Тема .Я расту здоровым. |
2 ноября - понедельник | 1 Речевое развитие Чтение стихотворения об осени. (2.стр41) 2 Художественное творчество | Д. И. « Столько – сколько» Цель: Учить детей понимать суть игровой задачи, сравнивать количества предметов, правильно называть чайную посуду. Активизировать в речи понятия « столько – сколько», « поровну», « одинаково». М. И. « Где погремушки?». Цель: Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений. Конструирование « На ферме». Цель: Учить детей выполнять различные постройки по образцу из крупного строительного материала. Развивать воображение, фантазию. Утренняя гимнастика. Цель: Укреплять здоровье детей. | 1 Наблюдение « Погода поздней осенью». Цель: Учить детей осуществлять наблюдение. Расширять представления о характерных признаках поздней осени, приметах приближения зимы. П . И. « Птички и птенчики». Цель: Учить детей понимать правила игры, правильно выполнять игровые действия. Д. И. « Найди игрушку». Цель: Учить детей определять и называть , где находится игрушка по отношению к другим предметам. И. Упр. « Веселый мяч». Цель: Учить детей передавать мяч партнеру двумя руками. 2 Наблюдение « Наступает вечер». Цель: Формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей. П. И. « Бегите ко мне». Цель: Учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Д. И. « Что изменилось?». Цель: Развивать способность концентрировать внимание, кратковременную память, связную речь. | Рассматривание иллюстраций к сказке « Волк и козлята». Помочь детям с опорой на иллюстрации пересказать сказку, понять ее основную идею. Формировать умение передавать события сказки и впечатления от услышанного, способствовать повышению выразительности речи , движений. Д. И. « Парные картинки». Цель: Учить детей применять свои знания о диких и домашних животных, действовать в соответствии с заданием. Активизировать в речи и уточнить названия животных. Работа с раскрасками « Домашние животные». Цель: Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности. Знакомить с доступными изобразительно – выразительными средствами в изобразительной деятельности. Работа с родителями. « Играем дома». Цель: Предложить родителям совместно с детьми подготовить фоторепортаж о том, в какие развивающие игры они играют дома, составить и записать небольшие рассказы об интересных событиях. |
3 ноября вторник | 1 МУЗО 2Позние «Помоги Незнайке» (3.стр.26) | Д. И. « Назови предмет». Цель: Активизировать словарь детей, уточнить названия предметов, часто используемых в детском саду и в быту. Игра – забава с заводными игрушками « Курочки клюют». Цель: Учить детей заводить игрушки, подражать их движениям, имитировать звуки , издаваемые курочками. Конструирование « Домики для гномов». Цель: Учить детей по назначению использовать детали конструктора, выполнять постройку в определенной последовательности, воплощать задуманное. | 1 П. И. « Поезд». Цель: Учить детей выполнять движения в колонне, регулировать темп передвижения. Упражнение « Бросай – лови». Цель: Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. Д. И. « Как кого зовут?». Цель: развивать слуховое восприятие, активизировать словарный запас. 2 П. И. « Воробушки и автомобиль». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, согласовывать свои действия с действиями партнеров. Д. И. « Похожи – не похожи». Цель: Учить детей применят,ь в игре определять форму предмета, устанавливать тождества и различия предметов по форме. П. И. « Мяч в круге». Цель: Упражнять детей в выполнении удара по мячу ногой, перемещении мяча в определенном направлении. | Лепка из пластилина « Герои любимых сказок». Цель: Продолжать знакомить детей с различными свойствами пластилина, учить экспериментировать с ним, узнавать и самостоятельно вылепливать базовые формы. Игровое упр. « Катится клубок». Цель: Развивать координацию движений, укреплять мышцы туловища и конечностей. С. Р. Игра « Семья». Цель: Учить детей объединять несколько игровых действий в единую игровую линию: кормление, купание кукол, укладывание их спать. Стимулировать к использованию в игре песен, потешек, к рассказыванию сказок. Работа с род. « Роль дидактической игры в семье и детском саду». Цель: Дополнить и актуализировать знания родителей о важности дидактических игр, их значении. Организовать выставку дидактических игр в группе, провести практикум . |
5 ноября четверг | 1МУЗО 2ФИЗО | Наблюдение «Наступление светового дня». Цель: Формировать у детей представления о частях суток, природных явлениях и деятельности людей, характерных для утра. С. Р. Игра « Больница». Цель: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы – заместители. Практическое упр. « Самые аккуратные». Цель: Формировать у детей к г навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть , правильно держать ложку. Знакомить с правилами этикета и нормами безопасности за столом. | 1 П. И. « Воробушки и кот». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, быстроту реакции. Д . И. « Угадай, кто позвал?». Цель: Учить детей узнавать друг друга по голосу, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские взаимоотношения. С. Р. Игра « Семья» Цель: Учить детей отражать в игре действия с определенными предметами и человеческие взаимоотношения, принимать на себя роль, использовать атрибуты. И. упр. « Веселый мяч». Цель: Учить детей катить мяч перед собой и догонять его. 2 Наблюдение « Погода в ноябре». Цель: У чить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения принятыми определениями, рассказать о происходящих явлениях. П. И. « С кочки на кочку». Цель: Учить детей энергично отталкиваться двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно. Д. И. « Найди такой же» по теме « Деревья». Цель: Учить детей находить предмет по заданному признаку. Игры детей в выносной материал. Цель: Развивать самостоятельность у детей во время игр. | Рассматривание иллюстраций к сказке « Кошкин дом». Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечать главное и детали. Познакомить с возможностями цвета как средства выразительности. Чтение стихотворения А . Гарфа. « Вот какие наши руки». Цель: Расширять представления детей о труде представителей разных профессий, о значении труда, обогащать игровой и социальный опыт. Д. И. « Чего не стало». Цель: Развивать зрительную память, внимание, усидчивость. Физическое упр. « Лови мяч». Цель: Формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт. Игры детей с любимой игрушкой. Консультация для родителей « Закаливание детей дома». Цель: Актуализировать знания родителей о различных способах закаливания дома, познакомить с закаливающими процедурами в саду. Формировать практические навыки по проведению подобных процедур. |
