kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование образовательной деятельности "Музыка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование образователной области "Музыка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование образовательной деятельности "Музыка"»

Декабрь, 1-я неделя

«рыбки по волнам несутся, на морских лугах пасутся»

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;




Способствовать развитию у детей представления об изобразительных возможностях музыки.




«Море», муз.

Н. А. Римского-Корсакова [9, с. 41]; «Аквариум», муз. К. Сен-Санса [27, с. 53].




• Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация, музыкальное упражнение-игра).

• Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: музыкально-ритмические движения).

• Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа,

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: ощущать потребность в двигательной активности; выполнять несложные движения.

Любознательный, активный: проявлять высокую речевую активность, интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире.

Эмоционально отзывчивый: сопереживать персонажам литературных произведений; эмоционально реагировать на музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения

и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: применять различные формы общения; владеть речевыми умениями; адекватно используя вербальные и невербальные средства общения.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия

на основе первичных ценностных

б) развитие слуха

и голоса.

Способствовать формированию чувства ритма; создавать условия для организации и проведения упражнения в умении различать ритмические рисунки песен.

Музыкальное упражнение-игра «Веселые по-

дружки», авт. З. Я. Роот [31, с. 17].

Пение:

а) усвоение певческих навыков;


Создавать условия для обучения пению напевным звуком, пропеванию долгих звуков до конца, способствовать развитию умения петь выразительно, эмоционально.


«Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой [12, с. 24].


Создавать условия для обучения детей умению петь, чисто интонируя мелодию, с четкой дикцией, в едином темпе.

«Выйду за ворота»,

муз. Е. Тиличеевой,

сл. народные [9, с. 110].

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

б) песенное творчество.

Совершенствовать умение импровизировать, исполняя мелодию веселого, танцевального, задорного характера

на слова «Танец польку я люблю,

и танцую, и пою...».

«Полька», муз. Е. Тиличеевой сл. М. Долиновой [9, с. 53] (музыкальный руководитель играет вступление

и заключение).

отгадывание загадок).

• Труд (трудовой вид детской деятельности: поручение).

• Познание

(познавательно-исследовательский вид детской деятельности: наблюдение, экскурсия).

• Чтение художественной литературы (чтение, обсужде-

ние)

представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы

и правила поведения: планировать действия, направленные на достижение конкретной цели; управлять поведением в соответствии с требованиями со стороны взрослых
и первичными ценностными представлениями; реагировать на оценку своих действий и поступков, воздерживаться от повторения действий, отрицательно оцененных взрослыми.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту: применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач; вычленять существенные родовые признаки и группировать предметы, доказывать правильность обобщений.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: слушать взрослого и выполнять его инструкции; владеть разнообразными речевыми умениями; проявлять

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;



Создавать условия для обучения детей умениям вслушиваться в характер музыки, отмечать не очень яркие ее изменения; слышать сильную долю такта, отрабатывать движение бокового галопа.



«Приставной шаг в сторону», муз. С. Жилинского [8, с. 118].

б) музыкально-игровое и танцевальное творчество;

Способствовать формированию координации движений, развитию внимания, быстроты реакции, творческих способностей.

Тренаж «Чимби-Римби», муз. Т. Суворовой [39, с. 14].

в) пляска;

Способствовать развитию у детей музыкальности, способности слышать музыкальные фразы, чувствовать структуру музыки, пластичности и выразительности движений, образного мышления.

«Аквариум», муз. А. Бурениной [1, с. 116].


г) игры, хороводы.

Создавать условия для обучения детей умениям вслушиваться в музыку, определять ее характер и двигаться

«Рыбаки и рыбки»,

муз. В. Герчик

[12, с. 54].


Продолжение табл.

1

2

3

4

5


в соответствии с ним, согласовывать свои действия с действиями сверстников.



волевые усилия в поиске ответа на вопросы.

Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками: осуществлять различные виды детской деятельности, используя сформированные умения и навыки

II. Пальчиковая гимнастика.

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

«Домик», муз. Т. Ткаченко [42, с. 9].

III. Игра на инструментах

(индивидуально – подгруппами)

Создавать условия для обучения детей приемам игры на двух пластинах, добиваясь точной координации движений

«Спите, куклы»,

муз. и сл. Е. Тиличеевой [2, с. 16]

Декабрь, 2-я неделя

содержание, уход за домашними животными

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;




Создавать условия для обучения детей умениям определять характер музыки (веселый, шутливый, озорной), средства музыкальной выразительности, создающие образ (динамику, регистр, акценты, артикуляцию), различать ее изобразительность (подражание звукам шарманки), форму музыкального произведения, характер отдельных частей.




