Аппликация.
Неделя | Тема | Задачи | Литература. |
Сентябрь 2-13 мониторинг |
1 неделя | Диагностическое занятие «Качели - карусели» сюжетная коллективная аппликация» | Учить детей создавать композицию из вырезанных элементов. Вспомнить способ вырезания овала из прямоугольника, сложенного дважды пополам (путем закругления уголка) | И.В.Лыкова Изобразительная деятельность в д/с подготовительная группа стр. 30 |
3 неделя | «Дома на нашей улице». | Модульная аппликация. Освоение способа модульной аппликации (мозаики); планирование работы и технологическое осуществление творческого замысла. | И.В.Лыкова Изобразительная деятельность в д/с подготовительная группа стр. 66 |
5 неделя | «Осенний ковер» | Учить детей создавать композицию из вырезанных элементов. Вспомнить простой способ вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакц. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовительная группа стр. 62 |
Октябрь |
3 неделя | «Ваза с фруктами» | Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Красиво располагать изображение на листе бумаги. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакц. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовительная группа стр. 80 |
5 неделя | «Плетеная корзинка для грибов» | Резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба. Переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру корзинки. | И.В.Лыкова Изобразительная деятельность в д/с подготовительная группа стр. 42 |
Ноябрь |
2 неделя | «Корабли на рейде» | Закреплять умение создавать коллективную композицию; упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакц. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовительная группа стр. 214 |
4 неделя | Силуэтная аппликация «Кто в лесу живет?» | Познакомить с искусством силуэта. Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам. | И.В.Лыкова Изобразительная деятельность в д/с подготовительная группа стр. 60 |
Декабрь |
2 неделя | «Уточки » | Познакомить с искусством силуэта. Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакц. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовительная группа Стр.176 Е.Г.Лебедева Простые поделки из бумаги стр.30 |
4 неделя | «Шляпы, короны и кокошники» Аппликация декоративная с элементами дизайна | Вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из бумажных цилиндров, конусов на Новый год. | И.В.Лыкова Изобразительная деятельность в д/с подготовительная группа стр. 96 |
Январь |
2 неделя | «Салфетка под конфетницу или вазу» | Формировать у детей представление о процессе изготовления бумаги, показать взаимосвязь природного и рукотворного миров. Закреплять навык исследовательской деятельности: умение выявить свойства и качества бумаги через проведение опытов. | И.В.Лыкова Изобразительная деятельность в д/с подготовительная группа стр. 150 |
Февраль |
1 неделя | Будь осторожен! «Поезд» | Закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции; развивать навыки коллективной деятельности. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакц. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовительная группа стр. 43 |
3 неделя | « Тридцать три богатыря» Коллективная композиция | Учить создавать коллективную композицию. Совершенствовать технику аппликации: вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из фольги (шлем, щит, меч) | И.В.Лыкова Изобразительная деятельность в д/с подготовительная группа стр. 126 |
Март |
1 неделя | «Открытка для мамы». | Учить детей создавать композицию из вырезанных элементов. Вспомнить способ вырезания овала из прямоугольника, сложенного дважды пополам (путем закругления уголка) | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакц. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовительная группа стр. 251 |
3 неделя | «Щенок» техника оригами | Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакц. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовительная группа стр. 304 |
Апрель |
1 неделя | Аппликация (пейзаж) «Весна идет! весенние картины в рамочках» | Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. | И.В.Лыкова Изобразительная деятельность в д/с подготовительная группа стр. 162 |
3 неделя | «Лягушка из бумаги» | Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакц. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовительная группа стр. 331 |
5 неделя | Поздравительная открытка ко Дню Победы в технике аппликации «Самолет» | Учить детей работать с выкройкой самолета; нужно перенести выкройку самолета на лист бумаги сложенный пополам. | Е.Г.Лебедева Простые поделки из бумаги стр.12 |
Май 4-15 мониторинг |
1 неделя | «Терем - теремок» Диагностическое занятие | Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакц. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовительная группа стр. 344 |
3 неделя | «Декоративное оформление бабочек» | Закреплять приемы вырезания предметов и их частей из бумаги; развивать чувство цвета, колорита, композиции. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакц. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовительная группа стр. 370 Е.Г.Лебедева Простые поделки из бумаги стр.32 |