6 ноября пятница | 1Художественное творчество 2ФИЗО | С. Р. Игра « Семья»: сюжет « Большая стирка». Цель: Учить детей осуществлять специфические для роли условные предметные действия, говорить с партнером по игре, как носителем другой игровой роли. М. д. игра « Узнай по голосу». Цель: Учить детей пропревать имя сверстника, узнавать по голосу водящего. Развивать и совершенствовать тембровый слух. Утренняя гимнастика. Практическое упражнение « Накрываем на стол». Цель: Учить детей выполнять отдельные поручения, оказывать посильную помощь взрослым. Формировать трудовые навыки, готовить к выполнению обязанностей дежурных | 1 Наблюдение « Осенний дождик». Цель: Учить детей характеризовать погоду, развивать интерес к явлениям природы. П. И. « По ровненькой дорожке». Цель: Упражнять детей в ходьбе в составе колонны, учить соблюдать дистанцию и порядок расположения игроков в колонне. С. Р. « Собираемся на отдых». Цель: Учить детей брать на себя определенную роль, действуя в соответствии с объединенным сюжетом, использовать в игре предметы – заместители. И. упр. « Красные флажки вверх». Цель: Упражнять детей в беге, в различении основных цветов. 2 П.д. игра « Солнечный зайчик». Цель: Формировать у детей умение понимать правила игры, сопоставлять с ними свои интересы. Наблюдение « Кто во что играет?». Цель: Знакомить детей с моделями безопасного поведения на участке. П. И. « Наседка и цыплята». Цель: Развивать координацию движений, ловкость , учить ориентироваться на действия других играющих. | Чтение сказки К . Чуковского « Цыпленок». Игра – инсценировка по сказке. Цель: Учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. С. Р. Игра « Детский сад». Цель: Расширять представления детей о работе сотрудников д. с. Формировать интерес и уважение к различным видам труда. Рисование пальчиками « Яблоки». Цель: Учить детей рисовать округлые предметы, используя освоенную ранее технику, тренировать в проведении замкнутой округлой линии. Развивать чувство цвета, сенсорные возможности, моторику рук. И. работа с Артемом К, Андреем по развитию речи Цель: Учить описывать любимую игрушку, составляя небольшой рассказ из двух, трех предложений, правильно произносить звуки. Работа с род. « Безопасность вашего ребенка в быту». Цель: Организовать обмен мнениями и опытом о методах обучения и воспитания детей, которые могут быть успешно использованы в семье для формирования у детей различных компонентов культуры безопасности. |
9 ноября понедельник | 1 Речевое развитие Звуковая культура речи (2.стр.42) 2Художественное творчество | Д. Игра « По порядку». Формировать у детей умения, связанные с сериацией однородных предметов, подбором их в заданной последовательности. С. Р. Игра « Больница». Цель: Учить детей развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог. Наблюдение за кормлением черепахи в уголке природы. Цель: Познакомить детей с работой по уходу за черепахой, учить описывать ее поведение, передавать свои впечатления и эмоции в речи. Поддерживать познавательный интерес, стремление заботиться о черепахе. Индивидуальная работа с Аней .Л., Ярославом по лепке. Цель: Учить скатывать из пластилина шарик, между ладонями круговыми движениями. Х. И. « Ходит Ваня». Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры. | 1 С. Р. Игра « Шоферы». Цель: Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с работой грузчика, подвести к пониманию того, что каждый вид транспорта перевозит определенный груз. Обогащать игровой и социальный опыт. П. И. « Наседка и цыплята». Цель: Развивать координацию движений, учить организовывать действия товарищей. Д. И. « Подбери по по цвету». Цель: Учить детей узнавать и называть основные цвета. Трудовые поручения: сбор веток для поделок. Цель: Учить детей выполнять трудовые поручения, предложить подумать какие поделки можно выполнить из собранных веток. 2 Наблюдение « Деревья в ноябре». Цель: Учить детей узнавать деревья по описанию, активизировать в речи названия деревьев и их частей. П. И. « Самолеты». Цель: Учить детей правильно выполнять движения при беге, менять темп движения, быстро и правильно реагировать на команды. И. упр. « Кони». Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног. | Рассказывание сказки « Волк и козлята». (настольный театр ). Цель: Учить детей видеть образ персонажей в настольном театре, передавать их настроение в мимике, жестах, интонациях. Пополнять словарь эмоционально – оценочной лексикой. Д. И. « Найди свой цвет». Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в различении цветов. Игра на детских муз инструментах. Цель: Продолжать знакомить детей с муз инструментами, их звучанием, учить извлекать звуки. Предложить свободно музицировать, оркестровать знакомые мелодии. С. Р. Игра « Детский сад». Цель: Способствовать у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Памятка для родителей « Организация наблюдений в природе». Цель: Познакомить родителей с подходами к ознакомлению детей с окружающим миром, ролью наблюдений. Учить организовывать познавательно – исследовательскую деятельность детей в ходе наблюдения за объектами. |
10 ноября вторник | 1 МУЗО 2 Познание Теремок. (3.стр27) | С. Р. Игра « Парикмахерская». Цель: Обогащать представления детей о работе парикмахера, его обязанностях, помещениях и оборудовании парикмахерской. Обогащать игровой и социальный опыт, пополнять словарный запас. Д. И. « Геометрический узор». Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры, выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер. Трудовые поручения : полив комнатных растений. Цель: Учить детей правильно использовать инвентарь, аккуратно осуществлять полив, при помощи взрослого приводить в порядок рабочее место. Беседа с Василисой, Димой. С. « Что я видел по дороге в детский сад». Цель: Развивать речь детей, учить правильно строить предложения. | 1.Наблюдение « Погода в ноябре». Цель: Организовать наблюдение за погодой, учить формулировать результаты наблюдения – характеризовать погоду, высказать свое эмоциональное отношение происходящему. П. И. « Зайка серый умывается». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия в соответствии с текстом игр, выразительно передавать действия героя игры. И. Упр. « Догони обруч». Цель: Учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. 2 П. И. « Найди флажок» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов. П. И. « Воробушки и автомобиль» Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость , быстроту бега. Наблюдение за транспортом. Цель: Учить различать и называть грузовой и легковой транспорт , называть его назначение. Игры детей по желанию. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Чтение р. Н. сказки « Снегурочка и лиса». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий с опорой на иллюстрации. Организовать обсуждение поступков героев сказки, формировать осознанное отношение к собственной безопасности. П – д игра « Когда это бывает? «. Цель: Учить детей использовать в игре свои представления о частях суток, их последовательности, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей. Аппликация « Воздушные шары». Цель: Учить детей создавать композиции, наклеивать готовые формы на цветной фон, аккуратно пользоваться клеем, создавая коллективные коллажи и простые сюжетные композиции. Создавать условия для экспериментального освоения свойств бумаги. Игры в кубики « Постройка гаража для машин». Цель: Развивать у детей конструктивные способности, учить правильно называть детали конструктора. Работа с родителями – Домашняя библиотека. Цель: Предложить родителям прочитать детям рассказ Е . Чарушина. « Курочка» Цель: Познакомить с приемами обсуждения и инсценировки произведения художественной литературы для детей. |
11ноября -среда | 1 Познание Занятие 1. (1.стр.16) 2 ФИЗО | С. Р. Игра « Шоферы». Цель: Организовать применение детьми знаний, опыта, умений, связанных с данной темой, оказывать помощь в организации взаимодействия в рамках сюжета. Учить объединять игровые действия в развернутый сюжет. Игровое упражнение « Веселые утята». Цель: Продолжать знакомить детей с различными стилями ходьбы, учить повторять движения по образцу. Способствовать укреплению мышц ног. Ира – инсценировка по рассказу Е. Чарушина « Курочка». Цель: Побуждать детей к импровизации, учить имитировать характерные движения персонажей, учить подбирать для своего образа разнообразные атрибуты, передавать характер и отношение героев друг к другу. Трудовые поручения : накрываем на стол. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, раскладывать ложки в соответствии с числом тарелок. Утренняя гимнастика. | П. Игра « Трамвай». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге. Д. И. « Найди по описанию». Цель: Формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять, пояснять свой выбор, отвечая на вопросы педагога. П. И. « Птички и птенчики». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Практическое упр. « Самые аккуратные». Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, используя необходимые приспособления. 2 Рассматривание « Первый лед на лужах». Цель: Обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицу, помочь выявить свойства льда, пояснить почему замерзла вода в лужах. Д. И. « Кто это?». Цель: Учить детей употреблять имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в единственном и множественном числе. Игровое упр. « Достань листок». Цель: Упражнять детей в выполнении прыжка вверх на двух ногах, учить доставать предмет рукой. Игры по желанию детей. | С. Р. Игра « Больница». Цель: Обогащать представления детей о работе врача, медсестры, используемых разными специалистами инструментах, оборудовании, о важности труда медицинских работников. Формировать игровой опыт, расширять представления о социальной действительности, пополнять активный словарь, обогащать предметно – игровую среду. Д. И. « Чудесный мешочек». Цель: Учить детей узнавать и называть предметы на ощупь. П. И. « Пузырь». Цель: Закреплять у детей умение проговаривать слова всем вместе, выполнять действия в соответствии с текстом игры. Х. И. « Колпачок». Цель: Закреплять у детей умение ходить по кругу, взявшись за руки, проговаривать слова, выполнять танцевальные движения. Индивидуальная работа с Тимошей, Златой, Ангелиной по звукопроизношению. Цель: Учить детей правильно произносить звуки з, с, проговаривать четко слова с этими звуками, развивать правильную речь детей. Повторить детьми стихи про осень. Цель: Учить детей читать стихи громко ,с выражением. Игры детей в игровых уголках. Работа с родителями. Цель: Предложить родителям при посещении медицинских учреждений обращать внимание детей на работу врачей. Знакомить с правилами поведения в общественных местах. |
12 ноября четверг | 1 МУЗО 2 ФИЗО | Д. Игра « Раздели на группы». Цель: Учить детей различать предметы по величине, делить их по этому признаку на группы, составлять ряды по возрастанию и убыванию признака. Х. И. « Пальчики – ручки». Цель: Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений. Работать над их выразительностью и техничностью. Практическое упражнение « Бантики и пуговки». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, липучки, молнии. Развивать мелкую моторику рук. Чтение р н сказки « Волк и козлята». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по сказке, учить сопереживать героям сказки. Утренняя гимнастика. Цель: Укреплять здоровье детей. | 1 Игровая ситуация « Зайка на горке». Цель: Формировать осознанное отношение к собственной безопасности, стремление соблюдать правила. П. И. « Наседка и цыплята» Цель: Учить выполнять действия в соответствии с сюжетом игры. Способствовать укреплению мышц туловища. С. Р. Игра « Семья» Цель: Учить детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету, помочь выбрать атрибуты для игры. И. упр. « Мы веселые зайчата». Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. 2 Строевое упр. « Мы – солдаты». Цель: Учить детей строиться в колонну по одному по сигналу воспитателя, двигаться , соблюдая общий темп, расстояние между играющими. П. И. « Найди свое место». Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить применять умение различать основные цвета. Упражнять в беге. Игры детей в выносной материал. | Чтение сказки К. Ушинского « Петушок с семьей», игра – инсценировка по сказке. Цель: Обсудить с детьми взаимоотношения героев рассказа, закреплять знания о домашних птицах, учить отвечать на вопросы по содержанию с опорой на иллюстрации. Пение потешки « Петушок». Цель: Учить детей исполнять потешку весело. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности, положительный эмоциональный настрой. Лепка из пластилина « Гусеница». Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, учить рассказывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями, выполнять простейшие поделки. Учить приводить в порядок руки , рабочее место. С. Р. Игра « Детский сад». Цель: Учить детей брать на себя роли воспитателя, няни, взаимодействовать в игре со сверстниками. Учить подбирать атрибуты для игры. Способствовать расширению игровых замыслов, предлагать обыграть различные ситуации. Дискуссия « Выбор мультфильмов для младших дошкольников». Цель: Предложить родителям проанализировать ситуацию выбора « мультрациона» детей в семье, познакомить с проблемой психологической безопасности. Учить выбирать мультфильмы в соответствии с возрастом и интересами младших дошкольников. |
1 3 ноября пятница | 1Художественное творчество 2 ФИЗО | Игровая ситуация « Филя простудился». Цель: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления, формировать соответствующие культурно – гигиенические навыки. П. д. игра « Найди, что спрятано». Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции. Развивать связную речь, активизировать в речи предлоги: « под», « на», « за», « около2. Трудовые поручения: Уход за растениями. Цель: Поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, учить протирать листья растений, поливать растения. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением растения, действиями по уходу за ними. Индивидуальная работа с Валерией, Сашей по математике. Цель: Учить детей раскладывать предмету по высоте, закреплять понятия « маленький», « большой», « высокий», « низкий». Утренняя гимнастика. | 1 Наблюдение « Первый снег». Цель: Формировать у детей представления о снеге как главном признаке зимы, помочь определить его свойства, предложить подумать , на что похожи снежинки и снежный покров. П. И. « Мыши кладовой». Цель: Учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами . Развивать ловкость, координацию движений. С. Р. Игра « Семья». Цель: Учить детей отражать в игре свои знания о семейном досуге. 2 Рассматривание « Береза в ноябре». Цель: Учить детей узнавать березу, составлять ее простейшее описание с использованием прилагательных, характеризующих внешний вид дерева. Игра – драматизация по сказке « Колобок». Цель: Учить детей передавать содержание сказки ,подражая героям сказки, выразительно проговаривать текст. П. И. « Бегите ко мне». Цель: Упражнять детей в беге, учить ориентироваться в пространстве, действовать по правилам. Игры по желанию детей. | Разучивание стихотворения А Барто « Флажок». Цель: Учить детей выразительно декламировать стихотворение, формировать интерес к художественному слову. Обогащать словарный запас. Д. И. « Кто что делает?». Цель: Учить детей называть действия животных, правильно конструировать словосочетания и предложения. Развивать грамматический строй речи. С . Р. Игра « Семья». Цель: Учить детей развивать игровой сюжет, активизировать речь. Выступая в качестве партнера способствовать развитию сюжета, расширению спектра ролевых действий, используемых атрибутов. Повторение знакомых потешек. Цель: Закреплять умение у детей проговаривать потешку вместе с воспитателем, понимать смысл потешек. Консультация для родителей « Начинаем утро с зарядки». Цель: Актуализировать и дополнить знания родителей о формировании культуры здоровья у дошкольников, о значимости регулярного выполнения упражнений утренней зарядки. Знакомить родителей с комплексами занимательной зарядки, приемами организации двигательной деятельности младших дошкольников. |
1 6 ноября понедельник | 1 Речевое развитие Рассматривание сюжетных картин. (2.стр.43) 2Художественное творчество | Рассматривание картины И. Е. Репина « Яблоки». Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на картину, радость от встречи с прекрасным. Познакомить с понятиями, связанными с деятельностью художника. Конструирование « Домик для щенка». Цель: Формировать у детей умение отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, учить выполнять постройку в определенной последовательности, располагать детали конструктора вертикально и горизонтально. Игровое упр. « Цирковые лошадки». Цель: Учить детей выполнять бег с высоким поднятием колен, стараться двигаться грациозно и легко, передавать в движении веселое радостное настроение. Утренняя гимнастика. | 1 Наблюдение « Осенняя одежда». Цель: Учить детей осуществлять наблюдения, находить ответы на элементарные вопросы, связанные с изменениями , происходящими поздней осенью. Активизировать в речи названия предметов одежды, обсудить их названия. П. И. « Воробушки и кот». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия на ограниченной площади. С. Р. Игра « Семья». Цель: Учить детей объединять различные игровые действия в единый сюжет, формировать умение брать на себя роль, развивать ролевое взаимодействие. Трудовое поручение: кормление птиц. Цель: Учить детей выполнять индивидуальные поручения, осуществлять наблюдение за птицами. 2 Наблюдение « Ель осенью». Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить называть части дерева. Д. И. « Узнай по голосу». Цель: Учить детей понимать игровую задачу, развивать слух , связную речь. | Беседа по сюжетным картинкам « Семья». Рисование красками « Я и моя семья». Цель: Продолжать знакомить детей с понятием « семья», актуализировать представления об их семьях, учить рассказывать о них, передавать свои знания и отношения к членам семьи в рисунках. Обогащать игровой, коммуникативный и социальный опыт детей. Х .И. « Пойду ль , выйду ль я». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия, танцевальные движения. Приобщать к народным традициям, создавать радостное настроение. С. Р. Игра « Кормление кукол». Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать предметы – заместители, в том числе природный материал. Акция « Поможем тем, кто рядом». Цель: Предложить родителям совместно с детьми изготовить кормушки для птиц, выяснить , как их нужно развешивать. Предложить организовать работу птичьих столовых. |
17 ноября вторник | 1МУЗО 2 Познание «В гости к бабушке.» (5.стр.29) | Наблюдение в уголке природы « Наша черепашка». Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями черепахи, ее передвижениями, питанием. Учить составлять описание с опорой на вопросы. Обогащать словарный запас. Трудовые поручения: уборка в книжном уголке. Цель: Учить детей наводить порядок в книжном уголке. Формировать необходимые трудовые навыки, воспитывать культуру труда. Индивидуальная работа по звукопроизношению звуков б, п. Цель: Учить детей правильно произносить эти звуки, слова с этими звуками. Привлечь Матвея, Диму .Д, Ангелину. Игры детей с любимой игрушкой. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Утренняя гимнастика. Цель: Закреплять умения выполнять упражнения вместе с воспитателем, укреплять здоровье детей. | 1 Игровое упр. « Зайчишки – шалунишки». Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, творчество и самостоятельность при выполнении игровых упражнений. С. Р. Игра « Детский сад». Цель: Стимулировать применение и осмысление детьми знаний о детском саде. Учить объединять предметные действия в единый сюжет. П. И. « Наседка и цыплята». Цель: Учить детей выполнять игровые действия, действовать по сигналу. 2 Наблюдение « Наступает вечер». Цель: Учить детей различать части суток, познакомить с основными признаками наступления вечера. И. Упр. « Пройдем по мостику». Цель: Учить детей ходить по бревну, удерживать равновесие. Игра – инсценировка « Волк и козлята». Цель: Стимулировать интерес детей к экспериментированию с выразительными средствами, учить подражать персонажам сказки. | Д. И. « Волшебный мешочек». Цель: Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить организовывать игровые действия в парах. Чтение сказки К. Чуковского « Краденое солнце». Цель: Учить детей слушать произведение, пополнять словарный запас, стимулировать речевую активность. Игровое упр. « Веселый уж». Цель: Упражнять детей в ползании по прямой, с изменением направления, в преодолении препятствий. Аппликация « Воздушные шары». Цель: Учить детей создавать аппликационные композиции, наклеивать готовые формы на цветной фон. Учить аккуратно пользоваться клеем. Развивать продуктивную деятельность. Консультация для родителей « Природа и дети: прогулки осенью». Цель: Актуализировать и дополнить представления родителей о том, как сделать прогулки в осенний день интересными и полезными для ребенка, познакомить с различными формами проведения досуга , с принципами и приемами их организации. |
18 ноября среда | 1Познание Занятие2. (1.стр.17) 2ФИЗО | Д. И. « Кому что?». Цель: Систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты, принадлежности нужны представителям разных профессий, активизировать в речи соответствующие понятия. Чтение отрывка сказки К. И. Чуковского « Мойдодыр». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми гигиенических процедур, учить тщательно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. С. Р. Игра « Больница». Цель: Расширять представления детей о работе врача, медсестры, их обязанностях, используемых ими инструментах и материалах. Способствовать развитию сюжета. Игры детей в игровых уголках. Утренняя гимнастика. | 1 Наблюдение « Зимующие птицы» кормление птиц. Цель: Учить детей осуществлять наблюдение, различать птиц, рассказать о том, как можно помочь им в холодное время года. Организовать кормление птиц. П. И. « Сбей кеглю». Цель: Учить детей выполнять бросок в цель. Развивать глазомер, координацию движений. Д. И. « Где?». Цель: Учить детей выступать в качестве водящих. Формировать грамматический строй речи. 2 П. И. « Воробушки и кот». Цель: Учить детей правильно выполнять движения при беге. Развивать творчество в двигательной деятельности. С. Р. Игра « Шоферы». Цель: Учить детей выполнять определенную роль в контексте различных сюжетов. Развивать связную речь. Игры по желанию детей. | С. Р. Игра « Парикмахерская». Цель: Расширять представления детей о работе парикмахера, используемых им инструментах. П. И. « Поезд». Цель: Учить детей согласовывать игровые действия с деятельностью остальных игроков, следить за соблюдением правил игры. Рисование гуашью и ватными палочками « Осенний дождик». Цель: Познакомить детей с новой техникой, учить набирать ватной палочкой гуашь, соблюдать частоту размещения цветных пятен на рисунке. Учить подбирать цвета в соответствии с замыслом. Формировать умение приводить рабочее место в порядок. Робота с родителями. Цель: Предложить родителям прочитать детям украинскую народную сказку « Рукавичка». Актуализировать и дополнить представления родителей о методах и приемах организации обсуждения и обыгрывания сказок. |
