kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексно-тематическое планирование по социально-коммуникативному развитию (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольном возрасте у ребенка происходит становление базовых свойств  личности: самооценки и образа «Я», эмоционально - потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.

Данное комплексно – тематическое планирование по социально-коммуникативному развитию дошкольников разработано на основе Программы социально-эмоционального развития дошкольников Князевой Ольги Львовны, Философии для детей (в сказках и рассказах)  Андрианова М. А. и Азбуки общения: Развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками Шипициной Л.М.

 предназначено для работы с детьми дошкольного возраста подготовительной группы.

Работа по социально-коммуникативному развитию помогает  ребёнку к концу дошкольного возраста проявлять достаточную независимость в суждениях, в выборе друзей и рода занятий, проявлять инициативу в разных видах деятельности, владеть навыками самообслуживания, самостоятельно использовать личное время. При благоприятной эмоциональной атмосфере у него сохраняется способность к естественному и раскрепощённому поведению. Все эти качества необходимы ребёнку для того, чтобы перейти в новую, социальную ситуацию развития. Личная свобода, самостоятельность и инициативность помогают ему включиться в учебную деятельность и занять позицию ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование по социально-коммуникативному развитию (подготовительная группа) »



МБДОУ «Детский  сад компенсирующей направленности № 16 «Золотой ключик»

















Комплексно – тематическое планирование

по социально-коммуникативному развитию дошкольников (подготовительная группа)















составили воспитатели: Корикова Н.Н. Козлова Н.В. г. Урай

Месяц

Раздел

НОД

В режимных моментах

Программное содержание

 





сентябрь





Уверенность в себе

Ты и твои родители

(стр. 61 Князева, стр. 214, 248 Азбука)


Помочь ребенку лучше понять свое внешнее сходство с ро­дителями и отличие от них


Беседа: «На меня в обиде мама»

(«Азбука общения» стр. 297)










Каждый привлекателен по – своему

(стр. 246 Азбука)





Упражнение «Обезьянка»

(«Азбука общения» стр. 193)

Выяснить, как ребенок отно­сится к своей внешности, по­мочь ему адекватно оценить себя, поддержать положи­тельную самооценку; способ­ствовать развитию у детей то­лерантности по отношению к другим людям независимо от их внешности, физических не­достатков, расовой и нацио­нальной принадлежности

 



  1. Фоторобот

  2. (Азбука стр. 61)

Д/И «Мы разные»

(«Азбука общения» стр. 247)



Развивать воображение ре­бенка в изменении внешнего облика человека

 



  1. Шляпы, одежда, грим.

  2. (стр. 65 Князева, стр. 368 Азбука)





Этюд «Сильный ветер»

(«Азбука общения» стр. 196)



Помочь детям понять, что внешность человека может ме­няться, отражая разное наст­роение и открывая неожидан­ные черты его характера; побуждать детей эксперимен­тировать со своей внешностью

 



октябрь


  1. Что ты хочешь носить?

  2. (Азбука стр. 66)



Игра-драматизация «Наша Маша маленькая»

(«Азбука общения» стр. 188)



Продолжать вместе с детьми определять их вкусы и предпочтения в одежде, сравнивать их со вкусами и предпочтениями других




  1. Маски

  2. (Азбука стр. 95)



«Правдивая история, похожая на сказку»

(«Философия для детей» стр. 43)



Побуждать детей эксперимен­тировать с помощью масок со своей внешностью

 






Чувства, желания, взгляды


  1. Ты и другие в зеркале

  2. (Азбука стр. 62)





«Чуткость и отзывчивость» «Три дерева»

(«Философия для детей» стр. 133)

Развивать представления о себе и своем отличии от других



 



  1. Плач, смех, испуг.

  2. (Азбука стр. 100)



Упражнение «Знакомство»

(«Азбука общения» стр. 373)

Учить детей распознавать по внешним признакам различ­ные настроения и эмоцио­нальные состояния и анализи­ровать их причины




  1. Мимические признаки эмоций

  2. (стр.94 Князева, стр. 266 Азбука)



Игра-состязание «Кто сильнее?»

(«Азбука общения» стр. 371)




Продолжать учить детей рас­познавать различные эмоции по выражению лица





ноябрь


  1. Праздник

  2. (стр. 262 Азбука)



П/И «Веселый танец»

(«Азбука общения» стр. 268)

Познакомить детей с эмоция­ми, соответствующими празд­ничной атмосфере, развивать у них понимание того, что хо­рошее настроение зависит от отношения окружающих




  1. Чувства и предпочтения



Игры: «Чей голос?», Кто как разговаривает?» Этюд «Кот и сметана»




Развивать у детей понимание того, что чувства и настрое­ния человека связаны с его предпочтениями






Сказочные герои и ты

(стр. 289 Азбука)



Этюд «Живая шляпа»

Учить детей распознавать эмоциональные переживания сказочных персонажей и со­относить их со своим жизнен­ным опытом






Несовпадение настроений



Д/И «Настроение»

(«Азбука общения» стр. 183)




Учить детей понимать настро­ения другого, принимать его позицию




декабрь




Что тебя огорчает

Или почему ты радуешься



Игра-драматизация «Спрятанная котлета»

(«Азбука общения» стр. 184)




Учить детей определять, ка­кие эмоциональные реакции вызывают разные жизненные события






Как называются эмоции



Этюд «Два друга» по стихотворению Т. Волгиной

(«Азбука общения» стр. 257)




Знакомить детей с названия­ми различных эмоциональных состояний





Конфликты между детьми

Сказка «Лиса и журавль»

(Азбука стр. 131)



Беседа «Как тебя называют?»

(«Азбука общения» стр. 344)

Учить детей анализировать причины ссоры, помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления – драки







Социальные навыки


Рассказ К.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»

(Азбука стр. 131)



«Язык жестов и движений»

(«Азбука общения» стр. 176)

Продолжать учить детей анализировать причины ссоры, помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления – драки









Не хочу быть плохим

(«Азбука общения» стр. 322)





Закреплять умения детей анализировать причины ссоры.








январь




Какие качества помогают дружбе.

Чтение сказки «История о короткой дружбе»

(стр. 94 Философия для детей, стр. 137 Князева, стр. 250 Азбука)




Игра-драматизация рассказа «Три товарища»




Познакомить детей с качествами, помогающими и мешающими дружбе, научить анализировать с этих позиций себя и своих знакомых






Внимательный, равнодушный

Чтение сказки «Три дерева (стр. 134 Философия для детей)



«Добрый поступок Вани»

(«Азбука общения» стр. 289)



Обсудить с детьми качества «внимательность», «равнодушие» и их значение в межличностных отношениях






Лживый, правдивый

Чтение сказки «История про один обман»

(стр. 141 Философия для детей»)



«Дворец врулей»

(«Философия для детей» стр. 141)



Обсудить с детьми качества «лживость», «правдивость» и их значение в общении с окружающими




февраль




Смелый, трусливый

(стр. 316 Азбука)



«Последний зайчонок»

(«Философия для детей» стр. 184)



Обсудить с детьми качества «смелость», «трусость» и их значение в общении с другими




Добрый, жадный

Чтение сказки «Два брата» (стр. 157 Философия для детей», стр. 272, 289 Азбука)


«Про ненасытную Хапугу-Жадюгу»

(«Философия для детей» стр. 159)

Обсудить с детьми качества «доброта», «жадность», их роль в межличностном общении






Порадуй своего друга

(стр. 129 Азбука)



Игра-упражнение «Передай другому»

(«Азбука общения» стр. 350)




Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость







Один и вместе с друзьями

(стр. 137, стр. 251 Азбука)



Беседа «С кем я хотел бы дружить?»

(«Азбука общения» стр. 373)




Побеседовать с детьми об одиночестве, объяснить преимущества дружбы на примере коллективных игр




март




Давай познакомимся



Упражнение «Знакомство»

(«Азбука общения» стр. 373)




Научить детей самостоятельно устанавливать новые контакты






Делаем вместе

(Азбука стр. 139)



П/И «Найди свою пару»

(«Азбука общения» стр. 377)




Объяснить детям, что делать что-то вместе не только интересно, но и трудно, так как нужно уметь договариваться






Дразнить, обижать

(Азбука стр. 132)



«Темное царство»

(«Философия для детей» стр. 226)




Развивать добрые, теплые отношения между детьми






Дразнить, обижать Сказка Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»

(Азбука стр. 135)



Д/И «Умей извиняться»

(«Азбука общения» стр. 377)




Развивать добрые, теплые отношения между детьми




апрель




О вредных привычках и о борьбе с ними

(стр. 300, Азбука)



«Портятся не сразу, а незаметно»

(«Философия для детей» стр. 252)




Формировать у детей представления о плохих привычках. Учить детей преодолевать их




Чтение сказки «Просто так» (стр. 250 Философия для детей)

«Плохой пример заразителен»

(«Философия для детей» стр. 253)







Чтение стихов на тему «Не хочу быть плохим»

(стр. 328 «Азбука»)



Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо»

(«Азбука общения» стр. 377)







Секрет волшебных слов

(стр. 333 Азбука, стр. 340 Азбука



«Дедушкин совет»

(«Философия для детей» стр. 102)




Учить детей правилам этикета, правилам употребления слов приветствий и благодарности





май




«Что значит быть вежливым?»




«Как вежливый поступок жизнь спас?»

(«Философия для детей» стр. 136)








Творческая игра «Страна вежливости»

(стр. 337 Азбука)



«Чудище с двумя хвостами»

(«Философия для детей» стр. 136)




Учить детей, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова приветствия, обучать общей культуре поведения






Как вести себя во время разговора

(стр. 347 Азбука)

Как вести себя в общественных местах

(стр. 225 Азбука)



Игра-драматизация «Телефон» по стихотворению Чуковского

(«Азбука общения» стр. 377)




Знакомить детей с правилами поведения во время разговора. Формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах


















Список литературы



  1. Я-ты-мы: Программа социально-эмоционального развития дошкольников Князева Ольга Львовна.
  2. Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы. Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста 
  3. Андрианов М. А. Философия для детей (в сказках и рассказах) пособие по воспитанию в семье и школе.



  1. Шипицина Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козлова Наталья Васильевна Корикова Надежда Николаевна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156497


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства