1.ФЭМП Тема: Занятие №4 Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. (И.А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП. Москва 2016г, стр.109- конспект прилагается) Ход занятия. Вводная часть 1.Игровое упражнение «Составь число». Основная часть 2. Игровое упражнение «Магазин». 3. Физминутка Весенняя Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка, Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!" Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками) Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи) Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками) Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями) Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек) Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх) 4. Игровое упражнение «Весна пришла». 5. Игровое упражнение «Рисуем узор». Заключительная часть 6.Итог занятия. 2.Конструирование/ Краеведение Тема: «Тряпичная кукла- «Закрутка» Цель: учить мастерить тряпичную куклу бесшовным способом, проявляя фантазию и творчество. Вызвать интерес к народному творчеству. Восстановит и сохранить для новых поколений такое явление, как народная традиционная кукла. Развивать образное и пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость. (Т. М. Бондаренко, Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, стр.638) Ход занятия Вводная часть 1.Игровая ситуация «У нас в гостях кукла Катя» Основная часть 2.Рассказ воспитателя о кукле-закрутке. -Народная кукла- это целый мир, обо всем сразу не рассказать. Интересно, что делали этих кукол не из новых нарядных (фабричных) тканей, как подарочные, а из старых, «поживших», от тех платьев, в которых хозяева были когда-то счастливы-счастье всегда хочется продлить. Вспомните, какой труд вкладывала женщина в подготовку ниток и тканей, как бережно относилась к одежде, как старалась продлить жизнь каждому лоскутку. Одежда и весь облик куклы отражал социальный статус и возраст куклы-человека : одна коса могла быть только у девушки, женщины убирали волосы под головной убор; женщина без фартука-значит перед вами старуха. Куклы наряжали, но лицо не рисовали. Такие куклы назывались безликими». По народным поверьям, кукла с лицом как бы приобретала душу и могла повредить ребенку. Поэтому безликая кукла является одновременно и оберегом. Это рукотворные куклы на протяжении веков сопровождали быт русских крестьян. Они бережно хранились в сундуках и передавались из поколения в поколение. Малым деткам кукол шили мамы, старшие сестры, бабушки, при всей невероятной занятости они находили для этого время. Ребенка специально обучали традиционным приемам изготовления куклы, и лет с пяти простейшую тряпичную куклу могла сделать любая девочка». А начинали девочек учить изготавливать куклы уже с трехлетнего возраста. Главная особенность куклы, заключается в том, что сделана она без иголки и безлика–без лица. Для ребенка кукла была игрушкой-подружкой и оберегом одновременно. Сделанная с любовью своими руками куколка, была предметом гордости ее мастерицы. 3.Показ способа работы Берем один квадрат белой ткани и подгибаем края внутрь. Там, где подогнут более широкий край (справа) будет основание. Оно получится толще, для того, чтобы кукла была устойчива. Выполняем тугое закручивание. Получилась скрутка - ролик. Это «туловище» нашей куколки. На уровне шеи и пояса перевязываем скрутку ниткой. Берем второй квадрат белой ткани и завязываем ниткой на уровне шеи. Расправляем ткань. Постараемся убрать лишние складки с лица куклы. Формируем руки: определяем их длину и лишнюю ткань заворачиваем вовнутрь. 6. Края рукава убираем в середину. Отмеряем размеры ладошек и перетягиваем их ниткой. Свободные уголки подвязываем вокруг туловища ниткой на поясе, стараясь распределить ткань равномерно. Основа нашей куклы готова. Для начала берем две узкие цветные полоски ткани и располагаем их крестообразно через плечи на груди и спине. Завязываем ниткой на поясе. Квадрат цветной ткани сворачиваем пополам, располагая нитку внутри. Стягиваем нитку, ткань прикладываем к поясу, равномерно распределяя вокруг, и завязываем. Повязываем куколке косыночку, завязываем пояс и куколка готова. 4.Физминутка: «Матрешки» 5.Творческая работа детей. Заключительная часть 6.Итог занятия. 3.Музыка по плану музыкального руководителя. |