Режимные моменты | Формы работы / Содержание образовательной деятельности (групповая, подгрупповая) |
I половина дня Утро | Понедельник – | Вторник - | Среда - | Четверг - | Пятница – |
Ситуации общения (беседы, разговоры, диалоги) |
Знакомство с детьми. Рассказать о новой группе. | Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность. | Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера». Цели: помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). | Беседа «Что мы делаем в детском саду?». Ситуация «Как Ира и Аня не поделили игрушку». Цели: помочь освоить конкретные способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор; | Беседа-игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цели: вызывать симпатию к сверстникам; помогать запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость. |
Игры (подвижные, хороводные, народные, сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, театрализованные, строительно-конструктивные, игры-эксперименты, настольно-печатные, словестные, игры-этюды, игры - импровизации) |
Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют). | Коммуникативная игра «Дружная пара». Цель: учить действовать согласованно | Игра «Как зовут твою любимую куклу?». Цель: формировать умение играть со сверстниками, отвечать на вопросы | Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках. | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. |
Самостоятельная деятельность детей |
Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Водитель- пассажир». Цель: развитие интереса к настольным играм | Ознакомление детей с помещением группы. Цель: закрепить знания о предметном окружении, навыки ориентировки в пространстве. | Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра | Игры детей за дидактическим столом. Цель: развивать у детей умение разбирать и собирать пирамидки в определённой последовательности. | Игры детей за дидактическим столом. «Раз фасоль, два фасоль» Цель: развивать мелкую моторику. |
Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Комплекс № 1 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Дежурство, трудовые поручения, культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Культура еды. |
Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» Цель: Во время мытья рук закрепить потешки о воде, чистоте. Продолжать учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло и насухо вытирать полотенцем. |
Прогулка (во время дождливой погоды проводится в групповом помещении) | Организованная образовательная деятельность (музыкальное /физкультурное занятия) (согласно расписанию) |
| | | | |
Наблюдение (за миром природы, социальным миром, общественно-полезной деятельностью) |
Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру». Наблюдение за верхушками деревьев и беседа по вопросам:«Что происходит с деревьями?В какую сторону они качаются? Наблюдение и беседа по вопросам: «Какая сегодня погода? Какие участки освещены солнцем во время прогулки? Назовите предметы, которые солнце освещает» |
Творческая мастерская / Исследовательский центр / Сенсорный тренинг / Лего-моделирование / Дизайн – студия/ Клуб архитекторов / Художественно-театральная студия / Коллекционный центр / Клуб занимательных наук / |
| | | | |
Литературная гостиная (чтение художественных произведений, обсуждение прочитанного, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, словестные игры, придумывание историй, рассказов, сказок, загадок) |
«Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку». Цель: закрепить с детьми последовательность одевания. | Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик» Цель: познакомить с новым произведением. | Рассматривание картины «Хорошо у нас в саду». Цель: вызвать у детей радостное настроение от пребывания в детском саду. | Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик» Цель:закрепить содержание произведений. | Чтение стихотворений о детском саде О.Выготской “Детский сад!” Цель: вызвать у детей радостное настроение от пребывания в детском саду. |
Игры и игровые проблемные ситуации (сюжетно-ролевые, режиссерские, творческие, дидактические) |
Настольные игры: «Игрушки». Цель: Учить собирать картинку из 2 частей; выполнять постепенно усложняющиеся правила. | С/р. игра « Детский сад» Игровая ситуация: «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, к сверстникам и малышам. Вырабатывать способность культурного общения друг с другом. | « В гостях у сказки » Цель: воспитывать коммуникативные качества детей. | С/р. игра « Детский сад» Игровая ситуация: «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, к сверстникам и малышам. Вырабатывать способность культурного общения друг с другом и со старшими. | С/р игра: «Магазин». Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. |
Физкультурно-оздоровительная работа (подвижные игры и упражнения, элементы спортивных игр, народные игры) |
Подвижная игра «Светофор». Цели: обогащать сенсорный и двигательный опыт детей; закреплять представления о правилах дорожного движения | Подвижная игра: «Ловишки» – развитие бега, ловкости. | Подвижная игра «Воробушки и кот» Цели: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу | Подвижная игра «Догони меня» Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Подвижная игра «Попади в круг». Цели: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость |
Трудовые поручения (в природе, уборка атрибутов, игрушек) |
