблюдать природные явления. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Упражнять понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени. Углублять убеждение, что природа бесценна, поэтому ее надо охранять и беречь. Развивать логическое мышление и двигательную активность.

Работа с родителями: Взаимодействие с родителями Индивидуальные педагогические беседы с родителями «Как мы отдыхаем с ребёнком дома? Чем занимаемся?». Цель: Подвести к пониманию того что, с детьми необходимо заниматься и дома.



Итоговое мероприятие: Выставка работ по теме



















План

образовательной деятельности

с 21.10.2024 по 25.10.2024

Тема недели: «Зачем улетают журавли»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.







Воспитатель: Мусифуллина Р.М.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Планирование в подготовительной группе

Автор: Мусифуллина Регина Маратовна

Дата: 16.12.2024

Номер свидетельства: 661942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе "
    ["seo_title"] => string(80) "pierspiektivnoie-planirovaniie-po-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "217469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433357121"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Перспективное планирование в подготовительной группе Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация."
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivnoe_planirovanie_v_podgotovitelnoi_gruppe_obrazovatelnaia_oblast_khudo"
    ["file_id"] => string(6) "520068"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568789769"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Комплексно-тематическое планирование по социально-коммуникативному развитию (подготовительная группа) "
    ["seo_title"] => string(111) "komplieksno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-sotsial-no-kommunikativnomu-razvitiiu-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "156497"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421430255"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада "
    ["seo_title"] => string(88) "komplieksno-tiematichieskoie-planirovaniie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "227411"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440700451"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Календарно-тематическое планирование НОД по ФГОС в подготовительной группе на сентябрь"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_nod_po_fgos_v_podghotovitiel_noi_ghru"
    ["file_id"] => string(6) "379168"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484381505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства