День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 1.11.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Дид. игра «Оденем куклу на прогулку» | Учить последовательно одевать и снимать одежду | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. И/упр. «Нужно мыть руки перед едой». Игра «Можно-нельзя». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Лепка. Тема: Баранки. П/с: Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность. ( стр.12) | |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. | |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за погодой. : «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; С/р игра «Семья». | Упражнять Костю, Диму, Полину О. в метании мяча в кольцо. | Беседа «Наши деревья» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
Работа перед сном | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Чтение сказки «Кошкин дом». | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. | С подгруппой детей– беседа по картинкам. | Ситуативный разговор о временах года.
| Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото -профессии». |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ «Догоните меня» - упражнять детей в беге. | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 2.11.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утренняя гимнастика. Настольно-печатная игра «Времена года». | Упражнять в различении одного и многих предметов. | Уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира. | Игровая деятельность: «Дождик», закрепить знание об атмосферных явлениях. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям принести семейное фото, предварительно вспомнив с ребенком событие на нем. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Рисование. Тема: Падающий снег. П/с: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание. (стр.36) |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за морозными узорами (по мере появления) Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. П/ игры «Догони свою пару». Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. | Упражнять Владю, Вику, Аню в прыжках на двух ногах на месте. | Закрепить правила безопасного поведения при обнаружении пакетов или коробок на площадке. | Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игра «Пешеходы и дорога». Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
Работа перед сном | Чтение К. Чуковского « Мойдодыр» Разговор с детьми о пользе дневного сна. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Показ сказки « Волк и семеро козлят» | Индивидуальная работа по развитию движений. | С детьми закрепить понятие «Много, один, ни одного» | Продуктивной деятельность- изготовление построек для сказочных героев. |
Прогулка: | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? ) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 6.11.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утр/гимнастика. Рассматривание картинок, фотографий с изображением воспитывающих взрослых (бабушка, дедушка, сестра, брат, мама, папа) - закреплять знание своего имени, имен членов семьи - беседа «Кто живет со мной в квартире?» (вопросы: Как тебя зовут? С кем ты живешь? Как зовут членов семьи?) | д/и «Длинная и короткая дорожка» - учить определять с помощью воспитателя размер предметов | учить подносить руки к струе воды, намыливать руки, смывать пену | игровая ситуация «Кукла хочет поехать в гости» - учить слушать и слышать взрослого, решать игровую ситуацию, получать удовольствие от своего решения. игра в большой конструктор – учить различать цвет, форму | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей «Приучение к режиму детей двухлетнего возраста» |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. | |
Познавательное развитие | познание(конструктивная деятельность) № 2 П/с: Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. стр.15 | |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за кошкой – усвоить представления о кошке, ее повадках (рассказать, что у кошки своя «шубка» - шерстка, ей не холодно зимой; предостерегать детей от общения с бродячими животными. п/и «Птички улетают от кошки» - упражнять в беге. | и/р с подгруппой детей - пройти по прямой дорожке, учить сохранять равновесие - учить ходить парами, крепко держась за руки | д/и «Расскажи, что увидел на небе» - (облака – большие и маленькие, голубые и белые) – учить детей с помощью взрослого перечислять, что увидели на небе | Самостоятельная деятельность детей. Учить собирать на участке игрушки и выносной материал |
Работа перед сном | учить детей расстегивать и застегивать замочки на одежде и обуви. чтение р.н.с «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского) – учить слушать сказку, рассматривать рисунки в книге. | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. - учить сооружать элементарные постройки по образцу (башенки, домики, машинки) с помощью цветного деревянного конструктора среднего размера | учить детей слушать потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком», повторять несложные фразы | учить не мешать другим детям есть, держать ложку в правой руке. объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы | приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Самостоятельная деятельность. |
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды – учить замечать изменения (темнеет, холодает, идет снег) п/и «Паровоз», д/и «Что изменилось?» - попросить детей закрыть глаза, убрать одну игрушку | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 7.11.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утр/гимнастика. Рассматривание предметных картинок - учить различать и называть профессии: врач, повар, продавец, полицейский. Обыгрывание стихотворения К. Чуковского «Путаница» с игрушками-персонажами (котятки, поросятки и др.) | д/и «Вежливый мишка» - учить активно общаться с игровым персонажем, проговаривать слова вежливости «спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «здравствуйте» | учить правилам поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую – кусочек хлеба, есть спокойно, аккуратно, хорошо пережевывая пищу | д/и «Устроим кукле комнату» - учить различать предметы мебели, рассказывать об их назначении. учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) и фрукты (яблоко, груша) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. |
Речевое развитие | Коммуникация(чтение худ/лит.) Тема: Д/игры «Кто пришел? Кто ушел?», Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. стр.46 |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за птицами – учить называть части тела птиц, их назначение; описывать их поведение - п/и «Воробушки и кот» - учить детей выполнять правила игры – убегать после сигнала «Кошка!» | И/р с Варей, Данилом – учить перебегать небольшое расстояние по ориентирам, обегая их с внешней стороны | д/и «Узнай и назови» (овощи и фрукты) | сделать горку из снега сгребая снег лопатками - учить элементарным трудовым действиям - учить убирать лопатки на место |
Работа перед сном | учить раздеваться с помощью взрослого, развязывать шнурки, расстегивать пуговицы чтение сказки Л. Толстого «Три медведя» |
Вечер: | оздоровительная гимнастика после сна - отгадывание загадок о профессиях: врач, повар, продавец, полицейский | и/р с Радой – учить правильно мыть руки с мылом, найти свое полотенце, вытираться насухо | продолжать формировать навык пользования индивидуальным предметами (полотенцем, расческой, горшком) | Самостоятельная деятельность. обыгрывание сюжета «Встреча гостей». Атрибуты: стол, стулья, столовый сервиз, муляжи угощений, салфетки – показать действия при приеме гостей, проговорить приветливые слова, познакомить с правилами этикета, вовлекая в них детей |
Прогулка: | Наблюдение за птицами – предложить покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм - п/и «Лягушка» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 8.11.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утр/гимнастика. д/и «На приеме у врача» - обогатить знания детей о профессии врача (предложить назвать, кто нарисован на картинке (врач), рассмотреть изображения врача, лечащего зубы, слушающего больного, ставящего градусник больному, делающего укол). Чтение потешки «Ой ты, заюшка-пострел…» (пер. с молд. И. Токмаковой) – с. учить договаривать фразы, слова при чтении воспитателя | и/р с Тимофеем – учить собирать пирамиду из 5-8 колец разной величины | учить детей закатывать рукава, мыть руки, намыливать мылом, смывать пену водой. и/р с Данилом - учить пить и чашки, удерживать ее уверенно, самостоятельно пользоваться ложкой | игра-имитация трудовых процессов «Труд врача» - учить решать проблемную ситуацию - у мишки заболели зубы; показать действия врача, оказывающего помощь больному мишке, затем просить детей повторить их самостоятельно | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Лепка. Тема: Огурец. П/с: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание потешки. (стр.14) |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за птицами – расширить представления о птицах; обратить внимание на особенности поведения птиц; воспитывать доброе отношение к представителям пернатого мира; учить включаться в наблюдения за птицами - п/и «Птички и дождик» | и/р с Василисой – упражнять в ходьбе по ступенькам, держась за перила. и/у с подгруппой детей - «Перепрыгни через ручеек» - учить прыгать с места, приземляясь на обе ноги | д/и «Собираем куклу на осеннюю прогулку» (одеть куклу по погоде) – учить собирать куклу на прогулку, проговаривать одеваемые на нее вещи | собрать игрушки, приготовить корм для птиц. Самостоятельная деятельность детей с в/м |
Работа перед сном | - учить самостоятельно с небольшой помощью взрослых раздеваться и одеваться на прогулку чтение сказки «Маша и медведь» (обр. М. Булатова) |
Вечер: | Гимн/ после сна - показ настольного театра по сказке «Козлятки и волк» - учить внимательно слушать сказку, побуждать детей повторять знакомые фразы из сказки, побуждать детей играть роль козлят. | п/и «Теремок» - предложить детям показать, как прыгает зайка, как ходит мишка, как бегают лисичка, мышка и другие | учить определять свое место за столом, свое полотенце, не шуметь за столом и в спальне. учить не разбрызгивать воду на пол при умывании | д/и «Кукла хочет есть» - учить сервировать стол, накормить куклу игры с мячами, машинками - формировать дружеские отношения между детьми |
Прогулка: | Наблюдение за сверстниками – развивать интерес к сверстникам (детям другой группы) - п/и «Серый зайка» - учить показывать движения зайки: приседать, вставать на носочки, прыгать, продвигаться перед прыжками |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 9.11.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утр/ гимнастика - дать элементарные представления о правилах дорожного движения; познакомить с проезжей частью дороги – шоссе, дорожные знаки - учить строить автобус из большого конструктора и детских стульев | и/р с Данилом – упражнять в бросании мяча на дальность | продолжать учить пользоваться салфеткой, говорить «спасибо» продолжать учить аккуратно пользоваться ложкой, держать бокал двумя руками, не мешать рядом сидящим детям | с/р и «Разденем куклу после прогулки» - учить аккуратно складывать вещи в игрушечный шкаф | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Рисование. Тема: Помоги зайчику. П/с: Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту. (стр.38) | |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. | |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за транспортом – продолжать знакомить детей с профессиями людей, заботящихся о детях,- водитель привез продукты на кухню - учить насыпать корм для птиц в кормушку на прогулочном участке – прививать любовь к природе | п/и «Отнеси мяч» - упражнять в бросании, катании, ловле мяча | д/и «Угадай игрушку» - учить находить предмет, ориентируясь на его признаки действия | самостоятельная деятельность детей с в/м – формировать дружеские отношения между детьми. |
Работа перед сном | - учить детей самостоятельно снимать различные предметы одежды. При помощи педагога складывать их в шкафчик. чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» - | |
Вечер: | оздоровительная гимнастика после сна - предложить детям игровые задачи: мишка-шофер чинит машину; кукла-мама собирает дочку в детский сад; зайка помогает маме мыть посуду – учить передавать в игре действия людей. - п/и «Едем на машине» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать расстояние | и/р с Радой – упражнения на звукопроизношение: «Машина сигналит: бип-бип», «Заведем мотор» | приучать детей к самостоятельному одеванию после сна. проговаривание стихотворения А. Барто «Грузовик» | Самостоятельная деятельность детей. |
Прогулка: | - за транспортом – учить различать виды машин (легковые, маршрутные автобусы) - п/и «Воробушки и автомобиль» | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 12.11.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | утренняя гимнастика за погодой за окном – учить обозначать словами состояние погоды, прививать навыки наблюдательности | и/р с Яриком - найти в обстановке группы по заданию воспитателя кирпичик, кубик, шарик - учить различать и называть эти фигуры | учить есть аккуратно, наклоняться над тарелкой, вытирать губы салфеткой | д/и «Музыкальная шкатулка» д/и «Что за форма?» - объяснить детям, чем отличается кирпичик и кубик | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Социально – коммуникативное развитие | Коммуникация (чтение худ/лит.) Тема: Д/У «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит» . Цель: С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением –загадкой, совершенствовать речевой слух. стр.47 Гербова |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за трудом дворника – обратить внимание детей на работу дворника - п/и «Догони мяч» - упражнять в беге. - | и/р с Аней, Викой - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | д/и «Чего не стало?» - развивать внимание и память. | учить убирать на место лопатки - самостоятельная деятельность детей с в/м |
Работа перед сном | учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы, застежки на липучках); аккуратно складывать снятую одежду на стульчик. чтение произведения Л. Толстого «Спала кошка на крыше…» |
Вечер: | - оздоровительная гимнастика после сна - развлечение-забава «Лягушка» - учить выполнять забавные движения по показу воспитателя - с/р и «Поварята готовят обед» - | и/р с Данилом – упражнять в бросании и ловле мяча | учить во время мытья рук не мешать соседу, не толкаться и ждать своей очереди | п/и «Догоните меня» - учить бегать в определенном направлении - конструирование «Домики для зверят» - развивать умения детей в действии по образцу - учить убирать игрушки на место совместно с воспитателем; воспитывать трудолюбие |
Прогулка: | за изменениями светового дня – рассказать, что дни стали короче, солнце садится раньше, рано начинает темнеть за окном - п/и «Прокати мяч» , п/и «У медведя во бору» - учить детей ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры, выполнять роли медведя, грибников |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 13.11.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | утренняя гимнастика. Беседа по картине Е. Батуриной «Спасаем мяч» - помочь детям понять содержание картины, побуждать отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, активно повторять за воспитателем слова и фразы - пальч./и «Пальчик в домике» - развивать подвижность пальцев, умение двигаться в соответствии со словами . | д/и «Нарисуй картинку палочками» - учить парами «рисовать» палочками разные группы предметов (посуду, мебель, одежду) | учить следовать советам воспитателя, по показу мыть руки, стараться вытирать их насухо. учить есть самостоятельно и аккуратно, держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых | д/и «Маленькие и большие ножки» - знакомство с разными размерами ног, проговаривание («маленькие», «большие», «большущие») | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информационная листовка для родителей «Всемирный день приветствий» |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. | |
Познавательное развитие | познание(конструктивная деятельность) ) № 3 П/с: Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами : большой. Маленький. Совершенствование предметных действий стр.15 | |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за играми детей на другой игровой площадке – вызвать интерес к играм других детей; воспитывать доброжелательное отношение к ним | и/р с подгруппой детей – учить равновесию при ходьбе по дорожке | учить подкармливать птиц, насыпая корм в кормушку | Самостоятельная деятельность детей. п/и «Спрячемся в домик» - учить собирать игрушки с участка |
Работа перед сном | - учить детей расстегивать и застегивать пуговицы, снимать и одевать обувь - рассказывание укр.н.с. «Рукавичка» - познакомить детей с новой сказкой; помочь запомнить новых героев и инсценировать отрывки. | |
Вечер: | оздоровительная гимнастика после сна - д/и «Дорожка для Колобка» - учить сооружать из кирпичиков дорогу, прокатывать по ней машину (задание) - знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая ими не причиняя вреда | д/и «Узнай и назови фрукты» | побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Продолжать учить детей правилам поведения за столом во время полдника - п/и «Бегите ко мне» |
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом – учить наблюдательности; дать понятие о «снегопаде» как природном явлении - п/и «Воробышки и кот» | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 14.11.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | утренняя гимнастика Рассказ о профессии повара – познакомить с профессией повара, воспитывать уважение к труду повара. - пригласить повара в группу, поблагодарить за завтрак - дых. упр. «Насос», «Ветер» | чтение англ. нар. песенки «Перчатки» (пер. С. Маршака) - побуждать детей выполнять действия в соответствии с текстом | познакомить с назначением индивидуального полотенца, учить пользоваться носовым платком | рассматривание серии картинок «Мебель» - уточнить представления детей о мебели; активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. «О празднике День матери» |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. |
Речевое развитие | Коммуникация(чтение худ/лит.) Тема: Д/и «Это я придумал». Чтение р.н.потешки «Пошел котик на торжок..» Цель6 закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок..» (стр.48) Гербова |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за деревьями – показать особенности строения деревьев (ствол, ветки) - п/и «Бабушкины петушки» (имитация движений за взрослым) | упражнять в бросании мячей вдаль и беге за ними | и/у с подгруппой детей - упражнять в прыжках на двух ногах через шнур (линию) | сделать горку из снега сгребая снег лопатками - учить элементарным трудовым действиям - учить убирать лопатки на место |
Работа перед сном | учить самостоятельно снимать носочки, сандалии, шорты; вешать аккуратно одежду на стульчик чтение «Котауси и Мауси» (обр. К. Чуковского) |
Вечер: | - оздоровительная гимнастика после сна - п/и «Повторим движение» - учить поддерживать порядок в групповой комнате, убирать игрушки, книжки | д/и «Можно-нельзя» - учить правилам безопасности на основе карточек | учить сидеть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую – кусочек хлеба, есть спокойно, аккуратно, тщательно пережевывая пищу | с/р игра «Мишка-парикмахер» - учить следить за действиями игрушки-персонажа, затем повторять за воспитателем действия парикмахера (расчесывает, стрижет, закрепляет лаком) |
Прогулка: | - учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (синица, воробей) - п/и с куклами. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 15.11.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | утренняя гимнастика Наблюдения за деревьями за окном – сравнить голые заснеженные деревья с комнатными растениями - повторение отрывка из «Котауси и Мауси» - разучивание потешки «Пошел котик на торжок» | и/р с Василисой – учить собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины | д/и «Кукла хочет есть» - учить пить из чашки, удерживая ее уверенно, самостоятельно пользоваться ложкой учить определять свое место за столом, не шуметь за едой, благодарить после еды | раб. по звукопроизнош. «Кошки мяукают, мышки пищат». п/и «Беги до предмета», | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Лепка. Тема: Вкусный пирог. П/с: Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту. (стр.16) Колдина |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за птицами – предложить детям посмотреть, какие птицы прилетели в «птичью столовую» - п/и «Воробышки и автомобиль» - учить бегать в разных направлениях, начинать бег и менять его направление по сигналу воспитателя | упр. «Попади в обруч» - учить метать мяч, стараясь попасть в горизонтальную цель | крошками хлеба покормить птиц | Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. игры с мячами и обручами, машинками - формировать дружеские отношения между детьми |
Работа перед сном | учить самостоятельно с небольшой помощью взрослых раздеваться и одеваться на прогулку чтение рассказа К. Ушинского «Васька» - |
Вечер: | - оздоровительная гимнастика после сна - дых. упраж. «Гуси шипят» - с/р и «Будем учиться печь пирожки» - объяснить все действия по приготовлению пирожков, потом с разными детьми совершать игровые действия с проговариванием их словесно. | и/р с Вероникой – учить собирать узор из крупной мозаики | учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться ложкой, салфеткой вытирать губы и пальцы учить умываться аккуратно, не расплескивать воду на пол | п/и «Мой веселый звонкий мяч» - чтение потешки «Вот и люди спят» - учить двигаться по ходу рассказывания потешки («птички спят на веточках», «зайцы спят на травушке») |
Прогулка: | - за состоянием погоды - - п/и «Самолеты» - приучать детей внимательно слушать и начинать движение по словесному сигналу |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 16.11.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | утренняя гимнастика Беседа о снеге – дать детям знания о снеге, его особенностях, осторожном обращении с ним - беседа по картинке с изображением зимы - опыт со снегом – показать растаявший снег в ведерке, чтобы дети убедились, что он был грязным. | д/и «Угадай птицу» | продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем - с/р и «Угостим куклу Катю обедом» – учить правильно располагать посуду, столовые приборы а столе, учить пользоваться словами вежливости | п/и «По извилистой дорожке» - развивать умение ходить, держа равновесие | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Рисование. Тема: Мяч. П/с: Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать координацию движений. (стр.39) Колдина | |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. | |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за транспортом – учить различать по внешнему виду грузовой транспорт (у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки . - п/и «Машины едут по улице» | и/р с Владиком - упражнять в прыжках в длину с места | покормить птиц – воспитывать доброе и заботливое отношение к пернатым | самостоятельная деятельность детей с в/м– формировать дружеские отношения между детьми. д/и «Дети на прогулке» |
Работа перед сном | - учить детей самостоятельно снимать различные предметы одежды. При помощи педагога складывать их в шкафчик чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный…» | |
Вечер: | оздоровительная гимнастика после сна - учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца) | разучивание стихотворения А. Барто «Снег, снег кружится…» | учить не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой | самостоятельная деятельность детей с/р и «Кукла Маша заболела». д/и «Какая игрушка?» |
Прогулка: | - за погодой – объяснить, что конец осени – это преддверие зимы: на улице становится холоднее - п/и «Лохматый пес» - закрепить правила игры; учить двигаться быстро, меняя направление | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 26.11.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | утренняя гимнастика за погодой за окном – учить обозначать словами состояние погоды, прививать навыки наблюдательности - беседа о празднике День матери – воспитывать чувства любви и уважения к маме | и/р с Вероникой – учить нанизывать бусы на нитку | учить есть аккуратно, наклоняться над тарелкой, вытирать губы салфеткой | д/и «Что катится?» . - повторение стихотворения А. Барто «Снег, снег кружится…» - п/и «Зайка серенький сидит…» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Рисуем с ребенком дома» |
НОД | Социально – коммуникативное развитие | Коммуникация (чтение худ/лит.) Тема: Д/у и игры с кубиками и кирпичиками. Цель: Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то») , рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. (стр.49) Гербова | |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. | |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за сосной – ознакомить детей с хвойными деревьями, зелеными и зимой, расширить представление о значении деревьев | д/и «Найди названное дерево» - закрепить у детей знание деревьев на участке; научить различать по внешнему виду березу и сосну | - п/и «Поезд» - учить ходить друг за другом, держась за плечи впереди идущего | помочь собрать в корзину выносные игрушки - самостоятельные игры детей с мягкими игрушками |
Работа перед сном | учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы, застежки на липучках); аккуратно складывать снятую одежду на стульчик. чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей» | |
Вечер: | оздоровительная гимнастика после сна - д/и «Чего не стало?» | и/р с Яриком – упражнять в прыжках на двух ногах на месте | учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь | игра-забава «Лови, лови!» - с. 361 - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам |
Прогулка: | за снегопадом – продолжать знакомить детей с новым для них явлением природы - снегопадом - п/и «Снежинки кружатся» - п/и «Целься точнее!» | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 27.11.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утренняя гимнастика Моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с мамой» Имитация движений животных (зайца и медведя) под музыкальную композицию «Зайцы и медведь» (муз. Т. Попатенко) Зарядка для ног с проговариванием русской народной потешки «Еду, еду к бабе, к деду...» | Кружение в медленном темпе с предметом в руках под музыкальную композицию «Покружись и поклонись» | Инсценировка стихотворения: «Решили маме мы помочь, и воду в таз налили» КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. | Рассматривание фотографий, общение на темы «Моя мама» Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости к игрушкам» Развитие у детей желания играть вместе с воспитателем. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Подготовить для родителей подборку стихотворений «Учите вместе с нами» |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. |
Познавательное развитие | познание(конструктивная деятельность) № 4 П/С: Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простые постройки ( стр.16) |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Прогулка вокруг здания д\с, посмотреть, что изменилось. Рассматривание варежек и перчаток, сравнение. Рассмотреть, как одеты люди. П\игра «Снег кружится» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, не толкаясь. | Выполнение игровых действий по подражанию: «согреем ручки», «потопаем ногами»и т. д. | Сюжетная игра «Покатаем куклу на санках» (объяснить правила безопасности при катании на санках) | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: учить, правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность. Игры на прогулке с пластмассовыми лопатками и формочками. |
Работа перед сном | КГН - Формировать навыки самообслуживания. Слушание колыбельных. |
Вечер: | Гимнастика после сна. Дидактическая игра "Музыкальная разминка" Цель: развитие е внимания, мелкой моторики, обогащения словаря музыкальными инструментами. | Исполнение музыкально-ритмических движений под плясовую песенку «Уж я топну ногой...» Учить Варю разбирать и собирать матрёшку; закреплять понятия величины. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». Труд: поручить, детям убрать игрушки на свои места. | Игровой уголок: конструктор разного вида. Предложить детям шнуровку, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра: «Ножки-попрыгушки»- на развитие прыгучести. |
Прогулка: | Наблюдение за снегом. П/и «Веселые снежинки» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 28.11.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утренняя гимнастика С пришедшими детьми повторение потешки «Вышла курочка гулять. Конструирование из крупной мозаики «Цветок для мамы» Сюжетно-ролевая игра «Семья» (заботливые мамы, папы) – учить детей пользоваться предметами заместителями. | Игра «Сбей пирамиду» (прокатывание мяча в пирамиду из двух кубиков, построенную детьми под руководством педагога | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку. Дидактическое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок». | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»– обогащение сюжета. Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка: «Растим помощника» Дать рекомендации родителям с какого возраста лучше всего начинать приучать к труду воспитатели.
|
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. | |
Речевое развитие | Тема: « Рыбка плавает в воде». П/с: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума. (стр.23 О.А.Соломенникова) | |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть. | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и.: «Как гудит машина?» Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса | ТРУД: Очистить участок от снега. Подвижная игра семейной тематики: «Наседка и цыплята» | САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Построить горку, игры с выносным материалом. |
Работа перед сном | Дыхательные упражнения «Надуем шарик», «Сдуем снежинки с ладошки». Чтение сказки «Заюшкина избушка». | |
Вечер: | Гимнастика пробуждения. «Потягушки-потягушеньки». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: приучать детей к самостоятельному одеванию после сна. | Гимнастика для язычка: цоканье языком, как лошадка. Выполнение упражнений для пальцев: «Кулачки», «Встряхивание», «Пальчики здороваются», «Массаж пальцев», «Счет пальцев | Похвалить детей за то, что они хорошо запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки. Труд: помочь воспитателю навести порядок в игровом уголке | Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой ее, одень и накорми. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. |
Прогулка: | Наблюдение за воробьями. П/и «Самолеты» | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 29.11.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утренняя гимнастика Чтение потешки «Идет коза рогатая». Итоговое мероприятие – Игра-ситуация «Мама согревает».Цель: вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлекать в игру-импровизацию. Хороводная игра «Мы похлопаем в ладоши». | Выполнение действий по подражанию «Что мы делаем в группе?» Дыхательное упражнение «Согреем ладошки» . | Трудовые поручения: Поднимать игрушки с пола, посадить кукол на диван, а пирамидки поставить на полку. Закрепить слова «спасибо», «пожалуйста». | Собирание мозаики, пирамидок. Находить самое большое колечко и самое маленькое. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация: «Чтобы ребенок с желанием убирал игрушки…» Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка воспитатели. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Лепка. Тема: Нос для снеговика. П/с: продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие. (стр.15) Колдина |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Рассматривание снежинок. Понаблюдать, как кружатся первые снежинки. Появляется лед на лужах. Какой снег: белый, пушистый, холодный. Почему сразу тает. Малоподвижная игра «Петушок» П\игра «Закружились снежинки» - продолжать учить детей кружиться. | И/р: Разучивание стихотворения: «Тихо – тихо снег идет, белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой». | Труд: Подмести веничками лавочки от снега. Постройка из снега горки для куклы. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Напомнить детям о том, как надо вести себя на улице. |
Работа перед сном | Напомнить детям о пользе дневного сна. Чтение сказки «Глупый мышонок» |
Вечер: | Гимнастика после сна. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот) Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» (ознакомление с сезонной (зимней) одеждой на примере куклы) Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят» (пальчиковый театр)Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра. | Дидактическая игра «Расскажи и покажи» (воспитатель предлагает детям показать, где у куклы глазки, ушки, носик, руки, ноги, живот и т. д.) – Аня, Василиса | КГН. Приучение детей к использованию индивидуальных предметов (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок) Труд: Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. | Движения под муз. «Кря-кря». Предложить из кубиков и призм построить зайке и волку домики под ёлочкой. Поддерживать желание строить что-то самостоятельно. |
Прогулка: | Наблюдение за снежинками. П/и «Веселые снежинки» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 30.11.18. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утренняя гимнастика С пришедшими детьми беседа: «Я люблю свою маму» - на развитие речи. Дид. упр. «Поздоровайся с куклой». Учить здороваться, входя в группу. Д/игра: «Весёлый или грустный» Пальчиковая гимнастика «Пальчик, где ты был» Цель: развивать мелкую моторику рук | Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча «Мяч в кругу». с подгруппой детей по желанию. Учить допевать колыбельную песню на сова «Баю-бай» или «Баю-баю» | Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом) Труд: Наведение порядка в групповой комнате перед выходом на прогулку. Игра-ситуация«В лесу» Учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом. | Совместно-игровая деятельность (игры из серии «Семья», «Мама и детки» - лисятки, зайчатки, медвежатки) Самостоятельная игровая деятельность. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информационный листок «Декларация о правах ребенка» |
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Рисование. Тема: Воздушные шары. П/с: Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету. (стр.40) Колдина |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение «Как одеты люди».На улице зима, мороз. Люди одели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы.На дворе большой мороз,Отморозит кукла нос.Мы пальто наденем ей, И платочек потеплей. В теплой шапке голова,Руки спрячем в рукава,Будет куколка у нас, Вся укутана сейчас. | Индивидуальная работа: наблюдение «за снегом». Цель: формировать представления о том, что снег холодный | Хороводная игра: «Мы по лесу идем» Подвижная игра по выбору воспитателя. | Слепить снеговика. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить, правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность. |
Работа перед сном | Чтение: С. Капутикян «Маша обедает» |
Вечер: | Гимнастика после сна. Дыхательные упражнения «Паровозик», «Бабочки». Пальчиковая гимнастика «Оладушки» - на развитие мелкой моторики рук. Словесная игра «Кто у нас хороший...» - учить проговаривать слова за воспитателем. «Добеги до мамы» подвижная игра. | Игра с прыжками «Заинька» (с использованием шапочек-масок с изображением зайцев) | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки. Игры с музыкальными игрушками: бубен, погремушка |
Прогулка: | Наблюдение за ветром. П/и «Ветер дует нам в лицо..» |