19 ноября четверг | 1 МУЗО 2 ФИЗО | Конструирование « Домик для котенка». Цель: Учить детей передавать в постройке основные признаки изображаемого объекта, познакомить с новой деталью конструктора – призмой, показать возможные способы ее использования. Игровое упр. « Полоса препятствий». Цель: Учить детей различными способами преодолевать препятствия. Чтение рассказа Б. Житкова « Как мы в зоосад поехали». Цель: Актуализировать знания детей о диких животных, учить имитировать их голоса и повадки, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. И. работа по развитию речи с Дашей, Машей. Цель: Учить составлять небольшой описательный рассказ из двух, трех предложений. Утренняя гимнастика. Цель: Укреплять здоровье детей. | 1 Игровое упр. « Лови мяч» Учить детей бросать и ловить мяч. Развивать крупную моторику рук, координацию движений. Д. И. « Найди такой же». Цель: Учить детей применять умение различать основные цвета и геометрические фигуры для решения игровой задачи. П. И. « Зайка беленький». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст, выполнять действия в соответствии со словами. 2 Игровое упр. « Зайчики». Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах , приземляясь в лежащий на земле обруч, сохраняя равновесие. Игра – драматизация по украинской народной сказке « Рукавичка». Цель: Учить детей выразительно проговаривать реплики персонажей, передавать их настроение. Игры в игрушки. Цель: Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. | С. Р. Игра « Автомастерская». Цель: Учить детей действовать с предметами – заместителями, сопровождать игру диалогами, обращаться к партнеру по игровой роли. П. Д. игра « Спрячь игрушку». Цель: Учить детей выступать в качестве водящих, употреблять в речи предложно – падежные конструкции. Развивать связную речь. Работа с раскрасками « Домашние животные». Цель: Актуализировать и дополнить представления детей о домашних животных, учить различать и называть их. Формировать умение раскрашивать контурный рисунок. Учить правильно держать карандаш, регулировать нажим, соблюдать направление штриховки. Выставка творческих работ « Наши мамы просто класс!». Цель: Предложить мамам принести работы, выполненные своими руками. Оформить выставку работ. |
20 ноября пятница | 1Художественное творчество 2 ФИЗО | Беседа о семье. Цель: Расширять представление о своей семье, уметь называть всех членов семьи их значимое место в семье. Д. И. « Расставь человечков по росту». Цель: Закреплять умение детей расставлять фигурки по росту, закреплять знание детей о понятиях большой, маленький, высокий, низкий. Чтение стихотворения И. Мурзиновой. « Шарик». Цель: Закреплять умение детей внимательно слушать стихотворение, обсуждать его, отвечая на вопросы воспитателя. Малоподвижная игра « Проползи до кубика». Цель: Учить детей ползать на четвереньках, стараясь доползти до кубика. Беседа о культуре поведения за столом. Цель: Формировать простейшие навыки поведения во время еды. Утренняя гимнастика. Цель: Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. | 1Наблюдение за облаками и небом Цель: Учить детей определять характерные особенности неба, уметь рассказать о своих наблюдениях, развивать речь детей. П. И. « Поезд». Цель: Учить детей двигаться в колонне ритмично, сохранять расстояние. П. И. « Наседка и цыплята». Цель: Учить детей понимать правила игры, выполнять игровые действия по сигналу воспитателя. Игровая ситуация « Вежливый медвежонок». Цель: Знакомить детей с моделями поведения различных ситуациях, актуализировать их коммуникативный опыт. 2П. И. « Лохматый пес». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, повторять текст за педагогом, выполнять игровые действия, упражнять в беге. С. Р. Игра « У нас гости». Цель: Воспитывать приветливость , отзывчивость. Трудовые поручения: собираем игрушки. Цель: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. | Конструирование « Мебель для кукол». Цель: Формировать умение создавать из крупного строительного материала различные предметы мебели, стимулировать интерес к экспериментированию с деталями конструктора, учить правильно называть и использовать их. С. Р. Игра « Салон красоты». Цель: Обогащать представления о работе парикмахера, используемых инструментах. Знакомить с моделями поведения в общественных местах, обогащать коммуникативный , социальный и игровой опыт. Индивидуальная работа с Димой. Д., Славой, по лепке. Цель: Закреплять приемы лепки, учить скатывать из пластилина шарик между ладонями. Игры детей по желанию. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игры. Работа с родителями. « Правила этикета». Цель: Предложить родителям организовать наблюдение изнутри, определить в какой мере они являются для детей образцом соблюдения правил этикета за столом. Познакомить с приемами организации наблюдения изнутри с детьми младшего дошкольного возраста. |
23 ноября понедельник | 1Речевое развитие. Чтение стихотворения С.Маршака «Детки в клетке» (2.стр.46) 2Художественное творчество | Д. И. « Волшебный мешочек» Цель: Учить детей узнавать предметы на ощупь, по описанию и особым признакам. Развивать сенсорные возможности, восприятие, логическое мышление. Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных, знакомить с инвентарем, правилами его использования и хранения. Знакомство с детскими музыкальными инструментами – бубном, погремушкой. Цель: Учить детей различать и называть инструменты по внешнему виду и звучанию, формировать умение извлекать звук. Предоставить детям возможность для свободного музицирования. Утренняя гимнастика. Цель: Учить детей выполнять упражнения всем вместе совместно с воспитателем. | 1 Наблюдение « Деревья в ноябре». Цель: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, знакомить с изменениями , происходящими с растениями осени. П. И. « Найди свой домик». Цель: Учить детей понимать суть игровой задачи, применять в игре знания основных цветов, умение различать и называть их. П. И. « Бегите все ко мне». Цель: Закреплять у детей умение быстро бегать , действовать по сигналу воспитателя. 2 П. И. « Воробушки и автомобиль». Цель: Учить детей понимать и выполнять правила игры. Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах, в беге. Д. И. « Узнай по описанию». Цель: Закреплять знания детей о деревьях и кустарниках. Практическое упр. « Аккуратные детки». Цель: Учить детей приводить в порядок одежду после прогулки. Осуществлять взаимопомощь. | Чтение и инсценировка сказки В . Сутеева « Кто сказал мяу?». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, сопоставлять иллюстрации с фрагментами текста. Учить выразительно и четко проговаривать реплики персонажей, подражать издаваемым ими звукам. Развивать речь, обогащать эмоционально – чувственный опыт. Работа с раскрасками « Золотая осень». Цель: Предложить детям раскраски. Учить правильно пользоваться кистью, подбирать краски в соответствии с образцом. Музыкальная игра « Угадай на чем играю?». Цель: Развивать тембровый слух детей, учить узнавать и называть музыкальные инструменты. Игры детей в игровых уголках Цель: Учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Консультация для родителей « Советы доктора». Цель: Актуализировать и дополнить представления родителей о профилактике простудных заболеваний в осенний период. |
24 ноября вторник | 1 МУЗО 2 Познание. «Варвара краса длинная коса» (3.стр.28). | Трудовые поручения: протираем листья растений. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, познакомить с их назначением. Поддерживать познавательный интерес к растениям. Чтение стихотворения А. Барто. « Девочка чумазая». Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения, выразительно проговаривать строки стихотворения. С. Р. Игра « Автобус» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять правила вежливого общения. Игровое упр. « Пожарные на учениях». Цель: Учить детей подниматься и спускаться по гимнастической лестнице, выполнять упражнения в формате эстафеты. Развивать координацию движений, укреплять мышцы конечностей. Утренняя гимнастика. Цель: Укреплять здоровье детей. | 1Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: Учить детей аккуратно крошить хлеб, кормить птиц зернами, осуществлять наблюдение, сравнивать внешний вид и поведение птиц. П. И. « По ровненькой дорожке». Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. П. И. « Солнышко и дождик» Цель: Учить детей соблюдать правила игры и требования безопасности, правильно выполнять игровые действия. 2 П. И. « Найди свое место». Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, сохранять перекрестную координацию рук и ног, упражнять в беге. Наблюдение « Наступает вечер». Цель: Расширять с помощью наблюдений познавательную задачу, находить ответы на вопросы. П. Д. игра « Найди , где спрятано». Цель: Учить детей определять местоположение игрушки. Развивать способность ориентироваться в пространстве. | С. Р. Игра « Мама делает новую прическу». Цель: Учить детей принимать на себя роль парикмахера, клиента. Учить согласованно действовать в русле единого игрового замысла, развивать диалогическую речь. Игровое упр « Веселые утята». Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге разными стилями, укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт. Пересказ русских народных сказок. Цель: Предложить детям пересказать отдельные эпизоды сказок « Репка», « Курочка ряба», « Колобок» с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя. Развивать связную речь, поддерживать интерес к чтению. Устному народному творчеству. М. Д. игра « Птички и птенчики». Цель: Развивать звуковысотный слух детей, учить соотносить персонажей игры с музыкальными звуками разной высоты. Работа с родителями « Развитие детского речевого творчества». Цель: Познакомить родителей с понятием « речевое творчество», рассказать о важности данного направления развития ребенка .Формировать практические упр, связанные с организацией игр на развитие речевого творчества. |
25 ноября среда | 1 Познание Занятие 3 (1.стр18) 2 ФИЗО | Экспериментирование « Свойства предметов». Цель: Учить детей различными способами обследовать предметы различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры, развивать умение находить сходные с ними формы в окружающих предметах. Разучивание потешки « Расти , коса, до пояса». Цель: Познакомить с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. С . р. Игра « Парикмахерская». Цель: Закреплять знание о профессии парикмахера, его принадлежностях Трудовые поручения: убираем игрушки . Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие. Утренняя гимнастика. | 1П. И. « Обезьянки». Цель: Учить детей действовать по образцу. Развивать мышцы туловища, координацию движений. Д. И. « Найди место». Цель: Учить детей запоминать взаиморасположение предметов. Развивать зрительное восприятие, кратковременную память. П. И. « Бегите ко мне». Цель: Упражнять детей в беге, ориентироваться в пространстве. Игры по желанию детей. 2 П. И. « Найди свое место». Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять движения при беге. Д. И. « Размести по порядку». Цель: Создавать игровые ситуации. Учить рассказывать о ходе и результатах выполнения задания. П. И. « Мяч в круге». Цель: Учить детей при помощи взрослого подбирать инвентарь для игры, выбирать водящего, становиться в круг, выполнять удары по мячу. Х. и. « Колпачок». Цель: Учить детей ходить по кругу, проговаривать слова всем вместе, выполнять танцевальные движения. | Заучивание потешки « Ночь пришла». Цель: Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора, учить выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть. Способствовать повышению четкости произнесения звуков, выразительности речи. Д. И. « Большие и маленькие». Цель: Учить детей понимать суть задания, закреплять умение классифицировать предметы по величине. Активизировать в речи соответствующие понятия, учить использовать конструкции сравнения. Театрализованные этюды по сказке В. Сутеева « Кто сказал мяу?». Цель: Учить детей выразительно проговаривать реплики персонажей, экспериментировать в поисках правильных интонаций, передающих характер и настроение героев сказки. М. Д. игра « Тихо – громко». Цель: Учить детей различать и характеризовать звучание мелодии. Работа с родителями. Цель: Предложить родителям почитать произведения об осени, разучить с детьми понравившиеся им стихи. |