«Птичка», муз. Э. Грига [27, с. 13];

«Птичка летает», муз. А. Аренского [27, с. 9].




• Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация, музыкальное упражнение-игра).

• Физическая культура (дви-

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: ощущать потребность в двигательной активности; выполнять несложные движения.

Любознательный, активный: проявлять высокую речевую активность, интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире.

Эмоционально отзывчивый: сопереживать персонажам литературных произведений; эмоционально реагировать на музыкальные и художественные произведения, мир природы.

б) развитие слуха

и голоса.

Способствовать формированию чувства ритма; создавать условия для орга-

«Не летай, соловей», русская народная пес-

Продолжение табл.

1

2

3

4

5


низации и проведения упражнения
в умении различать ритмические рисунки песен.

ня, обр. В. Кикты

[9, с. 9].

гательный вид детской деятельности: музыкально-ритмические движения).

• Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, отгадывание загадок).

• Труд (трудовой вид детской деятельности: поручение).

• Познание

(познавательно-исследовательский вид детской деятельности: наблюдение, экскурсия).

• Чтение художественной литературы (чтение, обсужде-

ние)

Овладевший средствами общения

и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: применять различные формы общения; владеть речевыми умениями; адекватно используя вербальные и невербальные средства общения.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия

на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы

и правила поведения: планировать действия, направленные на достижение конкретной цели; управлять поведением в соответствии с требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями; реагировать на оценку своих действий и поступков, воздерживаться от повторения действий, отрицательно оцененных взрослыми.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту: применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач;

Пение:

а) усвоение певческих навыков;


Создавать условия для обучения детей умению петь протяжно, точно интонируя, подстраиваясь к тону, заданному педагогом, выражая свое эмоциональное отношение к содержанию песен.


«Гуси», муз. А. Филиппенко [10, с. 25].

б) песенное творчество.

Предлагать детям исполнять песню подвижно, радостно, выражая чувство любви к своим близким, Родине, выдерживая паузы, отчетливо произнося слова.

«Марш», муз. В. Агафонникова, сл. А. Шибицкой [9, с. 16].

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

Создавать условия для обучения детей умению передавать в движении легкий характер музыки.

«Ласточка», армянская народная песня,

обр. К. Волкова

[9, с. 55].

б) музыкально-игровое и танцевальное творчество;

Предлагать детям импровизировать, выполняя характерные танцевальные движения; способствовать развитию чувства партнерства в танцах.

«Выйду за ворота»,

муз. Е. Тиличеевой

[9, с. 110].

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

в) пляска;

Побуждать детей легко, грациозно исполнять танец, выразительно передавать игровое содержание танца.

«Веселый тренаж»,

муз. Т. Суворовой

[36, с. 9].


вычленять существенные родовые признаки и группировать предметы, доказывать правильность обобщений.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: слушать взрослого и выполнять его инструкции; владеть разнообразными речевыми умениями; проявлять волевые усилия в поиске ответа на вопросы.

Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками: осуществлять различные виды детской деятельности, используя сформированные умения и навыки

г) игры, хороводы.

Создавать условия для обучения детей умениям внимательно следить за развитием музыкального предложения, своевременно вступать на свою фразу, передавая несложный ритмический рисунок; совершенствовать легкий поскок.

«Кто скорей ударит

в бубен», муз. И. Шварца [8, с. 163].

II. Пальчиковая гимнастика

(подгруппами).

Создавать условия для обучения детей умениям слушать музыку, определять ее характер и двигаться в соответствии с ним, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

«В домике», муз. Т. Ткаченко [42, с. 15].


III. Игра на инструментах

(индивидуально – подгруппами)

Создавать условия для обучения исполнению пьесы на разных инструментах (духовая гармоника, тарелки, ложки) в ансамбле и оркестре; совершенствовать умения играть ритмично, слаженно, передавать ритм мелодии четкими и энергичными хлопками, отмечать динамические оттенки

«В нашем оркестре», муз. Т. Попатенко («Наш оркестр»,

муз. Е. Тиличеевой)

[9, с. 76]


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

Декабрь, 3-я неделя

северные птицы

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;




Способствовать развитию у детей умений чувствовать характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности.




«Воробьи на солнышке», муз. О. Вольфензон, «На ветке», муз. Л. Шульгина

[7, с. 148–149];

«Синичка», муз.