Трудовая деятельность приучать детей -подметание дорожки, ведущей к участку. | Уборка оборудования после игр с песком. | Уборка участка. Цели: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | Сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток, вялой листвы. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | Показать детям, как нужно убирать игрушки. Цель: Поддерживать желание помогать взрослым. Воспитывать трудолюбие. |
Самостоятельная деятельность (активизация детей, выбор по интересам, предпочитаемые игры в центрах) |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес-ком, кукла, машинки. | Игры с песком. Воспитатель предлагает на ровной поверхности песка сделать отпечатки рук, выполнить по песку зигзагообразные движения «как змейки, машинки», пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем, поочерёдно правой и левой рукой. | Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры | Игры детей за дидактическим столом. Цель: развивать у детей умение разбирать и собирать пирамидки в определённой последовательности. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. |
Индивидуализация (имена детей, игры и упражнения, цель) |
Дидактическая игра с Машей, СашейК, Лизой. «Чего не стало?» | Индивидуальная работа по самообслуживанию с Германом, Сашей,Ксюшей. | Упражнять Максима,Лорин в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». | Индивидуальные беседы с детьми по вопросам: «Что тебе нравится? Какие игрушки тебе нравятся? Что ты любишь делать? Какие сказки ты любишь? Твоё любимое блюдо?» | Индивидуальная работа по ЗКР с Ксюшей, Максимом «Подуй, как ветер» Цель: Отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом и выдох через рот с произношением звука «у». |
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. | Оздоровительно-профилактические процедуры. Закаливание (см. план оздоровительной работы) |
Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Дежурство, трудовые поручения. Культура еды. |
Закрепление у детей умения пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании |
Перед сном: чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, релаксационные упражнения Чтение перед сном стихотворения 3. Александровой «Катя в яслях». Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Кот, петух и лиса» Игра «Кто в домике живет» (имена детей) |
II половина дня Подготовка к полднику. Полдник. | Бодрящая гимнастика. Комплекс № 1 |
Оздоровительно-профилактические процедуры. Закаливание (см. план оздоровительной работы) |
Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Дежурство, трудовые поручения. Культура еды (см. выше) |
Вечерняя прогулка (во время дождливой погоды проводится в групповом помещении) | Самостоятельная деятельность по использованию освоенного в течении дня содержания (активизация детей, выбор по интересам, предпочитаемые различные игры (сюжетно - ролевые, творческие, дидактические, словестные и др.) |
Игры детей за дидактическим столом. «Волшебные шнурки» Цель: совершенствует цветовое восприятие, развивает мелкую моторику. | Сюж.игра «Куклы идут в гости к Кате» Одевание кукол. Беседа «Что наденет кукла? Чем Катя угощает своих гостей? | Самостоятельная художественная деятельность по рисованию автомобилей. Цель: развивать умение рисовать автомобиль. | С/р. игра « Детский сад» Игровая ситуация: «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, к сверстникам и малышам. Вырабатывать способность культурного общения друг с другом и со старшими. | Сюж.игра «Куклы идут в гости к Кате» Одевание кукол. Беседа «Что наденет кукла? Чем Катя угощает своих гостей? |
Физкультурно-оздоровительная работа (подвижные игры и упражнения, элементы спортивных игр, народные игры) |
«Бездомный заяц» – Цель:развитие бега, умения прыгать на двух ногах. | «Догони меня» Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | «Светофор». Цель: обогащать сенсорный и двигательный опыт детей; закреплять представления о правилах дорожного движения | «Жмурки»: Цель:развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве. | «Догони меня» Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. |
Наблюдение (за миром природы, социальным миром, общественно-полезной деятельностью) (см. выше ) |
Трудовые поручения (в природе, уборка атрибутов, игрушек) (см. выше) |
Индивидуализация (имена детей, игры и упражнения, цель) |
Цель: развивать мелкую моторику, закреплять навыки правильной штриховки с Машей ,Сашей, Германом | Пальчиковая игра «Апельсин». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук Максим, Мирослава, Лорин | «Разложи предметы по группам» Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету. Миша,Саша К,Максим Ц | «Четвертый-лишний». Цель: развивать внимание, умение логически мыслить. Максим,Вика | Дид. игра «Какого цвета?». Цель: закрепить знание основных цветов. Дима,Тихон |
| Организация предметно- пространствен- ной развивающей среды для разных видов деятельности: совместной и самостоятельной ( указывается, чем пополняется, обогащается для реализации запланированного |
| Тематический уголок: Внести д/игр по теме, детских книг, иллюстраций и картинок с изображением детей в летнее время года. Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре « Детский сад» Игровая ситуация: «У нас в гостях кукла Таня» |
| Взаимодействие с родителями (беседы / консультации / информирование, оформление родительских уголков / информационных стендов / буклетов / выставок / папок-передвижек, интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ, участие в проектной / досуговой деятельности и др.) |
| Заполнение анкет «Давайте познакомимся» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» |