26 ноября четверг | 1МУЗО 2 ФИЗО | Д. И. « Что к чему?». Цель: Учить детей подбирать предметы по величине, цвету, назначению, формировать умение различать категории объектов. Чтение сказки В. Сутеева. « Три котенка». Цель: Учить детей находить на картинках героев сказки, соотносить иллюстрации и отрывки сказки, отвечать на вопросы о внешнем виде и действиях персонажей. Вызвать эмоциональный отклик на произведение. Индивидуальная работа с Димой. С, Василисой по развитию речи. Цель: Учить детей составлять предложения из двух, трех слов, правильно строить предложения. Игры детей с любимой игрушкой. Цель: Учить детей играть дружно, самостоятельно распределять роли в игре. Утренняя гимнастика. Цель: Учить детей выполнять упражнения вместе с воспитателем. | 1 П. и. « Воробушки и автомобиль». Цель: Учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению согласованности и выразительности движений. Рассматривание деревьев и кустарников. Цель: Учить детей различать деревья и кустарники, обратить внимание на изменения, которые произошли с растениями осенью. П. И. « Поезд». Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, согласованно начинать и заканчивать движение по сигналу. 2 Наблюдение « Что делают птицы вечером?». Цель: Учить детей различать птиц, выявлять их особенности. Д. И. « Чей?». Цель: Учить детей кзнавать диких животных , называть их. П. И. « Мыши в кладовой». Цель: Учить детей выполнять игровые действия, преодолевать различные препятствия, действовать по сигналу, соблюдать правила игры. | Рассматривание сюжетных картинок, беседа « Животные на улице». Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать , как нужно действовать в различных ситуациях. Чтение р н сказки « Петух и собака». Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, передавать действия персонажей при помощи кукол пальчикового театра, выразительно проговаривать реплики героев сказки. Д. И. « Загадай предмет» Цель: Учить детей называть характеристики предмета, находить предмет по его характеристикам. С. Р. Игра « Магазин». Цель: Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Консультация для родителей « Воспитываем детей с любовью». |
27 ноября пятница | 1Художественное творчество 2 ФИЗО | Трудовые поручения: уход за растениями в уголке природы. Цель: Обогащать представления детей о комнатных растениях. Воспитывать любовь к растениям, умение за ними ухаживать. Чтение венгерской сказки « Два жадных медвежонка». Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Практическое упр. « Послушные пуговицы». Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика. | 1Наблюдение « Воробьи и галки». Цель: Учить детей осуществлять наблюдения по заданию педагога, различать и называть птиц, находить ответы на вопросы воспитателя. П. И. « Мяч в круге». Цель: Учить детей при помощи сигнала выбирать водящего, образовывать круг. Д. И. « Кому что?». Цель: Создавать игровые ситуации, требующие от детей применения умения различать и называть знакомые геометрические фигуры. 2 П. И. « Трамвай». Цель: Учить детей согласованно выполнять игровые действия, упражнять в ходьбе и беге. И. Упр. « Белки в лесу». Цель: Упражнять детей в прыжках со скамейки в обозначенное место. Игры по желанию детей. | Рассматривание иллюстраций к р н сказкам. Цель: Предложить ответить на вопросы по содержанию знакомых сказок. М. И. « Прятки» Цель: Учить детей легко двигаться по окончанию музыки прятаться за платочком. Рисование ладошками « Листочки». Цель: Учить детей ритмично наносить цветовые пятна на лист бумаги ладонью, создавать несложную композицию. Закрепить умение пользоваться салфетками. Чтение рассказа « Приветливый котенок». Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, с опорой на иллюстрации следить за развитием сюжета. Фотовыставка « профессия моей мамы». Цель: Закреплять знания детей о профессиях родителей, воспитывать любовь и уважение к своим мамам и их профессиях. |
30 ноября понедельник | 1 Речевое развитие 2Художественное развитие | Хороводная ига « Пляска с погремушками». Цель: Учить детей выполнять движения хоровода под музыку, передавать ритмический рисунок. С. Р. Игра « Мама готовит обед». Цель: Учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия. Чтение стихотворения « Неумейка». Цель: Обогащать социальный опыт детей средствами художественной литературы. Д. И. « Лото» Цель: Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, использовать обобщающие понятия. Обогащать словарный запас. Игры детей в игровых уголках. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детей во время игры. Утренняя гимнастика. Цель: Учить выполнять упражнения всем вместе, слушая команды воспитателя. | 1Экскурсия по территории детского сада. Цель: Продолжать детей знакомить с территорией детского сада, что где находиться. Игра – забава « Солнечные зайчики». Цель: Учить детей выполнять прыжки с места вверх. Повышать двигательную активность. П. Д. игра « Найди свой домик». Цель: Упражнять детей в различении основных цветов, учить использовать умение находить и называть определенный цвет. 2Наблюдение « Признаки осени». Цель: Обратить внимание детей на характерные признаки осени, которые можно наблюдать в природе, учить правильно их называть. П. И. « Баба – яга». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, ходить и бегать легко. Игры детей в выносной материал. Цель: Развивать у детей самостоятельность во время игры. | Экспериментирование: опыт « Каков на вкус?». По теме « Овощи и фрукты». Цель: Учить детей различать овощи и фрукты на вкус, называть их , характеризовать вкус. Образное упр. « Кто я?- Угадай». Цель: Предложить детям при помощи образных упражнений изобразить представителя определенной профессии. Способствовать повышению выразительности движений, обогащать двигательный опыт. Рисование карандашами « Мой день». Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по картинкам. Учить правильно держать карандаш, регулировать мышечные усилия. Беседа с детьми : где живешь?, назови улицу ,село. Цель: Учить детей называть свою улицу, село в котором живут дети. Развивать речь детей, память , умение вести беседу. Работа с род. « Какие игрушки нужны ребенку?.» Цель: Формировать у родителей представления о педагогической ценности игрушек, об опасностях, которые могут быть с ними связаны. |