М. Красева, сл. М. Клоковой [8, с. 5].




• Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация, музыкальное упражнение-игра).

• Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: музыкально-ритмические движения).

• Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа,

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: ощущать потребность в двигательной активности; выполнять несложные движения.

Любознательный, активный: проявлять высокую речевую активность, интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире.

Эмоционально отзывчивый: сопереживать персонажам литературных произведений; эмоционально реагировать на музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения

и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: применять различные формы общения; владеть речевыми умениями; адекватно используя вербальные и невербальные средства общения.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия

на основе первичных ценностных

б) развитие слуха

и голоса.

Создавать условия для обучения детей умению петь, чисто интонируя мелодию, ритмически точно.

«Снегири», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой [20, с. 89].

Пение:

а) усвоение певческих навыков;


Создавать условия для обучения детей умению петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз.


«В мороз», муз. М. Красева, сл. А. Барто

[7, с. 147]; «Три синички», муз. М. Шкодовой, сл. М. Долиновой [12, с. 25].

б) песенное творчество.

Предлагать детям импровизировать, исполняя мелодии различного характера по образцу и самостоятельно.

«Осенью», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой [9, с. 96–97].

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;



Создавать условия для закрепления умений передавать в движении яркий, стремительный характер музыки, правильно исполнять движение бокового галопа.

Предлагать детям передавать ритмический рисунок мелодии хлопками и шагами; создавать условия для обучения умению слышать музыкальную фразу.



«Боковой галоп»,

муз. Ф. Шуберта

[8, с. 56].



«Упражнение для передачи ритмического рисунка мелодии», латвийская народная мелодия, обр. Е. Коноровой [8, с. 122].

отгадывание загадок).

• Труд (трудовой вид детской деятельности: поручение).

• Познание

(познавательно-исследовательский вид детской деятельности: наблюдение, экскурсия).

• Чтение художественной литературы (чтение, обсужде-

ние)

представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы

и правила поведения: планировать действия, направленные на достижение конкретной цели; управлять поведением в соответствии с требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями; реагировать на оценку своих действий и поступков, воздерживаться от повторения действий, отрицательно оцененных взрослыми.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту: применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач; вычленять существенные родовые признаки и группировать предметы, доказывать правильность обобщений.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: слушать взрослого и выполнять его инструкции; владеть разнообразными речевыми умениями; проявлять

б) музыкально-игровое и танцевальное творчество;

Побуждать детей выполнять игровые образные движения.

«Ворон», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой

[9, с. 46].

в) пляска;

Создавать условия для обучения детей умениям слышать и точно передавать в движении начало и окончание звучания; способствовать развитию

пластики, выразительности движений.

«Журавлиный клин», муз. П. Мориа

[33, с. 43].

г) игры, хороводы.

Создавать условия для закрепления умений узнавать разнохарактерные части музыки и передавать это в движении.

«Зоркие глаза»,

муз. Ю. Слонова

[8, с. 142].


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

II. Пальчиковая гимнастика

(подгруппами).

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

«Птички», муз. Т. Ткаченко [42, с. 19].


волевые усилия в поиске ответа на вопросы.

Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками: осуществлять различные виды детской деятельности, используя сформированные умения и навыки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Планирование образовательной деятельности "Музыка"

Автор: Астафьева Олеся Валерьевна

Дата: 27.04.2023

Номер свидетельства: 630491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (в соответствии с ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-1-4-klassov-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "318857"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460667871"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Комплексно-тематическое планирование  образовательного процесса  в  рамках   образовательной области «Физическая  культура» "
    ["seo_title"] => string(130) "komplieksno-tiematichieskoie-planirovaniie-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-ramkakh-obrazovatiel-noi-oblasti-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "223208"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437407638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "«Зима с Лунтиком»   (подготовительная группа)   Конспект коррекционной образовательной деятельности в подготовительной  группе. "
    ["seo_title"] => string(132) "zima-s-luntikom-podghotovitiel-naia-ghruppa-konspiekt-korriektsionnoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-podghotovitiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "105859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402918743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) ""Оздоровительная работа в ритме оптимального дыхания детей старшего дошкольного возраста через непосредственно-образовательную деятельность" "
    ["seo_title"] => string(161) "ozdorovitiel-naia-rabota-v-ritmie-optimal-nogho-dykhaniia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-nieposriedstvienno-obrazovatiel-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "122018"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414138793"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Музыка планирование "
    ["seo_title"] => string(20) "muzyka-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "245370"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446122326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства