kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по теме "Неделя правовой помощи" Средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Недельное планирование на тему "Неделя правовой помощи" (совместная деятельность с детьми, консультации для родителей)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по теме "Неделя правовой помощи" Средняя группа»



Планирование недели правовой помощи 17.11.2025 – 21.11.2025

в средней группе

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответствен- - ный

1

Беседа с детьми: «Наши эмоции и дружба», с целью развивать у детей эмоциональную сферу, способность к различению и пониманию различных эмоций человека, а также формирование сплоченности в группе.


Игра в кругу «Ласковое словечко - доброе сердечко. Похвали друга», с целью воспитывать у детей положительное отношение к окружающим людям, уважение друг к другу и вежливость.


П/и малой подвижности «Море волнуется раз», с целью развивать у детей эмоциональную сферу.

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три эмоция радости, грусти, удивления, злости….замри».


Чтение сказки «Два жадных медвежонка», венгер. сказка (обраб. А. Красновой и В. Важдаева), с целью учить детей уметь делиться, быть дружным и не ссориться.


Чтение стихотворения Барто А.Л. «Уехали», с целью

воспитывать у детей желание заботится о животных и верности друзьям.


Информационное окно для родителей «Права у маленького ребенка?»

17.11.2025г.


2

  • Беседа с детьми: «Если ты попал в беду…», с целью формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах правильного поведения; побуждать сочувствовать попавшему в беду и воспитывать в них желание помочь окружающим.

- Какие службы спасения и номера телефонов вы знаете?...


Игровая ситуация: «В мире опасных предметов», с целью формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

- Какие опасные предметы нельзя использовать без взрослых? Чтение загадок (ножницы, шуруп, молоток, утюг, чайник, окно…).


Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» (обраб. О. Капицы), с целью учить понимать поступки героев, воспитывать отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь.

18.11.2025

3

П/и малой подвижности «Ветер дует…»

- Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - после этих слов все светловолосые собираются рядом в одном месте.

- Ветер дует на того, у кого есть…сестра», «кто любит сладкое» ...


Чтение сказки Абрамцева Н.К. «Как у зайчонка зуб болел», с целью учить детей принимать заботу взрослых, сохраняя свое здоровье.

19.11.2025


4

Лепка на тему «Цветы - сердечки», с целью учить детей лепить рельефные картины в подарок мамам.


Чтение: Маяковский В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»


Хороводная игра «Дружный круг», с целью развивать слаженность действий, создание атмосферы доверия.

- Мы сейчас пойдём направо дружно – раз,два, три!

- А потом пойдем налево дружно – раз- два-три!

В центре круга соберёмся дружно – раз-два-три!

И на место все вернёмся дружно – раз-два- три!

Выше руки поднимаем дружно – раз-два-три!

А потом их опускаем дружно – раз-два-три!

Пусть похлопают ладошки дружно – раз-два-три!

Пусть попляшут наши ножки дружно – раз- два-три!

Вправо-влево повернёмся дружно – раз-два-три!

И друг другу улыбнёмся дружно – раз-два-три!

Мы тихонечко присядем дружно – раз-два-три! А потом мы снова встанем дружно – раз-два- три!

Мы попрыгаем легонько дружно – раз-два-три!

Не начать ли всё сначала дружно – раз-два-три!»


Информационное окно для родителей «Норма или нет?» (физическое наказание)

20.11.2025


5

Чтение, рассматривание иллюстраций сказок и беседа «Сказку читаем, права изучаем. Какие права нарушены?»

«Три поросёнка» — право спокойно жить в своём доме, никто не может без разрешения войти в чужой дом.

«Доктор Айболит» — право на получение медицинской помощи.

Информационное окно для родителей «Как завоевать авторитет в глазах своего ребёнка?»

21.11.2025


Норма или нет?

Согласно статистике, психологи утверждают, что 100% родителей, которые непосредственно используют по отношению к своим детям физическое наказание, таким образом, компенсируют свое бессилие. Случается это в большинстве случаев потому, что родители не знают, как вести себя в данной ситуации и на детях возмещают свое раздражение. Впоследствии родители испытывают чувство вины за то, что у них не получилось разрешить сложившуюся ситуацию мирным путем и в итоге они сделали больно своему малышу, 99% родителей уверены, что с помощью физического воздействия на ребенка, они пытаются сформировать у него определенные нормы поведения, то есть показать, таким образом, как плохо он поступает и что так не стоит поступать. По сути, физические замечания ничему не учат детей, используя данный метод, родители только лишь показывают, что они сильнее, и что с помощью силы могут заставить ребенка делать то, что ему было велено.

Стоит отметить, что наказание порождает у ребенка страх. Следовательно, в результате этого ребенок может испугаться и сразу перестать вести себя плохо, но, к сожалению, это только видимость того, что оно принесло положительный результат.

Если после наказания внимательно понаблюдать за ребенком, то можно заметить, что Ваше чадо будет стараться найти способ, чтобы свести счеты со своим обидчиком. Это может проявляться в том, что он станет приносить плохие оценки, дразнить своих братьев и сестер, портить какие-то вещи или не выполнять свои домашние обязанности, данный перечень может быть довольно большим.

Частые физические замечания в итоге могут привести к воспитанию трудного ребенка. Случается это непосредственно в результате того, что ребенок не может ответить родителям, и соответственно, начинает проявлять агрессию по отношению к своим сверстникам и к тем, кто послабее его. Помимо этого, ребенок может расценить наказание как нелюбовь родителей и перестать любить самого себя.


«Как завоевать авторитет в глазах своего ребёнка?»

Кто из родителей не желает завоевать, а затем и сохранить авторитет в глазах своего отпрыска? Конечно же, все родители к этому стремятся, и иногда в своём стремлении ни перед чем не останавливаются. Многие даже и не подозревают, что способы, которые они используют, создают ложный «суррогат» авторитета. В вопросах воспитания должны участвовать оба родителя.

Авторитет родителей ребёнка-дошкольника или младшего школьного возраста.

Для малышей авторитет родителей является непререкаемым. В младшем возрасте ребёнок особенно нуждается в маме и папе, потому что чувствует себя защищённым, только когда они рядом. Малыш в этом возрасте способен боготворить своих родителей и представлять себя неделимым целым с ними. Благодаря тесной взаимосвязи ребёнка и старших людей, их авторитет создаётся будто бы сам собой. Недолго продлится дачный период. Со временем Ваша кроха будет подрастать, приблизится к подростковому возрасту. В его жизнь будут входить новые люди. Постепенно он наладит контакты со сверстниками. Часто мнение нового окружения Вашего отпрыска станет определяющим фактором его модели поведения. Тогда-то Вы и начнёте стремительно терять авторитет. Если же Вы позволите себе неосмотрительно резко отзываться о друзьях и образе жизни Вашего чада, то Вы вообще можете потерять с ним общую нить. Будьте мудрыми, не стремитесь в одночасье вернуть потерянный авторитет, особенно при помощи изменения способов общения с ним. Далее хотелось бы обсудить каждую типичную ошибку многих пап. и мам в отдельности.

Авторитет подавления.

Именно к нему стремится добрая половина родителей, когда они замечают, что отпрыск их не слушается. При малейшем непослушании мамы и папы начинают применять методы психического и подчас даже физического насилия. Таким образом, они пытаются направить ребёнка на путь истинный при помощи агрессии и понижения значимости собственного «я» малыша. Данная модель поведения родителей направлена не на поиски причин, по которым малыш плохо ведёт себя, а на искоренение их последствий. Мнение отпрыска мало их заботит. Они словно упиваются унижением и страхом, которые видны на лице у ребёнка.

Данный метод, однако, позволяет добиться только видимости авторитета. Ребёнок может даже и будет вести себя прилично и проявлять уважение по отношению к Вам, но на самом деле единственными чувствами, которые он будет к Вам испытывать — это страх и ненависть. Если Вы хотите добиться расположения и уважения, смените данный способ завоевания авторитета на какой-нибудь более лояльный по отношению к Вашим детям.

Авторитет педантизма.

Очень похож на предыдущий. Родитель, выбирающий данный метод стремится сформировать у своего чада навыки безвольного подчинения. Иногда это делается неосознанно. Связано это со страхом взрослых, что малыш не сможет сам принять правильные решения в жизни. Это подразумевает полный контроль действий, постоянные звонки на красивый номер Билайн ребёнка с тем, чтобы узнать, где он, и с кем. В итоге попросту подавляется воля ребёнка. Как следствие, он вырастает инфантильным и несамостоятельным, привыкшим всем подчиняться.

Авторитет назидания.

Этот тип отдалённо связан с первыми двумя, но не содержит жёстких методов. Некоторые родители создают авторитет назидания с помощью постоянных поучений и назидательных бесед. Однако слова «а вот я в твоём возрасте» действуют на детскую психику подобно бомбе замедленного действия. Слушая Ваши бесконечные нравоучения,

ребёнок начинает откровенно скучать. Надо ли говорить, что данная модель поведения не способствует созданию авторитета?

Авторитет демонстративной любви.

Этот тип авторитета основывается на показных демонстрациях нежных чувств по отношению к своему отпрыску. Запомните, что Вы не умнее и не хитрее своего сына или дочери. Дети легко отличают настоящие чувства от наигранности. Если Вы будете врать своему малышу, Вы не вызовете в нём ничего хорошего. Его реакцией на Ваше поведение будет либо протест, либо копирование модели Вашего поведения. В любом случае на детской психике это может отразиться крайне негативно.

Авторитет родительского положения.

Таким способом часто пользуются люди, занимающие серьёзные руководящие должности, обеспеченные люди. Вас можно будет в этом случае уважать за достижения, но авторитета по умолчанию в глазах ребёнка с помощью своих заслуг добиться не удастся. Если ребёнок будет кичиться Вашими заслугами так, будто они его собственные, это не воспитает в нём никаких хороших качеств, а только высокомерие и хвастливость.

Со временем ребёнок может пересмотреть модель своего поведения и откроет также глаза на собственных, родителей. Только это обычно приводит к тому, что сын или дочь начинают стыдиться родителей и их положения в обществе. У детей пропадает всякое желания ассоциироваться с ними. Но, кажется, это не тот результат, которого его родители ждут.

Авторитет доброты.

Такой тип авторитета завоёвывают обычно очень мягкие родители. Они предпочитают уходить от конфликтов и уступить лишний раз, что является проявлением их беспринципности. Со временем малыш понимает, что может как ему заблагорассудится пользоваться добротой взрослых. Уважения к ним при этом он не испытает, ведь получается, что они слабее его.

Авторитет подкупа.

Заключается этот тип в том, что родители, сами того иногда не понимая, внушают своему чаду, что в нашем мире всё покупается и продаётся. Ни в коем случае нельзя договариваться купить что-то ребёнку при условии, что он будет хорошо себя вести на людях. Авторитета добиться не получится. Так Вы только научите своего ребёнка ждать выгодного предложения, чтобы он начал что-то делать.

Что делать, чтобы добиться настоящего авторитета?

В первую очередь помните, что авторитет слагается из таких вещей как отношения между родственниками в семье, поступки мамы и папы, их мнения друг о друге и о других членах семьи, отношение родителей к самому малышу и его друзьям.

Вы должны быть предельно искренними и честными. Не обманывайте, дети игру хорошо чувствуют. К тому же Вы должны быть открыты своему ребёнку, только тогда Вы сможете претендовать на то, что и он перед Вами раскроется. Стоит заметить, чт^ доверие - главная составляющая авторитета.

Вам не стоит требовать идеальности от своего отпрыска. Ошибки совершает и млад, и стар. У каждого есть на это право. Если ребёнок рассказывает Вам о совершённой ошибке, не стоит его ругать. Если он осознает степень своей вины, это уже хорошо. Всё, что можете сделать теперь Вы, проанализировать вместе ситуацию и подумать, как сложившееся положение можно исправить.

Привлекайте сына или дочь к обсуждению семейных вопросов, потому что это позволит им почувствовать, что Вы считаетесь с их мнением.

И вообще, как можно большее количество свободного времени уделяйте своим детям. Они . непременно оценят это.









































Права ребенка в семье

Какие права в семье есть у ребенка?

Каждый родившийся ребенок имеет следующие права:

жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;

  • на общение с родителями и другими родственниками, когда ребенок проживает отдельно от родителей или одного из них, а также в случаях, если родители проживают в разных государствах;

  • на воссоединение с семьей (в случае необходимости ребенок имеет право получить разрешение на въезд в страну и выезд из нее);

  • на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; при этом средства, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребенка;

  • на заботу, воспитание со стороны родителей и лиц, их заменяющих, а также государства (в том случае, если ребенок остается без попечения родителей);

  • на уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.

Имею ли я право на совместное проживание с родителями?

Да. Совместное проживание со своими родителями является правом ребенка (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам), в том числе и в случае, когда родители и ребенок проживают на территории различных государств. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства родителей.

С какого возраста я вправе выражать свое мнение?

Каждый ребенок имеет право выражать свое мнение. Если вы способны сформулировать свои собственные взгляды на вопросы, касающиеся ваших законных интересов, то родители и любые другие взрослые должны не только уважать ваше право свободно выражать их, но уделять им внимание и принимать решение в отношении вас с учетом вашего мнения.

Могу ли я выражать свое мнение при решении в семье какого-то вопроса?

Да можете, но при решении не любого вопроса, а только того, который затрагивает ваши жизненные интересы (например, в какой школе вам учиться).

Вправе ли родители заставлять меля менять мое мнение?

С одной стороны, ни родители, никто-либо иной не вправе «давить» на вас, чтобы вы изменили свое мнение или высказывали его против вашей воли. Вы вправе выражать свое мнение свободно. Но, с другой стороны, «давление» со стороны родителей не следует смешивать с советами и рекомендациями, которые вам дают родители и' лучших побуждений, с разъяснением ваших прав. Это - право и обязанность родителей.

В каких случаях решения взрослых должны приниматься только с моего согласия?

Если вам исполнилось 10 лет, то ваше согласие обязательно для решения таких вопросов, как:

  • изменение имени и фамилии;

  • усыновление;

  • восстановление родителей в родительских правах;

  • в ряде вопросов, связанных с усыновлением.

Если вы станете возражать против решения вопроса по указанным выше проблемам, то решение не может быть принято против вашей воли.

Мои родители решили развестись и не могут договориться, с кем я останусь жить. Будут ли в суде спрашивать меня о том, с кем я хочу остаться? Могу ли я выразить свое желание после развода родителей проживать с отцом?

Да. Вы обладаете правом быть заслушанным в ходе любого судебного, а также и административного разбирательства. Поэтому вы можете присутствовать на суде и выразить свое желание после развода родителей проживать с папой. Если вам исполнилось 10 лет, то учет вашего мнения обязателен. Но если ваше желание проживать с отцом противоречит вашим жизненным интересам (например, у вашего отца плохие жилищные условия или ваше общение с ним повредит вашему развитию), то суд вправе и не учесть ваше мнение.

Кто обязан осуществлять защиту моих прав и законных интересов?

Защита прав и законных интересов детей возлагается на родителей, орган опеки и попечительства, а также на прокуратуру и суд. Следует отметить, что если вы признаны в соответствии с законом полностью дееспособным, то есть как бы взрослым, то имеете право самостоятельно защищать свои права и интересы. Право обратиться в суд возникает у вас с 14 лет.

Мои родители часто меня наказывают: ругают, не пускают гулять, запрещают встречаться с друзьями, иногда даже бьют. Что мне делать в этой ситуации?

Каждый ребенок имеет право на защиту от неправомерных действий своих родителей по отношению к нему. К неправомерным действиям относятся ре только действия, о которых вы спрашиваете, но и случаи, когда родители не выполняют свои обязанности по вашему воспитанию. Вы вправе самостоятельно обратиться за защитой своих прав в орган опеки и попечительства. Работники органов опеки и попечительства обязаны выслушать вас, ознакомиться с просьбой и принять необходимые меры для помощи. Можно обратиться к социальному педагогу школы; в социальный приют для детей и подростков; центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; центр экстренной психологической помощи - по телефону.

Я живу в семье с родителями и другими родственниками. Какие обязанности я должен выполнять? Закреплены ли они в законах?

Отношения в семье складываются на основе общего согласия, с учетом традиций, справедливого распределения обязанностей, на основе уважения друг друга. Хорошо, когда в семье принято уважительно относиться к своим родителям, родным и близким, помогать им. 

При этом ребенок должен уметь управлять своими поступками и почтением в семье, в кругу друзей и в обществе, нести моральною и нравственную ответственность за свои действия; заниматься самовоспитанием и самообразованием; развивать свои лучшие природные задатки, учиться применять их в жизни; овладевать знаниями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование по теме "Неделя правовой помощи" Средняя группа

Автор: Тюрина Олеся Николаевна

Дата: 13.11.2025

Номер свидетельства: 677061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Программа внеурочной деятельности "Я лидер" "
    ["seo_title"] => string(49) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-lidier"
    ["file_id"] => string(6) "156395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421419843"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(29) "analiz_vospitatiel_noi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "368339"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461507"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(31) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_1"
    ["file_id"] => string(6) "368340"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства