Цель: Закреплять знание своего имени, имен членов семьи; поддержать формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям
Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Репка» Дата проведения итогового мероприятия: 12.10.2015
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 2.10.18 | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утренняя гимнастика (комплекс№1«Петушок») С пришедшими детьми дидактическая игра «Поиграем с матрешками» Цель: учить создавать множество из однородных предметов. | Сюжетно- игровая ситуация «мишка промочил ноги» - (учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги) | Формировать навыки самообслуживания у Ярика, Василисы | Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (листочки) Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета, учить различать листья по цвету. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Выставить для родителей альбом с осенними загадками и стихами для дальнейшего их заучивания. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. |
Познавательное развитие | Познание (конструктивная деятельность) №1 П/с: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. стр.11 |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдения: за явлениями неживой природы (за дождём) Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек) П/игры «Птички в гнёздышке» | Инд. работа по развитию основных видов движений «Проползи в ворота» - дети проползают под расставленными стульями. | Совместная деятельность с воспитателем Упражнения для правильной регуляции темпа речи «Дождик» | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях. |
Работа перед сном | Слушание колыбельных. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки |
Вечер: | Гимнастика пробудка. Минутки здоровья. Подвижная игра "Поезд" Цель: формировать умение строиться и ходить в колонне по одному. Наблюдение за детьми в период адаптации к условиям группы. | Игра – ситуация«На нашем дворе»- вызывать желание подражать интонации голоса взрослого. | КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. | Игровой строительный уголок: внесение среднего лего - конструктора. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. Игра малой подвижности «Ты мне - я тебе» Цель: учить прокатывать мяч друг – другу, играть вместе дружно. |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. «Поездка» - обучение детей реализации игрового замысла. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Мы топаем ногами» - Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 3.10.18 | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утренняя гимнастика С пришедшими детьми пальчиковая игра «Первый пальчик…»Цель: развитие понимания речи, учить детей понимать содержание потешки. Первый пальчик – подержи Второй пальчик – покажи, Третий пальчик - постучи, А четвертый – поиграй… | Инд.работа с детьми – учить правильно собирать пирамидку. Сенсорное развитие: разложи по цвету шарики в баночки. | Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. Рисование с помощью рамок паспарту. Лист бумаги вкладываем в папку-рамку. Наносим краску с помощью поролонового тампона внутри отверстия. Аккуратно вынимаем вложенный лист с нарисованным силуэтом. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. консультации по запросам. «Какие игрушки покупать детям» Рекомендации по заучиванию с детьми потешки: «У кота ли, у кота…». |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. |
Речевое развитие | Коммуникация (чтение худ/лит.). Тема: Д/игра «Поручения». Д/упр.»Вверх – вниз». П/с: Учить совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их. стр.37 |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Целевая экскурсия. В парк. Наблюдение за листопадом. П/и«Лодочники и пассажиры», «Горшки»- развивать игровые навыки и произвольность поведения. игры с элементами спорта «Перешагни лужи» | Трудовые поручения Предложить детям собрать крупный мусор. | дидактические игры с экологическим содержанием «Угадай, что в руке?» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Составление узора из опавших листьев и веточек. Цель: развитие творческого мышления, воображения. |
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Театрализованные игры «Разные голоса». | Работа по конструированию «Машины» -научить приему накладывания деталей, различать постройки по цвету | Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков. Игры с животными. | Игры в центре изо деятельности Рисуем пальчиками «Осеннее дерево» - развивать моторику рук, аккуратность, творчество. |
Прогулка: | П/и «Лягушата»- развивать умение прыгать, быстроту движения. Наблюдения за погодой. (за птицами прилетающими на участок) |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 4.10.18 | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утренняя гимнастика. Игры с песком «Слепить пирожки из песка для куклы «Кати» И/упр. «Найди что спрятано». Рассматривание иллюстраций « «Осень в гостях у ребят» | Индивидуальная работа по развитию речи Д/ игра «Чья вещь?» -активизировать словарь детей | Развивающая игра «Бумажный лес» -Игра развивает точность движений, творческое воображение. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С пришедшими детьми дидактическая игра «Кто живет на ферме? Игра с прищепками «Разноцветные рожки». Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. Наблюдение за детьми в период адаптации к условиям группы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Порекомендовать прослушать с ребёнком дома звукозапись «шум дождя». Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. Напомнить, что в кармашек надо положить носовой платок |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Лепка. Тема: Подсолнух. П/с: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту. ( стр.9) | |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. № 10 стр. 30 | |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе. П/ игра «Мой весёлый звонкий мяч!» - (повышать двигательную активность) | Инд.работа по развитию движений –бег, (через игру: «Поймай, Зайчика!») | Физкультминутка « Листья»Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны.)Листья нам под ноги ложатся (приседают.)И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо - влево.)Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся.) | Самостоятельная деятельность на участке. Д/игра «В чем пойдем гулять» - на развитие словаря. Цель: учить детей правильно называть предметы одежды |
Работа перед сном | Игры с дидактическими игрушками. Прослушивание сказки в грамзаписи «Репка» | |
Вечер: | Гимнастика после сна «Колобок» разминка в постели. Сюжетная игра с куклами (дети кормят кукол, укладывают его спать, поют ему песню и т. п.) Пальчиковая игра «Дождик» - развивать координацию движения рук, мелкую моторику. | Инд/работа прыжки (через игру «Достань бубен») | КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. | Внести цветные карандаши, листы бумаги-(учить, правильно держать в руке карандаш) Внесение развивающей игры «Маленький лабиринт».«Игра с погремушками». Игры со строительным материалом. |
Прогулка: | Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание на красоту осенних деревьев. П/и «Прокати мяч, пролезая в обруч» - развивать внимание, ловкость, быстроту. | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 8.10.18 | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утренняя гимнастика. С пришедшими прослушивание музыкальной потешки «Петя, петушок»Цель: развитие активной речи. Петя, петушок, Золотой гребешок! Маслена головушка, Шелкова бородка! Что ты рано встаешь? Зачем громко поешь? Зачем громко поешь, детям спать не даешь? П/игра: «Зайчик беленький сидит» Цель: научить детей подпрыгивать. Игра в прятки «Где мишка?» | Индивидуальная работа по ФЭМП Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ. – формирование точного произношения звуков. | КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды. Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака. | Иры в кукольном уголке. Игры с дидактическими игрушками – пирамидками Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку. Игры с цветными мячиками. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация, «Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитии детей» |
НОД | Речевое развитие | Коммуникация (чтение худ/лит.). Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упр.»Кто что ест?, «Скажи “а”». П/с: напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть. Есть; учить отчетливо произносить звук –а- , небольшие фразы. стр.38 | |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. № 11 стр.31 | |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за корочкой льда на лужах. Цель: продолжать учить детей обращать внимание на состояния погоды. П/ игра «Птички летают»Цель: продолжать учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя. Способствовать снятию напряжение у детей на стадии адаптации. | Индивидуальная работа«Раз, два, три…»Цель: продолжать, учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей | Трудовая деятельность «Подметем веранду» Цель: воспитывать желание трудиться. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Игры с песком, листочками; - игровое упражнение: “послушаем шуршащие листочки” |
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Минутки здоровья. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Рассматривание иллюстраций по сказке«Репка». Цель: развивать у детей наблюдательность, обогащать словарь детей. Учить слушать внимательно, не отвлекаясь. | Пальчиковая игра «Листопад» - на развитие мелкой моторики рук. | Труд: продолжать приучать детей убирать игрушки на свои места. | Самостоятельная деятельность детей. Детское экспериментирование «Волшебные фломастеры» Натрите фломастер шерстяной тряпочкой. Вместе с ребенком нарвите маленькие кусочки тонкой бумаги. Если поднести фломастер к бумажкам – они будут притягиваться к нему |
Прогулка: | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 9.10.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утр/гимнастика. рассматривание картинок с изображением воспитывающих взрослых (бабушка, дедушка, сестра, брат, мама, папа и др.) беседа «Кто живет со мной в квартире?» - (Вопросы: Как тебя зовут? С кем ты живешь? Как зовут членов твоей семьи?) - пропевание потешки «Пошел котик на торжок» - воспитывать любовь к русскому фольклору; развивать речь, память | д/и «Длинная и короткая дорожка» - учить различать предметы по длине, цвету | - продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом игровая ситуация «Кукла хочет чая с конфетами» | Самостоятельная деятельность. Фольклор, потешки, песенки: магнитофонная запись «Все на ножки становитесь», «Кто у нас хороший».Внесение новой настольной игры (крупные пазлы). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Обувь для детского сада» |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. |
Познавательное развитие | Познание(конструктивная деятельность) № 2 П/с: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. стр.12 |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за транспортными средствами ближайшего окружения (грузовая и легковая машины) | п/и «Транспорт» - упражнять в беге в разных направлениях; продолжать учить слышать слово воспитателя и выполнять действия согласно словам | д/и «Расскажи, что увидел на небе» - (облака – большие и маленькие, голубые и белые) | игры с грузовыми и легковыми машинками - учить собирать дружно все игрушки, стряхивая с них песок |
Работа перед сном | учить детей правильно надевать одежду, застегивать сандалии. чтение сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского) |
Вечер: | оздоровительная гимнастика после сна. - учить детей слушать потешку «Чики, чики, кички…», рассматривать рисунки в книге к произведению, повторять несложные фразы, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) | развитие безопасности: объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, засовывать их в ухо или нос- опасно! | объяснять правила поведения за столом: не мешать другим детям есть, держать ложку в правой руке | - учить сооружать из деревянного конструктора, цветного, среднего размера элементарные постройки по образцу (башенки, домики, машины) - д/и «Гараж для машин» - ставить кирпичик к кирпичику, пока не получится гараж для машин, обыгрывать постройку с игрушками - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Рассматривание книг в книжном уголке. Самостоятельная игровая деятельность.Цель: создавать у детей бодрое, радостное настроение. |
Прогулка: | - за погодой – обратить внимание детей на то, что, когда светит солнце, на улице тепло. - д/и «Что изменилось? п/и «Паровоз» - продолжать учить осуществлять ходьбу и медленный бег друг за другом, крепко держась за плечи впереди идущего, проговаривая «чух-чух-чух» . |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 10.10.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утр/гимнастика обыгрывание стихотворений с игрушками: А. Барто «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» - учить слушать текст, следить за действиями взрослого, проявлять желание повторить стихи, сопровождая самостоятельными действиями с игрушками - п/и по мотивам потешки «Заинька, попляши…» | отгадывание загадок – учить по внешнему виду различать фрукты (яблоко, груша, слива, вишня); овощи (помидор, огурец, лук, капуста) | игра «Вежливый мишка» (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте) - продолжать учить следовать советам взрослого, по показу мыть руки, стараться вытирать их насухо | Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета. Катание кукол, мишек в колясках. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Порекомендовать родителям по теме: «Осень» выучить стихотворение Дождик, дождик — кап-кап-кап, мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. |
Речевое развитие | Коммуникация(чтение худ/лит.). Тема: Д/игры «Поручения», «Лошадки». П/с: Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать и выполнять соответствующие действия; различать действия. Противоположные по значению ( подняться вверх - спуститься); учить отчетливо произносить звук –и-. стр.40 |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за воробышком – закрепить знания детей о внешнем виде воробышка, его умении летать в воздухе и прыгать по земле - покрошить подсохший хлеб пальчиками; покормить воробышка этими крошками хлеба | инд/р «Мы воробышки» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед | д/и «Узнай и назови» - продолжать учить на ощупь угадывать овощ и фрукт | самостоятельные игры с песочными наборами (формочки, ситечки, совки) - п/и «Воробушки и кот» - учить убегать после слова «Мяу!» |
Работа перед сном | учить раздеваться с помощью взрослого, развязывать шнурки, расстегивать пуговицы рассматривание иллюстраций к сказке Л. Толстого «Три медведя» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна – учить раскатывать палочку из пластилина между ладонями - предложить для самостоятельного рассматривания картинки, книжки | и/р с Денисом – повторить потешку «Ладушки…» - формировать навык пользования индивидуальными предметами (полотенцем, расческой, горшком) | - продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи, пользоваться столовыми приборами - обыгрывание сюжета «Встреча гостей» - учить использовать в речи слова приветствия: спасибо, пожалуйста и др. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать желание спокойно и самостоятельно играть. |
Прогулка: | Наблюдения за падающими и опавшими листьями - учить наблюдать осенние явления природы, видеть красоту - п/и «Лягушка», п/и «Кто как ходит?» самостоятельная деятельность детей с в/м – формировать дружеские отношения между детьми. учить помогать взрослым собирать игрушки |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 11.10.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утренняя гимнастика С пришедшими детьми повторение знакомых песенок и потешек «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый» Речевая игра: «Где же … Маша ит.д.» - учить детей откликаться на своё имя: «Ау!». Игра –ситуация «Листики в садочке»- познакомить детей с новой сказкой. | Дидактическая игра: «Найди (покажи) …(Вику и т.д.)» - продолжать учить запоминать имена детей в группе. Инд/раб. – учить собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины | - продолжать учить пить из чашки, удерживая ее уверенно, самостоятельно пользоваться ложкой | Музыкально-ритмические упражнения: «Как гремят погремушки» (русская народная мелодия), пляска под музыку. рассматривание картинок с изображением диких животных - учить узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису), называть их - д/и «Чудесный мешочек» с фигурками лесных жителей | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Выставить консультацию для родителей «Одежда и здоровье ребёнка» Цель: помочь родителям правильно подобрать одежду с учётом возрастных и физиологических особенностей детей двух-трёх лет. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Лепка. Тема: Маленькие змейки. П/с: Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту (стр.10) |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. № 12 стр.31 |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | за снежинками – легкие снежинки, летящие по воздуху. Поймать одну из них, положить ребенку на ладонь и рассмотреть под лупой - приготовить корм для птиц, учить помогать насыпать крошки хлеба в кормушку | Инд/раб - «Принеси мяч» (красный, желтый, зеленый) | д/и «Собираем куклу на осеннюю прогулку» (одеть куклу по погоде) | самостоятельная деятельность детей с в/м |
Работа перед сном | учить самостоятельно с небольшой помощью взрослых раздеваться и одеваться на прогулку. чтение сказки «Маша и медведь» |
Вечер: | оздоровительная гимнастика после сна - показ настольного театра по сказке «Козлятки и волк» - учить строить элементарные постройки из 3-5 кирпичика - развивать конструкторские умения | игра-имитация трудовых процессов «Поможем кукле накрыть стол к обеду» - рассмотреть с детьми столовую посуду к обеду, проговаривать правила пользования столовыми приборами | расширять опыт ориентирования в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина) | учить поддерживать порядок в группе, убирать игрушки, книжки Мы пришли в парикмахерскую» - учить производить простые игровые действия (поправить прическу, постричь волосы |
Прогулка: | Наблюдение за дорогой – познакомить с проезжей частью шоссе - п/и: «Серый зайка» - учить приседать, вставать на носочки, прыгать, продвигаться вперед прыжками |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 12.10.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утренняя гимнастика Дид/ игра «Кто как кричит» Цель: учить детей звукоподражанию, имитировать голоса животных: кошка, петух, корова и т.д. | учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска. | КГН.Игра «Мы пришли умыться» Цель: Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки. | просмотр мультфильма веселый огород. Предложить детям игровую ситуацию: кукла спит в кроватке, и зайчик тоже хочет спать. Давайте их уложим, а когда они проснутся, мы их накормим | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить презентацию на диске «Игровая деятельность детей раннего возраста в период адаптации». |
НОД | Художественно – эстетическое развитие» | Рисование. Тема: Следы от улиток. П/с: учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить длинные пересекающие линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в порядковом счете до 2. (стр.33) |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за осенними листьями. Цель: знакомить детей с характерными признаками осени. Листик желтый, листик красный, На дорожку упадет. Это значит, это значит - Осень в гости к нам идет. П/игра «Птички летают» Цель: учить выполнять движения в соответствие с текстом. | упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед - п/и «Догони мяч» (бег) - д/и «Чего не стало?» | Трудовая деятельность «Соберем букет» Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, формировать эстетический вкус | Игровая деятельность «Мы строители» Цель: продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать интерес строить самостоятельно. Игры с выносным материалом. |
Работа перед сном | - обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь. Л.Толстой «Спала кошка на крыше…» |
Вечер: | Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке» Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Пальчиковая игра «Мы в ладошки хлопаем». Развивать мелкую моторику, учить повторять движения за воспитателем. Игра драматизация «Репка» | Индивидуальная работа: Учить Вику, Даниила собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Труд: Мы наводим порядок в группе. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать положительные взаимоотношения во время игры. |
Прогулка: | Наблюдение за деревом – научить детей отличать деревья от других растений. п/и «Прокати мяч», «Раздувайся, мой шар!» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 15.10.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утр/ гимнастика. Наблюдение за погодой - учить детей определять состояние погоды за окном; рассказывать о том, что видят, развивать речь - рассматривание и беседа по картине «Спасаем мяч» (авт. Е. Батурина) – помочь детям понять содержание картины, вызвать сочувствие к девочке, уронившей в речку мячик; побуждать отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, активно повторять за воспитателем слова и фразы | инд/р с Вероникой - д/и «Зверюшки на дорожках» – подобрать к зверюшке дорожку по цвету: к белой дорожке - зайчика, к зеленой - лягушку, к желтой – цыпленка – | учить детей есть самостоятельно и аккуратно, держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу | - д/и «Маленькие и большие ножки» - познакомить с разными размерами ног, проговаривание (маленькие, большие, большущие) - деревянные вкладыши «Виды транспорта», «Овощи» - учить соотносить форму детали с силуэтом, называть фигуры словом - п/и «Самолеты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Выставить комплекс упражнений для развития мелкой моторики рук. |
НОД | Речевое развитие | Коммуникация (чтение худ/лит.). Тема: Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше». П/с: Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков –И-, -А- и звукосочетания – ИА-. стр.41 Гербова |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за собакой - продолжать знакомить детей с названиями частей тела собаки, особенностями ее внешнего вида, поведения. - п/и «Спрячемся в домик» . - учить ходить парами, крепко держась за руки - учить собирать на участке игрушки и выносной материал | - и/р с Данилом - пройти по прямой дорожке, учить сохранять равновесие и/р с Яной – учить катать мяч по прямой; учить отталкивать мяч двумя руками | Игра-имитация: «Кошка виляет хвостиком», «Котята умываются лапкой», «Котята лакают молочко».Повторение знакомых песенок и потешек «Дождик, дождик кап-кап-кап», «Большие ноги шли по дороге», «Киска, киска, киска, брысь». | Труд: «Соберем камушки»Цель: воспитывать желание помочь воспитателю. Вспомнить с детьми потешку «киска, киска брысь…» П/ игры: «Убегай от киски» - учить бегать в одном направлении. Самостоятельная деятельность на участке. |
Работа перед сном | - учить детей расстегивать и застегивать пуговицы, расшнуровывать и зашнуровывать обувь - чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и Утенок» - помочь детям понять содержание сказки, воспитывать навыки драматизации |
Вечер: | гимнастика после сна. - опыт с предметами: тонут/ не тонут, плавают – учить наблюдать за экспериментом, самим экспериментировать. - рассматривание картинок «Какие предметы в детском саду предназначены для детей, а какие для взрослых?» - познакомить с понятием «опасно» | - д/и «Узнай и назови» («Чудесный мешочек») – учить угадывать фрукты и овощи | учить пользоваться салфеткой с напоминанием взрослых, благодарить после еды | - к/и «Дорога для грузовика» - учить сооружать из кирпичиков дорогу, прокатывать по ней машинку - к/и «Гараж для грузовика» (из кубиков) – учить выполнять действия с конструктивным игровым материалом |
Прогулка: | - за снегом – дать понятие «первый снег», познакомить со свойствами снега (белый, холодный). - п/и «Птички в гнездышках» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 16.10.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | утренняя гимнастика. - отгадывание загадок о фруктах (яблоко, груша, слива, вишня) - п/и «Догони мяч» - учить бросать мячи вдаль и бежать за ними | обыгрывание с игрушками стихотворений А. Барто «Грузовик», «Лошадка», «Самолет» - учить читать наизусть стихи вместе с воспитателем | -учить умываться, соблюдая алгоритм -продолжать формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого) | д/и «Матрешкино новоселье» - учить строить дом для матрешки по образцу и инструкции воспитателя, подбирать цвет строительного материала, побуждать детей называть форму и цвет геометрических фигур - предложить станцевать с бумажными фонариками разного цвета | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Внести иллюстрации для уголка ОБЖ «Осторожно, злая собака» Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку» Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. |
Познавательное развитие | Познание(конструктивная деятельность) № 3 стр.12 П/с: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки. |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдения за деревьями – рассказать, что у дерева есть ствол, он твердый, на стволе много веток, ветки деревьев тонкие, они могут сломаться; деревья высокие – чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять голову; деревья высокие, а трава низкая | и/р с подгруппой детей «Перешагни через бревно» - упражнять в высоком поднимании ног | - п/и «Бабушкины петушки» (имитация движений за взрослым) | - игры с обручами – развивать двигательную активность детей Самостоятельная деятельность детей. |
Работа перед сном | учить раздеваться с помощью взрослого, развязывать шнурки, расстегивать пуговицы - проговаривание потешки «Еду-еду к бабе, к деду…» |
Вечер: | гимнастика после сна - п/г «Прятки» - ритмично сгибать и разгибать пальцы; усложнение: поочередное сгибание. - рассматривание картины «Таня и голуби» - развивать речь и обогащать знания детей ; побуждать детей воспринимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторяя за ним несложные слова и фразы. | упр. «Ослик» - вызвать у детей интерес к игровому персонажу, упражнять в звукопроизношении; активизировать в речи слова «длинный», «короткий» | учить излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», и «пожалуйста» . учить поддерживать порядок в групповой комнате, убирать игрушки, книги | - н/и «Радужная мозаика», п/и «Огуречик», м/и «Ищет Ваня» |
Прогулка: | за деревьями - показать, что осенью с деревьями происходят изменения. - д/и «Угадай, кто это?» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельностьрежимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 17.10.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | утренняя гимнастика. - комнатными цветами группы – познакомить со строением растений; рассказать, для чего люди разводят цветы. | учить собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины. инд/раб. с Викой – учить составлять целое из четырех частей (разрезных картинок) и/р с Яриком – упражнять в метании мячиков на липучке в вертикальную цель на стене (дартц) | продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем | игра-имитация «Будем учиться печь пирожки» - сначала объяснить алгоритм приготовления пирожков, а потом с разными детьми совершаются действия с проговариванием их словесно. д/и «Светофор» - учить выполнять правила дорожного движения при переходе дороги, только в безопасных местах; знать значение сигналов светофора (три картонных круга красного, желтого, зеленого цветов, по сигналу дети двигаются вместе с воспитателем, имитируя дорожное движение) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Напомнить родителям о наличии маркировки на одежде. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. | |
Речевое развитие | Коммуникация(чтение худ/лит.). Тема: Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь». П/с: Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. (стр.42) Гербова | |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за легковым транспортом на улице – ознакомить детей с транспортом, на котором мама и папа едут на работу. - катание обручей и бег за ними - п/и с обручами «Лошадки» | п/и: «Прыгаем и бегаем» - ходьба по площадке за воспитателем, прыжки в длину с места через линию, | д/и «Отгадай, кто к нам пришел» - приучать четко произносить отдельные звуки(м, п, б и их мягкие пары) | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Игры с мячами, машинками - формировать дружеские отношения между детьми |
Работа перед сном | учить самостоятельно с небольшой помощью взрослых раздеваться и одеваться на прогулку - разучивание потешки «Пошел котик на торжок…» | |
Вечер: | гимнастика после сна. - д/и «Подуй как ветер» - отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох ч/з рот с произношением звука У - разучивание потешки «Вот и люди спят, вот и звери спят…» - пропевание рус. нар. песни; выполнение движений по тексту | Инд/раб – развивать умение детей действовать по словесному указанию педагога («Возьми красный карандаш»), учить рисовать кружок | - учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться ложкой, без напоминания пользоваться салфеткой (вытирать губы, пальцы) | Самостоятельная деятельность детей. - д/и «Кукла хочет есть» - помочь ребенку сервировать стол к обеду, накормить куклу |
Прогулка: | Наблюдение за кустарником - п/и «Мой веселый, звонкий мяч» - учить прыгать в соответствии с ритмом стихотворения, слегка сгибая ноги в коленях. | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 18.10.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утр/гимнастика. рассматривание альбома «Детеныши» - познакомить детей с названиями детенышей лесных зверей, учить называть характернее для них действия, рассказать об их жизнедеятельности осенью - д/и «Что хорошо, что плохо?» - учит активно отвечать на вопросы воспитателя. - п/и «Зайка беленький сидит» - учить детей выполнять прыжки на месте, развивать мышцы ног, спины; поддерживать интерес к подвижным играм. | и/р с Вероникой – учить составлять целое из четырех частей (складных кубиков). | продолжать учить есть не спеша, спокойно, при напоминании взрослого после еды говорить «спасибо». предложить угостить куклу Катю обедом, рассмотреть предметные картинки, назвать их, а потом рассказать, что с каждым предметом можно делать, а что нельзя. | развлечение «Осеннее кафе» - создать радостное настроение, обобщить знания детей об осени. Учить различать по внешнему виду грузовой транспорт (у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Выставить консультацию для родителей «Одежда и здоровье ребёнка» Цель: помочь родителям правильно подобрать одежду с учётом возрастных и физиологических особенностей детей двух-трёх лет. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Лепка. Тема: Червячки для цыпленка. П/с: учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброту. (стр.11) Колдина |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | наблюдение за транспортом – каждое утро в детский сад приходит машина, на которой привозят продукты для ребят. - п/и «Машины едут по улице» | и/р с Даниилом – упражнять в прыжках в длину с места | д/и «Дети на прогулке» - учить детей создавать в воображении образы на основе схематических изображений предметов | самостоятельная деятельность детей с в/м. учить насыпать корм для птиц в кормушку на прогулочном участке – прививать любовь к природе |
Работа перед сном | - учить детей самостоятельно снимать различные предметы одежды. При помощи педагога складывать их в шкафчик. чтение стихотворения М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный…». |
Вечер: | Гимнастика после сна. - д/и «Кого не стало?» по теме «Лесные звери» - учить детей запоминать порядок расположения игрушек, правильно называть лесных зверей и их детенышей | п/и «Принеси предмет» - учить детей действовать по инструкции, понимать адресованные им указания | учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца) | с-р и. «Кукла Маша заболела» - учить пользоваться предметами-заместителями во время игры, выполнять простые игровые действия: лечить зуб кукле, укачивать ее, подпевая «Аа-а, аа-а» |
Прогулка: | за прохожими – понаблюдать, как стали одеваться люди с наступлением холодов - д/и «Угадай птицу». п/и «Воробушки и автомобиль» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 19.10.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | утренняя гимнастика. Наблюдение за погодой за окном – учить обозначать словами состояние погоды, прививать навыки наблюдательности - п/г «Пальчики здороваются» - д/и «Поможем Маше собраться на прогулку» | познакомить детей с куклой Машей, побуждая их здороваться и представляться; с помощью взрослого вещи куклы складываются в игрушечную мебель – шкафчик; | продолжать учить не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых | д/и «Поезд путешествует по нашей группе» - учить передвигаться за воспитателем в колонне, слушать указание и сопоставлять свои действия с планом | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Рисование. Тема: Окошки в теремке. П/с: учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление. (стр.34) Колдина |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за птицами – рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке - п/и «Воробушки и кот» - с. – учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. | Инд/раб по ФИЗО – упражнять в прыжках на двух ногах на месте | д/и «Чего не стало?» - | самостоятельная деятельность детей с в/м. учить убирать на место лопатки. |
Работа перед сном | создавать условия для запоминания детьми последовательности одевания на прогулку; активизировать в речи словосочетании: «положить на верхнюю полочку», «поставить на нижнюю полочку», «сложить аккуратно, чтобы не помялось» - чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», рассказывание сказки по сюжетам, с рассматриванием иллюстраций |
Вечер: | оздоровительная гимнастика после сна. - д/и «Какая игрушка?» - воспитатель показывает картинки, а дети высказывают мнение, на какие игрушки похожа та или иная картинка . | работа с раскрасками – учить детей подбирать цвета, соответствующие изображаемым объектам, действовать по образцу; учить правильно и аккуратно выполнять штриховку | учить садиться за стол с вымытыми и насухо вытертым руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды учить убирать игрушки на место совместно со взрослым | самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития - обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами, учить их обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму |
Прогулка: | Наблюдение за изменениями светового дня – рассказать, что дни стали короче, солнце садится раньше, рано начинает темнеть за окном. п/и «Прокати мяч», п/и «У медведя во бору» - учить детей ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры, выполнять роли медведя, грибников |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 23.10.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утренняя гимнастика Дидактическое упражнение: «Покажи и назови» - учить показывать части тела животного (уши, нос, глаза, лапы, хвост) Пальчиковая игра «Коза рогатая» Чтение потешки«Дай молочка Буренушка». | Сенсорная игра: «Протолкни шарик в круглое отверстие», «Собери шары, кубики» - учить различать шарик, кубик. | КГН.Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды | Сюжетно-ролевое упражнение: «Покорми киску», «Уложи киску спать» Привлекать детей к изготовлению небольших построек из песка, формировать представление детей о свойствах песка. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. консультация «Одежда и здоровье ребёнка» Цель: помочь родителям правильно подобрать одежду с учётом возрастных и физиологических особенностей детей двух-трёх лет. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. | |
Познавательное развитие | Познание(конструктивная деятельность) № 4 стр.13 П/с: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик. Формирование умения сооружать простые постройки. | |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за погодой - закреплять умение называть состояние погоды. Подвижная игра «Лохматый пес»- соблюдать правила игры. | Дидактическое задание «Найди большой (маленький) листик | Обучение трудовым действиям: Учить собирать игрушки перед уходом с прогулки, собирать листья в ведерки, относить к определенному месту. | Самостоятельная деятельность на участке. |
Работа перед сном | Чтение Е. Чарушин «Курочка» Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание игрушки собака, сравнение двух собак по величине, звукопроизношение - развивать звукоподражание. | Речевая игра «Кто как говорит?»: Киску очень я люблю, С ней я песенку спою: «Мяу, мяу, мяу, Мяу, мяу, мяу!» И собачку я люблю, С ней я песенку спою: «Гав, гав, гав, Гав, гав, гав» | Музыкально-ритмические упражнения: Е. Железнова «Похлопаем в ладоши», «Ножки и ладошки». | Сюжетная игра «Угощение» Цель: закреплять знания об особенностях питания домашних животных. |
Прогулка: | Наблюдение за облаками. П/И «Веселые снежинки», «Кот и мыши» | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 24.10.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утренняя гимнастика С ранее пришедшими детьми д/и «В чем пойдем гулять» Цель: учить детей правильно называть предметы одежды Д/у « У кого какая шубка»(по сенсорике - на развитие тактильных ощущений) | Сенсорная игра: «Кто в домике живёт?» - учить детей ориентироваться в двух величинах. | КГН.Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на свою картинку. | Знакомство с куклой -пеленашкой, самостоятельные игры с куклами. Наблюдение за детьми в период адаптации к условиям группы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Поместить в родительский уголок тексты потешек и стихов, рекомендованных для чтения детям двух-трёх лет. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. | |
Речевое развитие | Коммуникация(чтение худ/лит.). Тема: « Листопад, листопад, листья желтые летят..». П/с: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. (стр.21 О.А.Соломенникова) | |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдать за ветром, обратить внимание на то, как раскачиваются деревья. Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями. | Игра малой подвижности«Идите к собачке» - упражнять в ходьбе по прямой. | Обучение трудовым действиям: Учить собирать игрушки перед уходом с прогулки, собирать листья в ведерки, относить к определенному месту. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
Работа перед сном | Чтение р.н.сказки «Колобок» , слушание колыбельных. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысеньк (народные потешки) Ритмичные движения под музыку. Под звуки песни «Осень» (муз.Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) дети выполняют движения с осенними листочками в руках: кружатся, садятся на корточки, поднимают листочки вверх и машут ими. | Дидактическая игра: «Принеси игрушку» (поручения) | Музыкально - ритмическое упражнение: песенка «К нам пришла собачка», пляска с собачкой. | Труд: уборка в игровых зонах. Оказывать посильную помощь воспитателю. Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние животные. |
Прогулка: | Наблюдения за прохожими. П/и «Зайцы и волк», «Ровным кругом». | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 25.10.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утренняя гимнастика Чтение стихотворения «Маша-растеряша» Цель: развитие активной речи. Теряла куклы Маша, Теряла книги Маша. И все ей говорили:— Ты, Маша, — растеряша. И бедная малышка, Исправиться старалась... И вот сама, бедняга, Взяла да потерялась. Пальчиковая игра «Коза рогатая» | Д/и «Угадай, чей голос».Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные. | КГН. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. | Рассматривание иллюстраций. Цель: дать представление о домашних животных (кошка, собака, коза, лошадь), развивать внимание, речь. Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Коза-егоза, Ножками лягает, рожками бодает. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Буклет для родителей «Первые навыки самообслуживания» |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Лепка. Тема: У ежа иголки. П/с: учить делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту. (стр.11) Колдина | |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. | |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать желание приходить на помощь окружающим. | Индивидуальная работа с Антоном и Тимуром «Прыг – прыг – прыг»Цель: развивать ловкость, быстроту реакции и движений. | Подвижная игра «Лохматый пес»Цель: развивать способности к подражанию, внимание. Делать движения в соответствии с текстом. | Игровая деятельность по желанию детей (с выносными игрушками)Цель: развивать самостоятельность, творчество. |
Работа перед сном | Чтение Е. Чарушин «Корова» - беседа по содержанию. | |
Вечер: | Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке», разминка в постели. Упражнение с массажными мячиками "Ласковый ёжик" Цель: развитие мелкой моторики. | Дидактическая игра «Домашние животные» Цель: учить различать и называть части тела. | Труд: Продолжать учить детей убирать игрушки. Учить работать совместно с взрослым и товарищем | Рассматривание картины: «Корова с телятами». Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. |
Прогулка: | Наблюдение за воробьями. П/и «Ровным кругом», «Карусель» | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 26.10.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утренняя гимнастика С пришедшими детьми дидактическая игра «Что растет на грядке». Цель: учить детей называть и различать овощи, активизировать словарь. | Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом.животных по внешнему виду и издаваемым звукам. | КГН. С каждым ребёнком навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок). | Предложить детям игровую ситуацию: кукла спит в кроватке, и зайчик тоже хочет спать. Давайте их уложим, а когда они проснутся, мы их накормим. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа на тему – «Формирование навыков одевания и кормления» |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Рисование. Тема: Звездное небо. П/с: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость. (стр.35) Колдина |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение - рассматривание песка Цель: развивать наблюдательность. Подвижная игра «Поезд»Цель: учить детей ходить, друг, за другом держась, не толкаясь. | и/р с Владиком, Василисой – «Принеси мяч» (красный, желтый, зеленый) | Трудовая деятельность«Соберем веточки»Цель: учить выполнять простейшие поручения. | Самостоятельная деятельность Игровая деятельность«Курочка – хохлатка»»Цель: учить играть вместе со сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Работа перед сном | Чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок» Цель: ознакомление с художественной литературой, учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя. |
Вечер: | Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке», разминка в постели?» развивать звукоподражание. .Подвижная игра.«Шире круг» Цель: продолжать учить вставать в круг, двигаться по кругу в различных направлениях. | Индивидуальная работа «Правильно произносим звуки»Цель: упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных звуков. | КГН - Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться | Разрезные картинки «Хвосты» - развивать внимание.Чтение потешки«Дай молочка Буренушка».Итоговое мероприятие - игровая ситуация «Кто как кричит» |
Прогулка: | Наблюдение за дорогой – познакомить с проезжей частью шоссе - п/и: «Серый зайка» - учить приседать, вставать на носочки, прыгать, продвигаться вперед прыжками |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 29.10.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утренняя гимнастика. С пришедшими детьми вспомнить известных домашних животных, а также имитация их голосов. Игровое трудовое занятие: «Каждой вещи свое место». Беседа о том, зачем нужно носить шапку и варежки – на развитие словаря. | Игра с прищепками «Платье» - на развитие мелкой моторики рук. | КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды | Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук. Предложить для игр «игры – вкладыши» - изучение формы и величины.Игры с погремушками. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Консультация: «Знакомим детей с осенью» |
НОД | Социально – коммуникативное развитие | Коммуникация (чтение худ/лит.). Тема: Рассматривание сюжетных картин. П/с: Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. (стр.43) |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за дождем. Цель: формировать представления об изменениях в неживой природе; воспитывать культуру поведения Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч» | и/р с Викой, Варей – учить перешагивать невысокие препятствия, высоко поднимая ноги в коленях | Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки. | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом Д/и: «Какой наряд у Кати?» . |
Работа перед сном | упражнение в раздевании после прогулки в определенной последовательности чтение Л.Толстой «Три медведя» |
Вечер: | Гимнастика после сна. Минутки здоровья. Пальчиковая гимнастика «Растеряша» Русская народная игра: «Мячик кверху» .Муз.игра« Мы в ладошки хлопаем» Цель: развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой. | Д/ игра: «Матрешка» Цель: упражнять в соотнесении по форме. | КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться | Обогащение уголка ряжения масками и шапочками, юбочками. Предложить для игры вкладыши. Учить соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия. |
Прогулка: | Наблюдение за птицами – учить рассматривать птиц, их строение, повадки, как они кормятся. п/и: «Воробушки и кот» |